Если семь лет назад из Крыма отправлялись поезда по 80 направлениям, то сейчас их меньше десяти. Что происходит на вокзале Симферополя и какие перспективы его ожидают?
Экскурсия по вокзалу Симферополя с главным инженером центра организации работ железнодорожных вокзалов ФГУП «КЖД» Иваном Бурмистровым начинается от вокзальной башни с часами.
«Мало кто знает, что основная функция этой башни — не часовая, а водонапорная. Внутри установлен бак на 250 кубометров. Вода сюда поступает из скважины за мостом на улице Кима, а потом самотёком распределяется по всем вокзальным службам», — сходу делится секретом собеседник ForPost.
Однако на этом загадки не заканчиваются. Например, в Симферополе и Сочи вокзалы построены по одному проекту. При этом трёхметровый в диаметре циферблат часов в столице Крыма выкрашен в красный цвет, а на краснодарском курорте — в чёрный. По замыслу архитектора Алексея Душкина, это символизирует восход и заход солнца.
Кроме этого, создатель проекта напротив каждой цифры на циферблате часов разместил 12 изображений созвездий, три из которых не являются знаками зодиака.
«В составе регионального центра связи есть специальная служба, которая обслуживает часовой механизм в башне», — объясняет Бурмистров.
От башни поворачиваем обратно — в сторону вокзала. Во внутреннем дворике с голубиным фонтаном, среди аккуратно постриженных тисов и самшитов, царит непривычное спокойствие. Убраны все забегаловки и магазинчики, которые заполняли пространство ещё семь лет назад.
«Это тоже из соображений безопасности?» — «Нет, скорее из эстетических. Привели здание к первоначальному облику. Ведь наш вокзал — памятник архитектуры!» — с гордостью поясняет главный инженер.
Сейчас перекусить или купить продукты в дорогу можно на так называемой Восточной стороне вокзала — перед входом на пункт досмотра пассажиров.
Кстати, благодаря историческому статусу Симферопольского ж/д-вокзала пункт досмотра пришлось возвести в похожем архитектурном стиле — с балюстрадой на крыше и огромными полукруглыми окнами.
Между прочим, для маломобильных пассажиров здесь предусмотрен отдельный, более пологий, пандус.
Насколько удобная на вокзале инфраструктура, интересуюсь у девушки на инвалидной коляске, которая приехала к родным в Симферополь из Оренбурга.
«Мы ехали с пересадками. Нас везде встречают и провожают сотрудники вокзалов. Также произошло и в Симферополе! Очень удобно», — делится впечатлениями туристка.
Как объясняет Иван Бурмистров, покупая билет, человек, которому нужна помощь в передвижении, оставляет заявку на встречу или посадку в поезд. И его уже будут на месте ожидать помощники — специальная бригада сотрудников вокзала.
Кроме этого, для удобства маломобильных пассажиров прямо внутри вокзала оборудована комната отдыха. Во время нашего визита помещение оказалось занято, поэтому нам не удалось посмотреть на все удобства. Впрочем, на территории есть несколько корпусов, где пассажиры могут снять комнату. Цены колеблются в пределах 1 — 2,9 тысячи рублей за сутки. Также работает зал ожидания с буфетом и Wi-Fi.
Наша беседа прерывается объявлением прибывающей электрички из Солёного Озера. Поднимаемся в дикторскую, где сегодня работает «голос» вокзала Наталья Зубченко.
«Очень много объявлений: прибытие, отправление, все услуги, транспортная, пожарная безопасность. Периодичность разная, но рот не закрывается», — с улыбкой замечает девушка, добавив, что смена длится 12 часов.
«А если вы заболели и горло болит, что делаете?»
«Прокашлялась во время паузы и дальше объявляю. У нас нельзя болеть, потому что заменять некому», — поясняет Зубченко.
Вдруг Наталья делает знак рукой о том, что необходима тишина: на одном из экранов, установленных перед её столом, показывается подъезжающий к станции поезд. Спрашиваю, как узнавали раньше, когда не было видеокамер и мониторов.
«В окошко смотрела, и диспетчер сообщала по телефону», — вспоминает девушка.
Помимо объявлений по громкой связи, в обязанности диктора входит контроль электронных табло с расписанием. Всего на вокзале их три, и везде надо вручную с компьютера набирать номера и направления поездов.
Поезд готовится к отправлению на Севастополь, поэтому покидаем дикторскую и по конкорсу — крытому надземному переходу — спускаемся на дальние платформы. По пути Иван Бурмистров рассказывает о ближайших планах и перспективах «ворот Крыма».
Так, в течение этого и следующего года должен быть готов проект реставрации вокзала.
«Необходимо обновить фасад зданий и заменить все инженерные коммуникации. Ведь последний капремонт проводился в 1999 году», — отмечает собеседник ForPost.
Что касается разделения станций пригородных поездов и составов дальнего следования, а также постройки нового автовокзала, которые были запланированы «Укрзализницей», то эти проекты пока заморожены.
По словам Бурмистрова, сейчас поезда прибывают в Крым заполненными под завязку, а на отходящие рейсы билетов в кассах нет.
Однако оказывается, что «крымские» маршруты сложно вставить в общий график поездов на материке, да и попасть на полуостров можно лишь по мосту через Керченский пролив. Это ограничивает пассажиропоток в Крым.
Читайте по теме: Железная дорога в Крым — это только повод, а не причина
Пелагея Попова
Фото автора
Обсуждение (13)
Чтобы пересесть на электричку надо выйти с вокзала и снова проходить досмотр .Маразм..
водонапорная башня на 250 тысяч кубометров воды??? это невозможно! наверное правильно 250 кубометров, или 250 тысяч литров. Потому что 5 тысяч кубов - это примерный объём ж/д состава с 50-ю цистернами. Это что же 50 составов воды в башню поместилось?
Какая-то мутная фраза: "да и попасть на полуостров можно лишь по мосту через Крымский пролив. Это ограничивает пассажиропоток в Крым".
Можно подумать, что для поезда есть другая альтернатива!? Вроде пока, поезда не летают...
В принципе, наш вокзал не самый плохой. Если бы не все эти меры безопасности, то было бы очень удобно пользоваться его услугами. Сейчас несмотря на сезон, есть свободные места в зале ожидания, хороший бесплатный туалет и комфортная температура. Кстати, на многих магнитах именно вокзал является символом Симферополя.
Да, все верно. Сейчас в моде мультимодальные центры. А к этому вокзалу не подъедешь ни на автобусе, ни даже на такси - напротив через тесную улочку огромный рынок с надписями типа "свежее мясо и фундук", 'конфеты и изготовление ключей". Всех этих торговцев неплохо бы выселить за 101 километр, окружающие халабуды снести, "предпринимателей" отправить вглубь страны работать на заводах, а вокзал приспособить наконец для тех, кому он нужен - пассажиров. Скучающая дама на фото не знает, чем полезным ей заняться.
to Николай Орлов: Здание вокзала отличной архитектуры, хороший памятник соцарта.
Здорово.
То что вокзал построен по одному проекту с Сочи, бред собачий. Достаточно взглянуть на фото. Похоже, да, но неболее.
Раньше окала 60 поездов шли со стороны Харькова, сейчас десяток через мост. Маловато будет
Симферопольский вокзал, на мой взгляд, самый красивый (и не только в России)!!!
Заборов, не так "преграждающих путь террористам", как запрещающих свободное передвижение граждан, надо бы по-максимуму, а то как-то маловато будет.
1. Проекты вокзалов в Симферополе и Сочи разные. Архитектор Душкин один.
2. Масштабная реконструкция была в 2012 году, перед Евро 2012. Добавили ещё 3 платформы ( 6 путей!). Так было нужно для прибывания 100 составов в день.
О транспортной безопасности никто и не слышал.Так что , страшненького новодела под 50-тые, конечно, не было.
Было удобно и красиво. И не было заборов.
Очень красивый Симферопольский вокзал! Особенно внутренний дворик!