Сразу несколько юбилеев в этом году отмечают абстракционисты. Век назад родилась легенда о «Черном квадрате» Казимира Малевича. 10 лет как в Севастополе существует профессиональный творческий союз художников и искусствоведов «Академия абстракционизма». Этим двум событиям посвящена V Биеннале классического абстракционизма «Рождение легенды».
Биеннале классического абстракционизма проходит в Севастополе с 2005 года. Организаторы показывают, как развивается выбранное направление искусства в разных странах.
ВЛАДИМИР БОЙЧЕНКО, организатор V Биеннале классического абстракционизма: «Абстракционизм был никогда не моден, он был и в 30-е годы не моден, Кандинского никто не покупал, и в 50-е годы был не моден, и в 60-е, т.е. никогда был не моден. Но почему-то он процветает, я имею в виду, работы стоят все дороже и дороже где-то там у них, я не знаю, как у нас. Он бесконечен, в реальности абстракционизм бесконечен».
В Биеннале участвуют более 50 авторов. Они представили свои картины и скульптуры. Экспозиция размещена в двух залах, при этом все работы соответствуют требованиям организаторов.
ВИКТОРИЯ ДАНИЛЮК, куратор V Биеннале классического абстракционизма : «Два критерия всегда служат отборным принципам. Это, во-первых, высокий художественный уровень, достойный музея. Во-вторых, выполнение в видах искусства, которые использовались уже на момент зарождения этого направления, в начале ХХ века».
Время создания работ не имело значения. Анатолий Кулинич представил абстрактные картины, написанные в 1969-70-м годах. Не все педагоги тогда понимали и принимали увлечение художника.
АНАТОЛИЙ КУЛИНИЧ, заслуженный художник России: «Много работал, много искал. Это были времена, когда не мыслилось что-то показывать на выставках, потому что совершенно дремучие были, так сказать, годы. Поэтому это было складировано, частично уничтожено много, что-то записано было, но что-то сохранилось».
Экспозиция объединила работы художников из России, Украины и Германии. Они все стали частью «Рождения легенды», именно такой подзаголовок у V-ой Биеннале классического абстракционизма.
ВИКТОРИЯ ДАНИЛЮК, куратор V Биеннале классического абстракционизма: «В этом году подзаголовок «Рождение легенды» посвящен столетию того самого «Черного квадрата» Казимира Малевича. И хоть он уже цельную работу и соответственно целую серию работы написал в 1915 году, но именно в 1913 году он работал над первым «Черным квадратом» тогда для спектакля «Победа над солнцем». И вот в сценографии появившись, он уже закрепился в сознании художника и собственно владеет умами, не побоюсь сказать, целую эпоху».
Профессиональный творческий союз художников и искусствоведов «Академия абстракционизма» 10 лет возглавляет Владимир Бойченко. Он не устает говорить о разнице между направлениями искусства. Для него реализм – это лишь частный случай абстракционизма.
ВЛАДИМИР БОЙЧЕНКО, организатор V Биеннале классического абстракционизма: «Что такое реализм? Ведь если яблоко нарисовано, это не реализм, потому что яблоко мы не можем взять и съесть. Какой же это реализм тогда. А мы можем реально выражать какие-то чувства, и другой смотрящий может эти чувства почувствовать. От яблока только слюна потечет по рефлексам Павлова, а чувство уже немного другое».
V Биеннале классического абстракционизма в Севастопольском художественном музее имени Михаила Крошицкого продлится до первого сентября.
НТС
Обсуждение (21)
Климова читать следует! Беспорядок в штанах - беспорядок в голове! Отсюда и абстракции! Творчество дегенератов, которое они агрессивно проталкивают в массы. Гей-парад в скрытой форме!
to Kris (Gurov)
совершенно верно!
пытаются из людей дебилов сделать, как будто у нас глаз нет:((( навязывают мнение, что черный квадрат-это нечто большее, чем черная мазня!:)))интересно кто это все раскручивает и кому это нужно?:)))
........"как обаятельно для тех ,кто понимает"....успехов в творчестве..признания в будущим
Климова читать следует! Творчество дегенератов, которое они агрессивно проталкивают в массы.
Всё правильно! Значит, нечего там делать. Пусть сидят в пустом зале со своими творениями.
Самое вреемя для всего этого, когда декларируемые социальные завоевания - на деле всего лишь - абстракция...
После того, как министр культуры посетил музей, двое его сотрудников получили выговор за то, что картина Малевича "Черный квадрат" висела вверх ногами...
Абстракционист лошадь нарисовать не может, а всякую мазню свою называет особым искусством!И таких бездарей много везде- в музыке,в литературе,в кино и т.д...Но они объединяются и агрессивно пропихивают своё дерьмо.
картины с выставке можно увидеть здесь
V Биеннале или
«…что плавает в проруби, как и в канале…»
«…Сразу несколько юбилеев в этом году отмечают абстракционисты. Век назад родилась легенда о «Черном квадрате» Казимира Малевича…».
Мда…
Рождение легенды предполагает, как минимум, «легендарное творение».
В «чёрном квадрате» творения нет, но есть продолжение «легендарной» борьбы с верой попыткой уничижения её святынь, в частности – икон.
«Этот» квадрат – своей «чёрнотой», типа, карикатура на иконопись…
А сие – дело бесовское…
Юбилярам в пору расчесать хвосты и протереть копыта.
«…10 лет как в Севастополе существует профессиональный творческий союз художников и искусствоведов «Академия абстракционизма»…».
Мда…
Абстракционизм и профессионализм, как минимум, рисовальщика – понятия не совместимые.
Так что сей союз, союз халтурщиков.., ну-у.., как и исполнителей «попсы-под-фанеру».
«…Организаторы показывают, как развивается выбранное направление искусства в разных странах…».
Да какое там направление развития в искусстве: «чёрные квадраты» становятся красными, жёлтыми и прочими «палитрами-по-поллитра», плюс трансформируются в овалы, эллипсы и прочие «квадратуры круга».
ВЛАДИМИР БОЙЧЕНКО:
«Абстракционизм был никогда не моден, он был и в 30-е годы не моден, Кандинского никто не покупал, и в 50-е годы был не моден, и в 60-е, т.е. никогда был не моден. Но почему-то он процветает, я имею в виду, работы стоят все дороже и дороже где-то там у них, я не знаю, как у нас.
Он бесконечен, в реальности абстракционизм бесконечен».
Пассажиры «топика» маршрута № 12:
То, что модно – сразу не искусство, а товар на продажу.
Искусство же вечно, то есть – бесценно, а потому не подлежит оценке «дороже-дешевле».
Например?
Например, сколько стоит Парфенон,
«Преступление и наказание»
или «Троица» Рублёва?
Абстракционизм «бесконечен» ровно настолько, насколько «бесконечна» борьба беса против человека.
И в этой борьбе он всего лишь средство в известных когтях.
ВИКТОРИЯ ДАНИЛЮК: «Два критерия всегда служат отборным принципам. Это, во-первых, высокий художественный уровень, достойный музея. Во-вторых, выполнение в видах искусства, которые использовались уже на момент зарождения этого направления, в начале ХХ века».
Пассажиры «топика» маршрута № 12:
«Высокий» художественный уровень предполагает отметку, от которой этот самый уровень отмеряется «ввысь» или к чему стремятся «наверх».
Любопытно – на кого «равняются» абстракционисты?
С другой стороны, на музей «не равняются» достоинством или недостатком, музей – всего лишь место хранения и демонстрации «достойного».
Опять же, – по субъективным критериям «отборщиков» в музей.
С другой стороны, абстракционизм имеет место быть не с 20-го века, а с «момента» Каина и Авеля.
ВИКТОРИЯ ДАНИЛЮК «…в 1913 году он работал над первым «Черным квадратом» тогда для спектакля «Победа над солнцем». И вот в сценографии появившись, он уже закрепился в сознании художника и собственно владеет умами, не побоюсь сказать, целую эпоху»…
Мда…
Если «умами владеет» победа «над солнцем», то это подразумевает, в случае победы, только один результат – Апокалипсис.
Если подобное «закреплено в сознании» абстракционистов, то чем они отличаются от сатанистов?
«…Для Владимир Бойченко реализм – это лишь частный случай абстракционизма…».
Любопытно, а «теоретик частного случая» в быту предпочитает пользоваться, например, реальными вилками-ложками, или предпочитает пищу лакать «свободным языком»?
ВЛАДИМИР БОЙЧЕНКО: «Что такое реализм? Ведь если яблоко нарисовано, это не реализм, потому что яблоко мы не можем взять и съесть. Какой же это реализм тогда».
Мда…
У Папы Карло в коморке тоже был нарисованный очаг – на то она и сказка…
Впрочем, Буратино носом то ткнул…
Может попробовать полизать яблоко на холсте?
Владимир Бойченко «…А мы можем реально выражать какие-то чувства, и другой смотрящий может эти чувства почувствовать…».
Мда…
Если «смотрящий» чувствует чувства, то «слушающий» слушает слухи, а гладящий «лапает поглаживаемое»?
Владимир Бойченко: «…От яблока только слюна потечет по рефлексам Павлова, а чувство уже немного другое…».
Мда…
Видимо у профессора Павлова были исключительно собаки-абстракционисты: они косточке предпочитали яблочко.
Или абстракционизм – это когда слюна ВООБЩЕ в ПРИНЦИПЕ течёт?
А может – и не только слюна?!
Из разговора в «топике» маршрута № 12.
Да!
В Севастополе понятия Искусство и Красота - синонимы.
to кукузель (Севастополь)
Уважаемый Кукузель, добрый день.
Мне почему то всегда хочется Вас накормить!
to кукузель (Севастополь) Уважаемый Кукузель, добрый день. Мне почему то всегда хочется Вас накормить!
Специально для Синди (Москвичка)
Здравствуйте, уважаемая Синди!
Что мешает осуществить желаемое?
Увы, конкретное понятие - Расстояние в бесконечном понятии - Пространства.
Канить обязательно реализую.
Увы, конкретное понятие - Расстояние в бесконечном понятии - Пространства. Канить обязательно реализую.
Специально для Синди
Канить?!
Нет, "канить" не ем, спасибо...
Или - Вы о пище духовной, та, что вне Расстояния, но в Пространстве?!
:)
я о самом реальном - еде..
а духовного у Вас, Кукузель, наблюдается море разливное...., песка морского паче...
:) я о самом реальном - еде.. а духовного у Вас, Кукузель, наблюдается море разливное...., песка морского паче...
Специально для Синди
Уважаемая Синди!
Если не секрет и пока "стол ещё не накрыт" - Вы абстракционистка?
to кукузель (Севастополь) Вы абстракционистка?
Вы делаете мне смешно, Кукузель.
Прям, как в том анекдоте.
испанец - человек, а испанка-грипп;
американец - человек, а американка - бильярд;
индеец - человек, а индейка - птица;
кореец - человек, а корейка - еда;
болгарин - человек, а болгарка - инструмент;
финн - человек, а финка - нож;
поляк - человек, а полька - танец;
турок - человек, а турка - посуда;
голландец - человек, а голландка - печка;
чехи и вьетнамцы - люди, а чешки и вьетнамки - обувь;
китаец - человек, а китайка-яблоко.
И только одно исключение: москвичка - человек, а москвич - ржавое ведро с гайками
Сразу как то пытаешься представить абстрактную еду....
Специально для Синд
и
Смешно!?
Рад, что развеселил даму...
Выходит так, что "абстракционист" (а не ...ка) - это РЕАЛЬНО ГРУСТНО?
Кстати, если ещё вспомнить про букву ё, то
шлЕпки... ну-у .., например по попе, преращаются в шлЁпки.., ну-у.. те, что на ногах: или дома или на пляж...
И всё же: Вы из наших "натуралов" или из ихних, из "чёрно-квадратных"?
to Синди (Москвичка) Супер-перечень.
Полностью:
Хорошо известно, что:
испанец - человек, а испанка - грипп;
американец - человек, а американка - бильярд; индеец - человек, а индейка - птица; кореец - человек, а корейка - еда; болгарин - человек, а болгарка - инструмент; поляк - человек, а полька - танец; турок - человек, а турка - посуда; голландец - человек, а голландка - печка; русский - человек, а русская - водка; литовец - человек, а литовка - коса; сочинец - человек, а сочинка - преферанс; чех - человек, а чешка - обувь; китаец - человек, а китайка - яблоко; японец - человек, а японка - машина с правым рулем; молдаванин - человек, а молдаванка - район; канадец - человек, а канадка - стрижка.
И только одно исключение: москвичка - человек, а Москвич - "ведро с гайками".анекдот
-Пятый раз из музея похитили "Чёрный квадрат" Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру востановать картину .
to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический)
Спасибо за фоторепортаж.
Главное за день
В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу
К миллиардному ремонту в центре крымской столицы появились вопросы
«Суши выглядели, как обычно»: стали известны причины массового отравления в Крыму
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»