Сретенский фестиваль духовно-патриотической песни и поэзии проводится в Севастополе уже в третий раз.
Организаторами фестиваля совместно выступили благочиние Севастополя, православный клуб авторской песни им. апостола Андрея Первозванного, творческое объединение "Артбухта" (Москва), новостной портал ForPost, Дом Москвы и Морская библиотека им. М.П. Лазарева.
Расширить рамки фестиваля и разнообразить его программу, в которую в этом году включены встречи с московскими и киевскими деятелями искусств, удалось благодаря неравнодушию зампреда СГГА Д. А. Белика, а также быстрой и эффективной помощи в организации фестивальных мероприятий, оказанной Фондом "За Севастополь!" Вадима Новинского.
11 февраля в рамках Сретенского фестиваля в Русском центре Морской библиотеки им. М.П. Лазарева состоялась встреча горожан с известным московским кинорежиссером-документалистом, сценаристом Татьяной Карповой.
Татьяна Михайловна представила зрителям свой фильм «Святые против мятежа». Приезд киноленты из Москвы в город – хранитель русской славы - это своего рода символический момент. Это ответ экстремизму и цветным революциям, сотрясающим сегодня Украину.
«Я всё время убеждалась в том, что выдающиеся люди церкви, многие из которых прославлены как святые – это созидатели, строители не только церкви, но и Государства. Потому что всегда было связано церковное служение с патриотизмом – они все были государственниками, державниками. А революционеры разрушали», – объяснила основную мысль фильма режиссер.
«Благодаря таким фильмам мы имеем возможность соприкоснуться с исторической реальностью, увидеть реальность, которую можем переживать сегодня и мы. Это помогает преодолевать все распри, нестроения в нашем государстве, основываясь на одном: на том, на чём основывались и герои данного фильма»,– рассказал помощник благочинного по образованию иерей Михаил Викторов.
Предваряя просмотр, Татьяна Михайловна Карпова обратилась к аудитории с такими словами:
«Есть такое устойчиво выражение – «уроки истории». Оглядываясь на наше прошлое и видя происходящее сегодня, я все больше убеждаюсь в том, что эти слова – «уроки истории», – никак не действуют на людей. Кто должен эти уроки учить? Наверное, те, кто затевает смуты, войны, революции. А к созидателям эти слова не относятся. О них мы говорим так: «наша гордость», «наша слава», «наши свершения». Фильм, который вы будете сегодня смотреть, охватывает исторический период русской истории длиной в 100 лет, 100 лет перед октябрьской революцией.
Именно в это столетие зарождались, разрастались революционные движения, силы, которые и привели к трагедии 1917 года. Фильм рассказывает о трех великих людях Церкви, о трех московских митрополитах, в частности, митрополите Филарете (Дроздове). При нем произошло восстание декабристов. Он принимал участие во всех значимых событиях в жизни русской Церкви и государства Российского.
Второй герой фильма – митрополит Владимир (Богоявленский), первый священномученик из иерархов, который был убит в Киеве в 1918 году, как раз тогда, когда в Украине пробудилась идея самостийности, независимости от России.
Наконец, в фильме рассказывается о Патриархе Тихоне, на которого вся эта темная революционная волна обрушилась. Все эти люди прославлены ныне в лике святых. Как я говорю, святые знают все. Святые проницают глубину событий, провидят исход этих событий. Они об этом говорят, предупреждают, но их никто не слышит...».
Фильм «Святые против мятежа», длившийся 45 минут, понравился зрителям, о чем они долго говорили после просмотра, выражая благодарность автору. Зрители задавали Татьяне Карповой вопросы о ее творчестве, о процессе создания фильмов. Были высказаны пожелания, чтобы был снят фильм о святителе Клименте Римском, о херсонесских святых, о великих русских флотоводцах.
Повторный показ фильма Татьяны Карповой «Святые против мятежа» состоится 14 февраля, в пятницу, в 17-00 в «Доме Москвы».
Артемий Слезкин, Дмитрий Осипенко
Обсуждение (36)
Единственному чему учат уроки истории, это то что их никто не учит. (забыл кто это сказал)
Поразила отзывчивость аудитории. И ещё - полминутная тишина, воцарившаяся после титров...
А потом - буря вопросов... Общение переместилось из зала в коридоры и на лестницы)))
Конечно, есть в фильме дискуссионные моменты, о которых хотелось бы "с чувством, с толком, с расстановкой" поговорить. Надеемся, что в пятницу на показе в Доме Москвы будет присутствовать священник, которому можно будет задать эти вопросы. Сложные...
" И счего бы писаиели и режисёры так ломанулись в православие?"
Да, Невзоров - авторитет))) Не ломанулись. И были. Не все, конечно...
Спасибо, родная матюха5300 (Севастополь) , за видео.
На улице теплынь, за окном цветут наши первоцветы,
хороший человек говорит такие РАЗУМНЫЕ ЧЕСТНЫЕ вещи: "Ничто так не способно ссорить людей, как религия", "Засунем этого вылезшего на свободу беса обратно в бутылочку 14-ой статьи Конституции, закроем пробкой, зальём сургучом и поставим туда, где ей и полагается быть", а также о единственной нашей хрупкой и неповторимой жизни, что на мгновение покажется, что всё ещё может быть хорошо .
Невзоров "хороший человек"? Злобная злоба.
to bugenvilea (Севастополь) Невзоров "хороший человек" ? Нет. Без кавычек.
Для кого 1917г был трагедией? И вообще, пора перестать именовать переворотом Октябрьскую революцию, переворот это неудавшаяся революция, а Октябрьская очень даже удалась. А количество опиума для народа обратно пропорционально его образованности, вера - антипод знания.
to kuzaranda (Севастополь, Москва)
Именно поэтому среди священников и монахов так много кандидатов, докторов наук и профессоров. В том числе - математиков и физиков, историков и биологов. :) Именно поэтому встречи проходили в Библиотеке...
to кэт (Севастополь)
Не понял Вашу мысль. Или Вы всерьёз полагаете, что астроном может верить в твердь небесную и при этом изучать вселенную, или археолог верит в существование сотворённого богом мира, которому 7 с небольшим тысяч лет, ЗНАЯ, что изучает пласты с возрастом в миллионы лет?
Ничто так не способно ссорить людей, как религия И ничто так не способно их объединить, как вера.
Давайте не путать эти два совершено разных понятия
to kuzaranda (Севастополь, Москва)
Чем больше человек познают мир, тем больше появляется у него вопросов. Для многих наука - это инструмент познания Бога, или вы полагаете, что астроном с помощью науки может сегодня объяснить происхождение вселенной, или доказать её конечность или бесконечность? :) По моему у астронома сегодня ещё больше вопросов, чем у ученого, который знал когда-то, что Земля плоская, а не небо - это твердь :)
Вера прежде всего подразумевает безоговорочное согласие с библией (уставом партии верующих). Любое сомнение есть ересь. Так что нечего говорить о пока непознанном, оно бесконечно. Важно, что основа основ - библия - едва ли внушает хотя бы немного думающему доверие. Я поставил простой вопрос: если по библии от сотворения мира примерно 7600 лет, то следует ли заниматься археологией верящему в это? И если археолог видит окаменевшее животное, жившее миллион лет назад, должен ли он усомниться в творении божьем в библейском смысле? Впрочем, многие ли из называющих себя верующими добросовестно изучили библию? Знаю верующих, которые не имеют понятия о отличии православия от католицизма или протестантизма, а, следовательно, не делают осознанного выбора конфессии.
to kuzaranda (Севастополь, Москва)
Мысль моя простая: мне кажется, человек вообще в принципе слишком много о себе возомнил... и о своих знаниях. Именно поэтому в священство уходят из науки (в частности). Вера - это тоже форма знания. :) Вы противопоставили знание и веру. Я ответила вам, что священство называет чтение богоугодным делом и зовёт людей в библиотеки. Светские в том числе. В научные :)) Не думаете же вы всерьез, что верующие люди не дружат с головой и не слыхали, скажем, об углеродном анализе? :)) Не пойму только, чему это мешает... Зачем вас так беспокоит летоисчисление, это же условные единицы-то... Это вообще в принципе сложный разговор, о линейном времени...
Мне кажется, так читать библию, как вы предлагаете - это похоже на самодеятельный перевод с незнакомого языка) Столько победной радости, и - полное отсутствие смысла, и правда))
to кэт (Севастополь)
Ответа на свои вопросы вразумительного не получил, да и не мог от, видимо, верующей. Библию предлагаю просто внимательно читать, сравнивая разные главы и не пытаясь как-то её толковать, потому что любое толкование субъективно. Наверное, можно истолковать даже две разные родословные НОЯ. Отличие науки и знания от веры в том, что научные истины можно проверить, а вера потому и вера, что проверить нельзя. От ПРОверить осталось ВЕРИТЬ.
:) Проверить - это производное))) Сначала было верить)) Это я вам как филолог говорю)))
Соглашусь в том, что толковать библию не надо. Надо просто вспомнить, кто, где, когда и для кого её писал. :)
...священство называет чтение богоугодным делом и зовёт людей в библиотеки. Светские в том числе.
Да пусть они делают всё, что хотят, но с соблюдением вот этого принципа:
"Да пусть они делают всё, что хотят, но..." Это ведь та же самая позиция нетерпимости, только с другой стороны баррикад)) Так, конечно, ни о чем не договориться. Вечно будет возникать вопрос, почему некоторые ровнее))
Вот любят повторять, что права одних заканчиваются там, где начинаются права других. Это фигня какая-то... Я думаю, право человека не в том,чтобы делать, что хочешь, а в том, чтобы НЕ ДЕЛАТЬ то, чего не хочешь. Это же просто. :) Это касается и чтения соответствующих воззваний, статей, книг... Если "я не адресат этого послания", мне хватит силы воли мимо пройти...))
to кэт (Севастополь) Я думаю, право человека не в том,чтобы делать, что хочешь, а в том, чтобы НЕ ДЕЛАТЬ то, чего не хочешь.
«Свобода – это не когда ты делаешь то, что хочешь, а когда НЕ делаешь того, чего не хочешь».
Высказывание Гордона-старшего, которое процитировал Гордон-младший в телепередаче «Гражданин Гордон» от 12.02.2012.
Но не мне Вас учить, что абсолютной свободы нет. Хотите тишины, мира и спокойствия - выполните то, что вам (и нам!!!) предлагают. Лично я считаю это очень правильным.
А я согласна с Гордонами. "Мысли сходятся не только у дураков"))) Но -тс-с-с)), а то сейчас про евреев начнётся))
Я не уверена, что такого рода молчание спасёт. Потому что оно ведь по сути от "министерства правды" не будет ничем отличаться. В реале будет одно, - "в эфире" - другое...
Сложный вопрос, честно. Вот не уверена, что так просто его решить. Люди за всё время содержания в них углерода, мне кажется, ничуть не изменились, и Новый завет благополучно обошли стороной.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to kuzaranda (Севастополь, Москва) Как беседовать с верующими )).
to kuzaranda (Севастополь, Москва)
Вы выдаете теории за истину, причем неопровержимую. Ученые ещё недавно всерьез верили в жабры Геккеля, вспомните учебник школьной программы своего детства. Сейчас любой школьник рассмеётся в ответ на это, некогда неопровержимое доказательство теории Дарвина. А ведь это была наука причем современная и неопровержимая. Опровергли блин :) А генетика, которая сегодня полностью кладет Дарвина на обе лопатки. Вы не можете даже близко дать гарантии, что теория о миллиардах лет правдива, ведь это же не доказано наукой, а только те о ри я :)
Невзоров посмешил, не знал, что он такой утопист :)
А можно этот фильм посмотреть в Интернете? Или еще нет?
to dimitro (Севастополь) Вообще речь изначально шла о преувеличенной в последнее время роли религии, а не о ней самой. Знаю, что спорить с верующими бесполезно, потому что вера в доказательствах не нуждается и их в вопросах религии не признаёт. Насчёт теорий и истины. Наука развивается и ищет новые ответы в соответствии с накоплением знаний, приближаясь к истине. Религия же по определению неизменна. Библия и её основа Тора существуют около 3000 лет в неизменном виде. Но если в эти байки верили наши очень далёкие предки, то очень странно, что в них верят и наши современники. Удручает, что мои современники могут верить в сотворение света ранее сотворения его источника, в воскрешение, описанное кучкой подвыпивших бездельников и т.д. Не знаю, как можно измерить величину веры, но Иисус говорил, что если веры есть хотя бы с горчичное зерно, то можно горы сдвигать и по воде ходить. Пока никто такой веры не продемонстрировал. Видимо, или веры маловато, или Иисус врал, или это зерно ну очень большая величина.
to кэт (Севастополь)
Филология наука хорошая, но описательная, а не т.наз. естественная. Филолог вполне может быть верующим, никакого противоречия с его знаниями не будет. И попробуйте определить, что такое вера. Для меня это безусловная вера во всё, что есть в Ветхом и Новом завете, а не вера в то, что всё пока непознанное надо объяснять наличием бога.
to кэт (Севастополь) Я думаю, право человека не в том,чтобы делать, что хочешь, а в том, чтобы НЕ ДЕЛАТЬ то, чего не хочешь.
Извините, полная глупость! Детей гоним в школу часто против их желания; вместо развлечений вынуждены трудиться и не всегда с желанием.Чаще в жизни все мы делаем именно то, чего не хотим.
to матюха5300 (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to kuzaranda (Севастополь, Москва) Как беседовать с верующими )).Спасибо, конечно, но смотреть не буду. Не вижу смысла. Конечно, жизнь иногда с ними сталкивает (к сожалению, всё чаще), и при крайней необходимости говорить приходится . При этом, как советует Борис Невзоров, если не касаться тёмной религиозной темы, то с большинством из них вопросы решать можно. Но, вообще-то, лучше держаться от верующих подальше: назойливо лезут с глупыми советами, ненадёжны, чуть что не по ним - злятся и т. д. Особенно этим почему-то отличаются православные.
Такая беда страну постигла:-(...
to матюха5300 (Севастополь)
Ой, извините, вспомнила! Это же тоже видео с Борисом Невзоровым, да? Оно у меня давно есть. Невзоров очень помогает выжить в этом безумном мире.
to кэт (Севастополь) А я согласна с Гордонами. Так и я согласна! Идя по улице города Севастополя я не хочу слышать завывания муэдзина. А он хочет завывать. Но ведь это решить проще простого: сделать так, чтоб его было слышно только внутри мечети. Я туда не пойду и порадуюсь тишине, а мусульманин пойдёт - и получит наслаждение. И будет, как в той песне: "И тебе, и мене хо-ро-шо!"
Хочется вам провести Сретенский фестиваль? - Да пожалуйста! Проводите на церковной территории и освещайте его итоги на своём церковном сайте. И атеист не увидит чуждой ему информации, и православные свой елей будут лить там, где это уместно. И все будут счастливы, потому что не ущемили интересы друг друга.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) лучше держаться от верующих подальше Согласен, но не получается. Это не мы, а они беспардонно лезут к нам. Когда читаю о религии, то сразу вспоминается агресивные "веруюшие", пытавшиеся воткнуть свой "храм" на ПОРе... да и презентация фильма «Святые против мятежа» с нравоучением:- "Уроки истории должны учить те, кто затевает смуты..." только подтверждает, что уроки истории для "ПГМ" впрок не пошли, выводов не сделано, но с осознаным упорством, достойным лучшего применения, предлагают нам каяться за их же ошибки. Всё перевирают, переворачивают, подменяют причину следствием,и... виноваты во всём смутьяны. Ничего не изменилось
to матюха5300 (Севастополь)
Согласна с Вами. В своё время я всё пыталась ИМ показать нелепость ИХ рассуждений. Вот смотрИте: жили мы себе жили, никогда о религии речь не вели, потому что это не нужно человеку. Жили нормально: учились, любили, работали, растили детей, никаких гадостей не делали, и вдруг!!!! Появляется кто-то, кто говорит, что мы всё делали неправильно: жили-то, оказывается, в блуде (что это такое?!!!), то есть, не венчаными, детей не крестили (а зачем? Они что, плохими у нас от этого выросли, что ли?!) и т. п. И начинают нас гнобить, свои безумные взгляды навязывать. Но мы-то знаем, что жили нормально, с чистой совестью, без обид и терзаний. А для НИХ это ненормально. ИМ хочется, чтоб мы мучились и мучили других. Одного не пойму: зачем?!
Это не мы, а они беспардонно лезут к нам. Конечно мы к ним не лезли. Это они пристали: почему крест не носишь? почему в церковь не ходишь? Ну ты с удивлением ответил: "А зачем?!". И они, зная тебя много лет, что ты не предашь, что всегда поможешь, в один миг от тебя отвернулись только потому, что ты предпочитаешь знать и надеяться, а не тупо верить неизвестно во что! Конечно, это болезнь. Но зря говорят, что неизлечимая: недавно знакомый сказал, что её ребёнок, много лет считавший себя православным, объявил себя неверующим, то есть, свободным человеком. И родитель не рад!!!! Я же говорю, беда пришла на нашу землю.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
"Идя по улице города Севастополя я не хочу слышать завывания муэдзина. А он хочет завывать."
Муэдзин хочет и будет завывать, и никуда вы от него не спрячетесь. Потому что для мусульман "вера - это то, что объединяет", а для русских "религия - это то, что разъединяет". На вере в Невзорова далеко ли уедете? :)
Не считаю себя верующим человеком, но, почитав эти комменты, обнаруживаю, что, оказывается, бывает на свете такой "дремучий атеизм":) И что люди делятся не на верующих и атеистов, а на товарищей "буквально-всё-понимающих" и людей, умеющих мыслить более интересными категориями. Не, оно, конечно, у каждого своя правда, но... атеистическое мракобесие ничуть не лучше религиозного. К нему просто еще добавляется отсутствие корней: русский вроде бы человек на полном серьезе сравнивает русскую традицию праздновать Сретение с "завываниями муэдзина". И то, и другое ему "навязывают". Вот же бедные люди! Муэдзин, между прочим, молится, а не завывает. Вот так неуважение к своим корням всегда ходит рядом с неуважением к другим. Печально. "беда пришла на нашу землю". Тю... не того боитесь.
to tatami (Москва) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Идя по улице города Севастополя я не хочу слышать завывания муэдзина. А он хочет завывать. Муэдзин хочет и будет завывать, и никуда вы от него не спрячетесь. Потому что для мусульман вера - это то, что объединяет , а для русских религия - это то, что разъединяет . На вере в Невзорова далеко ли уедете? :) Не считаю себя верующим человеком, но, почитав эти комменты, обнаруживаю, что, оказывается, бывает на свете такой дремучий атеизм :) И что люди делятся не на верующих и атеистов, а на товарищей буквально-всё-понимающих и людей, умеющих мыслить более интересными категориями. Не, оно, конечно, у каждого своя правда, но... атеистическое мракобесие ничуть не лучше религиозного. К нему просто еще добавляется отсутствие корней: русский вроде бы человек на полном серьезе сравнивает русскую традицию праздновать Сретение с завываниями муэдзина . И то, и другое ему навязывают . Вот же бедные люди! Муэдзин, между прочим, молится, а не завывает. Вот так неуважение к своим корням всегда ходит рядом с неуважением к другим. Печально. беда пришла на нашу землю . Тю... не того боитесь.
Простите за вмешательство!
А вот это, пост, написан Вашими руками, а мысли - это мысли ЧЕГО, чего в Вашем разуме?
Насчет "завывания" так это завывание и есть, есть еще слова: бормотанье, и другие, описывающие ПРОЦЕСС, а не смысл. Так что, Вы подменяете, пробуя как бы "на место поставить", умничая и уличая в неуважении других.
Молиться можно крича, шепча, завывая (это вполне близко описывающее другим людям слово! передающее именно нюанс действа), так же молиться можно молча.
Я лично ПРОТИВ агрессивных форм верований!
И - кроме права на личное мнение и свободу исповедования - основываясь на бесчисленных случаях насилий, убийств, казней по религиозным мотивам (как сжигание еретиков и "ведьм") категорически против любых форм насилия на почве верований, в том числе насилия морального.
Такого, как делаете Вы, tatami, обвинениями и ... неуважением к другим, которое Вы ханжескии предьявляете
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to матюха5300 (Севастополь) Согласна с Вами. В своё время я всё пыталась ИМ показать нелепость ИХ рассуждений. Вот смотрИте: жили мы себе жили, никогда о религии речь не вели, потому что это не нужно человеку. Жили нормально: учились, любили, работали, растили детей, никаких гадостей не делали, и вдруг!!!! Появляется кто-то, кто говорит, что мы всё делали неправильно: жили-то, оказывается, в блуде (что это такое?!!!), то есть, не венчаными, детей не крестили (а зачем? Они что, плохими у нас от этого выросли, что ли?!) и т. п. И начинают нас гнобить, свои безумные взгляды навязывать. Но мы-то знаем, что жили нормально, с чистой совестью, без обид и терзаний. А для НИХ это ненормально. ИМ хочется, чтоб мы мучились и мучили других. Одного не пойму: зачем?! Это не мы, а они беспардонно лезут к нам. Конечно мы к ним не лезли. Это они пристали: почему крест не носишь? почему в церковь не ходишь? Ну ты с удивлением ответил: А зачем?! . И они, зная тебя много лет, что ты не предашь, что всегда поможешь, в один миг от тебя отвернулись только потому, что ты предпочитаешь знать и надеяться, а не тупо верить неизвестно во что! Конечно, это болезнь. Но зря говорят, что неизлечимая: недавно знакомый сказал, что её ребёнок, много лет считавший себя православным, объявил себя неверующим, то есть, свободным человеком. И родитель не рад!!!! Я же говорю, беда пришла на нашу землю.
Ах, Екатерина как же вы правы в этом своем досадовании. Только все, что вы в нем написали не относится к истинному православному христианину, поэтому можно сказать, что вам встречались неверующие люди. Нет, вернее не так -вам встречались люди, которые не еще сами где-то бродят в поисках истины.
Конечно же, к Богу никого насильно тащить не нужно и бесполезно, к Нему не тащат, к Нему приходят сами. И обличать кого-то можно, если сам уж свят, а то порой на себя не глядим, а все в глазу у брата соринку ищем, а в своем бревна не замечаем.
Я сама, порой, удивляюсь нашим православным, их реакциям, их поведению, порой бывает даже стыдно, что они веру так искажают и люди думают, что вот она вся в этом такая. Поверьте, вы просто не встречали настоящих верующих, а мне довелось...