С градостроительной точки зрения, с точки зрения коммуникации северной и южной частей города, транспортный переход через Севастопольскую бухту нужен, но вопрос того, каким ему быть – тоннелем или мостом, относится к технико–экономическому обоснованию, сообщил ForPost директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко.
Как писал ForPost, департамент транспорта Севастополя начал конкурс для определения компании, которая составит технико–экономическое обоснование транспортного перехода через Севастопольскую бухту. Работа должны быть выполнена до 31 августа 2018 года. Департамент готов заплатить подрядчику, который подойдёт по условия конкурса, 30 миллионов рублей.
Моложавенко напомнил, что ТЭО рассчитываются несколько вариантов и определяется стоимость того или иного решения – их преимущества «можно определить путём только расчётов и обоснований».
При этом должно учитываться и то, какие могут быть ограничения для тоннеля или моста.
«Вы же прекрасно понимаете, какие там могут быть ограничения. Глубина бухты порядка 17 метров, плюс надо исследовать грунт на дне бухты – и понять, на какой глубине может пройти тоннель. Глубина отложений может быть, например, 30 метров. Уже от этого зависит и длина тоннеля, потому что есть продольный уклон у дороги, и тогда надо искать, где будет вход в тоннель – одним из вариантов был Стрелецкий спуск. Да, наверное, это возможно. Но всё должно проверяться с помощью обоснования.
Уже озвучено порядка трёх или четырёх вариантов входа. Когда будет определено более экономичное решение, будут искать пути, как подойти внешне подойти к транспортному переходу. Потому что вопросы подходов к тоннелю так же важны», – рассказал глава департамента архитектуры и градостроительства.
«Что касается моста, у этого варианта свои ограничения. К примеру, позиция министерства обороны – по их мнению, на случай чрезвычайной ситуации не должен быть закрытым выход из бухты», – добавил глава департамента архитектуры и градостроительства.
Александр Моложавенко уточнил, что предложения по мосту были в схеме улично–дорожной сети, которая сейчас проходит публичное обсуждение, и в проекте генплана Севастополя, который дорабатывается с учётом предложений и замечаний, поступивших в правительство города. По этим документам, сказал Моложавенко, мост может начинаться в районе Инкермана.
«Предложения есть, остаётся вопрос экономического решения, который относится к правительству Севастополя», – отметил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя.
Алексей Лохвицкий
Программа подготовлена по заказу БФ 35-я Береговая батарея в рамках серии материалов о сохранении градостроительного облика Севастополя
Обсуждение (38)
Руководитель Департамента архитектуры не считает нужным прислушаться к мнению ученых Севастопольского Морского Гидрофизического института о нецелесообразности строительства подводного туннеля из-за 45-метрового слоя ила на дне бухты.
Ну да,ученые же не вымогаают 30 млн за свое заключение.
У ученых слой ила 45 метров, а у Моложавенко всего 30м.
Мост то же однозначно строить нельзя.
В том,что 30 лямов на ТЭО освоят,я уверена абсолютно.
И кому нужен мост, который начинается в Инкермане?
Мост более уязвим, тоннель более надежен.
Полностью согласен! Севастополь - военный город, не забывайте! И еще одно убежище лишним не будет
Не пойму зачем мост в Инкермане. Уж лучше на Сахарной Головке
Тоннель - глубоко, мост - в Инкермане вдобавок к уже существующему. Что же делать, как быть? Город военный, кораблям по бухтам проходить надо. В общем, и так - не так, и эдак - не эдак.
В Инкермане уже есть один мост, зачем там второй? Непонятно. Какую задачу он там решит?
to Амазонка (Севастополь):
И, там-же заканчивается.
В Питере и болото и Нева ,а метро перерыто весь город"!!!! Чёто вы все какие то пуганные!!! Президент сказал сделать!!! Значит сделают!!!
Любой ценой не мост , не тоннель не хочу!)))
Жила без него 50лет и дальше проживу.
Моложавенко далек от наших реальностей, его контора только и может, что щимить предпринимателей за рекламу. У головы с таким выражением лица светлых мыслей не бывает. Тунель на Северную еще до войны вырыли в конце 60х с мальчишками лазили в него, много интеросных вещей в нем было. Кому не лень, посмотрите:
https://yandex.ru/video/search?text=%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%
B8%D0%B9%20%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%20%D1
%8E%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%
B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%
D1%83%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%
BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&noreask=1
&reqid=1511383266888015-252537109262738476026037-vla1-1575-V
Разводняк и тоннель и мост
Полный развод.При нашей жизни не будет ни моста ни перехода.Не парьтесь!
Гарри Потер сказал 30 м. глубина и все ,как отрезал ! Всем слушаться главного архитектора ! А вы тут устроили
Однозначно, это должен быть туннель.
Но только не "транспортный переход", а "пассажирский".
Тем, кто не понял, поясню. Автомобильный туннель с въездом в районе фиолентовского шоссе и выездом в районе Любимовки вряд ли будет очень востребован. Но, зато будет очень дорог в эксплуатации...
Нужна короткая ветка "метро" со станциями в районе пл. Нахимова и пл. Захарова. Люди с удовольствием и благодарностью будут ей пользоваться. Кстати, и кол-во частных и маршрутных автомобилей - сократится.
Если справятся с этой задачей, то можно будет задуматься о создании других веток...
to С.Стопольский (Севастополь): Метро обычно строят в городах миллионниках. Иначе - нерентабельно.
а давйте сначала сделаем подземные переходы на "Восставших","ЦУМе","Меньшикова"...понятно,что это не те деньжищи,где можно незаметно намутить на домик во Франции,но это надо без особых обсуждений и всем надо(я о горожанах).
to allusa (Севастополь):
Моложавенко сам нырял? У него сведения из каких источников? Этот понаехавший небось до сих пор даже улицы путает.
Да простят меня жители Северной, но подземные переходы там, где напряжённое движение, действительно важнее. А бюджет не резиновый.
Ну мало кто верил, что при нашей жизни Крым и Севастополь войдут в состав России. Но это же произошло...
Я за тоннель у стрелецкого спуска, вышел с дома и пошел на северную :)
Неча языком болтать было. А то -то канатки, то фуникулеры, то дороги. то тоннели... Весь город разворотили.
Севастополю нужна Гераклейская роккада, которая будет иметь в качестве одного из участков мостовой переход от района Жидилова к Инкерману.
Эта дорога позволит оживить все городские задворки и резко уровняет стоимость недвижимости по районам!
в первую очередь надо построить тоннель ул.ген.петрова-ул. пожарова,сразу разгрузит ул.адм.октябрьсого!Онем говорят уже 25лет,а воз и нынче там!Не те деньги,навар маленький?
При огромном планируемом выбросе денег на ветер в 2 зтапа - на разработку техзадания и обследовании структуры дна, оценки вариантов выхода и входа подземного туннеля получим в результате финал - деньги распилены, виноватых нет. Иных уж нет, а те - далече. Опыт с дерибаном парка Победы печален, но никто в результате не отправлен в ссылку.
Есть другой вариант - поскольку крах империи США неизбежен, то попытки вернуть Крым будут продолжаться (Собчак мечтает вернуть его фашистам). Бандерлоги затаились и ждут время "Ч". Что делать?
Город закрыть как главную ВМБ. Бандерлогов вычистить.Туристов возить на экскурсии по спискам.Деньги из бюджета планируемые на туннель направить на повышение пенсий.Предприятия оборонки возродить, открыть несколько ПТУ (сварщики и строители высокого разряда более востребованы чем офисный планктон).
to Absolut (Севастополь): Дельно!
Я ещё не разу не слышал, что бы на катерах гибли люди, а на дорогах, из-за отсутвия нормальных переходов и развязок - часто. Может сначала надо этим заняться?
"Для строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту есть предложения, однако наиболее рациональный и экономичный должно определить технико–экономическое обоснование", - сообщил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко.
Потому что без НЕГО - и не туды, и не сюды!
А вопрос о строительстве тоннеля под Севастопольской бухтой полезный и нужный, но : сколько это будет стоить? Возможно ли его осуществить в принципе? Там - большая глубина, есть разломы...
ТОЛЬКО после ТЭО и выберут на "Совете в Филях", что окончательно строить.
А жители Севастополя и пр. могут на Форпосте оставить свои пожелания .... Все при деле - всё пучком!
Будет мост или тоннель.А кто не верит, может уйти в глухое место и застрелиться под аккорды Щеневмерлой...
В Керченский мост тоже не многие верили, но он уже практически есть, и скоро мы по нему прокатимся. И на Северную переход будет. Дело не в наличие, либо в отсутствии на Северной фабрик и заводов. Там люди живут и они должны быстро и комфортно передвигаться по городу. Надеюсь, что скоро все построят, а мост это будет или тоннель, лично мне неважно. Главное, чтобы это было безопастно и и комфортно. В любом случае это будет на благо города.
to Летний ливень (Севастополь): to Летний ливень (Севастополь):
А если так ныть постоянно и соплями умазывать ФорПост, то вообще ничего не построете и будете всегда на лодках перебираться на Северную. Будье позитивнее!
Опять планов громадьё,постройте нормальную дорогу вокруг бухты на 4 ряда и всем хватит.
Вот
Телепортатор строить надо. На нанотехнологиях. Чубайса пригласить...Севастополь превратится в Новую Москву. Ну и конечно провести межгалактический шахматный турнир. Бендер вернулся. Или Корейко?