Лента новостей

Севастополь

4886
45

Строители балаклавской марины рассказали об углублении бухты и расширении набережных

Публикуем ответ на информационный запрос без купюр и комментариев.
ForPost - Новости : Строители балаклавской марины рассказали об углублении бухты и расширении набережных
Фото: Андрей Киреев / ForPost

Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте изначально было спорным для севастопольцев. То, что его обсуждение с горожанами было похоже на имитацию, а работы в бухте велись без контроля наблюдательного совета, ситуацию только усугубило.

Обрывочные сведения о габионах на дне углублённой бухты и о расширении набережных только рождали новые вопросы, и ForPost адресовал их строителям марины, в ПАО «Мостотрест». На вопросы ответил руководитель проекта Алексей Емченко.

Публикуем этот ответ на информационный запрос без купюр и комментариев.

— Каким методом будет вестись очистка и углубление бухты?

— Дноуглубительные работы планируются не по всей Балаклавской бухте, а точечно: в зоне, где река Балаклавка впадает в море, и непосредственно в районе причалов (для улучшения условий причаливания маломерных судов).

В месте впадения Балаклавки будет произведена очистка дна бухты, в связи с тем что река течет самотёком, на данный момент какие-либо илоуловители отсутствуют, это значит, что вся грязь по течению реки попадает в море.

В процессе реконструкции илоуловители будут установлены, а затем переданы на баланс города или управляющей мариной компании.

Работы по очистке дна будут производиться плавкраном с грейферным ковшом.

— Что подразумевается под «матами из габионов»? Будут ли ими укрепляться берега бухты или они будут укладываться на дно?

— «Маты из габионов» — это одно из предложений в рамках ОВОС. В проектное решение использование габионов не вошло.

— Кем рассчитывался ущерб биоресурсам? Каков он? Каковы мероприятия по компенсации ущерба? Кто их определил?

— Расчёты проводились Азовским научно-исследовательским институтом рыбного хозяйства ФГБНУ «Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии». Этот институт производил аналогичный расчёт при проектировании Крымского моста.

Азово-Черноморский филиал ВНИРО осуществляет регулярные наблюдения за распределением, численностью, качеством и воспроизводством водных биоресурсов, которые являются объектами рыболовства, а также за средой их обитания. Здесь разрабатываются и совершенствуются биотехнологии культивирования рыб, моллюсков и ракообразных в пресных и морских водах Азово-Черноморского бассейна.

На основании оценки воздействия на биоресурсы и среду их обитания при осуществлении планируемой деятельности Федеральное агентство по рыболовству выдало заключение о согласовании планируемой деятельности.

Вероятное воздействие на окружающую среду в натуральном выражении может составлять порядка 3,5 тонн <биоресурсов> за 4 года реконструкции. В пропорциональном отношении эта цифра минимальна.

Мы ответственно и с особым вниманием относимся к теме экологии. В процессе работ будем стремиться свести к минимуму влияние стройки на окружающую среду, но в любом случае природоохранные мероприятия будут выполнены в полном объёме: в том числе обязуемся выпустить в водные объекты Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна молодь одного из воспроизводимых видов рыб: это или черноморский лосось в количестве 200 179 мальков, или русский осётр — 38 924, или севрюга- 73 751 (один из трёх видов).

Каковы перспективы бухты в плане восстановления биоресурсов?

 — Выводы Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства ФГБНУ «Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии» говорят о том, что точечный характер дноуглубительных работ позволит минимизировать возможное воздействие на биоресурсы Балаклавской бухты. Основная масса биоресурсов не будет подвержена воздействию.

Полное восстановление зоопланктона и донных сообществ в местах строительных работ возможно при благоприятных условиях за один год.

— Кем рассчитывался механизм водообмена в бухте после её сужения и углубления? Каковы итоги исследований?

 — Такой расчёт не нужен. Уменьшение водного объёма минимально. Площадь отторжения морского дна составит всего 1,3%.

Расширение автомобильной и пешеходной зон в Балаклавской бухте произойдёт за счёт строительства новых причалов, установленных на сваях.

Возвращаясь к опыту работы с Крымским мостом, напомним, что учёные Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства в ходе наблюдения за сезонными миграциями промысловой рыбы в Азово-Черноморском бассейне отмечают, что мигрирующие косяки рыбы свободно проходят между опорами и сваями, которые служат естественной тенью и укрытием от морских и пернатых хищников, в том числе дельфинов, чаек и бакланов.

Кроме того, со временем сваи обрастут водорослями и смогут служить субстратом, на котором будут селиться мидии. Водоросли создают благоприятную среду для развития и жизни зоопланктона, который, в свою очередь, является кормовой базой для рыб.

— Учитывается ли в проекте то, что ил бухты содержит археологически ценный культурный слой?

— В случае обнаружения археологических находок исполнитель в течение суток уведомляет региональный орган охраны культурного наследия. Работы на данном участке останавливаются и возобновляются только после согласования компетентных органов.

***

Кроме того, в ПАО «Мостотрест» напоминают, что проект яхтенной марины в мае 2021 года одобрен Государственной экологической экспертизой.

«Эксперты Главгосэкспертизы — профессионалы высокого уровня. Одно из важных преимуществ учреждения — беспристрастная оценка, независимость и экспертность. За процессом строительства следят такие структуры, как Севстройнадзор, Севприроднадзор, Росприроднадзор, а также ФАУ „Роскапстрой” Министерства строительства РФ», — говорится в ответе на запрос.

Профессиональная оценка полученной информации будет дана в следующих публикациях ForPost.

Светлана Косинова
Севастополь яхты балаклава марина мостотрест

 

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (45)

Аватар пользователя Иоанн
постов:
4408
Иоанн (Севастополь)
- 15/06/2022 в 20:23

и непосредственно в районе причалов (для улучшения условий причаливания маломерных судов)

Если они начнут углублять дно на набережной Назукина, то предлагаю уже не упрашивать и увещевать, а топить вражью дноуглубительную технику.

Если напротив, где подводные лодки швартовались, то там и так глубоко.

Аватар пользователя sevdeel
постов:
3102
sevdeel (Севастополь)
- 15/06/2022 в 20:32

Если говорить только о морской теме, не понятно: почему не ведутся работы по реконструкции пассажирских причалов в Севастопольской бухте? Не появляются (закупаются) пассажирские катера? Закрыт пол года маршрут Графская - Инкерман. "На ладан дышит" плав.понтон на Радиогорке.

Даже "под носом" и у "портофлота", и у правительства города причалы возле "Графской пристани" в "убитом" состоянии. Часть причалов закрыта из-за аварийности, часть имеют ограничения из-за негодности, пребывая в многолетней заброшенности.

Но эта марина - приоритетный проект настолько ,что даже изменения геополитики ему не помеха.

На кого ориентировано это "развитие города"?

https://i.postimg.cc/SxSBsJcD/image.jpg

 

Аватар пользователя Барадатый Байкер
постов:
98
Барадатый Байкер (Вокруг Света)
- 15/06/2022 в 20:36

to sevdeel:  Статья вроде про Балаклаву, или вы не читали?

Аватар пользователя Gena73
постов:
949
Gena73 (Севастополь)
- 15/06/2022 в 20:45

В месте впадения Балаклавки будет произведена очистка дна бухты, в связи с тем что река течет самотёком, на данный момент какие-либо илоуловители отсутствуют, это значит, что вся грязь по течению реки попадает в море.

А при углублении грязь не сможет попасть в море - просто утонет и будет скапливаться в самой бухте!!!

Аватар пользователя komandor
постов:
5738
komandor (Севастополь)
- 15/06/2022 в 20:49

в том числе обязуемся выпустить в водные объекты Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна молодь одного из воспроизводимых видов рыб: это или черноморский лосось в количестве 200 179 мальков, или русский осётр — 38 924, или севрюга- 73 751 

А балаклавцам от этого какая польза? Загубят рыбу в балаклавской бухте, а каких-то мифических мальков выпустят в какие-то не конкретизированные "водные объекты". И на фига такой маленькой Балаклаве такое большое "счастье"?! 

 

Аватар пользователя sevdeel
постов:
3102
sevdeel (Севастополь)
- 15/06/2022 в 20:50

to Барадатый Байкер (постов 27):  Интересная статья, читали. О Балаклаве, о Севастополе, о целях и способах их достижения, выделяемых на это всё средствах. Так что комментарий вполне по теме развития города. Не лишний.

Аватар пользователя GeX
постов:
1004
GeX (Sevastopol)
- 15/06/2022 в 20:59

Строители балаклавской марины рассказали об углублении бухты и расширении набережных... Ну-да, руководители города рассказывают о массовой кластеризации и неуклонном росте "освояимости", возможно скоро услышим о возвышении гор и успехах в VIPизации, вот только ничего не слыхать о том, что реально нужно городу и о реальной экономике.

Аватар пользователя Brig
постов:
920
Brig (Севастополь)
- 15/06/2022 в 21:02

Во дают ребята. Подсчитали мальков с точностью до одной штуки!

"...молодь одного из воспроизводимых видов рыб: это или черноморский лосось в количестве 200 179 мальков, или русский осётр — 38 924, или севрюга- 73 751"

Аватар пользователя Татьяна777
постов:
1297
Татьяна777 (Севастополь)
- 15/06/2022 в 21:05

Варварский антинародный проект. Авантюристы всех мастей уродуют Крым и Севастополь. Экологическая катастрофа легендарной бухты предсказуема. 

Аватар пользователя byrgik
постов:
2064
byrgik (Севастополь)
- 15/06/2022 в 21:07

to Барадатый Байкер:  
to sevdeel:  Статья вроде про Балаклаву, или вы не читали?

 А вопрос - почему на причалы для дорогих игрушек олигархов деньги есть, а для пассажирских причалов - нет. 

Аватар пользователя Serggio
постов:
20568
Serggio (Севастополь)
- 15/06/2022 в 21:45

to Иоанн:  
Если напротив, где подводные лодки швартовались, то там и так глубоко.
Водоизмещение яхты "Dilbar" Алишера Усманова - 15 тысяч 917 тонн. Водоизмещение противолодочного крейсера "Москва" было 15 тысяч 280 тонн - на 637 тонн меньше. Крейсера будут швартовать, не  иначе...

Аватар пользователя tatarin67
постов:
2008
tatarin67 (Севастополь)
- 15/06/2022 в 21:59

На данный момент в зоне будущей трассы «Таврида» лесозащитные полосы отсутствуют. В министерстве экологии и природных ресурсов РК ситуацию планируют исправить, организовав посадки зелёных насаждений протяжённостью 200 км

Это было написано в 2017г. Что мы видим сейчас? А просто ничего, совсем ничего. По такому же сценарию будет развиваться ситуация в Балаклаве. 

Аватар пользователя Барадатый Байкер
постов:
98
Барадатый Байкер (Вокруг Света)
- 15/06/2022 в 22:04

to sevdeel (да всё равно, сколько постов):  Я так понял, что вам всё равно о чём статья, вам главное картинку с катерным маршрутом выкладывать под каждой статьёй. Вы до сих пор верите, что так можно проблемы решать? Мне вас искренне жаль.

Аватар пользователя Барадатый Байкер
постов:
98
Барадатый Байкер (Вокруг Света)
- 15/06/2022 в 22:08

to byrgik:  
Когда вы уясните, что вам никто ничего не должен, то и жить станет легче.
Как сказал мудрец - не можешь изменить ситуацию, прими её.

Аватар пользователя byrgik
постов:
2064
byrgik (Севастополь)
- 15/06/2022 в 22:34

to Барадатый Байкер:  да уже в 2014, после референдума стало понято - "расслабься и получи удовольствие". Только неправильные мы, неудобные.

Аватар пользователя Алекс Дмитриенко
постов:
124
Алекс Дмитриенко (Севастополь)
- 15/06/2022 в 22:34

Всё нормально объяснили, дно ничем не будут застилать, а-то тут Форпост уже строчил что всё чуть-ли ни бетоном зальют.Всё постепенно делают. Да вот я ещё думаю, что вряд-ли когда пускали в бухту подводные лодки и тонны соляры сливали кто-то возмущался, типа экология.... сейчас этого ужаса нет, всё прозрачно и чисто.Так что и рыба на месте и рыбаки

Аватар пользователя я из СССР 2.0
постов:
784
я из СССР 2.0
- 15/06/2022 в 22:43

а вот тут вы ошибаетесь.

всё, что растащил "олигархат" за последние тридцать лет (заводы, пароходы, ресурсы...), было создано гражданами (нашими отцами и дедами) во времена великой страны (СССР). для блага всей страны и всех граждан, а не для одного процента ушлых...

ДОЛЖНЫ, ещё как должны...

to byrgik:  Когда вы уясните, что вам никто ничего не должен, то и жить станет легче.Как сказал мудрец - не можешь изменить ситуацию, прими её.

 

Аватар пользователя Устроительница
постов:
1276
Устроительница (Севастополь)
- 15/06/2022 в 22:52

Ради кучки вшивых олигархов уничтожить уникальную территорию! Ненасытная свора.

Аватар пользователя Татьяна Верещагина
постов:
4
Татьяна Верещагина (Севастополь)
- 15/06/2022 в 23:03

Я уж не знаю, но по мне всё делаю и пускай, я за чистоту и порядок

Аватар пользователя Барадатый Байкер
постов:
98
Барадатый Байкер (Вокруг Света)
- 15/06/2022 в 23:03

to я из СССР 2.0:  
ДОЛЖНЫ, ещё как должны...

Так чего тут сидеть и по клавишам стучать? Идите и верните всё в зад. Не можете? Ах, да, вы же из страны Советов. 

Аватар пользователя byrgik
постов:
2064
byrgik (Севастополь)
- 15/06/2022 в 23:12

to Барадатый Байкер:  Вырастили вас на свою голову. Шакальё.

Аватар пользователя Барадатый Байкер
постов:
98
Барадатый Байкер (Вокруг Света)
- 15/06/2022 в 23:22

to byrgik:  Критиковать критикуйте, а вот хамить извольте. Ну или оскорбляйте хотя бы с открытым лицом, а не как подзаборная шавка.

Аватар пользователя Звeздочёт
постов:
128
Звeздочёт (Гражданин МИРа)
- 15/06/2022 в 23:26

to Татьяна Верещагина:  Чистота и порядок? Вам не сюда, здесь грязь и безпредел.

Аватар пользователя язасправедливость
постов:
1495
язасправедливость (Севастополь)
- 15/06/2022 в 23:40

 

Если говорить только о морской теме, не понятно: почему не ведутся работы по реконструкции пассажирских причалов в Севастопольской бухте? Не появляются (закупаются) пассажирские катера? Закрыт пол года маршрут Графская - Инкерман. "На ладан дышит" плав.понтон на Радиогорке.Даже "под носом" и у "портофлота", и у правительства города причалы возле "Графской пристани" в "убитом" состоянии. Часть причалов закрыта из-за аварийности, часть имеют ограничения из-за негодности, пребывая в многолетней заброшенности.Но эта марина - приоритетный проект настолько ,что даже изменения геополитики ему не помеха.На кого ориентировано это "развитие города"?https://i.postimg.cc/SxSBsJcD/image.jpg 

 Потому что им надо теперь разрушить историческ5ое поселение и нашу историю уничтожить. Они ж варвары!

Аватар пользователя язасправедливость
постов:
1495
язасправедливость (Севастополь)
- 15/06/2022 в 23:42

 

to byrgik:  Когда вы уясните, что вам никто ничего не должен, то и жить станет легче.Как сказал мудрец - не можешь изменить ситуацию, прими её.
to Барадатый Байкер:  Ты думал, что приобрёл покладистых рабов в лице севастопольцев и крымчан? Ошибочка вышла?

;

Аватар пользователя Звeздочёт
постов:
128
Звeздочёт (Гражданин МИРа)
- 15/06/2022 в 23:56

to язасправедливость:  Мы не рабы, рабы не мы. Хотите сказать?

Аватар пользователя Нина Валеева
постов:
2
Нина Валеева (Севастополь)
- 16/06/2022 в 0:04

хотела новости почитать, а тут только обкладывют друг друга все...фу

Аватар пользователя echo
постов:
863
echo (Севастополь)
- 16/06/2022 в 0:56

to Нина Валеева:  
хотела новости почитать, а тут только обкладывют друг друга все...фу

 Вы зарегистрировались специально для этого? Читайте новости и не лезьте в комментарии, тут не для слабонервных.

Аватар пользователя И снова здравствуйте
постов:
4252
И снова здравствуйте (Легендарный)
- 16/06/2022 в 1:31

Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте изначально было спорным для севастопольцев.

 Себе то врать не нужно! Никого не знаю, для кого бы это было "спорным" Строительство марины изначально воспринималось севастопольцами как вредительство. Или кто-то посчитал Литовко нашей землячкой? Может кто скажет где обещанные ПРЕЗИДЕНТУ больница скорой помощи, онкоцентр, очистные сооружения? А может кто сравнит необходимость этой марины с необходимостью вышеперечисленных объектов? А может кто назовёт хоть один законченный общественно-важный объект сданный своевременно после возвращения в "Родную гавань" Такое впечатление, что продвигающие все мегастройки в Севастополе хотят нажиться один раз и на всю жизнь, включая жизнь своих правнуков. На всякий случай скажу для тез, кто не в курсе - гидротехнические сооружения относятся к самым дорогим видам строительных работ и Севастополь с рекордной длинной внутренней береговой линией долго будет оставаться лакомым куском для желающих поиметь денег и страну!

Аватар пользователя И снова здравствуйте
постов:
4252
И снова здравствуйте (Легендарный)
- 16/06/2022 в 1:40

to Барадатый Байкер:  
to sevdeel:  Статья вроде про Балаклаву, или вы не читали?

 Читали, только это Вы не поняли - статья про вредительство  команды должностных туристов, обитающие в шапито в Доме 2 начиная с 2014 года. Вернеее это одна из глав про них с названием "Марина в Балаклаве" А историй можно таких написать несколько томов. Материала валом.....

Аватар пользователя Звeздочёт
постов:
128
Звeздочёт (Гражданин МИРа)
- 16/06/2022 в 9:35

to И снова здравствуйте: 
 Читали, только это Вы не поняли - статья про вредительство  команды должностных туристов, обитающие в шапито в Доме 2 начиная с 2014 года.
Только эта статья?

Аватар пользователя Петр Ефимкин
постов:
25
Петр Ефимкин (Севастополь)
- 16/06/2022 в 9:47

Как минимум строители не прячутся и отвечают на вопросы людей. У нас так не всегда бывает) Точнее сказать редко бывает редко. Надеюсь и дальше так будет. Потому что народ больше всего волнуется именно из-за незнания каких-то моментов и нюансов.  

Аватар пользователя sosedka
постов:
4385
sosedka (Севастополь)
- 16/06/2022 в 9:52

to Петр Ефимкин:  
Господин тролль!
Народ волнуется из-за уничтожения уникальной балаклавской бухты!

Аватар пользователя Antoni
постов:
477
Antoni (Севастополь)
- 16/06/2022 в 9:55

О, набежали снова развожаевские боты с якобы реальными фото и именами с фамилиями. 

Аватар пользователя И снова здравствуйте
постов:
4252
И снова здравствуйте (Легендарный)
- 16/06/2022 в 9:56

to Звeздочёт:  
 Конечно нет) Любая, где упоминается деятельность "улучшателей" Севастополя.... По факту все достойно только в статьях с заголовками, где присутствует слобо "сделаЮТ" (починЯТ, построЯТ, отреставрируЮТ, помоГУТ, улучШАТ и так даклее)

Аватар пользователя Маклюра
постов:
2775
Маклюра
- 16/06/2022 в 10:03

Даже база подводных лодок не наносила столько вреда экологии как эта хренина для толстожопых....!!!!

Аватар пользователя Звeздочёт
постов:
128
Звeздочёт (Гражданин МИРа)
- 16/06/2022 в 11:28

to И снова здравствуйте:  А вы бы поменьше читали и почаще бы в город выходили, там всё и увидите.

Аватар пользователя КРЫМЧАК
постов:
15004
КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
- 16/06/2022 в 12:02

Строители балаклавской марины рассказали... На вопросы ответил руководитель проекта Алексей Емченко.

Для кого всё это " вливается в уши"? Ну если только для губернатора и вновь прибывших и прибывающих "вахтовиков" моря не видевших!

"Гладко всё лишь на бумаге и ни слова про настоящие овраги", - одна благодать. Главное, что "за процессом строительства следят такие структуры, как Севстройнадзор, Севприроднадзор, Росприроднадзор, а также ФАУ „Роскапстрой” Министерства строительства РФ». А у кого, по сути своей, они в надёжных "ежовых рукавицах"? Неужели кто-то из "следящих и праведных" хоть в чём-то будет против и попрёт против известных всем "крейсерских яхтсменов" или главного строителя -"мариниста" Ротенберга!?hysterical

Не смешите лишний раз народ, ни руководители проекта, ни "праведные и следящие" за ними!notme

Аватар пользователя Tutsyy
постов:
37
Tutsyy (Севастополь)
- 16/06/2022 в 13:42

Севастопольцы, может пора вступиться как за пляж в Ушаковой балке? Пока не уничтожили бухту...

Аватар пользователя Алекс Дмитриенко
постов:
124
Алекс Дмитриенко (Севастополь)
- 16/06/2022 в 13:54

Кажется один в один скатанный текст из другой статьи..вы хоть меняйте, а то прям копировать так не очень интересно...

Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте изначально было спорным для севастопольцев. Себе то врать не нужно! Никого не знаю, для кого бы это было "спорным" Строительство марины изначально воспринималось севастопольцами как вредительство. Или кто-то посчитал Литовко нашей землячкой? Может кто скажет где обещанные ПРЕЗИДЕНТУ больница скорой помощи, онкоцентр, очистные сооружения? А может кто сравнит необходимость этой марины с необходимостью вышеперечисленных объектов? А может кто назовёт хоть один законченный общественно-важный объект сданный своевременно после возвращения в "Родную гавань" Такое впечатление, что продвигающие все мегастройки в Севастополе хотят нажиться один раз и на всю жизнь, включая жизнь своих правнуков. На всякий случай скажу для тез, кто не в курсе - гидротехнические сооружения относятся к самым дорогим видам строительных работ и Севастополь с рекордной длинной внутренней береговой линией долго будет оставаться лакомым куском для желающих поиметь денег и страну!

 

Аватар пользователя Альфия Нуриева
постов:
43
Альфия Нуриева
- 16/06/2022 в 14:20

Ой, ну как по мне, так весь это шум, только чтобы народ позлить!

Аватар пользователя Йоланда
постов:
3680
Йоланда (Севастополь)
- 16/06/2022 в 14:32

to sevdeel:  Им это не интересно. Пусть народ и дальше имея причал под боком(например  пгт Голландия,причал отремонтировали ,,деньги освоили),добирается в круговую. Это же для простых людей...Вот для толстосумиков,это да!

Аватар пользователя Гражданин-Севастополя
постов:
855
Гражданин-Севастополя (Севастополь)
- 16/06/2022 в 15:52

 

О, набежали снова развожаевские боты с якобы реальными фото и именами с фамилиями. 

 Как же надоели эти копатели-кладоискатели

Аватар пользователя Денис Калганов
постов:
12
Денис Калганов
- 19/06/2022 в 20:16

Углубление это разве уничтожение экологии? Это же очистка дна. 

Аватар пользователя Севпол
постов:
610
Севпол (Севастополь)
- 28/06/2022 в 17:44

а в Балаклаве что-то строительство встало....проблемы с грунтом, куда вбиваются сваи, там ил и большая глубина под ним?...Поплыли сваи?....короче...что-то пошло не так.  Можно ли подробней осветить тему?....на сегодняшний день.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

ForPost - Пробки на корабельной стороне Севастополя: ситуация может ухудшиться с 2 октября

Пробки на корабельной стороне Севастополя: ситуация может ухудшиться с 2 октября

Причина в капитальном ремонте подземного перехода на остановке «Матрос Кошка».
21:11
11867
47
ForPost - Как выглядит образцовое убежище Севастополя

Как выглядит образцовое убежище Севастополя

Управляющим компаниям, учреждениям и ведомствам в пример.
19:05
8546
28

«Околовойны»: разрушенный Севастополь – бесценная цель для врага

Интервью с севастопольским писателем, блогером и телеведущим Платоном Бесединым.
18:03
3053
15

Забытые герои Крымской войны: как симферопольские медики спасали защитников Севастополя

В лазаретах за жизнь сражались так же самоотверженно, как и на передовой.
16:20
537
0

На севере Крыма обломками ракеты повреждены склады

ПВО уничтожило вражеский снаряд над городской территорией.
14:17
3713
1

ТОП 5