Севастополь

Строители балаклавской марины рассказали об углублении бухты и расширении набережных

Публикуем ответ на информационный запрос без купюр и комментариев.

Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте изначально было спорным для севастопольцев. То, что его обсуждение с горожанами было похоже на имитацию, а работы в бухте велись без контроля наблюдательного совета, ситуацию только усугубило.

Обрывочные сведения о габионах на дне углублённой бухты и о расширении набережных только рождали новые вопросы, и ForPost адресовал их строителям марины, в ПАО «Мостотрест». На вопросы ответил руководитель проекта Алексей Емченко.

Публикуем этот ответ на информационный запрос без купюр и комментариев.

— Каким методом будет вестись очистка и углубление бухты?

— Дноуглубительные работы планируются не по всей Балаклавской бухте, а точечно: в зоне, где река Балаклавка впадает в море, и непосредственно в районе причалов (для улучшения условий причаливания маломерных судов).

В месте впадения Балаклавки будет произведена очистка дна бухты, в связи с тем что река течет самотёком, на данный момент какие-либо илоуловители отсутствуют, это значит, что вся грязь по течению реки попадает в море.

В процессе реконструкции илоуловители будут установлены, а затем переданы на баланс города или управляющей мариной компании.

Работы по очистке дна будут производиться плавкраном с грейферным ковшом.

— Что подразумевается под «матами из габионов»? Будут ли ими укрепляться берега бухты или они будут укладываться на дно?

— «Маты из габионов» — это одно из предложений в рамках ОВОС. В проектное решение использование габионов не вошло.

— Кем рассчитывался ущерб биоресурсам? Каков он? Каковы мероприятия по компенсации ущерба? Кто их определил?

— Расчёты проводились Азовским научно-исследовательским институтом рыбного хозяйства ФГБНУ «Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии». Этот институт производил аналогичный расчёт при проектировании Крымского моста.

Азово-Черноморский филиал ВНИРО осуществляет регулярные наблюдения за распределением, численностью, качеством и воспроизводством водных биоресурсов, которые являются объектами рыболовства, а также за средой их обитания. Здесь разрабатываются и совершенствуются биотехнологии культивирования рыб, моллюсков и ракообразных в пресных и морских водах Азово-Черноморского бассейна.

На основании оценки воздействия на биоресурсы и среду их обитания при осуществлении планируемой деятельности Федеральное агентство по рыболовству выдало заключение о согласовании планируемой деятельности.

Вероятное воздействие на окружающую среду в натуральном выражении может составлять порядка 3,5 тонн <биоресурсов> за 4 года реконструкции. В пропорциональном отношении эта цифра минимальна.

Мы ответственно и с особым вниманием относимся к теме экологии. В процессе работ будем стремиться свести к минимуму влияние стройки на окружающую среду, но в любом случае природоохранные мероприятия будут выполнены в полном объёме: в том числе обязуемся выпустить в водные объекты Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна молодь одного из воспроизводимых видов рыб: это или черноморский лосось в количестве 200 179 мальков, или русский осётр — 38 924, или севрюга- 73 751 (один из трёх видов).

Каковы перспективы бухты в плане восстановления биоресурсов?

 — Выводы Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства ФГБНУ «Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии» говорят о том, что точечный характер дноуглубительных работ позволит минимизировать возможное воздействие на биоресурсы Балаклавской бухты. Основная масса биоресурсов не будет подвержена воздействию.

Полное восстановление зоопланктона и донных сообществ в местах строительных работ возможно при благоприятных условиях за один год.

— Кем рассчитывался механизм водообмена в бухте после её сужения и углубления? Каковы итоги исследований?

 — Такой расчёт не нужен. Уменьшение водного объёма минимально. Площадь отторжения морского дна составит всего 1,3%.

Расширение автомобильной и пешеходной зон в Балаклавской бухте произойдёт за счёт строительства новых причалов, установленных на сваях.

Возвращаясь к опыту работы с Крымским мостом, напомним, что учёные Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства в ходе наблюдения за сезонными миграциями промысловой рыбы в Азово-Черноморском бассейне отмечают, что мигрирующие косяки рыбы свободно проходят между опорами и сваями, которые служат естественной тенью и укрытием от морских и пернатых хищников, в том числе дельфинов, чаек и бакланов.

Кроме того, со временем сваи обрастут водорослями и смогут служить субстратом, на котором будут селиться мидии. Водоросли создают благоприятную среду для развития и жизни зоопланктона, который, в свою очередь, является кормовой базой для рыб.

— Учитывается ли в проекте то, что ил бухты содержит археологически ценный культурный слой?

— В случае обнаружения археологических находок исполнитель в течение суток уведомляет региональный орган охраны культурного наследия. Работы на данном участке останавливаются и возобновляются только после согласования компетентных органов.

***

Кроме того, в ПАО «Мостотрест» напоминают, что проект яхтенной марины в мае 2021 года одобрен Государственной экологической экспертизой.

«Эксперты Главгосэкспертизы — профессионалы высокого уровня. Одно из важных преимуществ учреждения — беспристрастная оценка, независимость и экспертность. За процессом строительства следят такие структуры, как Севстройнадзор, Севприроднадзор, Росприроднадзор, а также ФАУ „Роскапстрой” Министерства строительства РФ», — говорится в ответе на запрос.

Профессиональная оценка полученной информации будет дана в следующих публикациях ForPost.

Светлана Косинова

Севастополь яхты балаклава марина мостотрест

 

4938
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (44)

Profile picture for user sevdeel
4417
sevdeel

Если говорить только о морской теме, не понятно: почему не ведутся работы по реконструкции пассажирских причалов в Севастопольской бухте? Не появляются (закупаются) пассажирские катера? Закрыт пол года маршрут Графская - Инкерман. "На ладан дышит" плав.понтон на Радиогорке.

Даже "под носом" и у "портофлота", и у правительства города причалы возле "Графской пристани" в "убитом" состоянии. Часть причалов закрыта из-за аварийности, часть имеют ограничения из-за негодности, пребывая в многолетней заброшенности.

Но эта марина - приоритетный проект настолько ,что даже изменения геополитики ему не помеха.

На кого ориентировано это "развитие города"?

https://i.postimg.cc/SxSBsJcD/image.jpg

 

Profile picture for user Барадатый Байкер
98
Барадатый Байкер

to sevdeel:  Статья вроде про Балаклаву, или вы не читали?

Profile picture for user Gena73
963
Gena73

В месте впадения Балаклавки будет произведена очистка дна бухты, в связи с тем что река течет самотёком, на данный момент какие-либо илоуловители отсутствуют, это значит, что вся грязь по течению реки попадает в море.

А при углублении грязь не сможет попасть в море - просто утонет и будет скапливаться в самой бухте!!!

Profile picture for user komandor
6553
komandor

в том числе обязуемся выпустить в водные объекты Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна молодь одного из воспроизводимых видов рыб: это или черноморский лосось в количестве 200 179 мальков, или русский осётр — 38 924, или севрюга- 73 751 

А балаклавцам от этого какая польза? Загубят рыбу в балаклавской бухте, а каких-то мифических мальков выпустят в какие-то не конкретизированные "водные объекты". И на фига такой маленькой Балаклаве такое большое "счастье"?! 

 

Profile picture for user sevdeel
4417
sevdeel

to Барадатый Байкер (постов 27):  Интересная статья, читали. О Балаклаве, о Севастополе, о целях и способах их достижения, выделяемых на это всё средствах. Так что комментарий вполне по теме развития города. Не лишний.

Profile picture for user GeX
1004
GeX

Строители балаклавской марины рассказали об углублении бухты и расширении набережных... Ну-да, руководители города рассказывают о массовой кластеризации и неуклонном росте "освояимости", возможно скоро услышим о возвышении гор и успехах в VIPизации, вот только ничего не слыхать о том, что реально нужно городу и о реальной экономике.

Profile picture for user Brig
1011
Brig

Во дают ребята. Подсчитали мальков с точностью до одной штуки!

"...молодь одного из воспроизводимых видов рыб: это или черноморский лосось в количестве 200 179 мальков, или русский осётр — 38 924, или севрюга- 73 751"

Profile picture for user Татьяна777
1729
Татьяна777

Варварский антинародный проект. Авантюристы всех мастей уродуют Крым и Севастополь. Экологическая катастрофа легендарной бухты предсказуема. 

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to Барадатый Байкер:  

to sevdeel:  Статья вроде про Балаклаву, или вы не читали?

 А вопрос - почему на причалы для дорогих игрушек олигархов деньги есть, а для пассажирских причалов - нет. 

Profile picture for user Serggio
23543
Serggio

to Иоанн:  

Если напротив, где подводные лодки швартовались, то там и так глубоко.

Водоизмещение яхты "Dilbar" Алишера Усманова - 15 тысяч 917 тонн. Водоизмещение противолодочного крейсера "Москва" было 15 тысяч 280 тонн - на 637 тонн меньше. Крейсера будут швартовать, не  иначе...

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

На данный момент в зоне будущей трассы «Таврида» лесозащитные полосы отсутствуют. В министерстве экологии и природных ресурсов РК ситуацию планируют исправить, организовав посадки зелёных насаждений протяжённостью 200 км

Это было написано в 2017г. Что мы видим сейчас? А просто ничего, совсем ничего. По такому же сценарию будет развиваться ситуация в Балаклаве. 

Profile picture for user Барадатый Байкер
98
Барадатый Байкер

to sevdeel (да всё равно, сколько постов):  Я так понял, что вам всё равно о чём статья, вам главное картинку с катерным маршрутом выкладывать под каждой статьёй. Вы до сих пор верите, что так можно проблемы решать? Мне вас искренне жаль.

Profile picture for user Барадатый Байкер
98
Барадатый Байкер

to byrgik:  

Когда вы уясните, что вам никто ничего не должен, то и жить станет легче.

Как сказал мудрец - не можешь изменить ситуацию, прими её.

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to Барадатый Байкер:  да уже в 2014, после референдума стало понято - "расслабься и получи удовольствие". Только неправильные мы, неудобные.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_377356711
220
Алекс Дмитриенко

Всё нормально объяснили, дно ничем не будут застилать, а-то тут Форпост уже строчил что всё чуть-ли ни бетоном зальют.Всё постепенно делают. Да вот я ещё думаю, что вряд-ли когда пускали в бухту подводные лодки и тонны соляры сливали кто-то возмущался, типа экология.... сейчас этого ужаса нет, всё прозрачно и чисто.Так что и рыба на месте и рыбаки

Profile picture for user я из СССР 2.0
784
я из СССР 2.0

а вот тут вы ошибаетесь.

всё, что растащил "олигархат" за последние тридцать лет (заводы, пароходы, ресурсы...), было создано гражданами (нашими отцами и дедами) во времена великой страны (СССР). для блага всей страны и всех граждан, а не для одного процента ушлых...

ДОЛЖНЫ, ещё как должны...

to byrgik:  Когда вы уясните, что вам никто ничего не должен, то и жить станет легче.Как сказал мудрец - не можешь изменить ситуацию, прими её.

 

Profile picture for user Устроительница
1587
Устроительница

Ради кучки вшивых олигархов уничтожить уникальную территорию! Ненасытная свора.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_734716803
4
Татьяна Верещагина

Я уж не знаю, но по мне всё делаю и пускай, я за чистоту и порядок

Profile picture for user Барадатый Байкер
98
Барадатый Байкер

to я из СССР 2.0:  

ДОЛЖНЫ, ещё как должны...

Так чего тут сидеть и по клавишам стучать? Идите и верните всё в зад. Не можете? Ах, да, вы же из страны Советов. 

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to Барадатый Байкер:  Вырастили вас на свою голову. Шакальё.

Profile picture for user Барадатый Байкер
98
Барадатый Байкер

to byrgik:  Критиковать критикуйте, а вот хамить извольте. Ну или оскорбляйте хотя бы с открытым лицом, а не как подзаборная шавка.

Profile picture for user Звeздочёт
128
Звeздочёт

to Татьяна Верещагина:  Чистота и порядок? Вам не сюда, здесь грязь и безпредел.

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

 

Если говорить только о морской теме, не понятно: почему не ведутся работы по реконструкции пассажирских причалов в Севастопольской бухте? Не появляются (закупаются) пассажирские катера? Закрыт пол года маршрут Графская - Инкерман. "На ладан дышит" плав.понтон на Радиогорке.Даже "под носом" и у "портофлота", и у правительства города причалы возле "Графской пристани" в "убитом" состоянии. Часть причалов закрыта из-за аварийности, часть имеют ограничения из-за негодности, пребывая в многолетней заброшенности.Но эта марина - приоритетный проект настолько ,что даже изменения геополитики ему не помеха.На кого ориентировано это "развитие города"?https://i.postimg.cc/SxSBsJcD/image.jpg 

 Потому что им надо теперь разрушить историческ5ое поселение и нашу историю уничтожить. Они ж варвары!

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

 

to byrgik:  Когда вы уясните, что вам никто ничего не должен, то и жить станет легче.Как сказал мудрец - не можешь изменить ситуацию, прими её.

to Барадатый Байкер:  Ты думал, что приобрёл покладистых рабов в лице севастопольцев и крымчан? Ошибочка вышла?

;

Profile picture for user Звeздочёт
128
Звeздочёт

to язасправедливость:  Мы не рабы, рабы не мы. Хотите сказать?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_734717477
2
Нина Валеева

хотела новости почитать, а тут только обкладывют друг друга все...фу

Profile picture for user echo
930
echo

to Нина Валеева:  

хотела новости почитать, а тут только обкладывют друг друга все...фу

 Вы зарегистрировались специально для этого? Читайте новости и не лезьте в комментарии, тут не для слабонервных.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5380
И снова здравствуйте

Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте изначально было спорным для севастопольцев.

 Себе то врать не нужно! Никого не знаю, для кого бы это было "спорным" Строительство марины изначально воспринималось севастопольцами как вредительство. Или кто-то посчитал Литовко нашей землячкой? Может кто скажет где обещанные ПРЕЗИДЕНТУ больница скорой помощи, онкоцентр, очистные сооружения? А может кто сравнит необходимость этой марины с необходимостью вышеперечисленных объектов? А может кто назовёт хоть один законченный общественно-важный объект сданный своевременно после возвращения в "Родную гавань" Такое впечатление, что продвигающие все мегастройки в Севастополе хотят нажиться один раз и на всю жизнь, включая жизнь своих правнуков. На всякий случай скажу для тез, кто не в курсе - гидротехнические сооружения относятся к самым дорогим видам строительных работ и Севастополь с рекордной длинной внутренней береговой линией долго будет оставаться лакомым куском для желающих поиметь денег и страну!

Profile picture for user И снова здравствуйте
5380
И снова здравствуйте

to Барадатый Байкер:  

to sevdeel:  Статья вроде про Балаклаву, или вы не читали?

 Читали, только это Вы не поняли - статья про вредительство  команды должностных туристов, обитающие в шапито в Доме 2 начиная с 2014 года. Вернеее это одна из глав про них с названием "Марина в Балаклаве" А историй можно таких написать несколько томов. Материала валом.....

Profile picture for user Звeздочёт
128
Звeздочёт

to И снова здравствуйте: 

 Читали, только это Вы не поняли - статья про вредительство  команды должностных туристов, обитающие в шапито в Доме 2 начиная с 2014 года.

Только эта статья?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_372629701
25
Петр Ефимкин

Как минимум строители не прячутся и отвечают на вопросы людей. У нас так не всегда бывает) Точнее сказать редко бывает редко. Надеюсь и дальше так будет. Потому что народ больше всего волнуется именно из-за незнания каких-то моментов и нюансов.  

Profile picture for user sosedka
4390
sosedka

to Петр Ефимкин:  

Господин тролль!

Народ волнуется из-за уничтожения уникальной балаклавской бухты!

Profile picture for user Antoni
477
Antoni

О, набежали снова развожаевские боты с якобы реальными фото и именами с фамилиями. 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5380
И снова здравствуйте

to Звeздочёт:  

 Конечно нет) Любая, где упоминается деятельность "улучшателей" Севастополя.... По факту все достойно только в статьях с заголовками, где присутствует слобо "сделаЮТ" (починЯТ, построЯТ, отреставрируЮТ, помоГУТ, улучШАТ и так даклее)

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Даже база подводных лодок не наносила столько вреда экологии как эта хренина для толстожопых....!!!!

Profile picture for user Звeздочёт
128
Звeздочёт

to И снова здравствуйте:  А вы бы поменьше читали и почаще бы в город выходили, там всё и увидите.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15907
КРЫМЧАК

Строители балаклавской марины рассказали... На вопросы ответил руководитель проекта Алексей Емченко.

Для кого всё это " вливается в уши"? Ну если только для губернатора и вновь прибывших и прибывающих "вахтовиков" моря не видевших!

"Гладко всё лишь на бумаге и ни слова про настоящие овраги", - одна благодать. Главное, что "за процессом строительства следят такие структуры, как Севстройнадзор, Севприроднадзор, Росприроднадзор, а также ФАУ „Роскапстрой” Министерства строительства РФ». А у кого, по сути своей, они в надёжных "ежовых рукавицах"? Неужели кто-то из "следящих и праведных" хоть в чём-то будет против и попрёт против известных всем "крейсерских яхтсменов" или главного строителя -"мариниста" Ротенберга!?hysterical

Не смешите лишний раз народ, ни руководители проекта, ни "праведные и следящие" за ними!notme

Profile picture for user Tutsyy
37
Tutsyy

Севастопольцы, может пора вступиться как за пляж в Ушаковой балке? Пока не уничтожили бухту...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_377356711
220
Алекс Дмитриенко

Кажется один в один скатанный текст из другой статьи..вы хоть меняйте, а то прям копировать так не очень интересно...

Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте изначально было спорным для севастопольцев. Себе то врать не нужно! Никого не знаю, для кого бы это было "спорным" Строительство марины изначально воспринималось севастопольцами как вредительство. Или кто-то посчитал Литовко нашей землячкой? Может кто скажет где обещанные ПРЕЗИДЕНТУ больница скорой помощи, онкоцентр, очистные сооружения? А может кто сравнит необходимость этой марины с необходимостью вышеперечисленных объектов? А может кто назовёт хоть один законченный общественно-важный объект сданный своевременно после возвращения в "Родную гавань" Такое впечатление, что продвигающие все мегастройки в Севастополе хотят нажиться один раз и на всю жизнь, включая жизнь своих правнуков. На всякий случай скажу для тез, кто не в курсе - гидротехнические сооружения относятся к самым дорогим видам строительных работ и Севастополь с рекордной длинной внутренней береговой линией долго будет оставаться лакомым куском для желающих поиметь денег и страну!

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_377323575
43
Альфия Нуриева

Ой, ну как по мне, так весь это шум, только чтобы народ позлить!

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to sevdeel:  Им это не интересно. Пусть народ и дальше имея причал под боком(например  пгт Голландия,причал отремонтировали ,,деньги освоили),добирается в круговую. Это же для простых людей...Вот для толстосумиков,это да!

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

 

О, набежали снова развожаевские боты с якобы реальными фото и именами с фамилиями. 

 Как же надоели эти копатели-кладоискатели

Profile picture for user ulogin_vkontakte_371859772
12
Денис Калганов

Углубление это разве уничтожение экологии? Это же очистка дна. 

Profile picture for user Севпол
659
Севпол

а в Балаклаве что-то строительство встало....проблемы с грунтом, куда вбиваются сваи, там ил и большая глубина под ним?...Поплыли сваи?....короче...что-то пошло не так.  Можно ли подробней осветить тему?....на сегодняшний день.

Главное за день

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
364

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
4
1322

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
9
1610

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
11
1861

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
17
4360

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
47
5691