Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте изначально было спорным для севастопольцев. То, что его обсуждение с горожанами было похоже на имитацию, а работы в бухте велись без контроля наблюдательного совета, ситуацию только усугубило.
Обрывочные сведения о габионах на дне углублённой бухты и о расширении набережных только рождали новые вопросы, и ForPost адресовал их строителям марины, в ПАО «Мостотрест». На вопросы ответил руководитель проекта Алексей Емченко.
Публикуем этот ответ на информационный запрос без купюр и комментариев.
— Каким методом будет вестись очистка и углубление бухты?
— Дноуглубительные работы планируются не по всей Балаклавской бухте, а точечно: в зоне, где река Балаклавка впадает в море, и непосредственно в районе причалов (для улучшения условий причаливания маломерных судов).
В месте впадения Балаклавки будет произведена очистка дна бухты, в связи с тем что река течет самотёком, на данный момент какие-либо илоуловители отсутствуют, это значит, что вся грязь по течению реки попадает в море.
В процессе реконструкции илоуловители будут установлены, а затем переданы на баланс города или управляющей мариной компании.
Работы по очистке дна будут производиться плавкраном с грейферным ковшом.
— Что подразумевается под «матами из габионов»? Будут ли ими укрепляться берега бухты или они будут укладываться на дно?
— «Маты из габионов» — это одно из предложений в рамках ОВОС. В проектное решение использование габионов не вошло.
— Кем рассчитывался ущерб биоресурсам? Каков он? Каковы мероприятия по компенсации ущерба? Кто их определил?
— Расчёты проводились Азовским научно-исследовательским институтом рыбного хозяйства ФГБНУ «Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии». Этот институт производил аналогичный расчёт при проектировании Крымского моста.
Азово-Черноморский филиал ВНИРО осуществляет регулярные наблюдения за распределением, численностью, качеством и воспроизводством водных биоресурсов, которые являются объектами рыболовства, а также за средой их обитания. Здесь разрабатываются и совершенствуются биотехнологии культивирования рыб, моллюсков и ракообразных в пресных и морских водах Азово-Черноморского бассейна.
На основании оценки воздействия на биоресурсы и среду их обитания при осуществлении планируемой деятельности Федеральное агентство по рыболовству выдало заключение о согласовании планируемой деятельности.
Вероятное воздействие на окружающую среду в натуральном выражении может составлять порядка 3,5 тонн <биоресурсов> за 4 года реконструкции. В пропорциональном отношении эта цифра минимальна.
Мы ответственно и с особым вниманием относимся к теме экологии. В процессе работ будем стремиться свести к минимуму влияние стройки на окружающую среду, но в любом случае природоохранные мероприятия будут выполнены в полном объёме: в том числе обязуемся выпустить в водные объекты Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна молодь одного из воспроизводимых видов рыб: это или черноморский лосось в количестве 200 179 мальков, или русский осётр — 38 924, или севрюга- 73 751 (один из трёх видов).
— Каковы перспективы бухты в плане восстановления биоресурсов?
— Выводы Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства ФГБНУ «Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии» говорят о том, что точечный характер дноуглубительных работ позволит минимизировать возможное воздействие на биоресурсы Балаклавской бухты. Основная масса биоресурсов не будет подвержена воздействию.
Полное восстановление зоопланктона и донных сообществ в местах строительных работ возможно при благоприятных условиях за один год.
— Кем рассчитывался механизм водообмена в бухте после её сужения и углубления? Каковы итоги исследований?
— Такой расчёт не нужен. Уменьшение водного объёма минимально. Площадь отторжения морского дна составит всего 1,3%.
Расширение автомобильной и пешеходной зон в Балаклавской бухте произойдёт за счёт строительства новых причалов, установленных на сваях.
Возвращаясь к опыту работы с Крымским мостом, напомним, что учёные Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства в ходе наблюдения за сезонными миграциями промысловой рыбы в Азово-Черноморском бассейне отмечают, что мигрирующие косяки рыбы свободно проходят между опорами и сваями, которые служат естественной тенью и укрытием от морских и пернатых хищников, в том числе дельфинов, чаек и бакланов.
Кроме того, со временем сваи обрастут водорослями и смогут служить субстратом, на котором будут селиться мидии. Водоросли создают благоприятную среду для развития и жизни зоопланктона, который, в свою очередь, является кормовой базой для рыб.
— Учитывается ли в проекте то, что ил бухты содержит археологически ценный культурный слой?
— В случае обнаружения археологических находок исполнитель в течение суток уведомляет региональный орган охраны культурного наследия. Работы на данном участке останавливаются и возобновляются только после согласования компетентных органов.
***
Кроме того, в ПАО «Мостотрест» напоминают, что проект яхтенной марины в мае 2021 года одобрен Государственной экологической экспертизой.
«Эксперты Главгосэкспертизы — профессионалы высокого уровня. Одно из важных преимуществ учреждения — беспристрастная оценка, независимость и экспертность. За процессом строительства следят такие структуры, как Севстройнадзор, Севприроднадзор, Росприроднадзор, а также ФАУ „Роскапстрой” Министерства строительства РФ», — говорится в ответе на запрос.
Профессиональная оценка полученной информации будет дана в следующих публикациях ForPost.
Светлана Косинова
Обсуждение (44)
Если говорить только о морской теме, не понятно: почему не ведутся работы по реконструкции пассажирских причалов в Севастопольской бухте? Не появляются (закупаются) пассажирские катера? Закрыт пол года маршрут Графская - Инкерман. "На ладан дышит" плав.понтон на Радиогорке.
Даже "под носом" и у "портофлота", и у правительства города причалы возле "Графской пристани" в "убитом" состоянии. Часть причалов закрыта из-за аварийности, часть имеют ограничения из-за негодности, пребывая в многолетней заброшенности.
Но эта марина - приоритетный проект настолько ,что даже изменения геополитики ему не помеха.
На кого ориентировано это "развитие города"?
https://i.postimg.cc/SxSBsJcD/image.jpg
to sevdeel: Статья вроде про Балаклаву, или вы не читали?
В месте впадения Балаклавки будет произведена очистка дна бухты, в связи с тем что река течет самотёком, на данный момент какие-либо илоуловители отсутствуют, это значит, что вся грязь по течению реки попадает в море.
А при углублении грязь не сможет попасть в море - просто утонет и будет скапливаться в самой бухте!!!
А балаклавцам от этого какая польза? Загубят рыбу в балаклавской бухте, а каких-то мифических мальков выпустят в какие-то не конкретизированные "водные объекты". И на фига такой маленькой Балаклаве такое большое "счастье"?!
to Барадатый Байкер (постов 27): Интересная статья, читали. О Балаклаве, о Севастополе, о целях и способах их достижения, выделяемых на это всё средствах. Так что комментарий вполне по теме развития города. Не лишний.
Строители балаклавской марины рассказали об углублении бухты и расширении набережных... Ну-да, руководители города рассказывают о массовой кластеризации и неуклонном росте "освояимости", возможно скоро услышим о возвышении гор и успехах в VIPизации, вот только ничего не слыхать о том, что реально нужно городу и о реальной экономике.
Во дают ребята. Подсчитали мальков с точностью до одной штуки!
"...молодь одного из воспроизводимых видов рыб: это или черноморский лосось в количестве 200 179 мальков, или русский осётр — 38 924, или севрюга- 73 751"
Варварский антинародный проект. Авантюристы всех мастей уродуют Крым и Севастополь. Экологическая катастрофа легендарной бухты предсказуема.
to Барадатый Байкер:
А вопрос - почему на причалы для дорогих игрушек олигархов деньги есть, а для пассажирских причалов - нет.
to Иоанн:
Водоизмещение яхты "Dilbar" Алишера Усманова - 15 тысяч 917 тонн. Водоизмещение противолодочного крейсера "Москва" было 15 тысяч 280 тонн - на 637 тонн меньше. Крейсера будут швартовать, не иначе...
Это было написано в 2017г. Что мы видим сейчас? А просто ничего, совсем ничего. По такому же сценарию будет развиваться ситуация в Балаклаве.
to sevdeel (да всё равно, сколько постов): Я так понял, что вам всё равно о чём статья, вам главное картинку с катерным маршрутом выкладывать под каждой статьёй. Вы до сих пор верите, что так можно проблемы решать? Мне вас искренне жаль.
to byrgik:
Когда вы уясните, что вам никто ничего не должен, то и жить станет легче.
Как сказал мудрец - не можешь изменить ситуацию, прими её.
to Барадатый Байкер: да уже в 2014, после референдума стало понято - "расслабься и получи удовольствие". Только неправильные мы, неудобные.
Всё нормально объяснили, дно ничем не будут застилать, а-то тут Форпост уже строчил что всё чуть-ли ни бетоном зальют.Всё постепенно делают. Да вот я ещё думаю, что вряд-ли когда пускали в бухту подводные лодки и тонны соляры сливали кто-то возмущался, типа экология.... сейчас этого ужаса нет, всё прозрачно и чисто.Так что и рыба на месте и рыбаки
а вот тут вы ошибаетесь.
всё, что растащил "олигархат" за последние тридцать лет (заводы, пароходы, ресурсы...), было создано гражданами (нашими отцами и дедами) во времена великой страны (СССР). для блага всей страны и всех граждан, а не для одного процента ушлых...
ДОЛЖНЫ, ещё как должны...
Ради кучки вшивых олигархов уничтожить уникальную территорию! Ненасытная свора.
Я уж не знаю, но по мне всё делаю и пускай, я за чистоту и порядок
to я из СССР 2.0:
Так чего тут сидеть и по клавишам стучать? Идите и верните всё в зад. Не можете? Ах, да, вы же из страны Советов.
to Барадатый Байкер: Вырастили вас на свою голову. Шакальё.
to byrgik: Критиковать критикуйте, а вот хамить извольте. Ну или оскорбляйте хотя бы с открытым лицом, а не как подзаборная шавка.
to Татьяна Верещагина: Чистота и порядок? Вам не сюда, здесь грязь и безпредел.
Потому что им надо теперь разрушить историческ5ое поселение и нашу историю уничтожить. Они ж варвары!
to Барадатый Байкер: Ты думал, что приобрёл покладистых рабов в лице севастопольцев и крымчан? Ошибочка вышла?
;
to язасправедливость: Мы не рабы, рабы не мы. Хотите сказать?
хотела новости почитать, а тут только обкладывют друг друга все...фу
to Нина Валеева:
Вы зарегистрировались специально для этого? Читайте новости и не лезьте в комментарии, тут не для слабонервных.
Себе то врать не нужно! Никого не знаю, для кого бы это было "спорным" Строительство марины изначально воспринималось севастопольцами как вредительство. Или кто-то посчитал Литовко нашей землячкой? Может кто скажет где обещанные ПРЕЗИДЕНТУ больница скорой помощи, онкоцентр, очистные сооружения? А может кто сравнит необходимость этой марины с необходимостью вышеперечисленных объектов? А может кто назовёт хоть один законченный общественно-важный объект сданный своевременно после возвращения в "Родную гавань" Такое впечатление, что продвигающие все мегастройки в Севастополе хотят нажиться один раз и на всю жизнь, включая жизнь своих правнуков. На всякий случай скажу для тез, кто не в курсе - гидротехнические сооружения относятся к самым дорогим видам строительных работ и Севастополь с рекордной длинной внутренней береговой линией долго будет оставаться лакомым куском для желающих поиметь денег и страну!
to Барадатый Байкер:
Читали, только это Вы не поняли - статья про вредительство команды должностных туристов, обитающие в шапито в Доме 2 начиная с 2014 года. Вернеее это одна из глав про них с названием "Марина в Балаклаве" А историй можно таких написать несколько томов. Материала валом.....
to И снова здравствуйте:
Только эта статья?
Как минимум строители не прячутся и отвечают на вопросы людей. У нас так не всегда бывает) Точнее сказать редко бывает редко. Надеюсь и дальше так будет. Потому что народ больше всего волнуется именно из-за незнания каких-то моментов и нюансов.
to Петр Ефимкин:
Господин тролль!
Народ волнуется из-за уничтожения уникальной балаклавской бухты!
О, набежали снова развожаевские боты с якобы реальными фото и именами с фамилиями.
to Звeздочёт:
Конечно нет) Любая, где упоминается деятельность "улучшателей" Севастополя.... По факту все достойно только в статьях с заголовками, где присутствует слобо "сделаЮТ" (починЯТ, построЯТ, отреставрируЮТ, помоГУТ, улучШАТ и так даклее)
Даже база подводных лодок не наносила столько вреда экологии как эта хренина для толстожопых....!!!!
to И снова здравствуйте: А вы бы поменьше читали и почаще бы в город выходили, там всё и увидите.
Для кого всё это " вливается в уши"? Ну если только для губернатора и вновь прибывших и прибывающих "вахтовиков" моря не видевших!
"Гладко всё лишь на бумаге и ни слова про настоящие овраги", - одна благодать. Главное, что "за процессом строительства следят такие структуры, как Севстройнадзор, Севприроднадзор, Росприроднадзор, а также ФАУ „Роскапстрой” Министерства строительства РФ». А у кого, по сути своей, они в надёжных "ежовых рукавицах"? Неужели кто-то из "следящих и праведных" хоть в чём-то будет против и попрёт против известных всем "крейсерских яхтсменов" или главного строителя -"мариниста" Ротенберга!?
Не смешите лишний раз народ, ни руководители проекта, ни "праведные и следящие" за ними!
Севастопольцы, может пора вступиться как за пляж в Ушаковой балке? Пока не уничтожили бухту...
Кажется один в один скатанный текст из другой статьи..вы хоть меняйте, а то прям копировать так не очень интересно...
Ой, ну как по мне, так весь это шум, только чтобы народ позлить!
to sevdeel: Им это не интересно. Пусть народ и дальше имея причал под боком(например пгт Голландия,причал отремонтировали ,,деньги освоили),добирается в круговую. Это же для простых людей...Вот для толстосумиков,это да!
Как же надоели эти копатели-кладоискатели
Углубление это разве уничтожение экологии? Это же очистка дна.
а в Балаклаве что-то строительство встало....проблемы с грунтом, куда вбиваются сваи, там ил и большая глубина под ним?...Поплыли сваи?....короче...что-то пошло не так. Можно ли подробней осветить тему?....на сегодняшний день.