Новости Крыма

Строители погрузили последнюю сваю для железнодорожной части Крымского моста

Всего в фундаменте железнодорожной части транспортного перехода 2788 свай.

Строители погрузили последнюю сваю для железнодорожной части Крымского моста
Погружение последней сваи для фундамента железнодорожной части Крымского моста
Фото:
most.life

Завершено создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры №254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению.

Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части моста погружено 6694 свай трёх типов, сообщил информационный центр строительства транспортного перехода от Краснодарского края до Крымского полуострова.

Металлические трубчатые сваи – основной тип на проекте. Всего их погружено 5364 штуки. Суммарная длина – около 335 километров. Диаметр каждой – 1420 миллиметров.

Читайте также: Езжайте смело: Крымской мост — под надёжной защитой

Первые такие сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы» и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на погружение одной сваи у мостовиков уходило до 25 дней.

Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, – трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали трубосваи по технологии без промежуточной сварки – 80–метровые, что занимало всего три–пять часов.

Погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено еще летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть.

Читайте также: Крымский мост обойдётся без ремонта как минимум 100 лет

Требования к профилю железных дорог – жёстче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Если под опоры автодорожного моста погружено 2576 трубосвай, то под железнодорожные – 2788.

По трассе железной дороги достигнут и своеобразный рекорд этого типа работ: на участке между островом Тузла и фарватером в опоре №224 зафиксировано самое глубокое погружение трубосваи – 108 метров.

Читайте также: «Это замечательный проект, который делает Крым и Севастополь ещё сильнее, а всех нас – ещё ближе друг к другу»

Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на трубу нанесено антикоррозийное покрытие.

Кроме того, при строительстве Крымского моста использовано еще два типа свай – буронабивные (преимущественно на таманской стороне, общее количество – 834 штуки) и призматические (преимущественно на керченской стороне, общее количество – 496 штук).

Напомним, транспортный переход, автодорожная часть которого уже готова и введена в эксплуатацию, возводится в рамках федеральной целевой программы социально–экономического развития Крымского полуострова до 2020 года. Его общая стоимость оценивается в 228 миллиардов рублей.

 

726
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

С Крымом в Россию пришло неслыханное богатство - целых четыре глубоководных порта. Построят мост, и грузы пойдут рекой. 

Profile picture for user Ирэн Cевастополь
11
Ирэн Cевастополь

Ура!!!Скоро пойдут поезда !!!!

Главное за день

Как природа отвоёвывает своё на Историческом бульваре Севастополя

Спор растений с бетоном традиционно заканчивается победой природы.
20:01
25
1812

Что же реально делает Севастополь великим?

Давайте почитаем отчёты севастопольского градоначальства второй половины ХIX – начала ХХ века.
20:00
60
2648

Почему в Крыму снова не хватает бензина

Наладить поставки не удаётся, а топливо продолжает дорожать.
18:30
10
5299

Туризм

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
0
301

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
838

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
8737

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1376

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3313