АО «ВАД» отремонтирует противооползневые сооружения на автодороге Ялта — Севастополь. Контракты уже подписаны и размещены на портале государственных закупок РФ.
Работы по устройству сооружений для защиты от оползней пройдут на двух участках дороги 67 К-1: км 43+900 — км 44+150 и 45+300 — км 45+500.
На устройство новых противооползневых сооружений из бюджета Севастополя выделено более 500 млн рублей. Строительство будут вести в рамках госпрограммы социально-экономического развития Крыма и Севастополя — за счёт перераспределения средств.
Срок окончания обоих контрактов — декабрь 2026 года, но работы должны быть выполнены до 20 ноября 2026 года.
В техническом задании значится демонтаж старых подпорных стен из бутового камня и барьерных ограждений, срезка существующего асфальтового покрытия, разборка бетонных фундаментов, тротуаров, бортовых камней и водоотводных лотков. Всё это будет полностью заменено. На одном из участков также планируется обновление водопроводной сети, на другом — линии связи.
Согласно техзаданию, возведение новых подпорных стен будет производиться по технологии буронабивных свай. Сами противооползневые сооружения будут представлять из себя монолитные стены из бетона класса Б25.
В полосе отвода дороги планируется вырубка деревьев и кустарников — с компенсационным озеленением.
Проблема с оползнями, угрожающими дороге Ялта — Севастополь, стоит довольно остро — обвалы там случаются регулярно. Так, подпорная стена на трассе в районе мыса Сарыч не выдерживала дважды за последние несколько лет: в 2018-м и в 2019 годах.
Год назад, напомним, была отремонтирована противообвальная галерея в Ласпи.
Ранее ForPost сообщал о том, что АО «ВАД» приступает к реконструкции 16-километрового участка горного серпантина — Ангарского перевала и самого трудного подъёма к ЮБК.
В Севастополе компания также выполняет контракт по капремонту подпорных стен на улице Адмирала Октябрьского. Работы здесь, напомним, затянутся до лета 2026 года.
Алина Громова

Огурец им отдайте делать, а то там работает полтора землекопа, которые ещё пятилетку будут его мучить.
Переложить подпорные стены это хорошо, но дорога Севастополь-Ялта уже себя пережила .При таком количестве транспорта её нужно хотя бы расширить где это возможно.Например возле Гончарного АЗС Атан добавила полосу для заезда и выезда. Быстро сделали и никто не ощутил неудобств.
Anna Nekrasova,
не нужно подсказывать ..... сомнительные идеи. Трасса Севастополь-Ялта строилась в своё время с максимальным сохранением уникального природного ландшафта. Вот зачем нам эти расширения, если чудом уцелевшую природу уничтожат? Неплохо бы отремонтировать старую дорогу, она бы хоть чуть-чуть разгрузила основную трассу. А так ничего трогать не нужно, только хуже сделают. До материковых до сих пор не доходит, что у нас нет ни одного лишнего метра земли?!
komandor,
Золотые слова, подписываюсь под каждым!
komandor,
Это не верный подход, необходима современная инфраструктура, природа не особо пострадает если расширить дорогу, если будут затронуты деревья то будут компенсационные посадки, она куда больше страдает от вечных пробок и загазованности от этого. И никакая дорога не строилась раньше с сохранением природного ландшафта строили то, на сколько денег дали, а давали немного поэтому вместо мостов и тунелей одни кривули и ни одного перехода для животных над или под трассой. Все ливневки там уже разрушены дорога вся в ямах локальных из за этого. Если сейчас денег нет на расширение всей трасы надо тогда начинать с мест где пробки постоянные у шайбы например.
Иван92,
откуда прибыли, если не знаете как строили эту трассу? у нас даже пионэры в подробностях знали.
У Шайбы пробки из-за Ялтинского кольца, где стопорится всё движение, не смотря на все современные усовершенствования. Так может дело не в трассе, а в том, что Крым действительно не резиновый?
А уж про "компенсационные посадки" в Севастополе говорить - только людей злить. Что Вы компенсировать собрались? можжевельник 200-летний, например?