С севастопольскими улицами, где столбы линий электропередачи стоят на дороге, оставляя от нее лишь тропинку, по которой не могут проехать ни личный, ни экстренный транспорт, разбирался «Первый Севастопольский».
Об этой неприятной особенности улиц Комбата Красникова и Комбата Гегешидзе уже знают водители скорых, не понимающие, как приехать туда по вызовам. При пожаре не смогут доехать и спасатели.
С 2019 года жители этих двух улиц ведут активную переписку с городскими службами: Севастопольэнерго, Нахимовским муниципалитетом и департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. По словам самих жителей, Севастопольэнерго готово перенести столбы линий электропередачи, если люди сами сделают проект переноса и оплатят Севастопольэнерго все необходимые работы.
«Нас возмущает, что данное предприятие ну как минимум должно было сделать качественный проект в соответствии с границами участков, которые у нас на карте города расположены, а не абы как», — заявила Ирина Дейтер, жительница дома № 36 на улице Комбата Гегешидзе.
По каким причинам столбы стоят именно так, и действительно ли горожанам предложили самим оплатить их перенос — ответов на эти вопросы мы ожидаем вместе с отправившими запрос коллегами с "Первого Севастопольского".
Надо заметить, что нахождение столбов ЛЭП посреди улиц не является здесь единственной проблемой. Дело в том, что рельеф этой местности настолько сложен, что эти две уличных дороги напоминают даже не горные дороги, а горные тропы, так как понятие «дорога» всё же предполагает какое-либо покрытие, хотя бы гравийное. В эту гору сложно подняться на машине, а во время осадков жители и вовсе оказываются отрезанными от города.
Местная жительница Надежда Милосердова рассказывает, каких сил стоит пенсионерам каждый день ходить по этим разбитым и неосвещённым улицам, а дети, которые вынуждены после второй школьной смены добираться домой в полной темноте, подворачивают ноги.
«Я хочу, чтобы администрация нас услышала, наши депутаты — крик души про наших детей. Потому что, когда пройдут какие-либо осадки — либо снег, либо дождь, — нашим деткам в школу приходится надевать пакеты на ноги, чтобы не испачкать форму. Не у всех есть автомобили, чтобы отвезти деток и встретить вечером. Нашим детям после школы приходится надевать фонари и проходить, потому что освещение отсутствует полностью», — утверждает она.
Жители улиц пытались самостоятельно решить проблему проходимости дороги, засыпая её гравием, но его смывали первые же дожди. Более стабильное покрытие жители сделать не могут — это будет самоуправством на муниципальной земле. По словам местной жительницы Ирины Дейтер, районные власти пообещали поставить дорогу на баланс в конце года, и при условии должного финансирования в 2023–2026 годах дорога будет включена в план ремонта.
Но до этого времени должна быть решена проблема переноса столбов с проезжей части.
Отметим, что настойчивость жителей порой приводит к тому, что власти всё же находят средства превратить бездорожье в дороги раньше намеченного срока.
Инга Налеч
Обсуждение (4)
Боже, да там хаотичная неорганизованная застройка. Самострой какой-то. Архитекторы там участвовали?
А сколько столбов стоит посреди тротуаров! Например, двор дома 48 по ул.Корчагина
Да потому что эти столбы лупят без нормальной привязки к местности, а просто на глаз. По идее, место каждого столба должен указывать геодезист, но это стоит по 1000 р. за точку и все обычно на это забивают а заказчик просто показывает пальцем, где по его мнению граница участка, вдоль которой надо провести ЛЭП