Спуск Котовского в Севастополе перекрыли для движения транспорта как минимум на два месяца.
«На площади свыше 7 тысяч кв. м смыло брусчатку. Проезд закрыт сроком не менее чем на 2 месяца», — сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Севастополя Игорь Титов.
Сейчас прорабатывается вопрос восстановления дорожного полотна. В качестве варианта рассматривается асфальт.
«Наверное, заменим на асфальт. На мой взгляд, брусчатка на спуске Котовского совершенно неуместна. Она предназначена для тротуаров. И удивительно, что она вообще столько времени продержалась. Кстати, во время гололёда она более опасна, чем асфальт», — поделился своими соображениями с журналистами Игорь Титов.
Напомним, плитка, уложенная 9 лет назад вместо исторической, была тотально смыта ливнем в ночь с 8 на 9 мая.
Читать по теме: В Севастополе брусчатка на улице Кучера выпадает после недавнего ремонта
Татьяна Руснак
Обсуждение (77)
Надеюсь не забудут при этом организовать ливнесток
Считаю мнение господина Титова разумным. Вот только сроки ввода в эксплуатацию данного спуска наводят на грустные мысли...
Через месяц город встанет в сплошной пробке.
7 тыс. кв. м (?), это при ширине полотна в 14 м будет 500 м "смытой брусчатки", а по фото не скажешь, там всего то километр участка. Также спорно заявление, что "во время гололёда она более опасна, чем асфальт", другое дело, что там на самом деле не брусчатка, а плитка для тротуаров. Ну а то, что делать эти "500 м" будут два месяца(!) наводит на мысль что деньги освоить планируют не малые, а если еще и прислушаются к совету Мишина (нужному!), то уж точно поднимутся не хуже Куни. Так что для некоторых (кроме горожан) этот дождь в жилу!
Всю настоящую гранитную брусчатку в городе сняли и она исчезла в неизвестном направлении... А куницынская брусчатка тротуарная и это было известно сразу. Сколько еще денег "закопают" на спуске Котовского?
Странно. А почему сразу не заасфальтировали дорогу?
Тот, кто укладывал плитку, директор фирмы с г.Запорожья, до сих пор живет в Севастополе, руководители УКСа имеют возможность указать данному гражданину на "качественно-уложенное покрытие".
Если будет привлечен горе Севавтодор, даже не зависимо от проектной части, ливневки могут "забыть".
to Вера Никитина: А на что бы Куницин жил? Нынешним кстати тоже хочется пожить.
to monaleto70@mail.ru:
ПРОЦЕНТОВ 70 настоящей гранитной брусчатки закатали асфальтом при СССР. Потому-то Владимирская горка и Цыганская слобода стоят до сих пор, а не размылись дождевыми потоками.
Автор статьи столь юна, что не представляет, как выглядит брусчатка? Так пусть старшие товарищи сводят её на экскурсию в заповедные уголки города (не буду называть их тут вслух, а то нынешние "куни-плиточники" набегут и туда), где сей раритет еще сохранился. Дабы не называла брусчаткой тротуарную плитку из бетона.
А то название статьи навело на мысль о том, что она "всплыла" из глубин 9-10 летней давности, когда спуск Котовского, действительно, "вернули не скоро и без брусчатки". А прочтение оной - на мысль о том, что материалом не владеет не только автор, а и упомянутый ею директор департамента транспорта и прочая, и прочая, и прочая
«Наверное, заменим на асфальт. На мой взгляд, брусчатка на спуске Котовского совершенно неуместна. Она предназначена для тротуаров. И удивительно, что она вообще столько времени продержалась. Кстати, во время гололёда она более опасна, чем асфальт», — поделился своими соображениями с журналистами Игорь Титов
А на мой взгляд - брусчатка там была весьма уместна. Только её надо было переложить (и ливневки сделать). Неуместна там плитка. Предназначенная, действительно, для тротуаров. Асфальт летом опять поплывёт (и не нужно рассказывать, что сейчас существуют новые технологии, потому что все давно уже убедились, что тут всё делается, хоть и задорого, но из дешевых материалов и плохо)
Всем понятно, что брусчатку уже никто не вернет. Но, сдается мне, "директор... развития дорожно-транспортной инфраструктуры", путающийся в названиях покрытий дорожного полотна на своем нынешнем месте "совершенно неуместен". Ну, или по крайней мере, не совсем уместен.
Если бы росле укладки той брусчатки её периодически не подворовывали местные жители из близлежащих домов, то она простояла бы больше времени.
После каждой заделки дыр от украденной плитки сцепка рядов ухудшалась.
То, что покрытие продержалось 9 лет - показатель!
Где у нас новый асфальт столько держится?
to Злюка: Ну если проштрафившегося Мутко поставили министром строительства ( после спорта) и без хоть какого-то понимания о строительстве, то ничего удивительного: главное, языком болтать и руками водить.
to Ластик: сли бы росле укладки той брусчатки её периодически не подворовывали местные жители ..., то она простояла бы больше времени.
Врешь и не краснеешь. Еслс брусчатка уложена правильно фиг ты ее от туда выковыряешь, дорогой.
Думаю, если положат асфальт, то это будет "вечный сосок" бюджетных средств и, соответственно, откатов.
Асфальт там будет "рвать" мимнимум пару раз в месяц в 2-3 местах .
Интетерсно кто из специалистов и как обосновал целесообразность испольлзования там асфальта?
Или чиновникам эта идея вместе с мочей в голову стукнула?
А вообще нравится сама постановка вопроса «Наверное, заменим на асфальт". А может сначала разобраться, а потом начинать делать и помнить что тротуарная плитка не является брусчаткой.
to allusa:
Лично видел, как 2 тела колупали ночью брусчатку, когда проезжал.
to nord:
Ну так он и называется "руководитель". Видимо наши московские правители думают, что названия этой должности происходит от словосочетания " руками водить". таких руководителей в теливизоре, на канале магов и чародеев хоть пруд пруди. Только степень их мошенничества на порядки меньше, чем у "мутко" и ему подобных "ракамиводителей"
Делать дороги не умеют, это раз; воруют на всех этапах от проектирования до сдачи это два;имеем то, что имеем, это три и главное. Вопрос: где выход? Ответ: не в России, где не умеют делать и воруют.
Думаю, обоснование у них простое: "Я знаю два вида дорожного покрытия: плитка (кажется, её еще некоторые "брусчаткой" называют ) и асфальт. Плитка - неудачное решение, как оказалось. Значит - асфальт.
А шо, разве есть еще шо-то? "
1.Полностью поддерживаю! назовите хотя бы одну улицу, где асфальт "продержался" 9 лет?
2.Те, кто жалеет о брусчатке - точно не ездят за рулем.
3.Объявленные сроки ремонта спуска Котовского - недопустимы! Необходимо срочно восстановить движение и вести ремонт по ночам и выходным.
Вот подвезло департаменту, на пару другую коттеджей и пару-тройку элитных авто обогатится кто-то...
Насколько я помню плитку там клали достаточно грамотно, "быки" делали! Это кстати обсуждалось на форуме. И сети я помню там меняли все. Хотя про ливневку конкретно ХЗ - есть она там или нет. По мне так собрать всю плитку что найдут, вернуть на место, остальное замостить либо новой пликой-брусчаткой, либо заасфальтировать. Но это будет кусок асфальта, а не весь спуск.
Татьяная Руснак, то что лежит на спсуке Котовского - не "брусчатка" - это тротуарный плитка. Это принципиально разные вещи.
Надеюсь на время ремонта перерегулируют светофоры объезда, для уменьшения пробок
Или как минимум делать одну полосу. И возможно делать реверс (утро-вечер)
Ну что ж - после ремонта подъём Куницина (как некоторые острословы переименовали когда-то спуск Котовского) останется в истории.
асфальтовое покрытие там не способно выполнять функцию по удержанию автомобилей, иначе бы еще при СССР сделали. Кстати, если кто помнит, то там было два небольших горизонтальных участка до модернизации куницинской, которые позволяли совершить маневр при отказе тормозов. По асфальту автомобили будут скользить аж до самого низа
to Невзоров: На Октябрьского тоже была брусчатка. Переобули в асфальт - всё нормально. В гору - с горы без проблем.
Куницыну не удалось расширить спуск Котовского, России надо завершить расширение- отобрав дома в узкой части.
to PPSh: . Когда нет льда, а он, в отличии от правильно (но именно правильно!) уложенной брусчатки на асфальте образуется большей площадью.
уклон Октябрьского и уклон Котовского это две разные вещи.
Надо убрать "сфинктер" на Котовского. Делать, так по уму.
to Злюка:
Там 60 лет пролежал булыжник и нечего не смылось не сломалось а сейчас плитка тротуарная лежит
Всё-таки при СССР даже немцы строили на века
to echo: теперь, после правки текста и заглавия, - уже никаких.
Вы несёте чушь. Крымский мост тоже при СССР не сделали, чем не показатель? Вот что пишет википедия про брусчатку: За исключением качественно уложенной пиленой плитки, брусчатые мостовые имеют весьма высокий уровень шума по сравнению с асфальтовым и бетонным покрытиями. Комфортность езды по брусчатке невысока, вызывает неприятную вибрацию в едущей машине. Сцепление колес с мокрой брусчаткой (особенно шлифованной) очень низкое, что может вызвать занос даже при малой скорости; мокрая брусчатка особенно опасна для мотоциклистов. Неудобна при ходьбе, особенно при использовании высоких и тонких каблуков типа «шпилька». Сопротивление качению в полтора раза выше, чем у асфальта. Это означает значительно меньшую грузоподъемность транспорта на дорогах, покрытых брусчаткой. И обратите внимание на слово ПЛИТКА, специалисты диванные.:)
Отдать спуск Лебедеву под фонтаны с аппартаментами и все дела.
Во всем Мире на тяжелых участках ложат армированную бетонку. Срок соужбы до 50 лет.
to just a man: Писать можно всякое, но иногда нужно и сопоставлять: "Сцепление колес с мокрой брусчаткой очень низкое..." но "Сопротивление качению в полтора раза выше, чем у асфальта." !??
Смею предположить, что вмной всему не дождь, а недавний оползень. Основные разрушения там всего лишь примерно на расстоянии 100 метров.и там дорогу аж вспучило и плюс к этому рухнула подпорная стенка возле ж.д. депо.
to Ученик фотографа: Вы так до вулкана на Ямайке доберётесь.
Алкоголь полезен,но надо знать меру и на учитесь излагать мысли без орфографических ошибок(ибо тошнит от "ПОНАЕХАЛО")
to Ученик фотографа:
Похоже, что Вы говорите по делу..
Гранитная брусчатка была там очень скольской и зимой очень часто закрывали спуск. Асфальт там "плывет". На плитке было очень хорошее сцепление ее поверхность шероховатая. И простояла 9 лет плитка еслибы ремонтировали нормально простояла бы еще столько же . Посмотрим какой наш губернатор хозяин.
У куни это был его свечной заводик. Слава куне и пламенный привет! А заодно и его корешу казарину, незабвенному пушкинисту...
Эта запорож. фирма укладывала такую же плитку и в Парке Победы, и на площади Нахимова. и конечно же бедолажный спуск. Практически сразу же плитка начала крошить по всем выше указанным местам города
Вот Куня молодец-брущатку продал,плитку свою продал городу!
А Титов - это что? Нашли специалиста...
Асфальтом заменить? Да пусть сначала восстановят асфальт на Героев Севастополя - как промялся в первые месяцы после ремонта, так и стоит. Назовите хоть одну свежесделанную дорогу при Титове, к которой нет притензий. Кучера? Дублер Острякова без ливневки?
Чтобы кто что не говорил, не нехороший Куницын, ЕДИНСТВЕННЫЙ, сделал автовладельцам подарок на целых 9 лет!. А как последнее время руко блудники "ремонтировали" отдельные участки, то вода могла пройти под полотно и смыть остальное. Здесь и фото "ремонта-новодела" размещали:- пятно песка и на нём несколько плиток отдельно друг от друга(такие и выковыривать легко). Всё же 9 лет- это недостижимый рекорд для удмурдов. С новым спуском будут и новые люки, торчащие или проваленные на дороге. Есть хоть одна дорога в городе, "отремотнированная" понаехами, без торчащих, проваленных,шатающих люков? Нет! Это какое-то бедствие. Ранше ездили и о люках даже не знали, не обращали внимание- сейчас все наизусть. Уроды! Других слов для них нет!
to Traction Force:
Верно, если хорошую, типа аэродромной бетонки положить, то надолго хватит. Правда есть одно но... бетонка хорошо себя ведет на ровных участках, а вот как поведут себя бетонные плиты на спуске... может кто просветит.
Эту плитку от данной фирмы можно смело назвать "забудь, что туфель был новый", сотрет напрочь, не ходить, а летать))
Теперь не только в Камыши, но и к вокзалам будет сплошная пробка. Последнее время от Степаняна до Пожарова постоянные пробки, то туда, то оттуда. А что будет, когда мост откроют?
В Мариуполе спуск к порту приблизительно такой же крутизны и длины. Лежит бетонка (5 лет назад лежала и 30 лет назад она же лежала. Сейчас не знаю).
В бетонке есть большой недостаток - живучая гадина
И лежит не на скальном грунте, а на глине.
Все это не то...
Ничего не поможет...Надо вернуть все назад, так как было...
Нужны снова пленные немцы...
А где старая брусчатка расскажут те, кто ее снимал...
Цель видно была убить несколько зайцев - и навариться на некачественной новой дороге, и старую мраморную брусчатку на крутые " фазенды" пристроить...Отшлифовав и так же на нормальную глубину уложив, ходить по ней можно будет лет сто...в смысле "куницинским" на их фазендах...
Что тут думать и гадать.
Тротуарной плитке там не место.
Должно быть асфальтобетонное покрытие. Все серпантины на ЮБК так сделаны ещё при Союзе.
Интересно, а Кучера ещё не поплыла?
Что за клоунаду развели про асфальт? Вон в Ялте объездная да к Массандре подъём да разные улочки с каким углом подъёма и ничего - лежит асфальт и машины ездят.
Что случилось - то должно было случиться. Это, как зима, которая приходит неожиданно. Звоночек звенел давно. Теперь надо принять грамотное решение по замене дороги и, самое главное, решить вопрос с "бутылочным горлышком. Иначе, все финансовые и материальные вложения ни к чему хорошему не приведут.
Я одного не понимаю.Почему сразу как положено не сделать.Что за бред у нас происходит?Раз или два раза в год спуск Котовского ремонтируют.Это полный абзац.
to nemoronin: понятие сцепления с дорогой и сопротивление качению-разные вещи. Вы бы хоть, чтобы не позориться, почитали в чём именно разница. Просто подумайте, почему гоночные трассы асфальтированные, а ВПП аэродромов-бетонные. Хотя врядли поймёте. Ведь при СССР не сделали...
to Galaxe: нормально поведёт себя бетонка. Основные проблемы всех без исключения дорог-это основание(подушка) и дренаж(водоотведение). Если что-то одно не работает, страдает в первую очередь именно покрытие. 9 лет для "тротуарной" плитки, как писали диванные специалисты не показатель вообще. Смотрим хронологию событий: люди выковыривали плитку и делали они это либо около решёток ливнёвки, либо около бордюрного камня. Причём делали это непонаехавшие, а местные маргиналы. Затем пошёл ливень. И вода просто стала размывать основание, которое представляет собой песок, а дальше думаю понятно. Нет основания-нет покрытия. И если в случае с асфальтом, из-за целостности покрытия было бы локальное повреждение, то мелкую"относительно" плитку, смыло на раз. Для диванных экспертов, я понятно излагаю?
to гейзер: непонаехавший ты наш... Если тянет во времена Украины, могу тебе показать, где эти времена ещё есть и рацветают буйным цветом. Плитку тырили понаехавшие думаешь? Да местные и тащили, потому как привыкли при Украине. Понехавшим плитка нафиг не нужна. В Симферополе сделали мост около Абдала, в первую же неделю, стырили фонари. Вдоль Севастопольской посадили деревья-выкопали. В Севастополе игрушки с новогодний ёлки убежали, тоже понаехавшие? С себя начни людей судить.
И вот этот комментарий лайкнули три раза... Да, уровень некоторых комментаторов просто шокирует. nemoronin Сравнил тёплое с мягким, и тут же нашёл поклонников. Ну удачи вам, эксперты. Штоб вам такие специалисты ремонт делали дома:)))
гдеRZ, — нормальная реакция дороги; φ — коэффициент сцепления. Равномерное качение колеса без скольжения и буксования возможно только при выполнении условия Если тяговая сила больше силы сцепления, то автомобиль движется с пробуксовкой ведущих колес. Ниже приведены средние значения φx,- для различных дорог и состояний их поверхности: Сухое Мокрое
Асфальтобетон 0,7-0,8 0,35-0,45
Булыжное покрытие 0,6 -0,7 0,3 - 0,4
Т.е. как видим, если при сухом точно есть разница в 0,1 при т-сказать разном состоянии дороги (что конечно имеет значение), то при мокром эта разница на порядок уменьшается ! Но самое главное, что образование льда на асфальте занимает большие площади, т.к. на булыжной мостовой (правильно уложенной!) не происходит образование луж, а в случае подтаивания выпавшего снега влага быстрее удаляется! Теперь о сопротивлении качению: При движении на подъеме и спуске сила сопротивления качению уменьшается по сравнению с Рк на горизонтальной дороге, и тем значительнее, чем они круче. Для этого случая движения сила сопротивления качению где α — угол подъема, °.
to nemoronin: Теперь о сопротивлении качению: При движении на подъеме и спуске сила сопротивления качению уменьшается по сравнению с Рк на горизонтальной дороге, и тем значительнее, чем они круче. Вот эта фраза вас не заинтересовала? Я вам ещё раз приведу пример. ВПП аэропортов не зря делают бетонными, так как именно бетон обеспечивает необходимые допуски по нагрузке и долговечность. Булыжные, а потом и выложенные брусчаткой дороги появились в те времена, когда о современных технологиях и знать не знали. Брусчатка не сможет обеспечить надёжность при возросших нагрузках на дороги, а также необходимый уровень комфорта и скоростей движения. А формулы, бездумно, только школьники копируют. Этим вы скорее уровень своего незнания показываете, нежели наоборот. И ещё раз о сцеплении с дорогой. Не обращали внимание как выглядят гоночные слики? И как например ралийная резина? А теперь представьте что будет, если одеть слики на ралийную машину и отправить кататься по брусчатке... Желаю вам иметь шлем побольше, чтобы вашу ценную, без сомнений голову, уберечь.
to nemoronin: на порядок уменьшается -ну что же вы врёте. На порядок-это в 10 раз. Нехорошо батенька, приведённые цифры такого не показывают.
to nemoronin: Теперь о сопротивлении качению: При движении на подъеме и спуске сила сопротивления качению уменьшается по сравнению с Рк на горизонтальной дороге, и тем значительнее, чем они круче. Вот эта фраза вас не заинтересовала? Я вам ещё раз приведу пример. ВПП аэропортов не зря делают бетонными, так как именно бетон обеспечивает необходимые допуски по нагрузке и долговечность. Булыжные, а потом и выложенные брусчаткой дороги появились в те времена, когда о современных технологиях и знать не знали. Брусчатка не сможет обеспечить надёжность при возросших нагрузках на дороги, а также необходимый уровень комфорта и скоростей движения. А формулы, бездумно, только школьники копируют. Этим вы скорее уровень своего незнания показываете, нежели наоборот. И ещё раз о сцеплении с дорогой. Не обращали внимание как выглядят гоночные слики? И как например ралийная резина? А теперь представьте что будет, если одеть слики на ралийную машину и отправить кататься по брусчатке... Желаю вам иметь шлем побольше, чтобы вашу ценную, без сомнений голову, уберечь.
to just a man: Речь идет о том, что отличие не в десятые, а в сотые! Так что и вы батенька передергиваете. Но вы как то ушли от того, что при "сырости" булыжник совсем незначительно проигрывает асфальту и при ограниченных скоростях (менее 50) сопоставим, а при наледи ( что как раз коллапс для наших мест) вообще выигрывает! Именно это одна из причин сохранения таких покрытий в старых городах Европы, а не только "сохранение аутентичности". Зачем менять то, что работает? Содержи нормально и все будет хорошо. О каких нагрузках и скоростях для спуска Котовского вы ведете речь уважаемый "знаток"? Там что многотонные аэробусы экстренно плюхаются с 2G перегрузки на бетонку и могут выкрошить сохранившуюся брусчатку, или формула один на сликах собирается бить рекорды скорости? Надо же понимать под какие задачи покрытие, именно это я имел ввиду когда предлагал вам сопоставлять, "компетентный" вы наш.
Начинаем вести здоровый образ жизни, ударим марафонским забегом по утрам с Корабельной в Камышовую по бездорожью!
Согласен, что дороги сейчас ремонтируют не очень качественно. Но очень тупо думать что брусчатка - это какая-то защита от скольжения ))) В гололед там тупо ездить нельзя ни со старой брусчаткой (крутило меня как-то на ней) ни с новой плиткой ни с асфальтом. Брусчатка - это помощник разбить в хлам ходовую это да. Кто сомневается - велкам на Кожанова, там еще с довоенных времен лежит дрянь эта. Раньше ее клали т.к. не умели ничего другого. Хотя нет, умели... в Крондштате из чугуния одну улицу выложили. Дорого, блин, получилось, но зато потом мины отливали из этих плиток.
Нормально уложенный асфальт (имеется ввиду не только асфальт, а вся дорожная одежда) будет служить долго и счастливо. Только делать нужно качественно и из современных материалов.
Лучше бы конечно бетон, но что-то мне подсказывает что этого мы не дождемся.
Проблема в обслуживании в последние годы. Гавноматериалом залепливали выбитую плитку, ливневки чистили через жопу. Башкой не думали, мурководы. Приплыли! Теперь весь город встал в пробке! До этого спуск работал 9 лет, зимой и летом, в дождь и снег.
Болваны! Она и продержалась там 9 лет только потому, что это плитка и уложена она была с ребрами жесткости из бетона по перек дороги с шагом 5м и ливневку тогда востановили. При Куницине это было. А директором подрядной компании был Сивобородько О.Н. А если бы своевременно чистили ливневую канализацию её не смыло бы и сейчас. А асфальт там с роду не держался. А если положат асфальт ремонтировать будут постоянно.
to Сойма Река:
А не подскажете у кого сейчас бордюрный заводик?))))
to Виктор Сергеев
to Oleg_63 (Севастополь)
Так может тут собачка зарыта? То есть, дороги нужно своевременно ремонтировать, и производить периодические "регламентные работы", а не ждать, когда по ним уже нельзя будет ездить? Тем более, в настоящее время, когда амортизация их в разы увеличилась! И разве только на этом спуске возникли проблемы? Ведь в городе именно для таких целей и существуют соответствующие организации. Чем они занимаются, что летом, что зимой?
Голосуем за производителя гранитной брусчатки https://demetra-stone.ru/bruschatka-granitnaya/
Кста: На Матроском Бульваре идёт реконструкция. Старо-новая, уложенныя недавно плитка на центральной алее, снята и окуратно собрана в пакеты. Но сохранилась старая гранитная. Ей выложены боковые подъёмы к памятнику Казарского. Очень красивая(красно-сине- серый оттенок). Так и эта гранитная брусчатка вся выкорчевана и акуратно собрана в пакеты. Кто знает куда она "намылилась" ? Зачем её экспроприировали? В ремонте она, точно, не нуждалась. Кто из ОНФ наблюдает за реконструкцией Матроского Бульвара?
to гейзер: Вы такие смешные вопросы задаете!!!! Гранитная плитка "обиделась", и хочет жить в более достойном месте!