В мире

Спрос на нефть в Китае станет важным фактором ситуации на рынке

Павел Кухмиров о наращивании влияния КНР в этой сфере.

Спрос на нефть в Китае станет важным фактором ситуации на рынке
Фото:
pxhere.com
Добыча нефти

Три новых соглашения между Китаем, Россией, Ираном и Ираком утвердили новый порядок на рынке нефти.

Вопрос спроса на нефть в Китае становится одним из ключевых факторов на рынке. В апреле нынешнего года он вырос на 320 тысяч баррелей в сутки (б/с) по сравнению с предыдущим месяцем. В абсолютном выражении это 15,98 миллиона б/с в марте и 16,3 миллиона б/с в апреле 2023 года.  

Служить драйвером такого увеличения спроса мог целый ряд факторов, например, авиаперевозки, активно восстанавливающиеся после ковида. Если ещё в конце зимы пассажирооборот на внутренних рейсах был более чем на 8 процентов ниже аналогичного уровня до эпидемии, то уже в марте данная разница уменьшилась до 3 процентов с небольшим. 

Тем не менее, несмотря на увеличение спроса в Китае, в целом нефтяное потребление в мире в середине весны 2023 года уменьшилось примерно на 700 тысяч б/с. Основную роль здесь сыграло снижение спроса в Америке, достигшее в апреле 400 тысяч б/с. Дали о себе знать риски экономического торможения, на что косвенно указывает охлаждение трудового рынка: в начале весны количество открытых вакансий в Америке уменьшилось почти на 400 тысяч единиц — вдвое больше, чем ожидал рынок.

Кроме США ощутимое снижение спроса на нефть также отмечается в Японии (почти на 350 тысяч б/с) и в Канаде (на более чем 50 тысяч б/с), а также в неевропейских странах. Перечисленное как раз и является признаками упомянутого экономического торможения. МВФ в середине весны прогнозировал замедление темпов прироста ВВП в странах Организации экономического сотрудничества и развития с 2,7 процента в прошлом году до 1,3 процента в нынешнем.

Основным драйвером спроса на нефть в Китае, вероятнее всего, и далее останутся авиаперевозки.  Как минимум, там выполненный пассажирооборот всё ещё ниже «доковидного», что даёт пространство для роста. Те же тенденции отмечаются и по миру в целом: показатели по внутренним и международным рейсам в глобальном выражении на начало весны 2023 года на 12 процентов ниже аналогичного периода 2019 года.

Сдерживающим фактором также будут являться, как и сейчас, риски глобального экономического замедления. Они будут касаться не только стран Организации экономического сотрудничества и развития. В середине весны МВФ прогнозирует замедление прироста индийского ВВП на 1 процент (с 7 процентов в прошлом году до 6 процентов в нынешнем). По странам Латинской Америки снижение прогнозируется ещё более серьёзное — с 4 до менее чем 2 процентов. По ближневосточным и среднеазиатским странам снижение прогнозируется с 5,5 до 3 процентов. 

Такая ситуация создаёт риски для цен на нефть, даже с учётом весеннего снижения квот ОПЕК+ на более чем 1,5 миллиона б/с. Ценовая динамика здесь будет находиться в зависимости от возможного завершения во второй половине нынешнего года цикла монетарного ужесточения ФРС США — там ещё с начала 2022 года ставка по федеральным фондам повышалась в 10 раз. Если ФРС поставит процесс на паузу, то нефтяные котировки не будут совершать резких движений. 

Китай же продолжит наращивать влияние на нефтяной рынок. Это сейчас совершенно неизбежно.

Читайте по теме: Мировой энергопереход и российские углеводороды: пора ли РФ нервничать

Павел Кухмиров

206
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
406

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1398

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3393