Севастополь

Слушания по улично–дорожной сети Севастополя вызвали живой интерес у горожан

Полными залами севастопольцы обсуждали сегодня проект планировки улично–дорожной сети города. Общественные слушания по этому документу прошли в пяти муниципалитетах. Порядок на мероприятиях поддерживали полиция, казаки и дружинники.

Слушания по улично–дорожной сети Севастополя вызвали живой интерес у горожан
Фото:
Власта Пидпалая
На общественных слушаниях на Корабельной стороне Севастополя

Сегодня в Балаклавском, Нахимовском, Ленинском, Инкерманском и Гагаринском муниципальных округах прошли общественные слушания проекта планировки улично–дорожной сети Севастополя. Документ разработал ГУП Московской области «Научно–исследовательский и проектный институт градостроительства». Свою работу организация оценила в 118,79 миллиона рублей.

А вот для того, чтобы качество выполненной работы оценили севастопольцы, департамент архитектуры и градостроительства Севастополя провёл общественные слушания.

Напомним, что в ноябре проект активно обсуждался с жителями тех районов, через которые пролегли «красные линии» – территории, которые город зарезервирует под дорожное строительство. Итоги этой работы подвели в среду, 13 декабря.

«В советском генплане Севастополя не было развития частной застройки. С 90–х годов началась интенсивная застройка, стали земли раздаваться под садовые товарищества. Всё это делалось без корректировки генплана, отдельными кусками, бессвязно, как слободки разрастались, стихийно. Генплан 2005 года вынужден был зафиксировать это положение. Сейчас важно зафиксировать общественные пространства, чтобы остановить хаотичное развитие города. Эта работа очень важна для города, и разработчики с ней успешно справляются. Я бы даже назвала её корректировкой генерального плана», – пояснила архитектор Наталья Безнос.

Работа над планированием дорожной сети не пересекается с работой по принятию проекта генплана, но «найдёт отражение при его корректировке», уточнил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко. Он сказал, что проект планировки улично-дорожной сети резервирует территорию не только под новые дороги, но и под «территории, прилегающие к дорогам, парки, скверы, бульвары, береговую линию, которая увеличивается на 10 километров».

Принятие проекта планировки сопряжено с перспективой изъятия земельных участков как у частных лиц, так и у юридических. Поэтому обсуждение проекта вызвало резонанс в городе.

Как сообщили корреспонденты ForPost, которые присутствовали на слушаниях в Инкермане, Ленинском, Гагаринском и Нахимовском муниципалитетах, много горожан пришло на слушания. К примеру, в Севастопольском центре культуры и искусств было как минимум 600 человек, а в администрации Гагаринского – не менее 400 человек.

Люди получали опросные листы для внесения предложений и замечаний к проекту планировки улично–дорожной сети. Многие – те, что не дождались начала слушаний – сразу заполняли опросники и бросали в специально приготовленные урны.

Регистрация участников общественных слушаний в Ленинском муниципалитете

Общественные слушания на Корабельной стороне Севастополя

Безопасность и порядок обеспечивался сотрудниками полиции, казаками и членами добровольных народных дружин. На местах также дежурили сотрудники МЧС.

Глава департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко следил за общественными слушаниями в Гагаринском муниципальном округе. В Нахимовском и Ленинском районах присутствовали депутаты заксобрания Татьяна Вусатенко и Борис Колесников. Везде были представители разработчика проекта планировки, которые представляли документ и объясняли его содержание.

Конечно, горожан интересовало, не пройдут ли будущие дороги по территории их земельных участков и домов, не будет ли их собственность зарезервирована, не подлежит ли она выкупу – и если её будут выкупать, то каков размер полагающейся по закону компенсации? Опасения части людей (напуганных кем–то запущенными слухами), что их дома пойдут под изъятие и снос, не подтвердились.

В целом, как сообщили корреспонденты ForPost, слушания прошли спокойно и конструктивно – в отличие от майских общественных слушаний проекта генерального плана Севастополя, скандальность которых помнится до сих пор.



Первыми закончились слушания в Инкермане, затем на Корабельной стороне Нахимовского муниципального округа и в Гагаринском муниципальном округе, а потом и в Ленинском и Балаклавском муниципальных округах.

Напомним, после общественных слушаний будет создана комиссия для доработки проекта развития улично–дорожной сети. Затем этот документ передадут правительству города для утверждения.

ForPost

Фото Власты Пидпалой, Павла Истомина

4760
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user dlz77
2467

НИиПи Генплана - самый развитый на сегодняшний день институт. Ничего выдающегося не делают, так хотя бы глупостей не состряпают. Лучше поправлять работу за ними, чем выкинуть все сразу в корзину. 

Profile picture for user aog1966
1477

Не пойму: в каком качестве там ряженные были?

Я плачу налоги полиции. Это если речь о порядке.

Profile picture for user gutmanv_
71

Мне, юристу, в течение более 10 лет приходится много заниматься правоотношениями в коллективном садоводстве, сначала в правовом поле Украины, теперь России, по этой причине я участвовал в слушаниях, проводимых в Гагаринском районе по проекту Генплана, первых слушаниях по вопросу строительства дорог и сегодня в слушаниях по тому же вопросу. Должен сказать, что разница существенная. Если обсуждение Генплана было сплошным скандалом и массовым неприятием ничего того, что желали объяснить проектировщики ("не надо ничего лучшего, не трогайте мою хатынку!"), первые слушания по вопросу строительства дорог были тоже еще "горячими", то сегодня обсуждение было достаточно конструктивным и результативным. К чести проектировщиков многие спорные вопросы были ими уже разрешены, наблюдалась готовность (и достаточно реальная) разрешить и оставшиеся неувязки, минимизировать возможные негативные последствия от реализации строительства дорожных сетей. В ходе обсуждений были выслушаны и проектировщики, и представители департаментов, и представители садоводческих товариществ, гаражных кооперативов, индивидуальные застройщики. Должен сказать, что конструктивное обсуждение во многом было обеспечено благодаря ведущему, и.о. председателя Общественной палаты Заксобрания Севастополя Гасанову Олегу Самеховичу. Как настоящий лидер, он умно, грамотно, с улыбками, но твердо и четко погасил попытки многих участников в начале слушаний превратить слушания в скандальный базар, направил избыток энергии и эмоций в нужное русло обсуждения, предоставлял слово для вопросов и выступлений всем желающим, грамотно комментировал ситуацию или предоставлял слово для пояснений проектировщикам и представителям департаментов. Умница, настоящий руководитель, достойный занимать значительные должности. Будучи человеком в возрасте, имея хорошее образование, я многое знаю, видел, испытал, привык к обещаниям и делам должностных лиц относиться достаточно критично, делая выводы после тщательного анализа этих обещаний, но сегодня ходом и результатами обсуждения был удовлетворен, тем более, что в январе предполагается третий этап этих слушаний, после изучения разработчиками проекта многих разумных выступлений и предложений участников. Есть основания надеяться на разумные проектные решения безусловно необходимого городу современного дорожного строительства.   

Profile picture for user Аста
2392

Все правильно.
Вот только в Ленинском районе, люди всё-таки добились правды.
Все озвученные "изменения" могут быть, а могут и НЕ быть.
Изменения были нарисованы на карте, но! Когда спросили, какой же маршрут из двух нарисованных(старый или новый) будет реализован, услышали в ответ невнятное: пока ещё не решено.
Тоесть....людей собрали, картинку показали, пообещали....
А делать... Так это ж потом. Сделают так, как им нужно

Profile picture for user Аста
2392

И понравился ответ на вопрос о том, почему департаменты(архитектуры и дорожного строительства) дают тех.задание проектировщикам в прямую НАРУШАЮЩЕЕ действующий ген.план города.

К сведению. Генплан 2005 никто не отменял. Он действует.

Так вот....никто из чиновников не захотел отвечать на этот вопрос. Его просто проигнорировали!

Тоесть, если я завтра решу построить где-нибудь дом...к примеру на газоне возле Ленина 2, - мне скажут "низзя" не соответствует ген.плану, а если это же сделает руководитель департамента? Можно?

Прямое нарушение закона, если "очень хочется" для чиновников возможно?

Повторюсь: мы ругаем проектировщиков(видимо из-за  этого их и взяли из Москвы и Питера, чтоб уехали из города и все шито-крыто), а по факту - все, что они нарисовали и нарисуют, заказывают наши чиновники.

Profile picture for user ulogin_mailru_10439360611096203519
122

Наконец мы увидели,что власти стали прислушиваться к мнению простых людей. А это значит желание обеих сторон найти компромисс в столь запутанном деле. 

Profile picture for user смерч
4024

Власти учитывали как зарубежный опыт проектирования велодорожек, так и реакцию москвичей на развитие велосипедной инфраструктуры.

А у нас что, с головой не дружат?

Profile picture for user Невзоров
1844

как только появляются "урны", можно быть уверенным в том, что произойдет вброс необходимого количества бамажек с пометкой "согласен с предложенным расположением!" Эти ящики по сути являются урнами для населения. С заявлениями наверняка поступят именно так, как обычно поступают с содержимым урн на улицах города

Главное за день

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
3
914

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
9
2670

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
16
3460