Лента новостей

Севастополь

14 декабря 2017 - 20:23
4711
8

Слушания по улично–дорожной сети Севастополя вызвали живой интерес у горожан

Полными залами севастопольцы обсуждали сегодня проект планировки улично–дорожной сети города. Общественные слушания по этому документу прошли в пяти муниципалитетах. Порядок на мероприятиях поддерживали полиция, казаки и дружинники.
Служба новостей ForPost
На общественных слушаниях на Корабельной стороне Севастополя
Фото: Власта Пидпалая

Сегодня в Балаклавском, Нахимовском, Ленинском, Инкерманском и Гагаринском муниципальных округах прошли общественные слушания проекта планировки улично–дорожной сети Севастополя. Документ разработал ГУП Московской области «Научно–исследовательский и проектный институт градостроительства». Свою работу организация оценила в 118,79 миллиона рублей.

А вот для того, чтобы качество выполненной работы оценили севастопольцы, департамент архитектуры и градостроительства Севастополя провёл общественные слушания.
Напомним, что в ноябре проект активно обсуждался с жителями тех районов, через которые пролегли «красные линии» – территории, которые город зарезервирует под дорожное строительство. Итоги этой работы подвели в среду, 13 декабря.

«В советском генплане Севастополя не было развития частной застройки. С 90–х годов началась интенсивная застройка, стали земли раздаваться под садовые товарищества. Всё это делалось без корректировки генплана, отдельными кусками, бессвязно, как слободки разрастались, стихийно. Генплан 2005 года вынужден был зафиксировать это положение. Сейчас важно зафиксировать общественные пространства, чтобы остановить хаотичное развитие города. Эта работа очень важна для города, и разработчики с ней успешно справляются. Я бы даже назвала её корректировкой генерального плана», – пояснила архитектор Наталья Безнос.

Работа над планированием дорожной сети не пересекается с работой по принятию проекта генплана, но «найдёт отражение при его корректировке», уточнил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко. Он сказал, что проект планировки улично-дорожной сети резервирует территорию не только под новые дороги, но и под «территории, прилегающие к дорогам, парки, скверы, бульвары, береговую линию, которая увеличивается на 10 километров».

Принятие проекта планировки сопряжено с перспективой изъятия земельных участков как у частных лиц, так и у юридических. Поэтому обсуждение проекта вызвало резонанс в городе.

Как сообщили корреспонденты ForPost, которые присутствовали на слушаниях в Инкермане, Ленинском, Гагаринском и Нахимовском муниципалитетах, много горожан пришло на слушания. К примеру, в Севастопольском центре культуры и искусств было как минимум 600 человек, а в администрации Гагаринского – не менее 400 человек.

Люди получали опросные листы для внесения предложений и замечаний к проекту планировки улично–дорожной сети. Многие – те, что не дождались начала слушаний – сразу заполняли опросники и бросали в специально приготовленные урны.

Регистрация участников общественных слушаний в Ленинском муниципалитете

Общественные слушания на Корабельной стороне Севастополя

Безопасность и порядок обеспечивался сотрудниками полиции, казаками и членами добровольных народных дружин. На местах также дежурили сотрудники МЧС.

Глава департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко следил за общественными слушаниями в Гагаринском муниципальном округе. В Нахимовском и Ленинском районах присутствовали депутаты заксобрания Татьяна Вусатенко и Борис Колесников. Везде были представители разработчика проекта планировки, которые представляли документ и объясняли его содержание.

Конечно, горожан интересовало, не пройдут ли будущие дороги по территории их земельных участков и домов, не будет ли их собственность зарезервирована, не подлежит ли она выкупу – и если её будут выкупать, то каков размер полагающейся по закону компенсации? Опасения части людей (напуганных кем–то запущенными слухами), что их дома пойдут под изъятие и снос, не подтвердились.

В целом, как сообщили корреспонденты ForPost, слушания прошли спокойно и конструктивно – в отличие от майских общественных слушаний проекта генерального плана Севастополя, скандальность которых помнится до сих пор.

Первыми закончились слушания в Инкермане, затем на Корабельной стороне Нахимовского муниципального округа и в Гагаринском муниципальном округе, а потом и в Ленинском и Балаклавском муниципальных округах.

Напомним, после общественных слушаний будет создана комиссия для доработки проекта развития улично–дорожной сети. Затем этот документ передадут правительству города для утверждения.

ForPost

Фото Власты Пидпалой, Павла Истомина

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
5
Средняя оценка: 5 (1 голос)

Тэги:

Обсуждение (8)

Аватар пользователя dlz77
постов:
2466
dlz77 (Первопрестольная)
- 14/12/2017 в 21:25

НИиПи Генплана - самый развитый на сегодняшний день институт. Ничего выдающегося не делают, так хотя бы глупостей не состряпают. Лучше поправлять работу за ними, чем выкинуть все сразу в корзину. 

Аватар пользователя aog1966
постов:
1445
aog1966 (Севастополь)
- 14/12/2017 в 22:15

Не пойму: в каком качестве там ряженные были?

Я плачу налоги полиции. Это если речь о порядке.

Аватар пользователя gutmanv_
постов:
59
gutmanv_ (Севастополь)
- 15/12/2017 в 0:24

Мне, юристу, в течение более 10 лет приходится много заниматься правоотношениями в коллективном садоводстве, сначала в правовом поле Украины, теперь России, по этой причине я участвовал в слушаниях, проводимых в Гагаринском районе по проекту Генплана, первых слушаниях по вопросу строительства дорог и сегодня в слушаниях по тому же вопросу. Должен сказать, что разница существенная. Если обсуждение Генплана было сплошным скандалом и массовым неприятием ничего того, что желали объяснить проектировщики ("не надо ничего лучшего, не трогайте мою хатынку!"), первые слушания по вопросу строительства дорог были тоже еще "горячими", то сегодня обсуждение было достаточно конструктивным и результативным. К чести проектировщиков многие спорные вопросы были ими уже разрешены, наблюдалась готовность (и достаточно реальная) разрешить и оставшиеся неувязки, минимизировать возможные негативные последствия от реализации строительства дорожных сетей. В ходе обсуждений были выслушаны и проектировщики, и представители департаментов, и представители садоводческих товариществ, гаражных кооперативов, индивидуальные застройщики. Должен сказать, что конструктивное обсуждение во многом было обеспечено благодаря ведущему, и.о. председателя Общественной палаты Заксобрания Севастополя Гасанову Олегу Самеховичу. Как настоящий лидер, он умно, грамотно, с улыбками, но твердо и четко погасил попытки многих участников в начале слушаний превратить слушания в скандальный базар, направил избыток энергии и эмоций в нужное русло обсуждения, предоставлял слово для вопросов и выступлений всем желающим, грамотно комментировал ситуацию или предоставлял слово для пояснений проектировщикам и представителям департаментов. Умница, настоящий руководитель, достойный занимать значительные должности. Будучи человеком в возрасте, имея хорошее образование, я многое знаю, видел, испытал, привык к обещаниям и делам должностных лиц относиться достаточно критично, делая выводы после тщательного анализа этих обещаний, но сегодня ходом и результатами обсуждения был удовлетворен, тем более, что в январе предполагается третий этап этих слушаний, после изучения разработчиками проекта многих разумных выступлений и предложений участников. Есть основания надеяться на разумные проектные решения безусловно необходимого городу современного дорожного строительства.   

Аватар пользователя Аста
постов:
2394
Аста (Севастополь)
- 15/12/2017 в 7:27

Все правильно. Вот только в Ленинском районе, люди всё-таки добились правды. Все озвученные "изменения" могут быть, а могут и НЕ быть. Изменения были нарисованы на карте, но! Когда спросили, какой же маршрут из двух нарисованных(старый или новый) будет реализован, услышали в ответ невнятное: пока ещё не решено. Тоесть....людей собрали, картинку показали, пообещали.... А делать... Так это ж потом. Сделают так, как им нужно

Аватар пользователя Аста
постов:
2394
Аста (Севастополь)
- 15/12/2017 в 7:53

И понравился ответ на вопрос о том, почему департаменты(архитектуры и дорожного строительства) дают тех.задание проектировщикам в прямую НАРУШАЮЩЕЕ действующий ген.план города.

К сведению. Генплан 2005 никто не отменял. Он действует.

Так вот....никто из чиновников не захотел отвечать на этот вопрос. Его просто проигнорировали!

Тоесть, если я завтра решу построить где-нибудь дом...к примеру на газоне возле Ленина 2, - мне скажут "низзя" не соответствует ген.плану, а если это же сделает руководитель департамента? Можно?

Прямое нарушение закона, если "очень хочется" для чиновников возможно?

Повторюсь: мы ругаем проектировщиков(видимо из-за  этого их и взяли из Москвы и Питера, чтоб уехали из города и все шито-крыто), а по факту - все, что они нарисовали и нарисуют, заказывают наши чиновники.

Аватар пользователя Вадим Максутов
постов:
122
Вадим Максутов (Севастополь)
- 15/12/2017 в 12:47

Наконец мы увидели,что власти стали прислушиваться к мнению простых людей. А это значит желание обеих сторон найти компромисс в столь запутанном деле. 

Аватар пользователя смерч
постов:
3419
смерч (Севастополь)
- 15/12/2017 в 16:13

Власти учитывали как зарубежный опыт проектирования велодорожек, так и реакцию москвичей на развитие велосипедной инфраструктуры.

А у нас что, с головой не дружат?

Аватар пользователя Невзоров
постов:
1842
Невзоров (Севастополь)
- 15/12/2017 в 17:25

как только появляются "урны", можно быть уверенным в том, что произойдет вброс необходимого количества бамажек с пометкой "согласен с предложенным расположением!" Эти ящики по сути являются урнами для населения. С заявлениями наверняка поступят именно так, как обычно поступают с содержимым урн на улицах города

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

ТОП 5

Частные объявления