Самый масштабный за последние 25 лет проект дорожного строительства начинается в Севастополе. Улично-дорожную сеть предлагают увеличить до 248 километров при существующей протяженности в 171,7 километра. Это подразумевает попытку привести существующие и планируемые дороги к общепринятым нормативам.
«Нужно привести всю сеть к минимальным нормативным показателям в зависимости от количества полос, пропускной способности. Особенно там, где произошёл захват, где залезли на дорогу участки, заборы, палисадники. Также мы постараемся увеличить улично-дорожную сеть путём создания новых дорог», – сказал ForPost директор департамента архитектуры Севастополя Александр Моложавенко.
Проект расширения улично-дорожной сети затрагивает интересы собственников двух тысяч земельных участков, на которых размещаются объекты коммерческой недвижимости и жилые дома. Власти хотят такие участки изъять, а собственникам выплатить компенсацию. Получится ли договориться с жителями – покажут публичные слушания.
Александр Моложавенко подчеркнул, что в каждом случае собственникам нужно будет делать выбор между общественным и личным интересом.
«Это (изъятие, – прим.) может быть частичным. Это может быть 50 сантиметров, может быть метр, может три метра, в этом случае может быть изъятие», – сказал Моложавенко.
Он пояснил, что по каждому объекту недвижимости и земельному участку будет приниматься индивидуальное решение. За согласие собственникам будет предложена компенсация по рыночной цене.
«Компенсация предусмотрена в земельном и градостроительном кодексе. Владелец информируется в обязательном порядке. Если это часть участка, то компенсация предусмотрена для части участка; если это целый участок, то компенсация предусмотрена за целый участок. Если это недвижимость, то делается её оценка», – сказал Моложавенко.
Все демонстрационные материалы по строительству и реконструкции улично-дорожной сети в ближайшее время будут размещены в пяти муниципальных образованиях – в Гагаринском, Нахимовском, Ленинском, в Балаклаве и Инкермане.
На этой неделе – 27 октября создадут рабочую группу, которая будет принимать замечания граждан, а ориентировочно 15 декабря проект с учётом поступивших пожеланий обсудят на публичных слушаниях.
Также Моложавенко сказал, что готов к тому, что проект развития улично-дорожной сети вызовет резонанс не меньший, чем недавние обсуждения проекта генерального плана города.
«В этом вопросе найти согласия невозможно, особенно в Севастополе. Здесь затрагиваются конкретные интересы. Можем в результате обсуждения согласиться с жителями и не делать дорогу, но последствия остаются за всем остальным сообществом. Если хотите стоять в километровых пробках, то тогда будет такой выбор», – пояснил Моложавенко.
Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников также признал предстоящие публичные слушания не менее сложными, чем общественное обсуждение генплана, и поручил всем профильным чиновникам подойти к ним с повышенной ответственностью. Он считает, что спорных вопросов будет много.
«Это предмет работы для публичных слушаний. Когда дорога не имеет нормативных радиусов, ужата самозахватами и не обеспечивает пропускной способности, где нет карманов для общественного транспорта, о чём неоднократно говорит ГИБДД, мы можем с этим фактом и остаться, если в процессе слушаний мы пойдём не всегда на положительные решения», – сказал губернатор.
При этом он заверил, что принятие проекта новой дороги для общественности будет максимально прозрачным и открытым.
Елена Журавлёва
Обсуждение (22)
Ясное дело,никто не согласится и ни метра своего участка не отдаст !
Генплан - дубль второй!
Так еще первый не доработан по замечаниям,не рассмотрен,не утвержден.Так как без нового Генплана перекраивать дороги ?
При желании Департамент архитектуры имел возможность после обращений
Союза архитекторов Севастополя прекратить незаконную застройку исторического поселения на повороте пл.Восставших на ул.Пожарова,похоронившую возможность расширения магистральной дороги.Ан нет, крупных застройщиков можно только ублажать.То ли дело с удовольствием
сносить частные хатынки простых севастопольцев,бунтующих против незаконной застройки города.
Успокойтесь уже,г.Моложавенко!Снесите лучше незаконно строящийся многоэтажный дом на Столетовской развязке,вместо которого по Генплану 2005-2025 должна была проходить рокада.
Когда закончится хамское отношение к севастопольцам с оказанием бешенных преференций крупным застройщикам?Видимо,только в случае признания ЗС неудовлетворительной работу Департамента архитектуры,плюющего
и на действующий Генплан города,и на градостроительное законодательство РФ.
Какие-то блин космонавты, ей Богу!!! Куда там и что они расширять собрались??? Нахрена щемить бедных дачников и укатывать в асфальт их участки??? Город задыхается на Студгородке, Ульянова, в Казачке, военным понастроили домов. Остряки, Октябрьского и т.д. А они всё думают, как приезжим к морю проще спуститься, а местным - сосать лапу, гнать в шею и землю отобрать!
Всё планы...планы...планы...Дурак думкой богатеет.Для начала нужно хотябы расширить и отремонтировать существующие дороги и трассы (хотя бы взять тоже Камышёвское шоссе да и другие), да и старые деревья по центру города поспиливать или красиво подстричь а не отнимать у простых севастопольцев участки на Нью Васюковские планы.
видимо, это будет репетиция утверждения генплана. по результатам таковой и решат сколько земли можно будет отобрать у граждан. лягушку варить постепенно решили. в прошлый раз шума много получилось.
Первый крупный проект Правительства направленный на защиту интересов болшенства горожан. Круто!
Севастополь - тупиковый город. Расширение дорог,- там, где возможно, не затрагивая частных владений. Город, становится одной большой пробкой, когда приезжают отдыхающие, так, что, из-за них ущемлять коренных жителей города?
Многие пробки можно было бы уменьшить за счет нормальной организации движения. Например, пробка на Острякова от Хрюкина до Океана по утрам из-за того, что вокруг 22 школыолы сделали односторонее движение, и весь район Коломийца - Геловани вынужден выезжать на Острякова выше школы, где всего две полосы вниз (хотя во время капремонта проспекта там можно было сделать хоть четыре. Кто готовил проект?). Для разгрузки основного проспекта можно и нужно использовать дороги-дублёры. Все участки дублеров на Острякова имеют двухстороннее движение. Все, кроме одного - между 22 школой и "Океаном". А если бы там разрешить двухстороннее движение хотя бы в утренний час пик с 8.00 до 10.00 (соотв. знаки и таблички), то весь район, кому нужно утром ехать в сторону центра или вокзалов, могли бы проезжать сзади 22 школы и далее к Океану и на Музыки, ДАЖЕ НЕ ВЫЕЗЖАЯ на без них загруженный проспект Острякова.
Домишки и остановочные халабуды, построенные впритык к дороге, однозначно нужно сносить.
Дорога, соединяющая Нахимовский и Гагаринский районы-скорее для горожан, чем для туристов. И тут Севастопольцам надо определиться-нужна ли развязка. На общественные слушания ходят те, чьих интересов непосредственно касается предмет. Поэтому правительство и зовёт проявить активность не только собственников участков. Насколько помню-на изъятие участков для нужд государства дается год, чтобы собственники решили-согласиться на предложенную цену, оспорить ее в суде, согласиться на обмен. Вопрос такой-как рассчитывается рыночная цена земли?
Это моложавенко говорит после озвученной своей позиции по солдатскому пляжу???
У этого типа и зародыша совести не осталось.
to Тётя Софа ():
По ценам продаж недвижки или земли в этом районе , плюс или минус доступность городской инфраструктуры и тп. Только не знаю , по реальным ценам продаж ( как узнаЮт ? , или просто из объявлений о продаже.
Для начала необходимо построить кучу многоэтажных парковок и категорически запретить оставлять свои ведра с болтами на любой проезжей части. Например - под центральными площадями, на месте "Чайки" (с выносом рынка и спортшколы на "пентхаус"), в Артбухте (кафе, спортплощадку для роллеров и другие проэкты вплоть до парка - в "пентхаус"). Дорого, но другого варианта нет. Через 10 лет окупится (что есть норма для капитализма) и начнет приносить прибыль.
Согласен со Стрелец (Севастополь):
"... Когда закончится хамское отношение к севастопольцам с оказанием бешенных преференций крупным застройщикам? крупных застройщиков можно только ублажать.То ли дело с удовольствием
сносить частные хатынки простых севастопольцев,бунтующих против незаконной застройки города."
Конечно с дорогами в городе что-то делать надо !!!!!! Но вопрос в том,надо ли строить новые или расширать существующие,это,как говорят в Одессе,две большие разницы! Лично я за расширение и улучшение существующей сети дорог и улучшения транспортного регулирования(это дешевле и не испортит исторического вида нашего города)
Ключ к Севастополю это 5й км. Можно сколько угодно закатывать в асфальт дачников, но с подходом Тавриды город все равно встанет. Огурец станет генератором ДТП, а пешеходный переход перед ним даже через уже существующую трассу это верх маразма. Светофор на Остряки и Максимку сейчас то создает пробку в километр, а что будет , когда народ ломанется по мосту через Керченский пролив, лучше даже не думать. Нужна нормальная развязка и уж точно без идиотских пешеходных переходов.
В настоящее время дачи - это заброшенная, неухоженная земля. Это не дачи 60-70 годов, сейчас даже на подачу воды не вск приходят. И хозяев не найти. Дома недостроенные или разрушенные. Дорог часто вообще нет, невозможно подъехать к участку.
И продать эти запущенные и заброшенные 4-6 соток не так уж и просто.
Поэтому, если будут выкупать по коммерческой цене, многим даже повезет.
Правильно! Давно пора дорожную сеть расширить. А с латифундистами не надо церемониться. Участки почти все получали бесплатно. Надо выкупать принудительно по цене приобретения! Иначе город превратится в одну сплошную пробку.
Лично для меня ясно одно: чтобы приобрести в ближайшее время недвижимость (земельный участок) в некогда любимом городе, нужно иметь не только средства, но еще и пулю в голове...Приобрести, и ждать пока швондеры ее экспроприируют...
резервирование и изъятие земель под улично-дорожное строительство производится по закону. я лично знаю людей в москве, кто прилично разбогател, продав свою хибару под снос в адлере.
А я поддерживаю идею строительства такой дорожной рокады. Это необходимо городу! Необходимо! Нужно искать компромис.
Все,что не соответствует истине на самом деле,не соответствует нашему о ней предстапвлению. В конце концов не должен город страдать от "хотелок" несколько десятков владельцев земельных участков.