Сфере туризма Севастополя больше нужны работники, имеющие средне-специальное образование для работы в сфере обслуживания и повышения его качества, считают руководители филиала МГУ и Севастопольского государственного университета.
Об этом они сказали на заседании рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального отделения Общероссийского народного фронта. На заседании обсуждалось исполнение поручения Президента РФ главам Крыма и Севастополя по подготовке кадров для туристической отрасли Крымского полуострова на базе вузов и профессиональных образовательных учреждений.
«Кадров не хватает не высокого уровня, а средне-специального. Для обеспечения сервисных профессий не нужно высшее образование, это относится к системе средне-специального образования, профильного», – сказал руководитель филиала МГУ в Севастополе Иван Кусов.
По его мнению, система высшего образования может дать туристической отрасли десятки специалистов, занимающихся аналитикой, управлением или историей, тогда как система средне-специального – тысячи людей для сферы сервиса и повышения качества обслуживания.
Кусова поддержал ректор СевГУ Валерий Кошкин – по его словам, «есть разные сферы деятельности, и не везде нужно проявлять высокий интеллект и заниматься исследованиями, разрабатывать инжиниринговые вещи и так далее, для чего нужна фундаментальная подготовка».
«Должно быть определённое количество управленцев, которые понимают, как построить серьёзную систему в туризме. Должен быть и персонал, который можно обучить не в течение четырёх лет, а, к примеру, на недельных курсах. И если у человека есть способности и настроение делать эту работу, то он будет делать её классно. Нет ничего унизительного или постыдного в том, что человек работает в этой сфере и помогает людям хорошо отдыхать», – подчеркнул Кошкин.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (13)
что за бред? и уровень ректора СевГУ тов. Валерия Кошкина показателен. в городе катастрофически не хватает специалистов рабочих специальностей, а не официанток, таксистов и зазывал на Приморском.
а что, когда-то существовали ПТУ, ГПТУ по выпуску уборщиц, горничных, официантов?
почему-то не упомянули о девушках с низкой социальной ответственностью, которые тоже являются частью туристического бизнеса. похоже этих хватает с избытком
наш город не Ялта. Он привлекает историей, количеством музеев и памятников, которыми не могут похвастать остальные города Крыма вместе взятые, а не огромным количеством гостиниц и ресторанов с кабаками. Этого хватает и на ЮБК, и на курортах Краснодарского края. А кошкин себя не видит работающим в сфере обслуживания? почему бы не оставить теплое удобное кресло и не пойти поработать годик официантом, барменом, носильщиком, так сказать, своим примером личным показать преимущества такой работы,или снова только учить и всем указывать можем?
to Невзоров (Севастополь) почему-то не упомянули о девушках с низкой социальной ответственностью, которые тоже являются частью туристического бизнеса
для качественного обслуживания, тока с высшим образованием сгодятся, и то , профотбор надо будет проводить
поддержал ректор СевГУ Валерий Кошкин – по его словам, «есть разные сферы деятельности, и не везде нужно проявлять высокий интеллект и заниматься исследованиями, разрабатывать инжиниринговые вещи и так далее, для чего нужна фундаментальная подготовка».
Какой уровень подготовки надо, чтобы утром на точке взять стул со столиком зонтик сесть на Приморском и впаривать поездки по Крыму))))))
Так это диплом у них о высшем образовании. В реалии на уровне слабого техникума советских времен
Ну, с такими запросами, и этот курортно-бляжный сезон может не открыться...
.тo суржик (Севастополь)
to суржик (Севастополь)
Зря иронизируете, очень нужны уборщики помещений, официанты качественно без опломба и чванливости выполняющие работу.
Наконец - то!!! Давно нет профессионалов среднего звена. Горничные, официанты и т.п. Очень нужны! В пансионаты набирают людей с улицы. Поэтому низкий уровень сервиса. Это очень портит впечатление от отдыха. Грубо ответили, не вовремя убрали, не поменяли белье и полотенца, плохо обслужили в столовой. Работаю в сфере туризма давно. Обязательно нужны хорошо обученные кадры. Возник еще один вопрос (не по теме). Группа едет из другого города на своем автобусе. Где его ставить на 4 -5 дней, т.е. на время тура? Сколько платить? Автобус большой, где попало не поставишь. Что делать?
Если вспомнить, что последний проводившийся на Форпосте опрос выявил, что "туристической Меккой" наш город видят около 2% (статистическая погрешность!!!) жителей, то тема подготовки персонала и (как "актуально" подметил, аж целый ректор СевГУ Валерий Кошкин!
)"определённого количества управленцев" в этой области, самая что ни на есть "насущная проблема" в городе, особенно в сфере образования!
"Может у нас что в консерватории не так?!" (с) Или с руководством этой сферы?
to NV (Севастополь) Возник еще один вопрос (не по теме). Группа едет из другого города на своем автобусе. Где его ставить на 4 -5 дней, т.е. на время тура? Сколько платить? Автобус большой, где попало не поставишь. Что делать?

Очень хороший вопрос.
Если группа туристов ночует в Центре, то автобус по логике, должен парковаться не далее, чем в 10 минутах пешего хода от гостиницы (водители ведь тоже ночью спят)
Классно трудиться на тяжёлом физическом труде разумеется , можно. имея хорошее здоровье . имея право на отдых, ( чтобы не все 7 дней в неделю без отдыха с утра до ночи) , и получая за свой труд достойную зарплату. потом.уважение к этому труду . не приравнивание и не оскорбляя его к неквалифицированному .
Необходимо довести оплату труда обслуживающего персонала до Краснодарского края. Там горничные в сезон до 30 000 руб получают. И тогда требовать от них вежливости. А иначе - трудно Крыму - несмотря на все его красоты и уникальность, конкурировать. Дорого и очень-очень невежливо. Грубо, можно сказать. Отвратительно разговаривают прежде всего экскурсоводы - как будто не ты им платишь - а они тебе! И в отелях... в санаториях... на ресепшенах... и вообще - обслуга кажется думает - что это не они для нас - а мы для них! Если бы мы в Москве и Питере так на своих рабочих местах себе позволяли бы себя с клиентами вести - нас просто сразу пинком под зад... а на отдыхе - это очень даже странно. Вообще-то - это проблема всей России. Только на материке уровень сервиса выше, чистоту на улицах навели, красоту и все такое. А в Крыму пока грязно очень, старое все - и грубость персонала просто убивает...