По предварительным подсчетам, за предыдущие 11 месяцев сотрудники инспекции провели 818 проверок в различных субъектах хозяйствования. Более 500 из них – внеплановые, проводились по обращениям граждан. В ходе проверок был обнаружен ряд нарушений в качестве и маркировке продукции.
Объем штрафов в общей сложности составил 705 тысяч гривен. Более 300 тысяч предприниматели уже выплатили добровольно. К тем, кто игнорирует требования закона, вскоре будут приняты принудительные меры со стороны сотрудников исполнительной службы. За последний месяц сотрудники отдела по рыночному надзору Управления по защите прав потребителей провели более 20 проверок. К примеру, в результате одной из них за отсутствие национальной марки было оштрафовано предприятие «Фокстрот» на сумму 8 тысяч гривен. Также были проведены плановые осмотры в точках реализации нефтепродуктов и пищевых товаров, которые относятся к зоне особого риска при употреблении, в том числе и детское питание. До конца декабря по жалобам севастопольцев на плохое качество продукции и обслуживания в различных торговых точках, будет проведен еще ряд внеплановых проверок.
АЛЛА КРАВЧУК, заведующая сектором рыночного надзора Севастопольского Управления по защите прав потребителей: «Вот, например, сегодня к нам пришел покупатель и жаловался на то, что в магазинах они осуществляют уценку товаров, но в ценниках ставят одну цену, указывают ту, которая была раньше, а затем, когда покупатель проходит на кассу и уже пробивает по чеку, идет совсем третья цена. Вот такой случай. Я пока не буду разглашать где, потому что это будет у нас внеплановая проверка»
По словам заведующей сектором рыночного надзора Аллы Кравчук сотрудники Управления по защите прав потребителей стараются реагировать на обращения граждан раньше положенного законом срока, т.е. до истечения 30 суток со времени подачи жалобы.
АЛЛА КРАВЧУК, заведующая сектором рыночного надзора Севастопольского Управления по защите прав потребителей: «Если нам поступает жалоба, мы принимаем заявление, как обычный входящий ставим, и в течении 5 дней, мы даже раньше – на второй третий день, отправляем в нашу Госпотребинспекцию в Киев на разрешение проверки данного субъекта. Как только получаем согласие из Киева, то в течении двух дней выходим на проверку и затем оповещаем потребителя, что было сделано, что выявлено, какими были штрафные санкции и подтвердились ли его подозрения или нет».
Окончательные итоги выполненных работ в отделах по рыночному надзору и контролю в сфере внутренне-торговых услуг будут подведены в Севастополе 25 декабря 2013 года.
НТС
Обсуждение (4)
Так вроде же это управление разогнали уж пол года как???
"...вскоре будут приняты принудительные меры со стороны сотрудников исполнительной службы" - эта фраза улыбнула конечно!
Не, ну моей сестре они помогли. 54 дня ждала планшет из ремонта( по гарантии), обратилась, позвонили эти товарищи в магазин и сказали кодовое слово проверка, через 2 дня получила новый планшет. Так что работают.
Это какой-то маразм: разрешение на проверки приходят из Киева, - дебилизм. Сразу видно, кто лоббировал принятие таких законов. и вот, что интересно, о проверках даже предупреждают, но приходят, а точка закрыта. И так постоянно. С другой стороны, все предприниматели, открывая свой бизнес, указывают соответствующим органам время их работы. Так вот, необходимо ввести штрафы и солидные за закрытые торговые точки в указанное рабочее время, а потом пусть доказывают, что они болели, рожали, чихали ets.
Тогда возрастет действенность и эффективность проверок
Интересные люди: тема никого не интересует, а это же наша повседневная жизнь...