Новости Севастополя

Севастополец знает, где легко добыть воду

Предложение читателя ForPost.

Служба новостей ForPost

В 1975 году я лечил глаза в одной палате с главным инженером 24 завода ЧФ ЗЖБИ, который находился на берегу бухты Мартынова. Он рассказал, как решил проблему снабжения завода песком и водой. 

Под заводом на глубине 60-70 метров оказалось русло подземной реки глубиной 22 метра. Он поставил аэрлифты в скважины и полностью обеспечил завод песком и водой. Доставка песка из моря рефулёрами, как в 5 раз более дорогая, была прекращена.

За это руководство наградило его автомобилем "Волга-ГАЗ - 24". Инженер предложил воду тогдашнему руководству Севастополя, но они не захотели тратиться, так как  работала Чёрная речка с инкерманским водозабором. 

 24 ЗЖБИ - это центр города!   Необходимо немедленно поднять документы по этой теме.

Владислав Гурьевич Никонов

6425
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
||
Обсуждение (22)
Дятел
992
Дятел

Кин-дза-дза» исполняется 30 лет! Google дудл в честь знаменитого фильма

Mechanic 07
632
Mechanic 07

Когда-то старые работники мастерской БТК /БРК/ в бухте Карантинной , также утверждали что в районе части имеется подземное чуть ли не озеро пресной воды. Откуда они это взяли не знаю, но запомнилось.

Мастрояни
143
Мастрояни

Любая информация по этой теме архи важна в нынешних условиях! Естественно, нуждается в проверке, Но из мелких ручейков получаются полноводные реки. Курочка по зернышку...

Sevco
298
Sevco

В городе полно подземных вод, скважину можно почти в любом месте успешно пробурить. Они поддерживают землю. Когда такая вода уходит или ее выкачивают, дома проваливаются под землю. В ютубчике есть подборки кому интересно. Учитываю нашу корупционную застройку,  всем скорее всего было наплевать где дома строили и, что там под землёй, было карстовые пустоты с водой или без.

Может и хорошо, что власть не торопится с такими не продуманными решениями, и заняты самым очевидным решением по ремонту сетей. Вместо всяких рисковых предприятий, вроде выкачивания в промышленных масштабах поддерживающей воды из под фундаментов.

Волгу выдать за то что добывал песок из под фундамента, завода. Браво. Как они определили песок приносится с другого места, или из прямо из под завода ?)))

yul7209
93
yul7209

Подтверждаю, что в районе 24-го завода ЖБИ был кран с водой( не городской). Живя на ул. Бакинской, она недалеко от этого завода, мы в советское время ходили туда за водой, когда по городу ее отключали.

Oberon
6882
Oberon

спалили точку. культурный кляйстер без персонального бювета минералки останется.)))

Sevco
298
Sevco

Добывать песок из под земли в центре города.

Форпост,  вы мало походу писали про элементарные экологические схемы, когда обвалы на северной создают там же пляжи. А добыча песка даже в 12 милях от берега ускоряет размытие тех же пляжей. А тут додумались добывть песок и в центре города, неизвестно откуда принесённые, просто гениально. Как карьер в немецкой балке. Ищите этого инженера там))

RSA
445
RSA

Чистые подземные воды использовать для бытовых нужн и спускать в унитаз ?!

Oberon
6882
Oberon

to RSA:  

Чистые подземные воды использовать для бытовых нужн и спускать в унитаз ?!

 водоканал под такое дело закупился линией по розливу бутилированной воды. где-то минералку нашли))

aleksandarkolominov
1991
aleksandarkolominov

Добывать песок из-под земли , а потом деньги собирать , "чтобы провал не проваливлся". Мудро.crazy

ОлегПеретятко
4575
ОлегПеретятко

Эта информация давно уже секретом не является и есть даже скважины, которые зарезервированы для экстренных случаев.

Любая информация по этой теме архи важна в нынешних условиях! Естественно, нуждается в проверке, Но из мелких ручейков получаются полноводные реки. Курочка по зернышку...

 

shiper
1084
shiper

С середины семидесятых годов проведены десятки (если не сотни) исследований и изыскательских работ по поиску резервных источников воды в Севастополе и в округе. Произведено бурение нескольких тысячь скважин, собраны и проанализированы сотни источников информации по водной проблемме и карстовым пустотам. На основании этих исследований составлена карты. Все эти документы и сейчас существуют, часть из них я видел водоканале в 1991 году. Загадка существует, где они сейчас и почему не используются?

Mechanic 07
632
Mechanic 07

to агава:  на фотографиях старого Севастополя есть небольшая речка  которая течёт по улице откуда-то сверху примерно по Щербака , вероятно и был выход под землёй.

strelec
25636
strelec

Все скважины при обезбашенной откачке из них воды имеют свойство засоливаться по причине подсоса морской воды и вода становится непригодной для употребления.Это уже произошло со скважинами в Северном Крыму.То же самое со скважиной в Камышовой бухте,где  "Севтеплоэнерго" выкачивало воду из скважины  для своих нужд.Уровень подземных вод также зависит от количества осадков и понижается при их отсутствии.

     Надо "По одежке протягивать ножки" - соизмерять свои хотелки с реальными возможностями.Тупо повышают разбор воды по причине увеличения численности населения в новостроях,не заморачиваясь,что резервы в городе ограничены-как по воде,так и по инфраструктуре.

Линьков
32381
Линьков

Перепроверю информацию у бывшего директора завода.

Serggio
27717
Serggio

Инженер предложил воду тогдашнему руководству Севастополя, но они не захотели тратиться, так как  работала Чёрная речка с инкерманским водозабором. 

 24 ЗЖБИ - это центр города!   Необходимо немедленно поднять документы по этой теме.

 

Не "не захотели тратиться"  (не из своего кармана пришлось бы выкладывать), а просто с головой дружили, и знали, что может получиться, если из карстовых пещер выкачать всю воду. Да ещё в центре города! Одно дело - потребности завода, и совсем другое - потребности целого города. Просто  однажды центр в таком случае просто провалится под землю. Вот об этом они и думали, а не "где ещё взять воду".

Лимит на проживание нужно устанавливать, а не уничтожать природные ресурсы под ноль.

Vaskes
2907
Vaskes

to Mechanic 07:  

;

Когда-то старые работники мастерской БТК /БРК/ в бухте Карантинной , также утверждали что в районе части имеется подземное чуть ли не озеро пресной воды. Откуда они это взяли не знаю, но запомнилось.

 

Там и речушка выходила в районе плавдока. И была там вода до 2007 года точно, потом уже не уверен. Но, она медленно восполнялась. И да, вода там из подземного хранилища, искуственного на горке, от туда воду и подавали на 91 завод (мастерские) и саму часть, каждый день по 3 раза или когда шла заправка мрк вне графика.

мерцание
5113
мерцание

   Надо "По одежке протягивать ножки" - соизмерять свои хотелки

с реальными возможностями...ВОИСТИНУ! Засоление почвы будет соревноваться

с провалами.Тут целые институты хотят заработать на новых проэктах грудью выгораживая Гасфорту будучи наверняка не тупее папуасов.Смотрите через переводчик

альтернативный вариант: https://www.academia.edu/4211883/

Green_Sea_Eritrea_A_5_Year_Desert_Greening_

CORE_Project_in_the_SE_African_Sahel      

ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=X

_jC9fB53aE&t=888s     https://www.youtube.

com/watch?v=kUIh6chr5NE      

https://www.youtube.com/watch?v=GC4-nQu0Rqk

       Это так,на вскидку.smile

Solha
13
Solha

Севастополец знает где взять пресную воду! Надо же! Только Зоркие Соколы из городского начальства не видят, где в Инкермане неограниченное количество пресной безплатной воды утекает мимо иссушенного города в море. Три десятка км трубы для переброски воды от устья Чёрной речки в водохранилище, и пара насосов - это вам не бордюры менять. Видимо, своего трубного заводика нету, в отличии от бордюрного...   Раньше с такой пустяковой задачей справлялся любой колхоз. Но нам же нужен мегапроект с атомным опреснителем....  Есть тут кто, способный донести лежащее на поверхности до начальства? Денег не надо.

мерцание
5113
мерцание

Ближе к тепличному хозяйству уже пресная,но не факт,что её хватит без дождей.

spas21972
20
spas21972

В начале 90 усиленно рассказывали, что на шельфе Азовского моря искали нефть и газ. Нашли при бурении огромное количество пресной воды питьевого качества. Даже высказывали идею о установке 3 насосных станций, которые позволяли бы обеспечить весь Крым водой. Но тогда идею отвергли был канал с дешёвой водой с материка. Вот интересно этот проект кто-либо рассматривал или все же это был вымысел.  

24zavod
7
24zavod

Каждый день читаю Форпост, но решил зарегистрироваться только сейчас.

Я - последний главный инженер легендарного 24 завода ЖБИ. У Владислава Гурьевича Никонова прекрасная память и в целом его информация соответствует действительности. Внесу лишь некоторые дополнения.

В 1975 году была введена в эксплуатацию артезианская скважина с насосной и подземным резервуаром на 500 м3. Глубина скважины 126 метров. Водоносный горизонт 70-80 м. Дебит - 50 м3/час, 1 200 м3/сут, 36 000 м3/мес!!! Качество питьевой воды регулярно проверялось флотской СЭС. В конце 80-х скважина перестала работать. Вновь ее прокачали и начали использовать в конце 90-х годов. Вместо эйрлифта подъем воды в резервуар осуществлялся глубинным насосом. Песок из скважины не использовался в производстве никогда. Он очень-очень мелкий и его очень-очень малоsmile. В 2018 году часть территории завода была передана под застройку культурного кластера. Скважина осталась на территории МО РФ. Начальник ДИО МО РФ майор Токарчук (страна должна знать своих "героев") дал указание подрядчику строительства разрушить здание насосной. Большая благодарность прорабу Борису Петровичу, который выполнил преступный приказ не нарушив работоспособность всего оборудования!!! Работники завода, покидая в марте 2019 г. закрытое предприятие, оставили оборудование в исправном состоянии. Паспорт скважины передал уже ушедшему со стройки "Газ-Региону". Скважина находится на учете у экологов. Готов оказать любую помощь(+79787177202)

Привет всем сотрудникам 24 завода ЖБИbye2! И спасибо вам !!!

 

 

 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Как топливный кризис повлиял на дорожную обстановку в Севастополе

Регион обошёл стороной общероссийский тренд.
15/07/2026 20:00
2272

В Севастополе назвали главную задачу энергетики после серии атак

Власти намерены развивать децентрализованное энергоснабжение.
15/07/2026 17:02
3378

В Севастополе временно разрешили продавать топливо в канистры

Мера призвана помочь с заправкой домашних генераторов.
15/07/2026 09:00
3693

В Крыму поликлиники начали бесплатно хранить лекарства жителей в холодильниках

Для этого в медорганизациях создано специальное помещение с холодильниками.
14/07/2026 19:01
854

В Севастополе ввели график подачи электроэнергии по схеме «2 через 6»

Власти рассчитывают уже к вечеру сократить продолжительность ограничений.
14/07/2026 13:02
6252

После ночной атаки часть Севастополя осталась без света

Из-за повреждения энергетической инфраструктуры были скорректированы маршруты общественного транспорта.
14/07/2026 08:28
7328
Туризм

Как крымские бренды учатся работать без туристического лета

Производители делают ставку на маркетплейсы, торговые сети, госконтракты и партнёров на материке.
14/07/2026 20:01
12431

В Балаклаве смягчили ограничения на выход катеров и маломерных судов в море

Режим перекрытий позволит катерам и яликам выходить из бухты.
14/07/2026 17:07
1551

Отпуск в рабочих чатах: что заставляет нас работать даже на пляже

«Меня заменят, обесценят или я пропущу что-то важное».
13/07/2026 16:20
546

Экс-глава ДИЗО Севастополя стал директором пансионата в Алуште

Александр Ксенофонтов стремится сохранить возможности для отдыхающих и туристов.
13/07/2026 13:01
3647

Что жители Беларуси говорят о Крыме и Севастополе после трёх лет тревожных новостей

Минчане рассказали, как относятся к новостям с полуострова и готовы ли сегодня вновь приехать в Крым.
13/07/2026 11:01
3424

Крымский туризм поддержат миллиардами рублей

Средства направят на поддержку туристического бизнеса, пострадавшего из-за снижения турпотока.
13/07/2026 10:01
1537