Проект дизайн-кода Севастополя будет рассмотрен на ближайшем заседании архитектурно-художественного совета, которое состоится 6 октября. Об этом ForPost сообщили в департаменте архитектуры и градостроительства Севастополя.
Об актуальности вопроса говорят обращения горожан. Накануне они прозвучали и в интервью главы департамента архитектуры Севастополя Максима Жукалова в официальной группе правительства Севастополя соцсети «ВКонтакте».
Запрос горожан прозвучал достаточно жёстко — запретить в центре города рекламные конструкции и вывески, вплоть до сведения их к оконной части. В крайнем случае — привести их к единому стандарту.
Фото сделано в центральной части Севастополя
Запретить вывески нельзя — это предусмотренное законом информирование потребителей, ответил Максим Жукалов. Что касается стандарта, он есть давно — это действующее постановление правительства Севастополя.
«Там сразу оговорено, что такие вывески должны быть светопроникающими, установлено требование к ширине и высоте шрифта», — сказал он.
Однако абсолютное большинство претензий горожан касается не шрифта, а размера и частоты самих вывесок и рекламных конструкций. Этот вопрос в числе многих других призван отрегулировать дизайн-код — внятные иллюстрированные правила, что можно и что нельзя на фасадах севастопольских домов. Их в течение этого года разрабатывало московское бюро «Атлас». К работе они привлекали известных защитников архитектурного наследия Севастополя, а промежуточные итоги демонстрировали горожанам на открытых площадках.
Разработчики показали, как должны выглядеть вывески и информационные конструкции на фасадах домов, какие цвета и материалы для отделки фасадов могут использоваться в разных районах города и высветили красоту советской архитектуры Севастополя.
«Если дизайн-код будет одобрен, будем утверждать, применять и давать его в качестве примера для собственников помещений», — сообщил Максим Жукалов.
Внедрение дизайн-кода будет не одномоментным, а постепенным, поскольку законодательный акт распространяется на правоотношения, которые возникли после его принятия. Имеющиеся сегодня вывески должны соответствовать требованиям существующего постановления, подчеркнул глава департамента.
«Если такая вывеска не соответствует, будет выписано предписание, и в дальнейшем возможна административная ответственность», — сказал он.
Правда, в плане контроля есть серьёзные ограничения — мораторий на проверку предпринимателей. Он начался в связи с пандемией и продлён в связи с СВО, напомнил Максим Жукалов. Ранее из-за максимально широкой трактовки этих ограничений глава Контрольно-счётной палаты Севастополя Юлия Кокарева назвала севастопольский бизнес «священной коровой», которую боятся потревожить даже там, где сделать это очевидно стоит.
«Поэтому говорю, что будем выходить, реализовывать надзорные функции с учётом ограничений», — сообщил Максим Жукалов.
Светлана Косинова
Обсуждение (12)
Мелкие капиталисты все из Британии? Видать не в курсе что в России живут и алфавит забыли. Запретить нужно надписи на пиндоязыке. Если кто начнёт верещать про глобализм, скажу так. Во франкоязычном Квебеке полицейский может оштрафовать ,например, владельца бара за надпись на аглицком языке! И это в "свободном" мире капитализма. Да, алфавит один, но всё же.
И не только в рекламе. Даешь в России РУССКИЙ ЯЗЫК!
Моразм крепчает, все иномарки автомобилей, холодильников, телевизоров, стиралок и всего прочего, где написано не по русски, запретить к использованию
to Любопытный из Севастополя:
мАразм -к сведению борцов за чистоту русского языка))
И зачем передёргивать и извращать? Об этом никто не пишет.
в начале бы разобрались с подземным переходом на Матроса Кошка.. десятки тысяч людей ежедневно страдают от очередного БОНУСА от понаехов.. а с рекламой- да, обязательно только на русском.. Стандартные буквы ?? но , есть логотипы бренда и там может быть надпись печатными буквами.. прописью и тд-как тут быть ?? А может скоро строем начнем ходить по городу ??-ПОРЯДОК должен быть !!! а еще как олицетворение маразма-по четной стороне-все идут строем только в одном направлении , а по не четной-в обратную.. и только-СТРОЕМ... а еще принять под это ЗАКОН.. и выделить БЮДЖЕТ.. так , примерно, 700-900 млн р.. удачи вам в вашей работе, господа из Правительства..
Из-за ковида, СВО и моратория на проверку предпринимателей Максим Жукалов не обращается в прокуратуру? Ведь только она (помимо случаев прямой угорозы жизни и безопасности) уполномочена "обходить" ограничения на проверки.
По причине немощи контроля и надзора за серым предпринимательством предлагаю способ, отличный от запретов и наказаний серых и черных рекламщиков.
Нельзя запрещать-наказывать, но ведь можно разрешать, развивать и обязывать.
Обяжите каждого рекламщика исполнять заказ в большем на 100/200/300 %
Основной заказ пусть размещается на щите, баннере, заборе, флагах, растяжках, воздушных шарах и пр. поверхностях. Такая же по площади реклама должна будет размещена на стенах, крышах и заборах правительственных, ЗС и КСП зданий и участков. Сразу будет видна законность основной, появятся реальные ограничения по площади. Не будет хватать указанных стен? Пусть рекламщики договариваются с прокуратурой, судами, СК, ФСБ и МВД - и их поверхности стен, крыш, заборов могли бы послужить развивающемуся народу, хватит оставаться безликими чистыми, пачкайтесь вместе с городом.
Как это будет работать по искоренению серого рекламного бизнеса? Любая реклама в городе, не продублированная на поверхностях власти, может автоматически проверяться, уничтожаться и наказываться под статьей, отличной от "разместил незаконно, разместил без разрешения". Теперь будет: "не развил", "не обеспечил надлежащее количество рекламы". Добавлю: размещение рекламы на органах власти будет для предпринимателя бесплатным, но НЕразмещение такой станет чрезвычайно невыгодным.
to Любопытный из Севастополя:
Здесь о рекламе речь.
Закон «О рекламе» (№38-ФЗ от 13.03.2006г.) говорит, что запрещено использовать выражения на иностранном языке, которые могут способствовать искажению смысла, что недопустимо. Требования документа распространяются на товары, средства индивидуализации (коммерческие обозначения, товарные знаки, названия фирм),объекты интеллектуальной собственности, мероприятия (конкурсы, концерты и др.).
Согласно Конституции РФ и Федеральному закону №53-ФЗ от 01.06.2005г. «О государственном языке в Российской Федерации», у русского языка статус государственного. Это означает, что обязательно его использование в рекламе, распространяемой любым способом. Использование иностранного языка рассматривается как ущемление прав той части граждан, которые им не владеют.
Аналогичным образом рассматривает иностранные слова и статья 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (в ред. от 04.08.2023г.).Так, потребитель может требовать, чтобы информация о товаре или услуге была предоставлена на русском языке. Согласно закону, вывеска на английском или другом иностранном языке может способствовать тому, что потребитель получит неполную или искаженную информацию. За нарушения предусмотрена ответственность. Согласно КоАП РФ, не соответствующая требованиям рекламная конструкция подлежит демонтажу. Кроме того, накладывается штраф — от 1000-1500 рублей для физических лиц до 500000-1000000 рублей для юридических лиц.
Таким образом, законов на эту тему у нас принято предостаточно и давно, но их никто не выполняет. О чём думают контрольно- проверяющие органы и Департамент архитектуры, который как раз и обязан согласовывать размеры, дизайн и язык вывесок и реклам?
"Фото сделано в центральной части Севастополя" Смотрю всё убрали, что даже фото нет, только надпись осталась
Каждый день пытаться уехать в 7,00 пробка матрос Кошка что скажет товарищ Жукалов? А вот товарищ Жуков бы сразу навел порядок в этом глобальном городском бардаке