В Севастополе изменились сроки передачи показаний индивидуальных счетчиков электроэнергии. Об этом информирует ООО «Севэнергосбыт».
Теперь, чтобы счет был сформирован с учетом фактически потребленной электроэнергии, передавать показания рекомендуют не позднее 25-го числа текущего месяца. Ранее это можно было делать до 30-го или 31-го, напоминает НТС.
По новым правилам, в счетах будет отображаться объём электроэнергии, потреблённый по 25 числа расчётного периода. Потребление электроэнергии с 26 по 30-е или 31-е число расчётного месяца будет учитывать уже в платёжках за следующий месяц.
В «Севэнергосбыте» напоминают: если абонент не передал показания электросчётчика за текущий месяц, то расчет производится по среднемесячному потреблению. Период таких расчетов составляет не более трех месяцев. После — рассчитывают по нормативу.
Передать показания счетчика можно такими способами:
• Через личный кабинет на сайте;
• По телефонам 53-05-72; 53-05-30 (автоответчик);
по мобильным +7 978 095-40-91, +7 978 095-40-92, +7 978 095-40-93, +7 978 095-40-94;\
• Лично в офисе обслуживания физических лиц по адресу проспект Генерала Острякова, 136, телефон 22-10-99. Время работы: с пятницу по субботу с 8:00 до 18:00. Воскресенье – выходной;
• В центрах обслуживания потребителей по следующим адресам:
ул. Громова, 8,
ул. Новикова, 4;
ул. Адмирала Октябрьского,4,
ул. Ленина, 58.
Изменения сроков подачи показаний изменились в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ № 897 от 13 июля 2019 г. «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями».
Кроме того, компания «Севэнергосбыт» просит потребителей внимательно отнестись новым правилам и оплачивать электроэнергию вовремя.
Обсуждение (27)
Компания «Севэнергосбыт» прославилась начислением астрономических сумм на пенсионеров Севастополя. По мнению юристов и горожан, асоциальные рвачи зацепились по формальным признакам для незаслуженного обогащения. ВРИО может убрать этот нарыв, пересмотрев принятое ранее решение правительства о полномочиях не являющейся фактически поставщиком услуг компании-паразита.
Хватит хорошим людям голову морочить...
Придите и возьмите!
Чем мы отличаемся от всей России? Везде передача показаний и начислений за свет одинаковая. Только тарифы могут быть разными.
Я в Белгороде передаю с 28 по 30 или показания берут с оплаченной квитанции!
Да не берут они показаний с оплаченной квитанции. И при оплате через Интернет - банкинг вводим показания - на них тоже не обращают внимания!
Мне вообще счета не приходят. По их меркам я много переплатила, а я всего лишь плачу по счётчику. И показания пишу при оплате по интернету.
to VicMich:
Раньше обращали, а убрали эту опцию только два месяца назад, т.к. при оплате через РНКБ люди делают в показаниях массу ошибок и поэтому эту опцию отключили. Знаю точно т.к. три месяца назад сам ошибся при оплате с мобилки через РНКБ и месячный расход у меня получился огромадный
, потом переписывался с ними на сайте, обращался в поддержку, там они мне и сказали отключаем эту опцию, т.к нет сил больше с вами ..... Подтверждаю, что виноваты невнимательные граждане. А насчет оставить показание 25, вообще нет разговора, т.к. на это нужна ровно одна минута, гораздо меньше чем написать свой гневный комментарий на ФП. Лично я все показания отправляю 23 и пока вопросов не было.
Да ваще не проблема даже не только 25 числа отправлять показания, а в аккурат с 5-ти утра и 36 минут, 52 секунд и ни секундой позже...
ЗЫ. Счета также аккуратистски и ко времени приносят?
Поделюсь печальный практикой...
Передавал показания 21...а 30- приходят снимать показания энергосбытчики! Иииии...
показания разняться, естественно, на треть!
Льготник!...соответственно -перерасход свыше нормы оплачивается с К!
Т.е месяц с ,"недостачей" по льготе..месяц-с "избытком"!!!
Под это и народ подводят!!! О нас заботятся!
С..ки! Ну как-то так..
Очень хотелось бы чтобы Форпост сделал запрос в Прокуратуру законны ли такие расчёты и предъявленные условия? Спасибо!
Сейчас это постановление во всех городах России, а не только в Севастополе. Всегда показания нужно было передавать по воде до 20 числа, а за газ и э/энергию до 28 го. Ну будем передавать 25, что из этого изменилось? К чему тут гневные высказывания? К нам никто не ходит снимать показания. Приходят с проверкой раз в погода и всё. И в Белгороде теперь будет до 25. Так что нечего возмущаться. Тяжесть какая, зашли в личный кабинет и передали, всё равно перед компьютером сидите. Дело выеденого яйца не стоит. Дело в том, что и по газу тоже, а почему горгаз об этом молчит?
Вместо того, чтобы заставить и все остальные службы (горгаз, водоканал) принимать показания на 30 (31) число, решили и электроэнергию передавать до 25.
Бред какой - то!
Я как то уже ранее писал о том, что согласно всем нормативным документам, оплата коммунальных услуг производится ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ МЕСЯЦ, т.е. за период с1 дня месяца и по последний его день.
Если показания передавть по состоянию на 25 число, то поставщики все равно будут расчетным путем добавлять расход за последние 5 или 6 дней месяца.
Именно этого они и добиваются, чтобы население авансировало Горэнерго!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
to Беспокойный: За э/энергию делают расчёт для оплаты строго по счётчику, никаких там добавлений нет. А вот горгаз хтро..., тот да. Хоть показания и до 28, всё равно добавит эти два дня по среднему. С этим согласна.
Вся эта ежемесячная передача показаний - каменный век. Кто эту систему ввел? При оплате в платежку показания внесли - и этого должно быть достаточно. Какой еще расчет по-среднему или нормативам, если есть показания счетчика?! Даже если не ежемесячно передавать, то общие показания счетчика не изменятся. Явная и очень давняя схема, безотказно работающая. Может пора ее прикрыть, наконец?
Ой, да фиг с ними ,с показаниями... Вон заставят устанавливать обязательные "умные" счётчики (за счёт жильцов , наверняка), и будет вам счастье - показания автоматически через интернет будут поступать поставщику, вот только злоупотреблений и сбоев будет не меньше, но тогда уж жаловаться будет сложнее - автоматика же беспристрастна! (кто пытался оспорить штраф за нарушение ПДД с камеры - поймёт).
Люди!!! Вы когда начнете открывать статью и ЧИТАТЬ её, а не только видеть заголовки???????!!!!! Написано же ясно: изменения сроков подачи показаний электросчетчиков коснулись всей России. Чёрным по белому: требования прописаны в Постановлении Правительства РФ № 897 от 13 июля 2019г. А шуму-то наделали!!!
А в целом, даже лучше, что сроки сдвинулись. Горгаз, вообще, доначисляет расчетным способом.
to Olga.Sev:
Я очень рад, что мы - плательщики за услуги ЖКХ, обмануты вместе со всей Россией! Как ранее уже писали, расчётный период - календарный месяц (постановление 897 никаких изменений в эту норму не вносит). Подавая показания 25-ого числа вы оставляете коммунальщикам почти неделю календарного месяца для махинаций. Ощутите на себе это уже в в феврале следующего года, когда произойдет очередное повышение тарифов на ЖКУ. В платёжке потребление за эту неделю декабря вам начислят по повышенным тарифам января. Возрадуйтесь!
to Olga.Sev: Не мной сказано: "Заголовки читают - миллионы, подзаголовки - сотни тысяч, статьи - тысячи, а опровержения - единицы". Зачем что-то читать, да ещё и вникать в прочитанное, если в заголовке чёрным по белому написано:"Севастопольцам придется раньше подавать показания электросчетчиков". Всё ведь, ясно: "асоциальные рвачи" задумали очередной коварный план по отъёму денег у несчастных севастопольцев...
А по-моему так даже лучше! интересно , а сроки передачи показаний по всем счетчикам поменяли? Вода , газ, свет?
Интересно)) а я прочитал этот пункт : и это обязанность исполнителя- обеспечить возможность передать показания счетчика, а так же принять их в расчёт в этом периоде! (Своим словами
) так что если кто то досчитывает - это уже другая история!
р. S . В последней квитанции за свет показания переданные мной 26 числа приняты как расчетные))) жаль, что с газом не так
Уберите лучше посредника ЕИРЦ и сразу снизятся цифры в счетах
Не пойму что так все возбудились? У меня дома памятка висит на стенке с древних времён - Передать показания за всё с 20 по 25 число.
Чего орать-то об ущемлении каких-то прав и свобод? Шо за люди...
Права и обязанности исполнителя:
ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также в случаях, предусмотренных пунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, передавать, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, полученные от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом.
Спасибо "Севэнергосбыту", кстати, единственному из всех ресурсников города, что предупреждают о новшествах в законодательстве!
Да,по всем.
to Spravedlivosty-rady: Всё! Вы меня убили! Особенно про "просто законодательство у нас сложное"... А проблема совсем не в псевдокритиках, а в тех дилетантах с проблемами элементарной арифметики, кого всё устраивает. Да какую же сверку Вам могут провести "по книжке", если Вы не фиксируете показания за календарный месяц? Только такую, что Вам всё начислено правильно! Платите дальше! Таких коммунальщики любят!
Вопрос по теме и не по теме одновременно.Севастопольцы,подскажите,что делать?
16.04 пришла тетенька снимать показания счетчика учета электроэнергии.Я ей говорю показания,а она спрашивает :" У вас старый счетчик? Надо менять."Составила акт проверки прибора учета э/э.Сказала,что в 2-х месячный срок нужно поменяь счетчик. Я закрутилась и совсем забыла об этом.Прочитав данную статью и особенно комментарии к ней- нашла этот акт и стала читать.А там написано,что счетчик не исправен по причине истечения гос.поверочного интервала.Кол-во проживающих-4 чел.Как она это узнала,если прописанных тут 2 человека? Вообщем присылают среднее количество потребленной э/э- 800 кВатт.Она только визуально на него посмотрела и все.Я теперь не могу передать показания,т.к. счетчик снят с учета.На сколько я знаю,в договоре предоставления услуг не указано,что абонент обязан менять счетчик старого образца на более новые.
Что теперь делать?Писать письмо претензию директору?Или сама виновата и придется менять?Кто-то был в такой ситуации?