Севастополь простился со своим доблестным защитником – Иваном Григорьевичем Мацигором. В 1941-м он в числе таких же мальчишек, которым не было и двадцати – курсантов Севастопольского военно-морского артиллерийского училища береговой обороны – дал отпор фашистам, наступавшим на город, – сообщает НТС. До последних дней Иван Григорьевич принимал участие в жизни города-героя и в воспитании подрастающих поколений, которые, как он верил, заменят ветеранов Великой Отечественной в строю.
Иван Григорьевич Мацигор – герой, один из бесстрашных курсантов, грудью закрывших врагу подступы к Севастополю в далёком 1941-м. Он родился 4 июня 1922 года в селе Стенка Полтавской области Украинской ССР. Окончил десять классов и за год до начала войны поступил в Севастопольское военно-морское артиллерийское училище береговой обороны. 29 октября 41-го личный состав училища по приказу в пешем порядке двинулся в сторону Бахчисарая, навстречу вражеским войскам.
«Всю ночь с 29 по 30 число мы рыли окопы. У нас не было специальных инструментов, лопаток сапёрных. Грунт мы рыхлили штыками, а выгребали руками. Так за ночь и обеспечили себе окопы – кто в полную глубину, а кое-кто смог вырыть только наполовину», – рассказывал Иван Мацигор.
Продержаться, не давая фашистам ворваться в Севастополь, нужно было до прихода Приморской армии. И они смогли – под огнём танков, артиллерии и авиации, сначала без воды и еды, после – почти без боеприпасов они выстояли в выполнили приказ. 1 111 курсантов не считая командного состава, политотдела и хозяйственников. Мальчишки, им не было и двадцати. Многие погибли уже тогда, другие героически пали в дальнейших боях. А после войны из года в год покидали этот мир те, кто вернулся с фронта. Иван Григорьевич Мацигор ушёл последним… 6 июля. На 97-м году жизни.
С защитником Севастополя прощались десятки людей – близкие, друзья, ветераны, ковавшие, как и он сам, в страшные годы Великой Отечественной победу Русского народа над фашистской чумой. 10 июля в Матросском клубе на траурном митинге, посвящённом памяти Ивана Григорьевича Мацигора, звучали речи представителей городских властей и командования Черноморского флота.
«Иван Григорьевич был доблестным защитником Родины, настоящим патриотом Севастополя. И все, кому довелось с ним пообщаться – мне тоже, хоть и не много, все запомнят его порядочным человеком с открытым сердцем и душой», – сказал губернатор Дмитрий Овсянников.
«Гражданин России с большой буквы, гражданин Севастополя, который нас защитил тогда, который защищал и потом долгие годы. Вечная память!», – поделилась председатель заксобрания Екатерина Алтабаева.
«При его личном участии его активная жизненная позиция была примером уже молодого поколения – молодёжи Севастополя и воинов Севастополя», – добавил командующий ЧФ Александр Моисеев.
Чин отпевания героя совершил протоиерей Стефан Сломчинский.
Он жил так, как диктовали ему три главных чувства воина-патриота: честь, совесть и безграничная любовь к своей стране. До последних дней Иван Григорьевич участвовал в общественной жизни города, который защищал. Всего неделю назад – 3 июля – он присутствовал на памятных мероприятиях в честь 10-летия Музейного историко-мемориального комплекса «35-я береговая батарея». Он просто не мог пропустить этих событий. Как всегда – подтянут, на парадном кителе - сияющие награды. А их было множество - ордена Отечественной войны, Красной Звезды и Красного знамени, медали «За боевые заслуги», «За оборону Севастополя», «За победу над Германией»… И он верил, что мы – те, для кого тогда, в 41-м, он вместе с товарищами рванул в самую гущу смертоносной схватки, для кого шаг за шагом приближал Победу – он верил, что мы не подведём. И новые поколения севастопольцев, крымчан, россиян будут достойными наследниками Подвига.
«Если случится ситуация такая – что надо защищать Родину, презирая даже смерть – они пойдут на это, пойдут», – говорил Иван Мацигор.
Обсуждение (2)
Севастопольское военно-морское артиллерийское училище береговой обороны имени ЛКСМУ (Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи Украины).
Светлая память и вечная слава защитнику Севастополя!