Новости Севастополя

Севастополь – не Америка. Здесь не случаются гендерные скандалы. Зато «гендерные ляпы» чиновники допускают.

Севастополь – не Америка. Здесь не случаются гендерные скандалы. Зато «гендерные ляпы» чиновники допускают.

В апреле этого года в США разгорелся гендерный скандал только из-за того, что президент Обама сделал комплимент женщине-прокурору штата Калифорния, назвав её "самой привлекательной из всех генпрокуроров" страны. Общественное мнение буквально взорвалось: интернет-блоггеры сразу усмотрели здесь гендерную дискриминацию, с которой до сих пор сталкиваются женщины, и уже через полчаса написали - «их судят за внешние данные, а не за их способности».



При том, что Барака Обаму и Камаллу Харрис до этого связывали – как коллег-юристов – долгие годы профессиональной дружбы, кто-то счёл такой комплимент главы государства неподобающим, а кто-то даже обвинил Обаму в сексизме.



Пресс-службе Белого Дома пришлось давать пространные разъяснения, но в результате - чтобы притушить разгорающийся скандал - президент всё же позвонил Харрис и принёс витиеватые извинения. С мнением Обамы, наверное, согласились бы многие американские мужчины, но в политкорректной Америке слова президента вызвали крайне бурную реакцию!



Украина – как известно – не Америка, поэтому с гендерными «заморочками» здесь не «парятся»! И если сказал Николай Янович Азаров в марте 2010 года, что «реформы – не женское дело», то сколько бы не «полоскала» его международная пресса, не обвиняла оппозиция и не бесновались FEMEN, вопрос женского представительства в самом большом в Европе Кабинете министров так и не был решен. Слова извинений? О такмт в украинском политическом бомонде - где в парламенте дерутся на кулаках и ругаются матом – слыхом не слыхивали!



В Севастополе и вовсе тишь да гладь – никаких шумных реляций, а тем более скандалов. Хотя «гендерные ляпы» чиновников можно слышать на каждом шагу. В том числе – и от первых лиц города.



В начале этой недели на брифинге в СГГА молодая корреспондентка одного из местных телеканалов задала Фёдору Рубанову вопрос о 600-местных паромах. Однако она ошиблась, так как это были катера. Свой ответ  чиновник начал так (дословно): «Валерия, я вас немножко подправлю …Вы, как девушка, не до конца разбираетесь в видах морского транспорта. Это не паромы. Паромы у нас ходят. Это катера, которые …» Вслед за этой фразой последовало подробное разъяснение проблемы, растиражированное всеми городскими телеканалами и новостными сайтами.

 

Написала о 600-местных катерах и я… Однако затем всю неделю открывала публикации своих более маститых коллег и именитых городских журналистов, полагая, наконец, увидеть их возмущенные материалы и прочесть «мотивировочную часть» их публичного осуждения высокого должностного лица, допустившего откровенный и очевидный - с моей личной точки зрения - «гендерный ляп».



Но этого не происходило. Более того, при встрече с той самой корреспонденткой на очередной официальной пресс-конференции я поинтересовалась у неё – осталась ли она удовлетворена ответом Фёдора Фёдоровича на свой вопрос. Журналистка принялась спокойно рассказывать о своём видении проблемы паромов-катеров, а на мой уточняющий вопрос – не усмотрела ли она в свой адрес персонального оскорбления в свете гендерной «окраски» спича чиновника – она ответила отрицательно, мол, «всё в порядке».



Не пришла в ужас - или хотя бы в явное неудовольствие - и известная обычно своими жёсткими и критическими заявлениями, касающимися севастопольских властей, председатель ОО ИГ «Севастопольские мамы» Елена Прокина: «Я прослушала запись выступления г-на Рубанова. Хочу отметить, что высказывание было сделано в дружелюбном тоне, хотя и содержало принципы дискриминации женщин по умственному критерию. Фёдор Фёдорович молодой руководитель и он обязательно научится равным образом относиться ко всем гражданам страны – и мужчинам, и женщинам. Но в Севастополе есть чиновники и политики, которые в большей степени обижают женщин своими скверными словами и поступками. А между тем, женщины – это основной избиратель на выборах и на сегодняшний день наиболее трудоустроенная часть нашего общества. Надо быть к ним максимально внимательными».



Не «прошлась» как обычно Елена и по Виктору Драченко, своему постоянному обидчику, который являлся ведущим того самого злополучного брифинга. К сожалению, он не предпринял никаких попыток с высоты своего собственного многолетнего опыта государственной службы «подправить» «молодого» - по словам Прокиной – коллегу-руководителя. Хотя оба – и Рубанов, и Драченко, являясь чиновниками безусловно высокого ранга, имеют за плечами по 2 высших образования и наверняка являются выпускниками различных программ и курсов для госслужащих, а Виктор Драченко - к тому же ещё и кандидатом наук.



«Значит, недостаточно обучались!» – посчитала, прослушав диктофонный «синхрон», Людмила Панова, экс-председатель Общественного совета при СГГА, эксперт Севастопольской торгово-промышленной палаты, руководитель «Студии проектных менеджеров», сама являющаяся выпускницей нескольких международных проектов, в том числе и в вопросах гендерной политики государства Украины.

Людмила Панова порекомендовала «дообучить» всех севастопольских чиновников в Центре переподготовки государственных служащих основам гендерной политики: «И первому заму, и ему подобным может помочь актуализированное интерактивное обучение, одним из примеров которого является проект «Гендерный мейнстриминг в политической жизни г. Севастополя». Этот проект при поддержке Украинского Женского Фонда ведёт общественная организации "Женские альтернативы". Он направлен на развитие гендерной политики на уровне органов местного самоуправления».

«Многие из лидеров сегодняшнего регионального менеджмента прошли этот тренинг и успешно закрепляют его результаты на практике. Заявление первого заместителя - это не только гендерное невежество, но и проявление незнания, а, следовательно, и несоблюдение ЦЕЛЕЙ III тысячелетия - концепции, принятой всем мировым сообществом», - сказала Панова.

По рекомендации Людмилы Николаевны я отправилась ещё за одним комментарием к председателю ОО «Женские Альтернативы» Марии Косцовой, несколько последних лет активно занимающейся в Севастополе гендерным «ликбезом», и попросила в качестве общественного эксперта дать оценку диктофонной записи с брифинга.



«Нам – женским активисткам – часто приходится слышать, что вопросы гендерного неравенства надуманы, а гендерной дискриминации в Севастополе не существует, - сказала Мария Косцова. - Но постоянные высказывания - в том числе и первых лиц нашего города - говорят о том, что эта проблема очень актуальна! Гендерная дискриминация проявляется в самых простейших фразах, высказанных порою совершенно необдуманно.



Например, фраза «Вы девушка, вы молодая и ни в чём не разбираетесь …» - ярчайшее проявление гендерной дискриминации! Первые лица, много выступающие публично, несомненно влияют на массовую аудиторию. Пренебрежительное отношение к женскому полу - к вопросу их профессионализма, умственных способностей – далеко не редкость. К тому же его проявления в обществе почти никак не пресекаются самими женщинами.



Говоря о конкретном высказывании Федора Рубанова, хочется подчеркнуть, что поменять гендерный стереотип на уровне поведения и установок очень трудно. Полагаю, что чиновник глубоко не задумывался над тем, что говорил.



Эта девушка-корреспондент могла оказаться - в том числе и в технических вопросах - более профессиональна, чем первый заместитель председателя администрации. Перед нами налицо не только неуважительное отношение к ней, как к журналистке, но и своеобразный «штамп», как проявление гендерного невежества по отношению к представителям женского пола. К сожалению, Севастополь – не Америка, и здесь не случаются гендерные скандалы. Хотя «гендерные ляпы» чиновники допускают на каждом шагу!»

Ирина Остащенко.

Фото и аудио-запись автора.

 

5106
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (46)

Profile picture for user Машина времени
1395
Машина времени

Дело не в дискриминации, а в элементарной невоспитанности чиновника, в отсутствии у него общей культуры, что, собственно, характерно для всей чиновничьей братии.

Profile picture for user Достали
401
Достали

Фекла Лизоркина (Ирина Остащенко)!
Ни один телеканал не обратил внимание на фразу чиновника, она была безобидная. Вы больше этой статьей обидели тележурналистку. Ну зачем из мухи раздувать слона из события недельной давности? Других тем нет?

Profile picture for user Helen 23
452
Helen 23

Яркий пример гендерной политики в России, это когде Путин развелся, или Жириновский обозвал Пугачеву шлюхой.

Кстати, наш украинский певец и композитор (мало известный), прославился за один день посвятив песьню несчастной покинутой жене Путина Людмиле: Это стоит посмотреть: Ссылка (Ссылкавидеоклип о Людмиле Путиной)

В принципе в этом и есть вся суть гендерной политики. Мы им любовь, а они по гимнасткам бегают.

Profile picture for user Jemby
3092
Jemby

Вот цитата "Этот проект при поддержке Украинского Женского Фонда ведёт общественная организации "Женские альтернативы". А если заменить в этом предложении слова "Женский" на "Мужской"? Как бы реагировали товарищи женщины? Проблема высосана из пальца!

Profile picture for user Helen 23
452
Helen 23

to Достали (Москва)

Поддерживаю. Злая вы Фекла, хотя по вашему возрасту порабы уже и подобреть и мудрости набраться. А вы все определиться не можете, хотя и пишите хорошо.

Profile picture for user Jf
482
Jf

to карел (севастополь) в возрасте Драченко он сам забыл мужчина он или женщина. ему писать мемуары и марать писуары, а вы говорите

У нас известные общественные деятели женского полу не женщины- они ведьмы черноротые- как образно когда то сказал Чекмезов. Так и говорит- в народе их называют ведьмами чёрноротыми.

посмотрите хотя бы На общественный совет.

Одну чернуху несут, у них не рот- а помойная яма- откуда изрыгаются на чиновников грязь всякая.

Так ещё и на американские деньги- госдеп им чернуху на чиновников заказывает.

Profile picture for user Фёкла Лизоркина
707
Фёкла Лизоркина

to prtb93 (севастополь)

Спасибо. Вы правильно поняли!

Profile picture for user Рыжая кошка
318
Рыжая кошка

А пусть тупые бабы, которые изволят называть себя журналистами, не несут прилюдно чушь, тогда их никто "дискриминировать" не будет. Журналюшечка, кстати, сама понимает, что дура, и не разобралась в вопросе, по которому вознамерилась получить комментарии, того и не возмутилась.

Profile picture for user Good Drive
222
Good Drive

to Рыжая кошка (Севастополь)

А пусть тупые бабы, которые изволят называть себя журналистами, не несут прилюдно чушь, тогда их никто дискриминировать не будет. Журналюшечка, кстати, сама понимает, что дура, и не разобралась в вопросе, по которому вознамерилась получить комментарии, того и не возмутилась.

Пожалуй, ВЫ правы...

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to prtb93 (севастополь)

Спасибо за ссылку. Журналистка молодец. А президент не знает, как, похоже, и Сталин "не знал", что в его стране происходит. Или только вид делает?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Helen 23 (Севастополь) Это стоит посмотреть Спасибо. Хороший клип.

Profile picture for user reflexia
244
reflexia

В Америке тоже все начиналось с феминизма и гендерного равенства и дошло до гомосексуальной армии и семьи с родителем номер 1 и родителем номер 2.

Profile picture for user лень
3281
лень

гуманитариям технарей не понять ! одним слово,а другим дело ! полы дурку гонят ! вдогон полудуркам !

Profile picture for user sat
54
sat

Редчайший бред!!!
Ирина, зная истероидность Вашего характера, смею предположить, что обида за молоденькую, но явно не профессиональную журналистку, вызвана иными причинами... Вопрос о "паромах" не Вы попросили ее задать? И еще - на сколько таких "профессионально" заданных вопросов хватит терпения и сил ровно и выдержанно отвечать? Представьте себя на месте респондента. К сожалению, журналистов-любителей все больше и больше... Выставляя требования и претензии респонденту, Вы уверены в том, что сами выдержали профессиональный стандарт?

Profile picture for user ivan1985
5845
ivan1985

У нас многие чиновники слово "гендерное" воспринимают за ругательство.
Перекосы в кадровой политике тесно связаны с уровнем оплаты труда.
Много кумовства и примеров многочисленности мужчин на высокооплачиваемых местах. Впрочем и гнезда женщин им не уступают.
Но, как правило женщины трудятся на низкооплачиваемых местах.
Нам нужно поучится постановке равенства(гендерного) в скандинавских странах. Там этот вопрос урегулирован Законом.

Profile picture for user Slava1975
226
Slava1975

Когда мужчина опускается до оскорбления женщины, это говорит о его слабости и глупости. И грубость по отношению к женщине, злобные высказывания, это защитный рефлекс, срабатывающий от обиды и бессильной злобы- самозащита от собственной тупости.
Это относится не к Рубанову , а к некоторым коментаторам (сами определятся).
И поддерживаю Елену Прокину. Ничего оскорбительного
в ответе не усматривается.
Для темы гендерной политики уж слишком малозначительный факт.

Profile picture for user madagarova
6158
madagarova

"Эта девушка-корреспондент могла оказаться - в том числе и в технических вопросах - более профессиональна, чем первый заместитель председателя администрации."

Улыбнуло воспоминанием, как когда-то начальствующий опогоненный "муж", давая мне пистолет, долго объяснял куда надо смотреть, на что нажимать, чего не бояться, а, главное, не уронить после выстрела. Надо было видеть его лицо, когда он пошел сравнивать мишени со своим молоком и моими десятками. 1 разряд был заслуженным.

Profile picture for user витек
200
витек

Бред сивой кобылы! Ничего не поняла из написанного.
Наверно пойду подучусь, как из Г... на в информационном пространстве слепить конфетку...

Profile picture for user Kris
840
Kris

Хочется посоветовать автору статьи засунуть "гендерный вопрос" в одно, всем известное, место. А то сразу рядом возникают и гей-парады, и ювенальное право на наших детей, и усыновления-удочерения - на органы... Совсем, как на милом кой-кому Западе. А я так скажу: не дождетесь, рептилии!

Profile picture for user Helen 23
452
Helen 23

to sat (Севастополь)

Скажу откровенно, лично меня иногда убивают журналисты самозванцы (бухгалтера, филологи, шоферы). Завел блог в интернете и уже кричит на всех углах что он журналист. Писать хорошие сочинения в 11 классе не означает, что ты журналист. Даже после высшего журналистского образования, с реально хорошими знаниями (теоретическими) ты ни кто, когда дело касается практики (реального эфира). Журналист - это гены, плюс теория, плюс многолетний опыт, плюс способность и желание учиться у своих более опытных сотоварищей.
К сожалению сегодня из=за появления интернета и отсутствия контроля за качеством материала (не цензурой а за качеством), каждая моська лает на слона считая себя супер - пупер журналистом.
И лично мне абсолютно понятно раздражение некоторых чиновников по поводу не профессионализма отдельных журналистов или заказухи.
Ты задаешь вопрос по теме к которой абсолютно сам не готов и в которой плаваешь как в океане - это по меньшей мере тупо.
Кстати, лично я балдею от программы Дорофеева Портреты" на 5 канале. Вот это высший пилотаж, высший уровень подготовки журналиста к программе, который переворачивает глыбу материалов перед встречей с людьми. Несколько наглый, в меру хамовитый, но ни кто не сможет обвинить его в некомпетентности.

Profile picture for user Helen 23
452
Helen 23

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Откровенно сама чуть не прослезилась. Простенький текст, простенькая музыка, но клип классный. Пожалуй Путину стоит задуматься. Хотя не нам судить. и как говорится в Библии: "Не судите и несудимы будете".

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Helen 23 (Севастополь)

Спасибо, что откликнулись. Не сужу. Но знаю: как бы там ни было, а пережить такое нелегко. А клип - да, как-то так сделан... по-человечески...

Profile picture for user Helen 23
452
Helen 23

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Всего вам доброго, человеческого и пусть нас обойдет стороной подобная неприятность.

Profile picture for user sat
54
sat

to Helen 23 (Севастополь) Спасибо за понимание. Это..... Стало редким в профессии. (

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

оооо... уже и Феклу в истерички записали. а ведь за правду и по существу. грустные головы нынче в обществе. кто скрывается за этими никами? ведь улыбаются и подобострастно здороваются. а потом гадости пишут.

трУсы. или трусЫ.

Profile picture for user Helen 23
452
Helen 23

to HelenPRO (Cевастополь)

По себе судить не надо. Лучше расскажите Елена обществу, как вы с Драченко заигрывали и предлагали ему свои услуги и как он вас отшил за неумеренные аппетиты.

Profile picture for user боб
185
боб

оооо... уже и Феклу в истерички записали. а ведь за правду и по существу. грустные головы нынче в обществе. кто скрывается за этими никами? ведь улыбаются и подобострастно здороваются. а потом гадости пишут. трУсы. или трусЫ. По манере изложения пишет сам Дроченко, он часто меняет своих подневольных жучек писак, этих сразу видно взял со школы Заигрывать с Драченко могут такие же нафталиновые как он сам. Не зря Яцуба из Днепра какую то бабушку пригласил, скоро возрастной ценз работы в администрации подтянут к шестидесяти

Profile picture for user sat
54
sat

to HelenPRO (Cевастополь)

Истероидность и истеричность - различные термины. Уж Вам бы, по специфике общественной работы, это следовало бы знать. (
Чем дальше, тем грустнее...

Profile picture for user Вадан
1628
Вадан

А что делать если мужчине какая-то хамка заявит что он хуже понимает в нейлоновых колготках? Вот тут действительно будет дискриминация.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Вадан

Мужчины утверждают, что они ВО ВСЁМ лучше разбираются.

Profile picture for user пентагон
6462
пентагон

Добрый день, страна. Внимательно читая некоторые комментарии, поймал себя на мысли, что на интернет-ресурс организована "кибератака", в смысле попытки внести изменения в информационную направленность работы сайта. Извиняюсь за длинный слог.Кому надо, тот поймётСсылка

Profile picture for user Jf
482
Jf

to Kris (Gurov) Хочется посоветовать автору статьи засунуть гендерный вопрос в одно, всем известное, место. А то сразу рядом возникают и гей-парады, и ювенальное право на наших детей, и усыновления-удочерения - на органы... Совсем, как на милом кой-кому Западе. А я так скажу: не дождетесь, рептилии!

Развал стран начинается с предоставления женщинам прав.
Получив права- они перестают рожать.

Profile picture for user Jf
482
Jf

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Вадан Мужчины утверждают, что они ВО ВСЁМ лучше разбираются.
2\3 женщин этики- значит в среднем женщины в умственных вопросах разбираются хуже мужчин.

Profile picture for user Вадан
1628
Вадан

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

, список таких мужчин в студию!
Но доводить до абсурда заурядное высказывание это слишком. Есть сферы в которых понимает 100% женщин и 5% мужчин, есть такие где наоборот. Какой смысл спорить с безобидным, да еще и приплетая сюда гендерные вопросы?
Мало того что сам вопрос гендерного равенства высосан из пальца (или как говаривал когда-то Путин "выковырян из носа"), так еще и тыкать им не к месту.
Сейчас на практике уровень представительства женщин в тех или иных органах обеспечивается не по принципу потому что умна, образованна, опытна, поддерживаема в обществе..., а просто половой принадлежностью. Разве этого женщины добивались?
Сразу скажу что я не являюсь сторонником утверждений "женщина должна стоять у плиты", "женщина создана для поддержапния семейного уюта" и т.д., но то что происходит сейчас давно уже как в анекдоте:
- Ты за то, чтобы мужчин и женщин уравняли в правах?
- Конечно! Так надоело быть подкаблучником!

Profile picture for user Джокер
88
Джокер

Ох уж эта политкорректность

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Jf (Jf) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Вадан Мужчины утверждают, что они ВО ВСЁМ лучше разбираются. 23 женщин этики Я так понимаю, это процент, да? А где вязли статистику? Давно ищу. Когда-то читала, что интровертов 25%, но тоже не помню уже, где. А, по-моему, соционики не делят типы по половому признаку и не признают никакой "женской логики" или "мужского характера". Разве не так?

Profile picture for user Jf
482
Jf

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

2\3 женщин этики.
остальное поровну

Profile picture for user Mistina
69
Mistina

Боже, какие придурки- разговор ни о чем !:((( Журналистка безграмотная, а защитница чем-то озабоченная! Что тут обсуждать- какое неравенство? Я хоть и женщина, а с себе подобными общаюсь с трудом- действительно дуры...завистницы и лицемерки!

Profile picture for user Rudoy
7788
Rudoy

А куда снесли мой коммент про Феклу? Или он в другой ветке?

Profile picture for user myka1785
1775
myka1785

да для севастополя это сегодня наиболее острая проблема, писатьболее не о чем, предлагаю в знак протеста вызвать фемен пусть по нахимова голыми побегают.
Да кстати я не совсем понял что больше возмутило автора,то ли что чиновник назвал журналистку тупой овцой, которая не понимая сути проблемы просто решила показать себя самой умной или то что её материал не хотят публиковать(надо понимать по гендерным причинам)

Profile picture for user Good Drive
222
Good Drive

to боб (севастополь)
Лавры Драченко голодному БОБИКУ покоя не дают!!!
Вы случайно раньше на Форпосте не писали под ником Арлекино???
А потом Вас забанили за примитивность и оскорбления!!!

Profile picture for user yfvgtcyz
333
yfvgtcyz

Корреспонденты не бывают девушками.
Они бывают корреспондентами.
Или не бывают. Вот тогда они - девушки. Может быть.
Так с катерами-то что?

Profile picture for user Helen 23
452
Helen 23

to Good Drive +5 to Mistina (Севастополь) +5

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Helen 23 (Севастополь)

хохо.. ))) это Вам драченко рассказал? ))

да, фантазии у дедушки отменные. прям улыбнулась старичку ))

to sat (Севастополь) истероидность и истеричность имеют бесспорное и абсолютное внешнее сходство. и только дипломированный психолог может объяснить отличия этих терминов.
так как я "не копаю глубоко" по аналогии с читателями и пейсателями этого ресурса, то достаточно внешнего сходства проявлений этих характеристик.
спасибо.

Profile picture for user erinik
2257
erinik

to yfvgtcyz

Вот это верное замечание! Будь профессионалом в своем деле, и все остальное отйдет на 25 план, твой пол, возраст и пр.

Главное за день

Холодное море на востоке Крыма спасло севастопольцев от нового наплыва мазута

Как это было, рассказали в Морском гидрофизическом институте РАН.
20:00
1
1321

Бензиновый кризис без грима: взгляд изнутри отрасли

Сбой в одном звене топливной отрасли быстро бьёт по всей цепочке — от завода до заправки.
19:01
9
3842

Причиной повышения цен на бензин назвали «налоговый манёвр»

Глава думской фракции требует его отмены.
17:17
5
1001

Крымчане начинают заправляться по новым правилам

Цену на дефицитное топливо зафиксируют, но запастись впрок не получится.
16:30
6
2124

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
980

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2999

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6019

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16344

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1927

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8606