Очередная премьера в Севастополе. На сцене театра имени Луначарского пьесу «Севильский цирюльник» поставил творческий тандем из Москвы. Приглашённые режиссёр и художник за 20 дней не только создали с местными артистами крепкую команду, они по–новому взглянули на комедию XVIII века. Теперь очередь сделать это – за зрителем.
Благородный граф влюблён в юную красавицу. Её же сердце мечтает заполучить ворчливый старик–опекун. Как бы развернулись события в этом классическом треугольнике, не окажись в центре заварушки неисправимый плут, обаятельный хитрец Фигаро?
Эта комедия подарила публике первую встречу с неунывающим Фигаро. Автор – знаменитый французский драматург Бомарше. Собственно, знаменитым его сделала именно пьеса «Севильский цирюльник».
«В основе – комедия дель арте. То есть это – какие–то маски. Хотелось создать яркий спектакль, такие «театральные витамины» – чтоб зритель мог отдохнуть, посмеяться», – отметил московский художник спектакля «Севильский цирюльник» Дмитрий Разумов.
Зрители XVIII века встретили пьесу восторженно. Оценят её и в веке XXI, надеется режиссёр–постановщик спектакля Александр Коручеков. Он уверен: костюмы и реплики из эпохи барокко не отнимут актуальности у этой истории. Она более чем современна.
«Чтобы зритель понимал, про что это – и чтобы это было про него, про зрителя. Вот это современно! Мне показалось интересным просто в этом покопаться, поразмышлять. Это не только такое шампанское, такая виньеточка, не очень отягощённая мыслью, развлекательная. Нет. Там какая–то и горечь есть», – подчеркнул московский режиссёр–постановщик «Севильского цирюльника» Александр Коручеков.
Имена Александра Коручекова и Дмитрия Разумова на слуху у столичных театралов. Спектакль на главной севастопольской сцене они поставили в рамках творческого партнёрства с нашими артистами.
С музыкальным сопровождением определиться было несложно: по комедии «Севильский цирюльник» в XIX веке Джоаккино Россини написал одноимённую оперу. Её инструментальные фрагменты и украсили постановку на сцене театра имени Луначарского. Кстати, известному композитору на работу потребовалось всего 20 дней – столько же заняла постановка спектакля на севастопольской сцене. Но спешки и суеты не было, говорят артисты: чем меньше времени оставалось до премьеры, тем больший азарт сопутствовал приготовлениям.
Спектакль вышел по–настоящему тёплым – такой и должна быть летняя театральная премьера. «Севильский цирюльник» уже дважды собрал полный зал театра имени Луначарского, 28 и 29 июля. Увидеть новинку репертуара можно и в следующем месяце: 9 и 25 августа.
Обсуждение (2)
Конечно, после "Чайки", "Анны Карениной" публики было много. Но, видно, не дорос наш зритель до московских изысков. Такого Бомарше надо умудриться поставить... Да еще обидно за нашу труппу, артисты у нас замечательные, вот только режиссеры бывают двоешники...
Мне понравилось. Особенно второе отделение.