Севастополь
Сегодня «Коммуну» поздравляли с юбилеем: век со дня спуска на воду
Сегодня в отряд спасательных судов Черноморского флота России, чтобы поздравить моряков с вековым юбилеем спуска на воду спасательного судна «Коммуна» прибыл командующий ЧФ вице-адмирал Александр Витко, ветераны судна и отряда аварийно-спасательных судов. Командующий тепло поздравил личный состав судна, затем был зачитан приказ командира войсковой части о поощрении членов экипажа и отслужен молебен.
100 лет тому назад в ноябре 1913 года со стапелей Путиловского завода в Санкт-Петербурге было спущено судоподъёмное судно «Волхов». Судно предназначалось для подъёма судов и оказания помощи, терпящим спасение подводным лодкам.
Началась служба старейшего ныне корабля ВМФ России на Балтийском флоте. В марте 1922 года экипаж принял решение о переименовании судна, и позднее оно получило новое название - «Коммуна». Потом, оно успешно решало судоподъемные и спасательные задачи в Первую мировую войну, ремонтировал подводные лодки и корабли в годы Великой Отечественной.
В Севастополь «Коммуна» прибыла в 1967 году, и на Севморзаводе было переоборудовано в судно-носитель глубоководных аппаратов, предназначенных для спасения, терпящих аварии подводных лодок. За свою историю им было поднято более сотни подводных лодок и надводных кораблей, а также торпед, ракет и других объектов.
Моряки говорят, что секрет долгожительства судна, которое продолжает решать задачи по предназначению в особой стали, из которого изготовлен его корпус – особо вязкой, ковкой, корабельной путиловской стали. «При последнем доковании в 2005 году проводился замер толщины корпуса в носовой части, в районе ледового пояса он составил – 14, 9 мм, в то время, как при спуске на воду – 16 мм», - рассказывает капитан бессменный капитан судна в последние десять лет Анатолий Ишинов. Капитан отметил, что судно может служить ещё долгие годы, по его словам до последнего времени единственным неработающим механизмом на судне было пианино подаренное судну в 1914 году, но сегодня и оно пребывает в рабочем состоянии.
Ранее на катамаране находилась подводная лодка-малютка, которая могла поднять на поверхность с аварийной подлодки порядка 20 человек, сегодня здесь базируется подводный робот «Пантера плюс», оснащенный манипуляторами и предназначенный для обследования объектов на глубине до 1000 метров и оказания помощи ПЛ.
В последние годы судно принимало участие в испытаниях глубоководной техники, с его участием проводились и аварийно-спасательные и подводно-технические работы.
В. УГЮМОВ
Фото: В. НЕСМЕЯНОВ
Обсуждение (24)
Да, какая страна была! 100 лет назад.
Именно те люди сделали почти всё, за естественными исключениями - и науку и технику, и ракеты и авиацию.
Слава на весь мир - Вавилов и другие
Сейчас только грабить и вывозить. Надежду дает лишь молодежь талантливая, а над ними насмехаются сверстники, как над придурками. Потому что привитые ценности = деньги, любым путем (проституция оттого же, а это негодные матери, и круг порочный замыкается, на детях)
В Севастополь «Коммуна» прибыла в 1967 году, и на Севморзаводе было переоборудовано в судно-носитель глубоководных аппаратов, предназначенных для спасения, терпящих аварии подводных лодок.
Я пришел на завод в 69 -ом Нам байки рассказывали постарше что там дизеля квадратные и корпус из свинца И мы верили :)))))
....толщины корпуса в носовой части, в районе ледового пояса он составил – 14, 9 мм, в то время, как при спуске на воду – 16 мм», ....
меньше 10% при допустимом износе 30% Это фантастика Дедки поговаривали царь батюшка в районе пятого цеха чуть ниже поликлиники зарыл тонны чугуна для судоремонта и пушек .....
А я помню 80-е, когда Коммуна стояла в ремонте на Северной. Я, тогда молодой инженер, провела там два рабочих дня. Зрелище было ужасное. Кто бы мог подумать, что Коммуна возродится.
а почему все молчат про золотую заклепку :)))))
Поздравляю капитана Ишимова, он будучи комбригом, а затем капитаном приложил просто титанические усилия для сохранения Коммуны. Респект.
to абзац (Севастополь) Поздравляю капитана Ишимова, он будучи комбригом, а затем капитаном приложил просто титанические усилия для сохранения Коммуны. Респект.
to Turn В Севастополь «Коммуна» прибыла в 1967 году, и на Севморзаводе было переоборудовано в судно-носитель глубоководных аппаратов, предназначенных для спасения, терпящих аварии подводных лодок. Я пришел на завод в 69 -ом Нам байки рассказывали постарше что там дизеля квадратные и корпус из свинца И мы верили :))))) ....толщины корпуса в носовой части, в районе ледового пояса он составил – 14, 9 мм, в то время, как при спуске на воду – 16 мм», .... меньше 10% при допустимом износе 30% Это фантастика Дедки поговаривали царь батюшка в районе пятого цеха чуть ниже поликлиники зарыл тонны чугуна для судоремонта и пушек .....
to Turn а почему все молчат про золотую заклепку :)))))
Как рассказывают ветераны судна, на постройку «Коммуны» использовано тысячу триста шестьдесят пудов заклепок. По легенде - среди них одна заклепка золотая. Правда, говорят, что это придумал один из хитроумных капитанов, чтобы при чистке корпуса судна, работники работали быстрее, стараясь найти эту заклепку. Видимо, в такой заклепке не одна сотня граммов золота была бы.
to абзац (Севастополь) Поздравляю капитана Ишимова, он будучи комбригом, а затем капитаном приложил просто титанические усилия для сохранения Коммуны. Респект.
Мне категорически запрещают на ФорПосте материться...
to mila710 (Севастополь) А я помню 80-е, когда Коммуна стояла в ремонте на Северной. Я, тогда молодой инженер, провела там два рабочих дня. Зрелище было ужасное. Кто бы мог подумать, что Коммуна возродится. Чего она тама возродилося?
Но два дня это срок...
Тогда это была ржавая посудина в состоянии вечного ремонта. Матросы призывались и увольнялись, а её всё ремонтировали... А сейчас даже в бухту на парад выйти может. Через столько лет.
А про золотую заклёпку на самом деле рассказывали молодым матросам при постановке в док, чтобы борта лучше драили.
И чего прикалываться. Два дня конечно не срок. Зато я рада, что до сих пор мы обе живы.
to Вал (9й вал) (Хельсинки) Да, какая страна была! 100 лет назад…..Слава на весь мир - Вавилов и другие
Да, всерадение и государственное мышление было делом особой заботы всей госмашины, нарождающейся в новых качествах и технологиях. Нынешние злобные карлики-стяжатели на властных вершинах озабочены только своими «семейными» проблемами. И в целях самосохранения вживляют и культивируют мировоззрение только «личного благополучия» во всех дееспособных поколениях.
Социологи подтверждают - такое примитивное мышление совершенно противоестественно на всех уровнях просвещения для «взлетевших» стран Дальнего Востока. Тем более на аппаратных. Поэтому столь быстро и сложилось такое вот «экономическое соотношение» мы и они - « Не догоним уже никогда!...»
А «Коммуну» довелось посмотреть от гребного вала до верхнего мостика. Даже к дарёному ещё Государем пианино позволили притронуться. Бывал и на Путиловских верфях. Правильные , «спокойные» стали деды наши катали и пускали в работу – на века дела закладывали.
Жаль вот только борзовнучки комсомолистые быстро всё ухунвэйбинили до «День простоять, да ночь продержаться !» Что сегодня и выплеснулось в это наше всепобеждающее « День проторговать , да ночь прокувыркаться !»
to Воин Света (Севастополь)
за что купил за то и продал А кто его знает может и правда это
Интересно было б увидеть, как или насколько поменялся внешний вид "Комунны" 1913 год. Корпус корпусом, а надстройки?
[IMG">http://io.ua/23136887m.jpg[/IMG">
to gevic (Sevastopol) to Вал (9й вал) (Хельсинки) Да, какая страна была! 100 лет назад…..Слава на весь мир - Вавилов и другие Да, всерадение и государственное мышление было делом особой заботы всей госмашины, нарождающейся в новых качествах и технологиях. Нынешние злобные карлики-стяжатели на властных вершинах озабочены только своими «семейными» проблемами. И в целях самосохранения вживляют и культивируют мировоззрение только «личного благополучия» во всех дееспособных поколениях. Социологи подтверждают - такое примитивное мышление совершенно противоестественно на всех уровнях просвещения для «взлетевших» стран Дальнего Востока. Тем более на аппаратных. Поэтому столь быстро и сложилось такое вот «экономическое соотношение» мы и они - « Не догоним уже никогда!...» А «Коммуну» довелось посмотреть от гребного вала до верхнего мостика. Даже к дарёному ещё Государем пианино позволили притронуться. Бывал и на Путиловских верфях. Правильные , «спокойные» стали деды наши катали и пускали в работу – на века дела закладывали. Жаль вот только борзовнучки комсомолистые быстро всё ухунвэйбинили до «День простоять, да ночь продержаться !» Что сегодня и выплеснулось в это наше всепобеждающее « День проторговать , да ночь прокувыркаться !»
100%
Завидую. А я корабль только с берега вижу.
Была возможность побывать,
да всё откладывал... Дурак!
to Turn
Привет, Саня!
to Воин Света (Севастополь) to gevic . А я корабль только с берега вижу. Была возможность побывать, да всё откладывал... Дурак!
Где-то и я позавидую таким морским видам из окна.. Но вот в части возможности попасть , можно что-то и надумать там по-соседски. Прозвоню один канал,. И если ещё сработает штатно , дам координаты - можно это будет применить в боевую работу прямо как экскурс-вариант.
to Воин Света (Севастополь)
Всё ещё впереди!Какие наши годы!Кхе!
На фото -боцман с рындой!Красавчег!!Вознюк Владимир Иванович!Супербоцман,старожил "Коммуны"Всех "Коммунаров " с праздником!
to gevic (Sevastopol) to Воин Света (Севастополь) to gevic . А я корабль только с берега вижу. Была возможность побывать, да всё откладывал... Дурак! Где-то и я позавидую таким морским видам из окна.. Но вот в части возможности попасть , можно что-то и надумать там по-соседски. Прозвоню один канал,. И если ещё сработает штатно , дам координаты - можно это будет применить в боевую работу прямо как экскурс-вариант.
Если получится, то с Воином Света и меня прихватите на экскурсию.
Я тоже "Коммуну" со своей лоджии вижу.
В Севастополь «Коммуна» прибыла в 1967 году, и на Севморзаводе было переоборудованоПритащили СПС с Балтики на буксире. Приняли от вояк-зрелище ужасное, ничего не работало(только один вспомогач ):динамомашины, пускатели, да и всё эл. оборудование восстанавливали своими силами. Даже главные запустили. В трюмах света нет-идешь и спотыкаешься, как в лесу :)-чопики, клинья, цементные ящики )). Потом в Южной(у вокзала) утонула, но не полностью(осадка не позволила), опять откачивали, востанавливали. Это уже позже стала в ремонт-поменяли дизеля, переменку поставили...весёлое было время... и на раздолбанном фоно упражнялись )).
to матюха5300 (Севастополь)
Коля, Привет !!!
Давай и ты к gevic (Sevastopol) на экскурс присоединяйся!
Если конечно он пригласит....
Будешь экскурсоводом !!!