Новости Севастополя

Руководству Севастополя докладывают о завышенных зарплатах дворников

Служба новостей ForPost

В Севастополе не хотят работать дворниками при "чистой" зарплате 22,5 тысячи рублей. В городе не хватает минимум 150 уборщиков, сообщил на своей странице в Facebook глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев, ссылаясь на слова замгубернатора Владимира Базарова.

"Разговаривал с заместителем губернатора Владимиром Базаровым, спросил - чем помочь вам, чтобы Севастополь стал чистым? Получил ответ: нет дворников, люди не хотят работать. У нас нехватка минимум 150 человек. При том, что зарплата у них 22500 рублей на руки чистыми, после уплаты всех налогов. Владимиру Васильевичу докладывают, что люди не хотят работать за эти деньги. Мне кажется, его вводят в заблуждение. Друзья, спросите у людей, которые убирают наши улицы и дворы в ваших домах, сколько они получают?", - написал Николаев.

В комментариях блогер Алексей Процко пообещал предоставить видео, "где наша дворничиха говорит о 7500 в месяц".

"Дворники в управляшках (управляющих компаниях - прим.) получают 8-10 тысяч. В "Парках и скверах" (ГБУ - прим.) платили 15-20, при этом "Чистый город" (фирма семьи депутата заксобрания Севастополя Ильи Журавлёва - прим.) за уборку парков платил 25-35 и убирали на порядок качественее. Сейчас в парках ежедневно только урны чистят и крупный мусор убирают", - добавил общественник Иван Комелов.

"Видимо, цифра, озвученная замом губернатора, охватывает 2-3 ставки. Такая же ситуация была с бюджетниками. Департамент заявлял 20-30 тысяч зарплату, а оказывалось, что это за 2 ставки. Ну, и для того, чтобы заработать эти деньги, с работы люди просто вылазить не должны", - предположила горожанка Евгения Терещенко.

Как писал ForPost, больше года назад о низких зарплатах дворников заявила директор ГУП "Управляющая компания Нахимовского района" Наталья Подольская. Работники этого ГУПа получали на руки 7,3 тысячи рублей в месяц, работая семь часов в сутки. По словам Подольской, чтобы просто выжить, дворники вынуждены брать в нагрузку ещё по одному–два участка, но, оказалось, тратят на их уборку всё те же семь рабочих часов.

Подольская настаивала, что ситуация – просто неразрешимая, и подчеркнула, что дворники берут по нескольку участков ещё и потому, что в компании очень не хватает работников. По её словам, в центре занятости лежит куча заявок, но никто не хочет идти подметать дворы и улицы, поскольку зарплата дворника такая низкая, что не может заинтересовать никого.

Николай Иракли 

14996
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (57)
VicMich
3034
VicMich

Ну брехня это, хочется только матюкнуться! Покажите вживую дворника с зарплатой 22000!

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Еще раз повторяю. Профильные замы губернатора не обладают достоверной информацией. Им врут. Соответсвенно неверная информация доносится первому лицу. А встать,увидеть своими глазами, у них нет желание.
ВицеЛОДЫРИ.

рыбачка
419
рыбачка

Люди не идут работать по многим причинам. Организовать работу во всех смыслах дело не простое. И не всегда деньги это главный вопрос. Хотя,конечно,немаловажный!!! Поломана система по уборке. Результат налицо(((

Сергей Зеленский
69
Сергей Зеленский

Предложите студентам, я думаю многие захотят Вы не студент?? А то могу предложить...но только реальная ЗП 7-10 тысяч. 22500 -это ЛОЖЬ и МИФ!

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

Нет ничего проще. Сходить в любую УК и посмотреть ведомость. А ещё лучше устроиться дворником самому.

Что скажет пенсионный фонд? Тогда какая же пенсия у дворников?

MichaelN
1148
MichaelN

Значит, докладываю, что называется, из "первых уст" - моя теща , гуляя по утрам с собакой, познакомилась с нашим районным дворником. Точное место не скажу, во избежании "преследования" дворника), скажу только, что район Ц.Рынка. Так вот он, что бы получить на руки 17(семнадцать) тысяч чистыми убирает два участка в центре, а потом еще едет в район ул.Меньшикова и там тоже убирает! Так что врут нагло в глаза все эти управляйки!!! И Базаров врет! И Чибисов врет! Все врут!!!

Atos
8152
Atos

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

Вранье! Мой сын, учится в СЕВГУ, все сессии на 5, сказали надо выступать с проектами. дали проект, выступил, занял 1 место, стипендию повышенную до сих пор ждем!!!!!!!!!!
Может оно и положено, только больше подходит, что дети никому не нужны, деньги воруют у детей!

Сергей Зеленский
69
Сергей Зеленский

to Сергей Зеленский Минимальная стипендия учащегося в ВУЗе составляет 1340 руб., в ПТУ – 487 руб. Несмотря не весьма скромную величину, студент, обучающийся в высшем учебном заведении без «троек» может получать около 6 тыс. руб. А если сдача сессии показала «отличные» результаты, то можно задуматься и о повышенной стипендии, размер которой в разных образовательных учреждениях варьируется от 5 до 7 тыс. руб. Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/stipendij-studentam-v-rossii.html Да, только мы говорим сейчас о РЕАЛЬНЫХ ЗП дворников и уборщиц за ОДИН участок, а не за два и более. Люди сами просят дать им еще участки, чтобы получать более-менее приличную ЗП

Куликовский босяк
1271
Куликовский босяк

Почему такая маленькая зарплата?Можно и поболее написать бумага все стерпит,а зарплата сторожей и дворников самая маленькая и идут туда пенсионеры так как на пенсию не прожить при наших ценах.Знакомая в отпуск пошла ей 6600 начисляли отпускных живи и радуйся и стимулирующие не дают .Так ,что господин соврамши не надо тут ляля разводить ,не глупцы тут собрались.

Сергей Зеленский
69
Сергей Зеленский

Еще раз повторяю. Профильные замы губернатора не обладают достоверной информацией. Им врут. Соответсвенно неверная информация доносится первому лицу. А встать,увидеть своими глазами, у них нет желание. ВицеЛОДЫРИ. Это ФАКТ. А вообще я думаю, что "отцы города" прекрасно осведомлены, сколько получают дворники и уборщицы. Просто дураков включают, чтобы статистику не портить.

Сергей Зеленский
69
Сергей Зеленский

to Сергей Зеленский Да, только мы говорим А я говорю о студентах, если дворник может за 7 часов обслужить 3 участка, то студент за 2..3 часа вполне может обслужить один, без ущерба для учёбы. 7 тысяч это повышенная стипендия. Может студент, может. Но речь в статье идет о том, что дворник ЯКОБЫ получает ЗП 22500 в месяц за один участок, что не соответствует действительности!! Это ЛОЖЬ!

Сергей Коротков
218
Сергей Коротков

А интересно,есть в правительстве статья на 1.5-2 ставки?Ну хотябушки на 0,5?

Занудный
373
Занудный

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

Вранье! Сын получал повышенную стипендию -2800 с малюсеньким хвостиком, что-то около 40 руб с копейками.

Занудный
373
Занудный

Уборщицу, получающую ежемесячно около 9000, сотрудница управляющей компании уговаривала прийти и убрать подъезд хотя бы один раз за целый месяц. А потом еще и сетовала, что за такие деньги никто не хочет идти к ним работать.

Atos
8152
Atos

to Занудный to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) Вранье! Сын получал повышенную стипендию -2800 с малюсеньким хвостиком, что-то около 40 руб с копейками.
Да, у нас так же!

Воин Света
17671
Воин Света

Сколько же получают руководители гос.у.к.?
А вот сколько, например гупс.у.к. "Стрелецкая бухта",
Бугайцова Т.А. директор 71794,59 руб. в месяц.
Халявкина Л.Г. гл.бухгалтер 53569,12руб. в месяц.
Справка: Согласно Постановлению № 111-ПП от 16.02.2017 года, размер прожиточного минимума в Севастополе составляет: в расчете на душу населения – 9 713 рублей в месяц, для трудоспособного населения – 10 427 рублей в месяц, для пенсионеров – 7998 рублей в месяц, для детей – 10 137 рублей в месяц
Видимо, у руководителей у.к., у зав.поликлиник,
души значительно больше, чем у населения Севастополя.
-------------------------------------
Все цифры взяты из открытых источников.

Андрей04
2388
Андрей04

Наверное в дворники на такие зарплаты, как и в правительство, берут только тех кто с материка приехал.

Все на выборы, выберем нового губернатора, который наберёт новых компетентных замов.

КРЫМЧАК
16879
КРЫМЧАК

Самая правильная характеристика проблемы (и не только с дворниками!) дана Рыбаковым Н.С (Севастополь):

Профильные замы губернатора не обладают достоверной информацией. Им врут. Соответсвенно неверная информация доносится первому лицу. А встать,увидеть своими глазами, у них нет желание.
ВицеЛОДЫРИ.

В чём его суждение, полностью и поддерживаю.

Воин Света
17671
Воин Света

А вот данные по у.к. "Гагаринского р-на 1" (директор Бут)
Цитирую:"Директор «Управляющей компании Гагаринского района-1» получал до 87 тысяч рублей. Зам по техвопросам получил 73 тысячи рублей, по связям с общественностью — 48 тысяч рублей и зам без указания зоны ответственности — 43 тысячи рублей. Бухгалтер здесь зарабатывает 62 тысячи рублей."
(По информации с http://news.sevas.com )
А теперь сравним эти зря-платы с жалованьем тех,
кто реально работает, убирает, подметает, крутит вентели,
следит за работой лифтов и т.д..

allya
165
allya

Мда..что бы 22,5 тыс получать дворнику три участка убирать надо Так что врете вы,господин Базаров...........

Воин Света
17671
Воин Света

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)


Привет, я не знаю кого из горожан это волнует,
но каждый, я повторяю, каждый имеет право
потребовать эту информацию, согласно
"Постановление Правительства «Об утверждении методики оценки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами» подготовлено государственным жилищным надзором города Севастополя в целях установления прозрачности и информационной открытости таких организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ о стандартах раскрытия информации в стране в сфере управления многоквартирными домами.

Воин Света
17671
Воин Света

Кроме того, все у.к. обязаны вывешивать сию информацию на своих сайтах, на информационных досках в подъездах домов, чего у.к. "Гагаринского района 1"
не делала и судя по всему делать не собирается,
тем самым грубейшим образом нарушая закон.
Чибисов этого упорно не замечает,
либо сам этот закон никогда не читал
и выдаёт премии нарушителям, вместо того,
чтобы выдрать их, как сидоровых коз.

Воин Света
17671
Воин Света

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

А какая у вас у.к?
Вот и есть претензия
Долгие и трудные поиски взаимопонимания
вообще не должны фигурировать.
Обязаны дать! Без выкрутасов и перепираний.

Воин Света
17671
Воин Света

Правительство Севастополя утвердило перечень сведений, которые жители многоквартирных домов могут получить от управляющих компании по первому требованию.


( посмотрите на новостных сайтах )

Воин Света
17671
Воин Света

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

Как называется ваша у.к.?
Может мы тоже туда слиняем от г-жи Бут?

Oberon
6879
Oberon

если вице-мэр знает истинную ситуацию с дворниками (необходимость делать 2-3 нормы чтобы получать нормальные деньги) и намеренно замалчивает - то врио просто обязан поступить с ним как с чиновником "утратившим доверие". если вице-мэр не знает истинную ситуацию, то тут уже работа ск по поиску коррупционной составляющей на уровне руководства ук.

Бланка
63
Бланка

Существует издавна ИСТИНА -без директора можно обойтись, а без уборщицы никогда. Вот , когда начнут уважать труд уборщицы , тогда все места будут заполнены.

Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Люди. Приходите на субботники в нашем городе. Узнавайте когда и где. От этих олухов в правительстве толку, как от козла молока. Забейте на них. Давайте сами. Я сегодня попробовал. Реально получается общими силами гораздо быстрее. Хватит жить в грязи. Пусть бедно, но чисто.

Сева Свалкин приглашает всех. Перчатки и мешки выдаются. Перерыв на чай. Тем, кому это пофигу - подумайте о том, что участие в субботнике - это ещё и физическая зарядка, для поддержания тонуса. Одним словом - как ни крути - дело хорошее.

Галина Куликова
34
Галина Куликова

А сегодня не было субботника?

Галина Куликова
34
Галина Куликова

Да за такую зарплату полгорода побежит переквалифицироваться в дворники. Просто умора!

SEV-07
849
SEV-07

при этом "Чистый город" (фирма семьи депутата заксобрания Севастополя Ильи Журавлёва - прим.) за уборку парков платил 25-35 и убирали на порядок качественее.К выборам готовимся??))))

narumbol
16397
narumbol

В Севастополе не хотят работать дворниками при "чистой" зарплате 22,5 тысячи рублей.Зажрались, варясь в курррррррортном бизнесе!

Алексей Процко
6007
Алексей Процко

to Галина Куликова А сегодня не было субботника?
Вот это с сегодняшнего 58 субботника. В любую погоду, кроме экстремальной :-)

Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Регина-Николаевна Матвеева
600
Регина-Николае…

Все наши дворники в округе-пенсионерки,поэтому зарплата в 7 тысяч помогает им как-то держаться на плаву.
Зачем чиновники лгут о каких-то мифических 22 тысячах?Город-то маленький ,поэтому все и всё на виду,в том числе и махинации чиновников

У жителей Героев Бреста и проспекта Героев Сталинграда остался последний "бастион"-мыс Песчаный,где ещё можно увидеть первозданную красоту моря ,поэтому каждое утро нам ,немногим,приходится очищать свои скалки от "приветов"чистоплюев...Грустное это дело-Родину от мусора очищать...

созидатель
494
созидатель

базаров брещет понятно почему, а вот Николаев.
Уже просто становится противно, прямо общаются через Facebook.. Да проийди в соседний двор и пообщайся с людьми эти ми же дворниками.

В Гагаринском районе вообще учудили.

Еще в прошлом году дворников вывели из ГУАсов (бывших РЭПов) под блатного создали ООО Кристалл-Сервис.

Получается, что создали прослойку, без уменьшения количества руководителей в ГУПСа, которую надо кормить.
А на сегодня дворников передали под ИП.
Майскую зарплату те получили только во второй половине ИЮЛЯ.
ПРОКУРАТУРА АУ !!!

ТРАМП
585
ТРАМП

Люди. Приходите на субботники в нашем городе. Узнавайте когда и где. От этих олухов в правительстве толку, как от козла молока. Забейте на них. Давайте сами. Я сегодня попробовал. Реально получается общими силами гораздо быстрее. Хватит жить в грязи. Пусть бедно, но чисто. Сева Свалкин приглашает всех. Перчатки и мешки выдаются. Перерыв на чай. Тем, кому это пофигу - подумайте о том, что участие в субботнике - это ещё и физическая зарядка, для поддержания тонуса. Одним словом - как ни крути - дело хорошее.
Совершенно с Вами согласен, и не надо узнавать где проходит субботник, нужно каждую субботу жителям района или улицы выходить и убирать место проживания, причем всем, кто не вышел оплачивать штраф к примеру 500 руб, вследствие чего можно нанять грузовик, пакеты для мусора и перчатки.
И будет у нас чистота, и соответственно будут плюсы ....., город будет экономить деньги, которые можно потратить на зарплаты бюджетников, муниципальных служащих, и пенсионеров - вот и вся экономика, а директоров всех за шиворот да в дворники.

Некрасов
96
Некрасов

А вы заметили, что мусорок стало меньше. На причалах и в катерах мусорки убрали, видно экономят, у магазинов мусорок заметно поубавилось, наличие мусорок определенного объема нужно отрегулировать законодательно, у каждого магазина, объекта питания, муниципальных учреждений, необходимое количество мусорок взависимости от числа приходящих людей и площади помещения, тогда и будет чисто!

Sandoz
117
Sandoz

Базарову зарплату дворника. А дворникам зарплату Базарова

Воин Света
17671
Воин Света

Всех с наступающим Днём ВМФ, братишки!
Дворников тоже!
Какой моряк не знает, что такое голяк

KESHA49
34
KESHA49

Мусорного короля ЛДПР Журавлева низвергли,да он здесь нипри чем,там баба его хороводила.Так он сейчас на губера губу закатил,не прокатит,хватит намутил.Что касаемо дворников по контракту,то уних пока все пучком.Им выделено место,где у них развод по участкам,место для переодевания,для приема пищи ипока что обещают достойную зарплату.Месяц пройдет после реорганизации и посмотрим,может и сами туда пойдем на паодработку.Поддерживаю Процко-надо блюсти в городе порядок.Всех с днем ВМФ и здоровья!

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

Очередная чиновничья эквилибристика с цифрами - назвать сумму, которую получают работники, но умолчать сколько при этом он обязан работать.
Практически речь идет о нарушении трудового законодательства - когда человека заставляют работать значительно больше, чем положено по Трудовому кодексу и этим "гордятся".
Такой подход везде и в образовании и в здравоохранении, а затем делается заявление, что "местные не хотят работать", что надо приглашать "варягов" с соответствующими бюджетными выплатами и прочая и прочая.
Результат - Город в ОПЕ, а чиновники в "шоколаде".

Conservative
2525
Conservative

Опять статистика.. Зарплату руководства приплюсовали к зарплате дворника... Вот и получили обозначенную цифру!
Точно так же у учителей, врачей и т.д.
В итоге в Севастополе ленивые люди, работать ну ни кто не хочет..

Воин Света
17671
Воин Света

to dancha7 (Севастополь)


Доброе утро, Александр!
Спасибо за поздравление и пожелания!
С нашим Праздником тебя, дорогой!
Желаю крепкого Военно-Морского Здоровья!
Оно нам еще понадобится, чтобы добить контру в Севастополе!
С Днём ВМФ России!
Слава российским морякам!
Слава городу-Герою Севастополю!
Ура! Ура! Ура!

Бог Научный
32
Бог Научный

Да кому этот порядок нужен , в бардаке ведь воровать легче ... их больше интересуют собственные задницы , чем порядок в городе ... даже в этой теме есть эгоисты , которые себя выпячивают и загрязняют тему , писаниной не по теме , но о себе любимом .

amega
606
amega

В некоторых гупсах и слесари столько не получают. Но если сумму озвучивают - значит она в каких-то ведомостях проходит. Вопрос - куда деваются 14 тысяч из 22-х?
Тоже присоеденюсь к данному вопросу ибо у наших дворников ЗП 7500.......но хотя поинтересуюсь мож на 300% подняли?....в чем я лично сомневаюсь.....

А может так и есть, но только берут на полставки, а это никак не 22000р.

Тукан
393
Тукан

to Atos (Севастополь) Может оно и положено, только больше подходит, что дети никому не нужны, деньги воруют у детей!
Ваши дети? Так они кроме вас никому и не нужны. Или вы думаете, что вокруг них кто-то должен хороводы водить?

Тукан
393
Тукан

to Дембель (Севастополь ) бред вот это бред ! я работаю инженером получаю на руки 12.000 со всеми премиями и прочими.. Может мое руководство тоже отчитывается что у меня завышена зарплата..
Вы в другой ветке писали, что 8 000 получаете. А уже и 12 000 теперь. Хороший рост за неделю. Ну и за 12 тыс. может женщина работать, которой муж деньги даёт. Мужчине это как-то даже и не к лицу. Ну говорить о таком вслух я бы точно постыдился.

Sevvv
832
Sevvv

Годами ничего не меняется, повторюсь . На ставке дворника, чаще всего, уже стоит человек, он нанимает людей за копейки и т.д. Лучше проверить документы у дворников, которые на объекте убирают в реальное время,(наличие трудовой или договора) и всё станет ясно

Евгений Севастопольский
1840
Евгений Севаст…

за 30 000 рублей в месяц и я дворником работать пойду, скажите куда.

Тукан
393
Тукан

to Не понимаю! (Севастополь) Смотрел недавно по ящику ОРТ из Новосибирска. Научно-исследовательского института. Научный сотрудник получает 11 тысяч.
Этот научный сотрудник — идиот. На 11 тыс. прожить невозможно. Он или где-то еще берёт деньги, или врёт. Может его родители содержат. А если он реально работает за 11 тыс., то он идиот. Взрослому мужчине дрлжно быть стыдно зарабатывать сумму, на которую не только семью нельзя содержать, но и сам будешь жить впроголодь. Таких людей надо не жалеть, а показывать детям, чтобы они знали на кого нельзя быть похожим.

73vit
640
73vit

Вот как надо любить свой город:

На Приморском как-то подсмотрел такую картинку. Стоит молодой человек и курит. Покурил, бросил окурок себе под ноги и растоптал. К нему подходит женщина неопределенных лет и говорит: "Молодой человек,разрешите мне поднять ваш окурок, чтобы выбросить его в урну" Стыдно ему стало, поднял окурок и бросил в рядом стоявшую урну

Я чуть не расцеловал эту женщину за такое.
Так что не надо спорить о ни чем. Хочешь жить в чистом красивом городе-убирай сам и заставь других. Ничего зазорного в этом нет
ЭТО ТВОЙ ГОРОД!

Александр Свеженцев
1087
Александр Свеженцев

Подсыплю своего на чашу весов.Оклад дворника в СевГу 7500.Как и садовника.

Тукан
393
Тукан

to Не понимаю! (Севастополь)

Если человека взяли в НИИ на зарплату в 11 тыс., то это говорит о том, что он как раз не очень хороший инженер, а НИИ взяло того, кого смогло найти на эти копейки - т.е. неспособного найти достойную работу. Я не упрекаю его в маленькой зарплате, я упрекаю его в том, что он не может обеспечить себя и семью. Если где-то маленькая зарплата, то это должна быть проблема работодателя, потому, что работники не должны идти на такие деньги. Если вы можете купить товар за 10 рублей вы станете упрашивать чтобы вам его продали за 50? Если дворники готовы работать за 7 500, то зачем им платить больше? Вот не было бы ни одного дворника - подняли бы зарплату до 9 500, не нашли никого на эти деньги? Поднимут до 10 500 и т.д.
Надо иметь хоть немного достоинства и не идти на работу с зарплатой, не позволяющей жить.
Я об этом писал.

Александр Свеженцев
1087
Александр Свеженцев

Прожиточный минимум(10 с копейками)-это геноцид!Размножаться на такие деньги невозможно.Только нищету плодить.Кстати,в Севастополе и этого не платят.

Тукан
393
Тукан

to Александр Свеженцев Прожиточный минимум(10 с копейками)-это геноцид!Размножаться на такие деньги невозможно.Только нищету плодить.Кстати,в Севастополе и этого не платят.
Это же прожиточный минимум, а не размножательный.

Тукан
393
Тукан

to Не понимаю! (Севастополь)

Да, наши НИИ за смешную зарплату двигают смешную науку. Если убрать оборонку (а там зарплаты не 11 000), то что за последние десятилетия создала наша инженерная мысль? Хорошие автомобили? Нет, это немцы и японцы. Энергооборудование? Почему тогда к нам везут турбины Siemens? Средства связи? Нет, здесь и Cisco, и Huawei, и кто угодно, только не российские компании. Кораблестроение? Почему же у нас нет нормальных десантных кораблей? Ах да, Франция же Мистрали не стала продавать. Авиастроение (гражданское)? Когда вы летали на чём-то помимо Boeing или Airbus? Бытовая электроника: стиралки, кофемашины, пылесосы, электроплиты, газовые плиты, котлы отопления? LG, Samsung, Bosch и т.д.
А вы говорите наши НИИ.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Как идёт реставрация здания бывшего офицерского собрания в Крыму

Рабочие обнаружили скрытые дефекты конструкций, оставленные предшественниками.
30/05/2026 17:30
602

Бензин в Севастополе: сегодня на многих заправках появится топливо

Власти города попросили не создавать ажиотаж.
30/05/2026 10:00
4983

«В одни руки раз в сутки»: как будут продавать бензин в Крыму

Ажиотажа пока нет, крымчане встретили новые ограничения на топливо с пониманием.
30/05/2026 07:24
18550

135, 103 или 112: куда звонить при ДТП в Крыму

Звонок с любого телефона бесплатный, его переадресуют ближайшему свободному диспетчеру.
29/05/2026 19:26
931

Надо менять подходы: военный эксперт – о выводах после атаки на Севастополь

Алексей Живов считает, что необходима иная стратегия, чтобы прекратить бесконечный воздушный террор.
28/05/2026 14:01
8272
Туризм

Дикие дюны на северо-западе Крыма открыли для посещения

Побывать в уголке первозданной природы можно только днём.
29/05/2026 10:27
14623

Россияне рассказали, с кем хотят завести курортный роман

Внешность и признаки достатка — вот на что ориентируются россияне при выборе партнёра на отпуск.
29/05/2026 09:15
966

Добраться до севастопольских пляжей станет проще и быстрее

С 1 июня в запустят сезонные маршруты и введут изменения на уже существующих.
29/05/2026 09:02
2251

Балаклава может потерять привычные морские прогулки к мысу Айя

Что изменится для отдыхающих после новых ограничений на юге Чёрного моря.
28/05/2026 19:01
6226

Зачем россияне стали срочно скупать наличные доллары

Эксперты объясняют это выгодным курсом и предстоящим сезоном отпусков.
28/05/2026 15:16
1524

Крым пытается вернуть вкус вина, которое пили ещё в античности

В Керчи открыли музей о вине, которое здесь делали ещё греки.
27/05/2026 18:27
1119