Неустановленное торговое судно под турецким флагом в нарушение международных правил препятствовало перемещению буровой установки "Черноморнефтегаза", сторожевой катер Погранслужбы ФСБ РФ и ракетный катер ЧФ принудили судно изменить курс, сообщила в понедельник пресс-служба предприятия.
Две буровые установки, принадлежащие ГУП "Черноморнефтегаз", в связи со сложной международной обстановкой были перемещены с Одесского газового месторождения в территориальные воды РФ.
Как отмечает компания, при перестановке буровых установок на пути следования каравана судов с буксируемым объектом появилось "неустановленное торговое судно под турецким флагом".
"Действуя в нарушение международных правил предупреждения столкновения судов в море и общепринятых норм морского судоходства, турецкое судно не уступило путь каравану, идущему перекрестным курсом, и предприняло попытку остановиться на пути его следования, чем заведомо создало аварийную ситуацию. В радиообмен с судами сопровождения капитан турецкого судна не вступал, не отвечая на вызовы", — говорится в сообщении.
"Устранили "недоразумение" сторожевой катер Пограничной службы ФСБ России и ракетный катер Черноморского флота, которые принудили судно под флагом Турецкой Республики изменить курс в безопасном для транспортного каравана направлении", — заявили в компании.
Обсуждение (24)
Кажись турки нарываются на большую пиз...лину. Хотят, чтоб их калибрами откалибровали. Как уже задрали эти госдеповские шавки.
to Zhu4er (Севастополь) Кажись турки нарываются на большую пиз...лину. Хотят, чтоб их калибрами откалибровали. Как уже задрали эти госдеповские шавки.
Ну, если упорно нарываются, значит- скоро словят.
Я смотрю этим чукмекам историю в школе не преподают вообще...
«Черноморнефтегаз» продолжает работу на Одесском месторождении, несмотря на террористическую угрозу (АУДИО)
Ссылка
"Неустановленное торговое судно под турецким флагом" Что за бред? На каждом судне название пишется минимум в пяти местах - 2 на носу с каждого борта, 2 на мостике с каждого борта и на корме по центру. Подходи и смотри. Этого не было? Кроме того, на каждом судне свыше 300 тонн стоит Автоматическая Идентификационная Система. Тоже не работала? Их в таком случае из порта не выпустят. Охранные катера, при таких операциях, гонять окружающие суда, начинают миль за 6-8, т.е. минимум за 10 километров. Как допустили, что "на пути следования каравана судов с буксируемым объектом появилось "неустановленное торговое судно под турецким флагом". Да еще и « предприняло попытку остановиться на пути его следования,». От таких новостей 2 версии: 1- бред, 2 – все пьяные, что на вышках, что в охране.
"Неустановленное торговое судно под турецким флагом"
Быть такого не может: опознается или визуально - название и номер IMO, или при помощи технических средств - AIS например.
турецкое судно не уступило путь каравану, идущему перекрестным курсом, и предприняло попытку остановиться на пути его следования, чем заведомо создало аварийную ситуацию.
- Ты, Зин, на грубость нарываешься, ты всё обидеть норовишь! ...
"закрасили -завесили названия,аис выключили.Вы что думаете он там постоянно работает чтоли" Уважаемые кеды, Конечно возможно. Но судно идущее без АИС и не отвечающее на вызовы по УКВ16, уже вызывает подозрение. И к нему направляют охранное судно. Параметры движения непонятного судна очень легко вычисляются радарами. И оно должно быть остановлено минимум мили за две, т.е. более 3 километров.
to Lobo de Mar (Севастополь) to seaman-sevas (Севастополь)
Есть достаточное количество способов сделать, так чтобы судно в нейтральных водах невозможно было опознать.
Особенно когда стоит задача устроить провокацию, в том числе и обвинить в "неадекватных действиях кораблей сопровождения".
Вполне возможно мы имеем дело именно с таким эпизодом "дружеских отношений" Турции к Росссии.
to seaman-sevas (Севастополь) Есть достаточное количество способов сделать, так чтобы судно в нейтральных водах невозможно было опознать. Особенно когда стоит задача устроить провокацию.
Во-во. Не дураки эти турки, просто они план выполняют одной известной обезьяны. Молодцы наши, что пока не ведутся. Но надо с нато пример брать и тоже подлянки устраивать поближе к их границам
to Lobo de Mar (Севастополь)
Не вижу противоречий между Вашим:
И к нему направляют охранное судно. Параметры движения непонятного судна очень легко вычисляются радарами. И оно должно быть остановлено минимум мили за две, т.е. более 3 километров.
и вот этой концовкой из новости: "Устранили "недоразумение" сторожевой катер Пограничной службы ФСБ России и ракетный катер Черноморского флота, которые принудили судно под флагом Турецкой Республики изменить курс в безопасном для транспортного каравана направлении", — заявили в компании
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) to seaman-sevas (Севастополь) Есть достаточное количество способов сделать, так чтобы судно в нейтральных водах невозможно было опознать. Особенно когда стоит задача устроить провокацию. Соответственно есть достаточное количество способов сделать так, чтобы в экономической зоне провокация не состоялась и судно можно было бы опознать. Особенно имея "сторожевой катер Погранслужбы ФСБ РФ и ракетный катер ЧФ" и плюс авиаподдержку с ближайших аэродромов Кача, Бельбек, Саки и т.д.
to Ziko (РФ, МО)
" 1 торговое судно под турецким флагом в нарушение международных правил препятствовало перемещению +
2 Действуя в нарушение международных правил предупреждения столкновения судов в море и общепринятых норм морского судоходства, турецкое судно не уступило путь каравану, "
Остановка в трех милях не является ни 1 не 2
to Lobo de Mar (Севастополь)
Информации про мили в сообщении нет - 3 мили, а чуть раньше две мили, т.е. более 3 километров - это Ваши предположения. Была попытка нарушения норм, которую пресекли боевые корабли.
to Ziko (РФ, МО)
Исходя из многочисленных сообщений, не только на этом сайте, вообще не понятно, что было. Охрана должна была предупредить нарушение международных правил и не допустить препятствование перемещению буровой установки. Принудить судно изменить параметры движения, до того как такая ситуация могла возникнуть. Пишут, что судно "не уступило путь", а не намеревалось не уступить. А это большая разница. Сделать или якобы намереваться сделать. И устранили не "недоразумение", а предотвратили аварию, как следует из текста. Причем с не опознанным судном. Если не смогли рассмотреть название - то, как увидели Турецкий флаг, зоркие соколы. От ведь на многие похож. А при морском использовании, флаг быстро становится трудноразличимым. Большое судно, не понять чьё и какое, но малюсенький флажок – однозначно турецкий. Кроме того ни времени, ни даты, ни места.
Да расслабьтесь! Уже все опровергли!

to Ziko (РФ, МО)
Про мили нет нигде. Я описал как это делается обычно. Стараются обеспечить безопасное плавание и не подпускать на носовых курсовых углах ближе 3 миль. По корме можно и ближе. Но конечно учитываются и другие факторы. Если это маленькая лодка то ее за 3 мили и не увидишь.
to narumbol (Севастополь)
Я же говорил 1 - бред.
ФСБ опровергла информацию Черноморнефтегаза об инциденте с турецким судном...
to narumbol (Севастополь) to Lobo de Mar (Севастополь)
Хотя на сайте Черноморнефтегаза сообщение до сих пор есть...
больше верьте этим журналюгам-они вообще не в теме.недостоверные данные выдают за истину.не хватает профессионализма
вот на фига всякую чушь заявлять не разобравшись или что кто то считает раз эрдоган придурок, то и все турки такие же, пограничники же дали заявление, что турецкий пароход просто шел пресекающимся курсом и не выходил на связь, но изменил курс когда увидел караван.
Люди работающие на берегу не совсем понимают что современное судно это не автомобиль где постоянно за рулем сидит человек, современное судно управляется автопилотом подобно самолету и совсем не обязательно, что на мостике за штурвалом постоянно находится рулевой, если нормальная погода, нормальная навигационная обстановка(вокруг мало судов) нет опасности нападения пиратов, не проходятся узкости(каналы, проливы и тд). На современных судах есть система о предупреждении столкновений, которая сообщает о пересечении с курсом другого судна, а в случае с караваном эта система скорее всего не сработала, т к явного пересечения не было, а УКВ радио наверняка было выключено или переключено на другую частоту, что обычно делают при радиообмене с другим судном, ну или элементарно штурманец убрал громкость, что бы не мешало заниматься своими делами, заполнял какой нибудь никому не нужный чек-лист или готовил приходные документы (ну или например на мостике включил музыку или смотрел фильм на компьютере, что то же не редкость для "напряженной "работы штурманов торгового флота).
И еще хотел бы добавить про случай в Эгейском море, возможно что капитан сейнера не имел злого умысла и не собирался провоцировать наш военный корабль. Просто главная задача любого рыболовного судна не морская прогулка, а добыча рыбы и главная сложность это найти рыбу, для этих целей установлен гидролокатор. Сейнер это очень маленькое судно, где экипаж обычно от пяти до десяти человек, капитан (а на турецких сейнерах это обычно и хозяин сейнера) видимо был занят поиском (тупо уставился в экран поискового локатора) и не совсем следил за обстановкой вот и получился инцидент (а в свете последних событий наши военный усилили бдительность и приняли обычную нерасторопность и невнимательность за злой умысел) так же добавлю, что шестьсот метров в море для сейнера (длина судна около двадцати метров) это гигантское расстояние и в отличии от автомобиля он движется со скоростью максимум всего около двадцати километров в час (10-12 узлов).
В доказательстве своей правоты могу сообщить, что в конце 90х работал на сейнере и в нас так же чуть не врезался другой сейнер, капитан которого был занят поиском и не заметил нас и отвернул только где то за пять метров от нашего борта, да и мы как то ночью в тумане наткнулись на военный корабль в Южной бухте (тогда так же было плохо с электричеством и он стоял на якоре не освещенный) и хотя у нас стоял на баке человек его просто не увидели, благо скорость была не большой и мы его слегка только помяли. Отношения тогда России и Украины были нормальные, случай замяли и о нем никто не узнал.
и еще считаю что действия командира Сметливого в Эгейском морем и командиров пограничных катеров при буксировке платформы считаю вполне оправданными, своевременными и адекватными согласно сложившейся ситуации. Потому что сейчас из за угрозы террористических атак они в дальнейшем уничтожили бы эти суда как угрозу, а что такие угрозы имеются это факт (пример атака на эсминец Коул в Адене). Только не надо нагнетать обстановку и публиковать не проверенные данные, тем более что было опровержение от ФСБ