Новости Севастополя

Неоказанная услуга: может ли домофон отдыхать за счёт жильцов

Инструкция по восстановлению справедливости.

Отдых домофона стал причиной спора жителей и ИП

Должны ли люди платить за домофон, если он месяц-другой не работал не по твоей вине? И как правильно поступить, чтобы избежать начислений в подобных ситуациях, особенно если они касаются серьёзных сумм?

Поисками ответа на вопрос ForPost занялся по просьбе жительницы Севастополя, которая сама ответа не нашла. Разбирались в проблеме на примере дома № 4 на проспекте Победы.

В июле в одном из его подъездов в рамках программы Фонда содействия капитальному ремонту начали менять проводку. Сразу после этого домофон перестал работать, а дверь в подъезд открывалась свободно.

Однако квитанция об оплате услуги пришла в срок. Сумма небольшая, но...

«За что мы должны платить, если домофон не работал? — недоумевает женщина. — Я позвонила ИП, которое нас обслуживает, но диспетчер сказала, что это не их проблема: оборудование было исправным, просто его работу заблокировали рабочие-электрики. Обещала передать мои слова мастеру, но так ничего и не произошло».

В разговоре с ForPost диспетчер повторила уже сказанное жительнице дома.

«Электрики заблокировали наши автоматы, но всё наше оборудование в рабочем состоянии», — ещё раз подтвердила она.

Через два дня после этого разговора представитель компании заверил ForPost, что перерасчёт будет сделан.

Однако в подобной ситуации могут оказаться и другие люди, и не каждый предприниматель, увы, готов проявить такую же сознательность. Поэтому мы решили рассказать, как следует действовать в аналогичных обстоятельствах.

Повод для недовольства, подтверждает юрисконсульт службы по защите прав потребителей Артур Бадалов, у жителей есть — плата должна взиматься за фактически оказанную услугу.

«Домофонная организация не смогла обеспечить предоставление услуги из-за действий электриков. Однако именно домофонная организация является исполнителем по договору. Она должна была немедленно принять меры к восстановлению работы домофона, предъявить виновной стороне (УК или, в данном случае, ФСКР) требование о возмещении ущерба и не взимать плату с абонентов за период простоя, так как не исполняла свои обязательства», — поясняет он.

Как действовать жильцам, если компания всё же настаивает на оплате? Начинать, подчёркивает Артур Бадалов, в таких случаях нужно со сбора доказательств. И первое, что нужно сделать, — зафиксировать факт неисправности. Помогут и сохранённые заявки в домофонную организацию с указанием их даты и сути проблемы.

«Если заявки были по телефону, восстановите детали разговора (дата, время, с кем говорили). Потребуется также подтверждение, что причиной стала именно работа подрядчиков ФСКР. Это может быть официальный ответ, а может быть и ваша переписка с соседями в чате, где обсуждалась эта ситуация и её причины. Чётко определите даты, когда домофон не работал. Это можно подтвердить теми же заявками или показаниями свидетелей (соседей)» — советует юрист.

Когда доказательства собраны, составляется официальная письменная претензия, которая отправляется в домофонную организацию. Её можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить в офисе компании лично, под роспись.

В официальной претензии следует указать:

— реквизиты вашего договора с компанией;

— период, в течение которого услуга не предоставлялась;

— причину (в данном случае — действия электриков);

— требование о перерасчёте абонентской платы и исключении из квитанции суммы за указанный период.

К претензии необходимо приложить копии собранных доказательств. Установленный заявителями срок для ответа должен быть разумным: например, 10 дней.

Обратиться, советует Артур Бадалов, можно и к тому, кто производил работы. Например, УК или ФСКР Севастополя. Хоть договор у жильцов и не с этой организацией, она может поспособствовать урегулированию конфликта.

Если отправленные обращения будут проигнорированы, можно обратиться в контролирующие органы. Например, Роспотребнадзор, основная функция которого — защита прав потребителей. Он может провести проверку и привлечь организацию к административной ответственности. А можно и в суд — если, конечно, вы готовы и к самому процессу, и к возможному проигрышу, который повлечёт за собой необходимость оплатить судебные издержки.

Что касается дома № 4, никаких доказательств, что домофон не работал, жители не собирали, да и в домофонную компанию обратились лишь после того, как получили квитанции. Но для них, надеемся, всё закончится благополучно. Другим же предпринимать действия, которые в дальнейшем помогут отстоять свои права, лучше своевременно.

Елена Макарова

600
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)

Обсуждение (1)

Profile picture for user ramzay
819
ramzay

Любой ремонт в Севастополе, заказчиком которого является государственная или окологосударственная организация превращается в такое. Всё раздолбать, независимо имеет ли оно вообще к тебе отношение, и ходить по руинам. Или вообще не появляться на объекте. 

Если бы проведение работ и/или результат контролировался заказчиком или ему было бы не наплевать на них, все эти мутные конторы не получили за работы ни копейки! А так... Главное - видимость работы(те самые руины в течении срока во много раз превышающего требуемый) и возможность сделать пару фоток по окончании. А если с фотками не получается - можно и фотошоп применить.

Главное за день

Как севастопольским подросткам не превратиться в дропперов

Несовершеннолетние всё чаще — осознанно или невольно — становятся инструментом в ловких руках мошенников.
20:00
0
162

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
2
1151

Аэропорт Краснодара открыт: откуда полетят самолёты и что с безопасностью рейсов

Воздушная гавань столицы Кубани была «заморожена» с конца февраля 2022 года.
11:15
0
1004

Погода вновь радует севастопольцев

Непогода в Крыму продолжается.
08:00
5
1686

Туризм

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
3
739

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
2
1151

Эксперт рассказала об изменении в поведении российских туристов этим летом

Минувший сезон указал на угрозу значительного падения спроса.
13:17
1
556

В Севастополе наполнят обмелевший пруд

Поручение дал губернатор.
11:05
6
2811