В мире

России нельзя медлить: мировая торговля и её будущее

Павел Кухмиров о торговых войнах.

России нельзя медлить: мировая торговля и её будущее
Фото:
pxhere.com
Торговые барьеры существовали всегда

В Америке продолжают предрекать «мировую беду» на случай дефолта в США.

Очевидно, что для глобальной экономики началась эпоха торговых войн. Вероятно, ситуация станет лишь ухудшаться. О чём свидетельствует, к примеру, то, что страны, всю дорогу идентифицировавшие себя как абсолютные светочи «свободного рынка», становятся ключевым инициатором тех самых торговых войн.

Как мощный сигнал наступления таких времён можно воспринимать принятие в 2022 году в Америке закона о снижении инфляции, направленного на понижение стоимости так называемой «чистой энергетики» посредством выделения около 400 миллиардов долларов из федеральных бюджетных средств. Подобные масштабы ассигнований предельно обеспокоили государства Евросоюза, которые уже через полгода представили свой проект форсированного перехода к так называемой «низкоуглеродной экономике».

Торговые барьеры существовали всегда. Тем не менее, раньше, при господстве ВТО, их хотя бы маскировали, а теперь вводят открыто и без затей. Естественно, отчасти субсидирование реально выделяется в русле программ по экологии или климату, которые допустимы правилами ВТО. Но и «сопутствующие цели» подобного субсидирования заявляются открыто, а это поддержка собственного промпроизводства.

Сверх того, они вводят всё большее количество прямых барьеров в торговле между экономиками, которые конкурируют друг с другом. В итоге, если раньше «рыночные» страны Запада критиковали, к примеру, Поднебесную за её активный протекционизм, то сейчас наблюдается ситуация обратного характера — уже Китай призывает западные страны остановить гонку протекционизма.

«Мы питаем надежду, что Евросоюз вернётся к основным нормам рыночной экономики», — заявили в Пекине после того, как в начале нынешнего года ЕС опубликовал обновлённую стратегию экономической безопасности.

Большие компании в развитых странах в то же время всё больше и настойчивей подталкивают свои правительства к ужесточению торговых ограничений. Наиболее яркий пример из последнего: призыв Илона Маска об усилении американских торговых барьеров, прозвучавший после того, как  китайская автомобильная компания BYD обошла Tesla по объёму продаж электромобилей.

Ещё одним фактором риска в мировой торговле является усиление тенденции по локализациям промпроизводства. При этом очевидно, что всё большая роль в принятии решений начинает принадлежать не экономическим, а геополитическим мотивам.  Ключевым фактором больше не является снижение издержек — размещение производств теперь руководствуется другими вещами.

И у протекционизма начинается цепная реакция. Былые способы «мягкой конкуренции», например, «экологические барьеры», имеют всё меньший эффект. Как минимум, былые «экологические аутсайдеры» теперь выравнивают ситуацию и даже местами вырываются в лидеры. К примеру, в Китае доля возобновляемых источников производимой энергии составляет уже около трети, а в США — менее четверти. И этот разрыв будет только нарастать.

Санкционное давление как орудие торговой войны ставит РФ в крайне невыгодное положение в контексте идущих мировых торговых конфликтов. И нашей стране особо важно понимание, что нельзя медлить в положении, при котором в гонку стимулирования собственного производства включаются уже все хоть сколько-нибудь развитые страны. России необходима собственная предельно активная политика по стимулированию предложения. Как с целью сохранения конкурентоспособных сфер отечественного производства, так и с целью снижения инфляции, технологического развития и всех иных аспектов экономики.

Павел Кухмиров

280
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
991

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
1184

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
34884

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2477

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
91
9909