Севастополь

Развожаев подкинул дров в угасающий сериал о Генплане Севастополя

Многострадальный документ обсудили в Москве.

Губернатор Михаил Развожаев обсудил со специалистами ГАУ «Институт Генплана Москвы» корректировку генерального плана Севастополя. Похоже, процесс работы над документом, о необходимости которого говорится с 2014 года, вышел на новый неожиданный виток. Впрочем, это еще не факт.

I’ll be back

О необходимости принять в наступившем году Генеральный план Севастополя Михаил Развожаев напомнил на первом после новогодних каникул заседании правительства.

«Прежде всего стратегия развития новая, которую мы должны сделать параллельно или даже опережающими темпами при формировании Генплана и Правил землепользования и застройки. Это три документа стратегических, которые в этом году должны у нас появиться», – сказал он.

О том, что проект Генплана разрабатывается и вот-вот будет представлен общественности и заксобранию, говорится на протяжении нескольких лет. В 2019 году при его утверждении в должности замгубернатора Денис Солодовников сообщил, что документ практически готов. А через месяц после этого Развожаев подчеркнул свое намерение запретить строительство многоквартирных домов в Севастополе до того, как Генплан будет утвержден. Как много воды утекло с тех пор, сколь многое изменилось!

В декабре 2020 года губернатор высказал убежденность, что работу над Генпланом нужно начинать заново. При этом была выражена и надежда, что документ все-таки удастся принять в наступающем 2021 году. Год прошел, «воз» остался на месте. Но вчера в Инстаграм главы города появилась новость, подтверждающая, что работа над документом все же идет.

«Сегодня в ГАУ «Институт Генплана Москвы» провели совещание по Генплану Севастополя, – сообщил Михаил Развожаев своим подписчикам. – Вместе со своими заместителями  Николаем Валерьевичем Гордюшиным @n_gordyushin и Светланой Валентиновной Пироговой @s.v.pirogova обсудили со специалистами предстоящие работы по корректировке стратегически важного для города документа. Морально устаревший Генплан 2018 года нам нужно актуализировать – учесть всю дополнительную информацию и изменения, которые произошли и напрямую влияют на развитие города. Это и реальный рост населения, и потребность в инфраструктуре».

Напомнил губернатор и об отведении нескольких территорий под застройку в рамках комплексного развития города (КРТ).

Впрочем, КРТ вызывает много вопросов у севастопольских строителей и архитекторов. Определенные опасения на счет этой программы высказывал и экс-руководитель Дирекции по управлению федеральной целевой программой развития Крыма и Севастополя Андрей Никитченко.

«Также мы должны внести в Генплан и в Правила землепользования и застройки, охраняемые территории, особо ценные земли сельхозназначения, ответить на вопросы развития Фиолента и других территорий СНТ, испытывающих дефицит социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры», – продолжает Михаил Развожаев.

Один из самых актуальных вопросов, подчеркивает он, – транспортная схема. С этим в Севастополе вряд ли кто-то будет спорить – пробки не просто надоели горожанам, они уже серьезно осложняют жизнедеятельность города.

По мнению специалистов Мосплана, добавляет губернатор, необходима цифровая транспортная модель, без разработки которой проблему не решить. А для этого нужны «сложные исследования», в том числе – «анализ данных сотовых операторов».

«Такая модель в динамике будет показывать узкие места городского транспортного каркаса, пиковые нагрузки на магистрали. Позволит эффективно планировать развитие. Мы сможем понять, где и какие объекты размещать, где и какие дороги строить, какой скоростной режим на них устанавливать и т.д.», – поясняет глава города.

Завершается его пост обещанием провести публичные слушания по Генплану, как только он будет откорректирован.

Фото пресс-службы правительства Севастополя

Я в сотый раз опять начну сначала

Первый комментарий под этой новостью, как это почти всегда бывает в таких случаях, полон веры и энтузиазма.

«Кто-то спекулирует на теме Генплана, кто-то искренне считает, что никто не работает над ним, но практика нам показывает, что его разработка идет непрерывно и лучше уж немного подождать и получить документ, опираясь на который город будет развиваться, а не превращаться в город, непригодный для комфортной жизни, в трущобы без инфраструктуры и коммуникаций, стоящие в бесконечной пробке», – пишет его автор.

«Все получится. Я уверен. У руля грамотные люди», – поддерживает его второй комментатор.

Но не все прочитавшие пост столь же оптимистичны.

«Главное, чтобы не как с дорогами! Проектируют люди, которые не имеют понятия о специфике города и движения в нем)))», – сетует еще один подписчик.

«В этом прекрасном и оптимистичном посте страшно только одно слово – « Москва», – считает другой.

Ему тут же пишут ответ:

«Как достали замечания из разряда "а почему план обсуждают в Москве, они же не знают нашей жизни и обычаев". Я извиняюсь, а что, это ансамбль народного танца создают? Или может, Генплан города федерального значения, города-героя Севастополя??? Хватит колорита, здесь нужен чёткий высокопрофессиональный подход!!!».

Пользователи других соцсетей тоже настроены по-разному.

«Это еще лет на 15», – пишут они, напоминая, что процесс может стать бесконечным.

В Законодательном собрании Севастополя к информации о корректировке Генерального плана относятся настороженно.

«Это какой-то дурной сериал, как с перекладыванием плитки на набережной. Я просто не знаю, что тут говорить, – признался ForPost глава комитета местного парламента по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов. – Мне кажется, отсутствие Генплана просто кому-то выгодно».

На заседаниях рабочей группы по корректировке Генплана, подчеркивает он, транспортный каркас города обсуждался многократно, и в итоге согласие было достигнуто. И вот теперь оказывается, что вновь нужны «сложные исследования».

Не исключено, считает глава комитета, что затягивание работы объясняется желанием дотянуть ее до той поры, когда Генпланы в РФ вообще решат отменить.

Напомним: разговоры о том, что они городам не нужны, идут давно. В частности, в прошлом году о намерении заменить «жесткий» Генплан обновляющимся мастер-планом заявил мэр Москвы Сергей Собянин. В Севастополе такие заявления пока носят неофициальный характер: в частности, убежденность в том, что Генплан городу не нужен, высказал в ноябре прошлого года в разговоре с журналистом нашего портала кандидат исторических наук, доцент Севастопольского госуниверситета Алексей Тихонов. Но кто знает, как будут развиваться события дальше?

Следим за развитием событий в сериале. Что еще остается?

Ольга Смирнова

4785
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (28)

Profile picture for user Линьков
32151
Линьков

"Губернатор Михаил Развожаев обсудил со специалистами ГАУ «Институт Генплана Москвы» корректировку генерального плана" (цитата).

До этого губернатор говорил, что генплан морально устарел и нужен новый документ. Это- к слову. Чтобы начать или продолжить  работу над проектом генплана нужны деньги в бюджете, а не  разговоры в инстаграм.

Profile picture for user Даккар
6688
Даккар

Явно затягивает принятие,что то задумал крупное ...   .yak

Profile picture for user Lvi
74
Lvi

Profile picture for user GeX
1004
GeX

Вспоминается:

- Есть ли у вас план мистер Фикс?

- У меня есть прекрасный Красноярский план!

Profile picture for user Edvard
577
Edvard

Прав Горелов, какие ещё нужны "сложные исследования"? Любой севастополец скажет, где в городе "узкие места", которые МОЖНО и НУЖНО РАСШИРИТЬ, где пробки и так далее. Первое, что нужно было сделать ещё в 14 году - начать проектирование и строительство Гераклейской рокады. И не в том кастрированном виде, как предлагают сейчас - только до улицы Мельника, а в первоначально задуманном виде - далее через Горпищенко, Жидилова и до Инкермана! И с двухуровневыми развязками на всех пересечениях с улицами Хрусталева, Острякова, Мельника, Победы. Сделают упрощённо - с одноуровневыми кольцами - толку не будет (пример - "огурец").

Profile picture for user хан-3-7-11
309
хан-3-7-11

а с горожанами он ничего не хочет обсудить? например:нужен ли горожанам оперный театр,марина в балаклаве,новый херсонес,хаотичная застройка,повлекшая пробки на дорогах-это губернатор называет развитием.а если присмотреться одно вранье

Profile picture for user Линьков
32151
Линьков

"Прежде всего стратегия развития новая, которую мы должны сделать параллельно или даже опережающими темпами при формировании Генплана и Правил землепользования и застройки. Это три документа стратегических, которые в этом году должны у нас появиться», – губернатор.

Если я правильно понял, после новогодних каникул, речь идёт о трёх документах:

1) Стратегии СЭР,

2) Генплане,

3) ПЗЗ (сокр. правила застройки и землепользования).

Во- первых, программа СЭР так быстро не могла "постареть", потому что она  принята на года вперёд. Во- вторых, в основе программы СЭР "лежат"- генплан и ПЗЗ, а не наоборот. Это значит, что сначала принимают эти документы, а затем утверждают программу.

Profile picture for user Edvard
577
Edvard

 Какие ещё нужны "сложные исследования"? Любой горожан на скажет - решать нужно две проблемы : убитое здравоохранение и дороги. Всё остальное - потом. 

Profile picture for user Edvard
577
Edvard

7 лет нужно было, чтобы понять, что нужно развивать дорожную сеть. 

Profile picture for user Odesey
482
Odesey

А как там с оплатой этих работ???

суммы озвучьте!

Profile picture for user Амазонка
2632
Амазонка

Сергей КАРА-МУРЗА

Сергей СМИРНОВ



МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ 2






Раздел 14

ТЕНДЕНЦИОЗНЫЙ ПОДБОР ИНФОРМАЦИИ



14.3. Забалтывание информации

Подробное описание




Под «забалтыванием» следует понимать сокрытие нежелательной для манипулятора информации, «спрятанной» за большим количеством посторонней, не относящейся к делу информации, специально им представленной. Чтобы «заболтать» тему, не дать реципиенту возможность получить нежелательную информацию, манипулятор специально «нагромождает» большое количество дополнительных вопросов, ссылок, уточнений, определений и пр. Которые, также «требуя» уточнений, разъяснений и пр., просто не позволяют реципиенту наконец-таки дойти до обсуждаемой темы.



Жертва манипуляции «запутывается» в ненужной информации, обсуждение «вязнет» в ней настолько, что пробиться к необходимой, скрываемой манипулятором информации становится просто невозможно. Поскольку «отвлекающая», ложная информация, «вроде бы» относится к обсуждаемому вопросу, реципиент может не заметить обмана. В результате он, ничего не подозревая, «не доходит» до информации, скрываемой манипулятором и, следовательно, принимает решения, исходя из недостоверных, выгодных манипулятору данных.



Эффективным средством противодействия данному приему является определение реципиентом истинных базовых определяющих обстоятельств (причин) обсуждаемой проблемы.

Это возможно сделать даже не в слух, а скрыто. После этого следует стараться перевести обсуждение именно на эти важные вопросы, уводя их от сугубо второстепенных.

Profile picture for user strelec
24471
strelec

   Воды и обещаний налито по-развожаевски много.Но  "стратеги"  градостроительной ОПГ,с осени 2018 прячущие, в соответствии с хотелками коррупционеров и застройщиков, откорректированный по предложениям севастопольцев проект генплана, втихушку корректируют его в своих шкурных интересах,не считаясь ни с емкостью Чернореченского водохранилища,рассчитанного на 500 000 населения,ни с  производительностью новых КОС,рассчитанных тоже на 500 000 населения,ни с узкими улицами,не рассчитанными на транспорт города-миллионника,ни с отсутствием рабочих мест для переселенцев,ни с уже переполненным мусорным полигоном.

    В Москве-то Развожаев об этих реалиях не заикается,чтобы протолкунть коммерческую жилую застройку земель сх использования,вопреки федеральному законодательству,запрещающему изменять назначение территориальных зон земель сх использования на жилую застройку.

      Всюду ложь,как и с коллективным иммунитетом более 90% в результате мухлежа с численностью населения в городе  и виртуально переболевшими.

      На территории водосбора Чернореченского водохранилища - в Байдарской долине нет канализации,а Развожаев в силу своего  менталитета озабрчен благоустройством садоводческих товариществ  Феолента,не заморачиваясь вопросм,сколько же там на самом деле живет прописанных в дачных хатынках.Намерен влить дачникам немерено средств вместо благоустройства сельчан и  канализования стратегической территории водосбора в Байдарской долине.

   

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Ого! Наши котировки повышаются! В Москве наш генплан обсуждают. А где ж ещё его обсуждать? Не в Севастополе же! Кто деньги даёт? Москва. Там и обсуждать. А вот с транспортными схемами засада: 8 лет исследовали-исследовали, да ничего не выследовали. Теперь заново исследовать будем. Ничего, Москва ещё денег даст на новые исследования. У неё денег много. Опять же МТС подключится, там же сотовые операторы должны в исследованиях участвовать, тоже что-нибудь исследует. А там, глядишь, и правда,  отменят Генпланы-то. Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец. Ну что там ещё? По усам текло, да в рот не попало? Ну да, это как раз про нас. 

Profile picture for user A-DSC
237
A-DSC

Похоже реализация Генплана может опять затянуться, но, в конце концов, это не главное. Главное, чтобы застройку запретил на время подготовки Генплана. О каком комплексном развитии территорий можно говорить, когда Плана города еще нет. Хочется верить, что губернатор это прекрасно понимает и притормозит застройщиков, на время, пока Генплан находится в производстве. В противном случае, если застройка будет продолжаться без предварительных расчетов и надлежащего планирования, город превратят в перенаселенное гетто с пробками, дефицитом воды и серьезными экологическими проблемами.

Profile picture for user GeX
1004
GeX

to A-DSC:  "Хочется верить, что губернатор это прекрасно понимает и притормозит застройщиков, на время, пока Генплан находится в производстве...." - Верить конечно хочется, но оснований нет. Вера вообще понятие иррациональное, как и деятельность нынешних властей города.

Profile picture for user хан-3-7-11
309
хан-3-7-11

с мнением людей власть считаться никогда не будет,вспомните выборы,в генплане нарисуют то, что выгодно чиновникам и застройщикам.и не надо строить иллюзий в этом плане.севастополь обречен.детройт!

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Хочется верить, что губернатор это прекрасно понимает и притормозит застройщиков, на время, пока Генплан находится в производстве.

Как раз застройке отсутствие ГП, ПЗЗ не грозит, даже помогает. Губернатор с заместителями и директорами профильных департаментов и управлений заточены на массовую высотную застройку. Суды не принимают решений против, только за ковровую и точечную прибыль девелоперов. Против увеличения застройки, в том числе высотной в историческом центре, ничего не сделали депутаты ЗС, архитекторы - те, что при власти и недопущенные к ней. Сверху над процессом увеличения населения и проблем парит ангел  наблюдает великий царь Лидер. Его все устраивает, он издает поручения на пользу застройки города без основных планов и правил - якобы, на месте виднее, что и как строить, когда и как узаконивать. Пока Лидер не решит остановить, а он только вошел во вкус, с чего бы ему останавливаться, город будут застраивать много, высоко, плотно и душно.

Profile picture for user ашатан
871
ашатан

все на уровне разговоров. Губернатор не должен писать письма в инстаграмм. Он должен представить Генплан - на обсуждение, на утверждение . А инстаграмм - это отвлечение людей в социальные споры,  выпуск пара.  Потому полностью поддерживаю мнение, высказанное Вячеславом Гореловым.

Profile picture for user К.Н.Малахов
150
К.Н.Малахов

Точно: зачем генплан (это же действительно сложно!), гораздо удобней по заказу  застройщика утверждать на территорию КРТ, меняй назначение земли-все, что пожелаете (общественные слушания-профанация 114%). Верной дорогой идете товарисчи, эффективные менеджеры! Расхлебывать потом не вам....

Profile picture for user sergei67
600
sergei67

Пока понаехи не раздербанят нашу землю генплана не будет надо что бы все у нас забрать а мы молчим

Profile picture for user A-DSC
237
A-DSC

to Пять пятерок:  

 Как раз застройке отсутствие ГП, ПЗЗ не грозит, даже помогает.

В этом и проблема - пока что пытаются строить где угодно, что угодно, где можно и где нельзя. Сегодня по сути дозволено все, особенно тем, кто отстегивает и крышу имеет серьезную. Как результат - постоянные конфликты и проблемы, которые решать уже сейчас городским властям тяжело, в перспективе эти спорные вопросы вырастут в разы. Пока нет четкого регламента и плана, который учтет все нюансы городского развития, строить новые микрорайоны нельзя. Город и так перенаселен и инфраструктура не справляется, это уже всем видно. Просто интересно, сколько времени еще наши власти будут продолжать этот эксперимент с хаотичным строительством в неподготовленном городе.

Скоро здесь могут создать такие условия, что все, кто сюда приехал, будут дружно бежать обратно на материк.

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

to A-DSC:  

1. Просто интересно, сколько времени еще наши власти будут продолжать этот эксперимент с хаотичным строительством в неподготовленном городе.

2. Скоро здесь могут создать такие условия, что все, кто сюда приехал, будут дружно бежать обратно на материк.

Мне уже нентересно - понятно, что решает не губернатор и не хуснуллины-литовки, а самый главный человек государства. Он - за застройку. Нижестоящие жулики будут только строить, немногим меньше, многим больше - вся разница. Можно было не гнать на Меняйлу, вполне адекватный оказался по сравнению со следующими хамом и толстым.

Таких условий никогда не создадут. Квартиры раскупаются быстро, их не хватает жителям худших регионов или лучших, но без моря. Их не хватает и тем, для кого аренда квартир - бизнес.

Это коммерция, которая только растет, никто ее приостанавливать не собирается, государству нет смысла заставлять бизнес строить что-то другое.

Лучшее советское время города, просто фантастическое по многим параметрам: после войны и до 70-х, потом - резкое падение уровня с приходом Атлантики, белую военную кость разбавили тысячи матросов-рыбаков из сел всей страны. Но город еще держался молодцом, потом жутковатые и бедные 90-е, стрельба, рэкет и усиление украинизации. Потом земельный дерибан жунек и куницынских. Дальше - никакого просвета до 2014, после воссоединения - узаконивание всего ранее наворованного и неоформленного и новый земельный дерибан как сорвавшихся с цепи слуг Лидера.

Profile picture for user Иоанн
4578
Иоанн

здесь нужен чёткий высокопрофессиональный подход!!!».

Согласен!

Без посёлков коррупционеров по зоне ЮБК и вообще - по всей прибрежной зоне!

Без ул. Композиторских в дубово-можжевеловом лесу и тому подобных хапков, куда почему-то проведены электрокоммуникации.

Profile picture for user Иоанн
4578
Иоанн

Потом земельный дерибан жунек и куницынских. Дальше - никакого просвета до 2014, после воссоединения - узаконивание всего ранее наворованного и неоформленного и новый земельный дерибан как сорвавшихся с цепи слуг Лидера.

Тут уже не ворошиловский стрелок нужен, а вот такой

Profile picture for user Иоанн
4578
Иоанн

Я слушал засланного по телеку. Говорит, что сначала будет общественное обсуждение.

Как думаете, врёт?

Profile picture for user Протий
305
Протий

Не печальтесь, как только землица кончится сразу же и примут генплан. Ровно в тот день.    

Profile picture for user Корабельный
116
Корабельный

Генплан лепился в кабинетах Москвы и приезжими севастопольцами. От того он получился немого не из той оперы.

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

to Иоанн:  

Я слушал засланного по телеку. Говорит, что сначала будет общественное обсуждение.Как думаете, врёт?

 А когда он не врал?

Главное за день

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
173

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
3
911

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
9
1324

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
10
1697

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
14
4080

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
44
5344