Утром в понедельник в приемную севастопольского отделения партии «Единая Россия» обратились сотрудники Морского торгового порта. О проблеме в городе известно давно – работники порта жалуются, что с трудом сводят концы с концами. Им даже стыдно признаться, сколько они зарабатывают. И вот уже несколько месяцев ситуация остается неизменной. Что им делать дальше – за советом и поддержкой, как говорят сами работники, они пришли сегодня к приемной правящей партии.
Эти цифры в платежной ведомости сотрудника Морпорта вызывают много вопросов. Он сразу поясняет: «да, сумма указана в рублях и это не ежедневный или еженедельный, а именно ежемесячный заработок». Столько сейчас зарабатывают в Севастопольском морском порту.
«В гривнах я получал 8-10, сейчас 2 аванс и 2 получки. Как на эти деньги жить?!»
Этот вопрос сотрудники порта неоднократно задавали своему руководству. До выборов в Законодательное собрание соглашались потерпеть и «переждать» переходный период. Но сейчас терпение лопнуло. Приходится не только работать, что называется, за копейки. Но и рисковать жизнями, потому что суда в порту – в плачевном состоянии. Средства на ремонт не выделялись уже давно.
НИКОЛАЙ ПОТАПОВ, матрос-моторист:
«Год уже буксир стоит в отстое. Не дают ни на краску денег, ни на грунт. За все лето ни копейки, ничего не дали»
ВИКТОР ОЛИФИРОВ, матрос первого класса:
«Нам намекнули, что спецодежды не будет. Хотите лампочки – покупайте сами. Не нравится – вон ворота, пишите заявление, ищите другую работу»
Вопрос о ситуации с зарплатами портовых работников застал Сергея Меняйло врасплох. По его мнению, проблема безубыточности портофлота не так проста, как кажется.
СЕРГЕЙ МЕНЯЙЛО, исполняющий обязанности Губернатора Севастополя:
«Руководство не может скрывать доходы. Как вы себе это представляете. И вообще, пассажиропоток можно скрывать, а можно не скрывать. Турникеты ничего не решат»
Тем временем в Правительстве России пообещали профинансировать порты Крыма и Севастополя. Президент Владимир Путин заявил, что на модернизацию крымских портов будет выделено 6 миллиардов рублей. Объем перевозки грузов через морские порты России растет постоянно - в этом году он увеличился на 6%. На сегодняшний день в 67 российских морских портах обрабатывается более 600 миллионов тонн грузов. По словам Президента, грузовые и пассажирские терминалы Крыма должны быть вписаны в транспортную систему России.
ВЛАДИМИР ПУТИН, Президент Российской Федерации:
«Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, при этом следует максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого порта, каждого логистического комплекса. В этой связи надо посмотреть, какие мощности лучше развивать в Крыму и какие – в Краснодарском крае».
«Старожилы» предприятия с грустью вспоминают времена, когда они гордились своей работой.
ВИКТОР ОЛИФИРОВ, матрос первого класса:
«Мы были одни из лучших, у нас было второе место в союзе после Владивостока. Мы миллионы перевозили. А сейчас нас опустили ниже некуда!»
Но сейчас ситуацию на предприятии работники называют критической. На пределе силы и нервы. И по опыту своих иностранных коллег, к примеру, из «Люфтганзы»– севастопольские перевозчики готовы бастовать.
ВИКТОР ОЛИФИРОВ, матрос первого класса:
«Что касается забастовки – мы в первую очередь город подведем. Но если нас не услышат – пойдем и на это. Других выходов просто нет».
В среду на предприятии проведут собрание трудового коллектива, в ходе которого будет решаться вопрос о дальнейших действиях по защите своих прав.
Обсуждение (41)
Это что,ИО покрывает руководство морпорта?Ведь всем ясно,что получение налички без продажи билетов ведет к
злоупотреблениям и хищениям.Как может быть,при переполненных
катерах,минимальная зарплата?Руководство порта совсем
оторвалось от реальности.
Если на самом деле руководство города не согласно с разворовыванием налички,должны открыть,как раньше,
кассу для продажи билетов через кассовый аппарат.
Первый же месяц с кассовым аппаратом покажет реальное
положение дел в порту.
"Турникеты ничего не решат"
ууу... после этого я закрыл и дальше не читал. Смешно ))
Хотели новую власть? Получите!, но со старыми взглядами! Только дурак не поймет, что кому-то наверно дают на лапу :D
ДА всё очень скоро будит хорошо. На этих двух днях новый год и пасха
Детский лепет какой-то, а ведь это только одна из множества проблем.
невМеняйло Идиот? - Идиот)
Неужели кто -то еще не понял на сколько велика пропасть между обещаниями и действительностью. Капиталистам невыгодно развивать порты. Все то что было создано при Союзе еще кормит людей. Скоро и этого не будет. Почему этого народ понять не хочет и ходят голосовать за партию олигархов?
«Руководство не может скрывать доходы. Как вы себе это представляете. И вообще, пассажиропоток можно скрывать, а можно не скрывать. Турникеты ничего не решат»
Великий компетентор, однако.
нужно потерпеть , как говорит власть. а после зимы будем с обратным прапором бегать. с одим уже добегались , так что в кармане дыра. а еще скоро крым с краснодарским краем свяжут через море _ почитайте выступление путина в в. все скоро. чуть-чуть осталось. почти как к коммунизму дорога.
«Руководство не может скрывать доходы. Как вы себе это представляете. И вообще, пассажиропоток можно скрывать, а можно не скрывать. Турникеты ничего не решат»
Его покусал Кличко? Что за бред он несет?!
А вот сейчас в дело должен включиться СК РФ. Иначе все останется, как и было.
что вы докопались до этих турникетов. пока 4 катера находятся в аренде у боливара. ни каких турникетов и касс не будет. это две разные структуры. такой вопрос уже возникал: пример (боливар перевёз 135 пассажиров, а портофлот 211 деньги пополам? или на оборот?) кто захочет делится заработанными деньгами. когда все суда будут в городском предприятии вот тогда и будут кассы турникеты. у руководства города надо спрашивать почему у боливара досихпор???
to Вадим Погребов невМеняйло Идиот? - Идиот)
Он адмирал. Вы видели адмиралов идиотов?
Ну когда же президент поймет, что Меняйло Севастополь не потянет!?
Ну когда же президент поймет, что Меняйло Севастополь не потянет!? Это очень опасный эксперимент.
А почему касса не работает? Можно видео наблюдение поставить и подключить на прокуратуру. Пусть мониторинг ведут.
Номерные билеты должны быть, как в троллейбусах, тогда сразу видно, сколько продано. И контролеры, конечно.
Одназначнно кино крутит руковство МорПорта.. и ногами чечётку отбивают чётко.Просто надо быть лошарой стоять перед камерой ныть.Как на счёт мурсоного бака как на Украине..пример заразительный.
Меняйло=Некомпетентность. За что нам его навязали...
Хочу предложить хороший вариант. Надо ввести единую транспортную карту на все виды транспорта! Пассажир кладет на такую транспортную карту определенное количество денег и в транспорте при приложении этой карты к специальному ридеру, который находится в руках у контролера или водителя транспорта, с нее считываются данные и снимается сумма проезда. По окончании смены или недели данные с ридера считываются и из городского бюджета деньги перечисляются предприятию. Забыл сказать что когда пассажир пополняет транспортную карту то деньги сразу поступают на транспортный счет городского бюджета. Вот как то так, вкратце, но эту тему, если кому интересно, могу объяснить подробнее. Главное что в этом случае ничего прикарманить невозможно, потому что там реальные цифры проезда которые оплачиваются городом транспортникам!!!
Порту в очередной раз не повезло. Вместо грамотного кризис-менеджера им рулит новороссийский парень с сомнительной репутацией, которого попросили из "Крымских морских портов", и теперь и.о. "приютил" его в городе-герое. В замах у него однокашник и.о. по альма-матер, без опыта портовой работы, но специалист во всем... Хотя, порт еще можно спасти... и гидрографию...
Им-то хоть что-то платят, а вот в Севастопольском морском рыбном порту не платят ни копейки. И прокуратура даже разбираться с этим не собирается.
Им-то хоть что-то платят, а вот в Севастопольском морском рыбном порту не платят ни копейки. И прокуратура даже разбираться с этим не собирается.
Помнится торговым портом, при юльке, командовал шеф повар, затем тараканов, с не закрытыми уголовными делами по ялтинскому порту, и т. д. Вижу традиции продолжаются...
to Манюня Игорева Им-то хоть что-то платят, а вот в Севастопольском морском рыбном порту не платят ни копейки. И прокуратура даже разбираться с этим не собирается.
А почему не платят? обнародуйте письмо, которое в прокуратуру писали, сразу начнут разбираться.
О чем Вы, не то что обнародовали в Рыбном порту был даже представитель Меняйло, и сказал что работники порта сами виноваты что без зарплаты седят, вот дали предыдущему руководству Украинскомсу миллионы вывести в Киев, теперь сидите и молчите, А ЗАРПЛАТЫ НЕТ УЖЕ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НЕ КОПЕЙКЕ, ПОЛНЫЙ ПИ.....
а чего ж НТС не рассказали что при зарплате у матросов 4000 руб у некоторых представителей руководства зарплата всего 60.000 руб!? откуда-то ж значит деньги есть?! как-то выборочно информация берётся!
а чего ж НТС не рассказали что при зарплате у матросов 4000 руб у некоторых представителей руководства зарплата всего 60.000 руб!? откуда-то ж значит деньги есть?! как-то выборочно информация берётся!
to ellle (Севастополь) О чем Вы, не то что обнародовали в Рыбном порту был даже представитель Меняйло, и сказал что работники порта сами виноваты что без зарплаты седят, вот дали предыдущему руководству Украинскомсу миллионы вывести в Киев, теперь сидите и молчите, А ЗАРПЛАТЫ НЕТ УЖЕ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НЕ КОПЕЙКЕ, ПОЛНЫЙ ПИ.....[/quote
А есть у вас профсоюз?
to Кузина Лариса
Профсоюза целых два, писали даже Путину, в прокуратуру каждый работник писал заявление, а толка нет!
Тогда путь один - забастовка и коллективное обращение в суд. Есть руководство порта, пусть в суде рассказывает почему нарушают законы.
ну что господа читатели? приплыли?
череда бестолковых(блатных) насяльников и их прихлебателей, прессинг со стороны прессы и пассажиров
а в итоге нищенская зарплата, оскорбления для моряков
после этого вы удивляетесь почему вам не дают билеты, почему кто-то там видел выносимые канистры?
В рыбном порту работники сами виноваты, что их опустили ниже ватерлинии. Рыбный порт славился стукачами и жополизами, которые прогибались под начальство. Было и такое, что заставляли ходить работать свехрурочно и все шли работать бесплатно ремонтировать суда, которые передали фрактователю, и который на них привёл свои экипажи. Так же как и в рыбном порту, так и в торговом все сидят на одном месте и не уходят. Спрашивается почему так, раз мало платят и сидят. Воровство топлива это плохое дело. Я на берегу заработал под штуку зелени, просто не надо лениться, а надо работать.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ???? НЕ слышит никто не прокуратура ни С К ни новоиспечённые депутаты З С Остаётся последний аргумент З А Б А С Т О В К А Хотя для Севастополя это позор..............
to Кузина Лариса to Вадим Погребов невМеняйло Идиот? - Идиот) Он адмирал. Вы видели адмиралов идиотов? одного такого идиота уже весь Севастополь знает...
Мда, я думал, что после весны нам уже не придется голосовать ногами.
to Кузина Лариса Тогда путь один - забастовка и коллективное обращение в суд. Есть руководство порта, пусть в суде рассказывает почему нарушают законы.
ну во-первых мало кто верит в наших суды
а во-вторых с завтрашнего дня предприятия не существует - не с кем судиться!
нужно потерпеть , как говорит власть. а после зимы будем с обратным прапором бегать.
Да никто не будет с вашими тряпками бегать. Про Крым каклам уже давно пора забыть.
«В гривнах я получал 8-10, сейчас 2 аванс и 2 получки. Как на эти деньги жить?!»--------------- т е 2+2 (4 в гр=12 тыс в руб!) А у нас в в/ч ЧФ гражданские получают 10 тыс руб! Так что у вас ещё не плохо!
to Commander (The next door)
Ну наконец то хватило смелости назвать начальников своими именами! Завидую, ибо сам не смел...
"Им-то хоть что-то платят, а вот в Севастопольском морском рыбном порту не платят ни копейки. И прокуратура даже разбираться с этим не собирается." -- Обещают расплатиться с долгами, постепенно, за счёт доходов торгового порта, следовательно за счёт работников катеров, к сожалению...
«В гривнах я получал 8-10, сейчас 2 аванс и 2 получки. Как на эти деньги жить?!" -- человек на эмоциях заявил, имел ввиду 2.5 - 3 т.грн, в переводе на рубли - 8-10 т.руб, сейчас 2 т. руб аванс и 2 т. руб. получка...вот так.
"Обещают расплатиться с долгами, постепенно, за счёт доходов торгового порта."
Половина доходов с линий Артбухта - Радиогорка и Графская - Северная идет не в торговый порт, а частнику. Паромную переправу забрал Морской банк. Чем расплачиваться???