Новости Севастополя

Прямой эфир: Судьба прикуривателей от Вечного огня в Севастополе. ForPost-реактор

Казнить или помиловать: на что имеет право общественное мнение?

Служба новостей ForPost

В прямом эфире, в 17:00, разберём резонансную для Севастополя ситуацию с подростками, которые «прикурили» от Вечного огня на уголовное дело.

Напомним, после инцидента у памятника 100-летию окончания Гражданской войны на юге России Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении севастопольских подростков, подкуривших от Вечного огня и выложивших в сеть видео.  

В действиях нарушителей следователи усматривают признаки преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм). Подростки принесли публичные извинения за проступок и готовы искупить вину уборкой памятников и мемориалов Севастополя, но следствию этого недостаточно.

Несмотря на то, что ряд общественных и политических деятелей города призвали СК РФ проявить милосердие и дать шанс на будущее незрелым правонарушителям, дело, видимо, будет решать всё-таки суд.

В программе «Реактор» Наталья Астахова попробует выяснить границы между строгостью закона и милосердием. Можно и нужно ли руководствоваться общественным мнением при вынесении процессуальных решений в подобных делах и как нам реагировать на подобное невежество подрастающего поколения?  

В студии:

Алексей Савватеев — доктор физико-математических наук, популяризатор математики и блогер;

Екатерина Бубнова — главный редактор ForPost;

Виктор Ядуха — обозреватель делового журнала "Компания";

Всеволод Радченко — координатор движения «Севастопольская Альтернатива». 

 

Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео. 

2645
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (32)
strelec
25581
strelec

     Если уж речь идет  о вандализме,то самый яркий урок вандализма преподнесли коррупционеры,допустившие  снос  на мысе Хрустальном недостроенного музея защитников Севастополя 1941-42г.г. ради  строительства на его месте здания театра и на территории,переданной МО для Мемориального комплекса защитников Севастополя 1941-42г.г. с парком, среди высотной застройки не нашлось даже места новому музею.

   Также на Хрустальном ради высотной застройки были вандально уничтожены многочисленные находки ОКН времен Крымской и ВОВ.

    Вот это цинизм и вандализм высшей пробы.К тому же,с  хамской фальсификацией результатов публичных слушаний по планировке Хрустального от 29.04.2019.

   И на этом фоне меркнут игры подростков возле Вечного огня,потому что взрослые дяди преподнесли им урок хамского отношения к  историческим святыням.Вот с этих дядей и должен спросить СК,преподав урок,в том числе,и подросткам.Иначе избирательный подход к нарушениям законодательства и несправедливость наказания вызовут только  озлобление и ненависть.И не только у подростков.

 

Serggio
27488
Serggio

А я повторюсь - нельзя, вопреки общественному мнению, кулуарно воздвигать некие памятники в угоду какой-то группе лиц, и требовать к ним отношения, как к национальной святыне. Полностью поддерживаю strelec: не там ищут настоящих вандалов. Эти подростки действительно смотрят и учатся у тех, кто сейчас город уничтожает. 

Антонина Кузнецова-Стонога
727
Антонина Кузне…

Много чести этим парням. Уже которая по счёту статья про них. Поддержу предыдущих комментаторов: откуда взяться патриотизму, если чуть не каждый день власти показывают как они не любят ни город-герой, ни всю Россию...

Borman
1610
Borman

В программе «Реактор» Наталья Астахова попробует выяснить границы между строгостью закона и милосердием. Можно и нужно ли руководствоваться общественным мнением при вынесении процессуальных решений в подобных делах и как нам реагировать на подобное невежество подрастающего поколения? 

Руководствоваться при вынесении процессуальных решений НУЖНО исключительно НОРМАМИ ЗАКОНА.

Но, при этом НЕ ТОЛКОВАТЬ законы, так как это ХОЧЕТСЯ кому-либо, а ПРИМЕНЯТЬ их так как они НАПИСАНЫ. И будет всем счастье.

Проступок юношей не имеет НИЧЕГО общего с содержанием ст. 214 и ст. 243.4 УК РФ. 

Достаточно их просто прочитать, чтобы убедиться, что там нет ни слова про прикуривание от вечного огня... 

И если сегодня допускается уголовное преследование юношей за то, что они прикурили от вечного огня, то завтра по тем же статьям начнут преследовать любого:

- за неуместную надпись на одежде человека, сфотографировавшегося рядом с монументом,

- за неуместный жест человека, сфотографировавшегося рядом с монументом,

- за неуместное выражение лица человека, сфотографировавшегося рядом с монументом,

- за то что во взгляде человека, сфотографировавшегося рядом с монументом, было что-то подозрительно дерзкое - "оскверняющее..."  

Да - их поступок идиотский и неадекватный. Но - ЭТО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ!  

sonn.
942
sonn.

Они что, прикурили? Что-то не пойму в чём вандализм? Ну прикурили и понесли огонь с собой. Или добиваются, чтобы молодёжь шугалась от вечного огня и обходила его за километр. Или там что-то другое?

Galaxe
9500
Galaxe

to sonn.:  

Они что, прикурили? Что-то не пойму в чём вандализм? Ну прикурили и понесли огонь с собой. Или добиваются, чтобы молодёжь шугалась от вечного огня и обходила его за километр. Или там что-то другое?

И вообще это была не сигарета, а лампада. А пацаны просто хотели перенести огонь в другое место. 

ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

Многие не видят ничего плохого от брошенного ими  просто так мусора, от плевков рядом с собой, от мата в речи, от многих других элементарных каждодневных вещей. Так что, их тоже будем защищать? Большинству то, что делается гадкого, и в голову не придёт такое сотворить. Они и дальше будут совершать нелицеприятные поступки, если им не поставить границы. 

sonn.
942
sonn.

to Galaxe:  Ну, огонь они, как понял, оставили на месте, не затушили. Если так пойдёт, то скоро будут судить за олимпийский огонь. Огонь должен быть на Олимпе, а  Прометей взял и передал огонь людям. А те повадились по всему миру прикуривать и передавать по эстафете. Даже в космос отправлять. Прикурили и отправили на орбиту. Ужас, что творят! Всех словить!  

Borman
1610
Borman

to Лариса Александровна:  Вы разницу между "нелицеприятным поступком" и "преступлением" видите?

strelec
25581
strelec

Нравится это адвокату или нет,важен общественный резонанс.Сейчас не 37-й.

Galaxe
9500
Galaxe

to оплатитькоммуналку:  

покурить ДЕТКАМ захотелось....а перед этим наверняка ещё пивка накидались ....пошалили ДЕТИШКИ ..мадо им было шалости так ещё славы захотелось , в инет все залили ..посмеяться наверно ... вот теперь и суд посмеётся ..

Жертвы ЕГЭ сами на себя выложили компромат в сеть crazy 

ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

to Borman:  а Вы?

ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

to Редкий моливдовул:  мне хочется, чтобы в головах у таких были твёрдые знания, что такое хорошо и что такое плохо. 

Линьков
32381
Линьков

Вопрос состоит не в том, «казнить или помиловать», а в том, как квалифицировать действия, как административное правонарушение или уголовное преступление. Это прерогатива следователей, а не общественности.

Borman
1610
Borman

to Линьков:  А следователи, случайно, не на благо общества (общественности) должны работать? Или у нас должностные лица, а не общество формирует и формулирует запрос на справедливость? 

Напомню, что у многих народов слово "государство" имеет значение - общественное благо. Так вот, нет никакой пользы, а тем более - блага, для общества в том чтобы неправомерно и избирательно использовать правовую систему... 

Borman
1610
Borman

to STERO:  

   ....нет дорогой, это настоящее преступление совершённое безумными подонками над памятью наших предков, отдавших самое дорогое на свете -свою жизнь за спасение нашего Отечества от врага,мечтавшего поработить наш народ и превратить нашу страну в колонию фашизма! Этого Вам мало???

Могли бы хотя бы прочитать, на каком объекте юноши совершили свою шалость, чтоб не выглядеть так глупо...  

Atos
8152
Atos

to Borman:  Поддерживаю!

sergey-ka
5763
sergey-ka

to Galaxe:  

Жертвы ЕГЭ сами на себя выложили компромат в сеть  

 Судить надо наше общество, которое допустило реформу образования и привело к ЕГЭ. Кстати, в школах к этому популярному экзамену не учат. Знания приобретаются отдельно с репетиторами за деньги.

У этих мальчишек ничего личного, просто бизнес. Чем резонанснее шалость, тем больше подписчиков, лайков и соотв. заработок. 

child_of_the_Sea
3090
child_of_the_Sea

to STERO:  Внимательно прочтите, это был памятник окончания гражданской войны. Великая Отечественная тут не причем. И как быть тогда с рощей посаженой ветеранами которую принято решение вырубить.

Линьков
32381
Линьков

to Borman:  

to Линьков:  А следователи, случайно, не на благо общества (общественности) должны работать? Или у нас должностные лица, а не общество формирует и формулирует запрос на справедливость? Напомню, что у многих народов слово "государство" имеет значение - общественное благо. Так вот, нет никакой пользы, а тем более - блага, для общества в том чтобы неправомерно и избирательно использовать правовую систему... 

 В чем Вы видите избирательность в конкретном случае?

Borman
1610
Borman

to Линьков:  

to Borman:  to Линьков:  А следователи, случайно, не на благо общества (общественности) должны работать? Или у нас должностные лица, а не общество формирует и формулирует запрос на справедливость? Напомню, что у многих народов слово "государство" имеет значение - общественное благо. Так вот, нет никакой пользы, а тем более - блага, для общества в том чтобы неправомерно и избирательно использовать правовую систему...  В чем Вы видите избирательность в конкретном случае?

В уголовном преследовании юношей совершивших шалость на мемориале памяти жертв ГВ в России я вижу - неправомерное определение их поступка, как преступления.

Избирательность я вижу в безнаказанности настоящих вандалов, изуродовавших ОКН "Таврическая лестница".

Ирокез
556
Ирокез

Да, каша несусветная заварилась... Кучка почитателей гражданской войны, и затеявшая героизацию ее проигравших, построила, как написано (считаю правильно!) выше, МАФ, типа памятник, снабдив последний сооружением с названием, священным для каждого севастопольца - Вечный огонь. Кому Вечный? Добрая половина убежавших в Бизерту отнюдь не испытывала теплых чувств к Родине, за которую сражалась иностранным оружием, за забугорные деньги "партнеров", которые и сейчас давят Россию, а в последующие годы еще и помогала нарождающемуся фашизму, снабжая или впрямую участвуя в организации будущего вторжения! Игнорируя мнение горожан об установке этого "сооружения" власть имеет сегодня то, что имеет. Давайте поставим огни, название надо придумать, на памятных знаках войскам Сардинского королевства, Турции (мы ж взасос с Эрдоганом!), Англии (там же деньги наших бизнесменов лежат!), Франции которые тоже "прославились" на земле Севастополя?! А что? Мы же "примиряемся" , чем те хуже? Политику "двойных стандартов" надо ЖЕСТКО ПРЕСЕКАТЬ!!! Памятники врагам не ставят! Кто финансировал стройку, тот пусть и содержит этот МАФ, как Германия перечисляет деньги на содержание воинских захоронений.

Линьков
32381
Линьков

to Borman:  

to Линьков:  to Borman:  to Линьков:  А следователи, случайно, не на благо общества (общественности) должны работать? Или у нас должностные лица, а не общество формирует и формулирует запрос на справедливость? Напомню, что у многих народов слово "государство" имеет значение - общественное благо. Так вот, нет никакой пользы, а тем более - блага, для общества в том чтобы неправомерно и избирательно использовать правовую систему...  В чем Вы видите избирательность в конкретном случае?В уголовном преследовании юношей совершивших шалость на мемориале памяти жертв ГВ в России я вижу - неправомерное определение их поступка, как преступления.Избирательность я вижу в безнаказанности настоящих вандалов, изуродовавших ОКН "Таврическая лестница".

Если в действиях подростков нет состава преступления, суд вынесет оправдательный приговор относительно неневиновности подсудимых в совершении преступления или прекратит уголовное преследование.Что касается приведённого Вами примера, то оба события имеют разный состав преступления, а, следовательно, квалификацию. В любом случае, дело за судом.

Михаил_tm
122
Михаил_tm

Поддерживаю Линькова, ежели "типадети" и дальше будут так себя вести, то потом не фиг себя Окраиной ощущать. ИМХО.

Гусь лапчатый
378
Гусь лапчатый

Не примиряет людей огонь. Нет таких символов и не было никогда, наверное. Воскрешает жизнь в мифах всегда вода - лечит, успокаевает. Огонь символ не приклонности, гордости. Он всегда на одной стороне - на своей. Лучше бы ручей сделали журчащий, радующий, оживляющий.

Токумен
1960
Токумен

Даже не знаю, что с молодыми этими идиотами делать...  Мне бы в их годы такое точно в голово не пришло бы... Я в их годы не курил...

Линьков
32381
Линьков

to Редкий моливдовул:  

to Линьков:  Вопрос состоит не в том, «казнить или помиловать», а в том, как квалифицировать действия, как административное правонарушение или уголовное преступление. Это прерогатива следователей, а не общественности. Как тут уже писалось, дело было возбуждено, но следователи не нашли состава уголовного преступления и уголовное дело закрыли. Ограничившись на первый раз, как я понимаю, даже не административным взысканием, а чисто педагогическими мерами.Но столичный "главследователь" почему-то требует именно уголовки.Что его там так возбудило? Возможность найти "вражеский" след? Или попиариться перед выборами? 

Если бы это было так, дело бы не направляли в суд и не ходатайствовали о прекращении уголовного дела в отношении несовершеннолетних. Это значит, что уголовное дело не было прекращено. Более того, его хотят передать в производство главного ведомства. Отсюда, такая реакция общественников и отдельных комментаторов. Повторюсь: совершён проступок, за который наступает ответственность. Степень вины определяем не мы с вами, как бы это кому- то не хотелось. Ещё некоторое время назад этот вопрос не обсуждался бы в прямом эфире. Значит, это кому- то надо. Точно так же неуместно сравнивать произошедшее событие с другими, когда в стране такое. Да, что там в стране, в городе (с иронией). На что, пользуясь моментом, обратили внимание- Strelec и Borman.

Serggio
27488
Serggio

to Лариса Александровна:  

Они и дальше будут совершать нелицеприятные поступки, если им не поставить границы. 

 

Вот это верно. Некоторым не поставили в детстве такие границы, и они выросли, и теперь уничтожают Херсонес, Хрустальный, Исторический, красокнижные деревья и кустарники гектарами вырубают.... А если бы их в молодости за такие наклонности по уголовке протащили - глядишь, и во власть бы не попали, и полномочий таких не получили бы, и склонности к разрушению бы поубавилось....

 

А заодно давайте вспомним, как наказаны вандалы, расписавшие пол-города своими каракулями, и принципиальную позицию, которую занял по этому поводу Бастрыкин. Или какая там у него была позиция, я что-то подзабыл?  

kulekvvv
1436
kulekvvv

Комментарии подтверждают факт -мир живет в реалиях двойных стандартов. Плюс предвыборная истерия. У некоторых вообще раздвоение личности, как у той мартышки , хочется выглядеть и умной и красивой. 

Линьков
32381
Линьков

to Д. Соловьев:  

Из Вашего комментария непонятно отношение к произошедшему, кроме того, что объект, где произошёл инцидент, на самом деле, не памятник. Кто бы, как к нему не относился, я- не исключение, но это монумент, посвящённый жертвам войны, с вечным огнём, зажженным в Свято-Владимирском соборе.

Линьков
32381
Линьков

to Д. Соловьев:  

Спасибо. Коротко и понятно.

Не к Вам, а мысли в слух.

Глупость- это, когда в штанах не оказалось спичек и пацан прикурил от огня, не вдаваясь в подробности- вечный он или нет. Когда снимают ролик и специально размещают для общего обозрения и оценки- это не шалость, а осознанный проступок. Несколько слов о ситуации, на фоне которой произошло осквернение. Не бывает преступлений общественно значимых или не значимых. Чтобы было понятно, это не аргумент, а отговорка. Другой вопрос, остаются они без внимания или нет. Но, мне кажется, что это другая история.

sonn.
942
sonn.

проба     

Главное за день

Блеск стали, чеканный шаг и историческая форма: как прошёл День матросского бульвара в Севастополе

Историческая форма русских солдат XIX века смотрится стильно и величественно.
26/05/2026 13:02
906

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
2347

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2295

Что делать, если после атаки БПЛА невозможно уснуть: советы специалистов и горожан

Почему во время тревоги нельзя сидеть в телефоне до утра.
24/05/2026 16:01
3208

В каких условиях пережидают тревогу в подвалах детских садов

В одном подвале может находиться более сотни детей, жалуются родители.
24/05/2026 12:00
3757

Железнодорожная станция на севере Крыма остаётся закрытой

А из-за ночных ограничений на Крымском мосту снова опаздывают поезда.
24/05/2026 09:38
8132
Туризм

Пострадавшие от мазута пляжи Кубани официально открывают купальный сезон

Жители Анапы оказались обеспокоены новостями об открытии купального сезона.
26/05/2026 16:18
130

Из Ростова-на-Дону стало легче попасть на Южный берег Крыма

Маршрут автобуса проходит через исторические регионы России.
26/05/2026 15:30
434

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
1942

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1150

Монаха лишили сана за ром и желание подраться с полицией

Священнослужитель пытался попасть в бар, ругался с окружающими и вызывал полицейских «один на один».
24/05/2026 15:47
558

Бювет, ротонда и динозавры: чем удивляет гостей Сакский курортный парк в Крыму

Полностью завершить ремонт зелёного пространства планируют к концу 2026 года.
24/05/2026 12:30
2207