В Севастополе нужно разработать концепцию судостроения и судоремонта, чтобы можно было полноценно ремонтировать боевые корабли на мощностях города. Об этом заявил сегодня в Севастополе глава комитета Госдумы РФ по обороне Владимир Комоедов, отвечая на вопрос, возможно ли ремонтировать корабли Черноморского флота на "Севморзаводе".
"Форма собственности "Севморзавода" была частная. Он принадлежал и сирийцу Рафику Дау, и Константину Григоришину, и нынешнему президенту Украины Петру Порошенко. Сейчас национализирован", - напомнил Комоедов.
Глава думского комитета добавил: "Но способен ли он /завод/ функционировать так, как он функционировал? Нет. Кадры отсутствуют, мощности отсутствуют. Без северной части /северного дока/ он как инвалид - без руки, без ноги. А там другая форма собственности, другой владелец. То есть единого завода /комплекса/ не получается".
Комоедов считает, что "Севморзавод" может создать России большие проблемы. "Сейчас Порошенко, пользуясь поддержкой США, подаст в суд европейский, будет тяжба по этому вопросу. А завод будет стоять, гнить и разрушаться", - отметил депутат.
Комоедов напомнил, что федеральный центр предусмотрел приличные суммы для поддержки промышленности Крыма и Севастополя, однако вопрос "Севморзавода" не был учтен. "А где теперь деньги взять на его восстановление?", - задал вопрос глава комитета.
Он признал, что есть договоренности с заводом "Звездочка" о размещении заказов этого предприятия на "Севморзаводе". "Однако способен ли "Севморзавод" их освоить? Военный корабль здесь полноценно отремонтировать невозможно", - считает Комоедов. По его словам, можно сделать корпусной ремонт, отремонтировать артиллерийские системы, а ракетные и иные не получится.
"В этой связи у меня есть идея создать концепцию развития судостроения и судоремонта Севастополя, чтобы можно было полноценно ремонтировать военные корабли", - подытожил Комоедов.
Ранее, 9 апреля, правительство Севастополя приняло постановление о выделении 70 млн рублей в уставной капитал государственного унитарного предприятия "Севастопольский морской завод".
4 апреля, находясь в Крыму, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о том, что завод "Звездочка" в ближайшее время подпишет соглашение о передаче ряда заказов "Севморзаводу".
Севастопольский морской завод основан в 1783 году. Крупнейшее судостроительное предприятие в Севастополе располагает тремя сухими доками. В советское время входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов. К 2010 году практически прекратил производственную деятельность. Из 16 тысяч рабочих осталось 200 человек.
ОАО "Севморзавод" полностью перешло под контроль концерна "Укрпроминвест" Петра Порошенко в декабре 2010 года. В феврале 2015 года "Севморзавод" вошел в список 35 предприятий, которые были определены правительством Севастополя в качестве объектов национализации.
27 марта директор департамента промышленности и сельского хозяйства Галина Корогодина заявила о том, что Севастопольский морской завод в рамках принятых правительством города организационных решений оформил на работу 300 специалистов.






"Комоедов считает, что "Севморзавод" может создать России большие проблемы...А завод будет стоять, гнить и разрушаться", - отметил депутат.
Комоедов напомнил, что федеральный центр предусмотрел приличные суммы для поддержки промышленности Крыма и Севастополя, однако вопрос "Севморзавода" не был учтен. "А где теперь деньги взять на его восстановление?", - задал вопрос глава комитета.
Он признал, что есть договоренности с заводом "Звездочка" о размещении заказов этого предприятия на "Севморзаводе". "Однако способен ли "Севморзавод" их освоить? Военный корабль здесь полноценно отремонтировать невозможно"
Что и требовалось доказать - это статья для сторонников "национализации".
Губернатор об этом не думал...
Россия уже имеет опыт по экспроприации юкоса:
"решение Стокгольмского арбитража в пользу бывших акционеров ЮКОСа. В сентябре 2010 года он постановил взыскать с России в пользу британского акционера RosinvestCo $3,5 млн ущерба согласно российско-британскому соглашению о защите инвестиции. Британская RosinvestCo UK Ltd владела 7 млн акций нефтяной компании, и с 2007 года требовали возместить сначала $75 млн, затем $200 млн.
Акциями «Юкоса» владели тысячи инвесторов по всему миру".
При чём здесь севмор. и военные корабли? У нас 13СРЗ и 91СРЗ МО РФ профильные предприятия, они и должны заниматься ремонтом флота. Тем более есть такая штука как "допуск к секретной информации" которой на СМЗ просто нет! Да и с военной приёмкой они не имели дел.
Завод отобрали правильно,теперь голову надо включать,что можно сделать своими силами, надо делать а не уповать на федеральную власть,сидят болтуны у власти, и сопли жуют,и думают денег дадут.
По большому счету от Севморзавода осталось одно название. Судя по тенденции, то-же самое ждет и остальные объекты.
Использовать для строительства и ремонта гражданских судов, только проще и дешевле наверно новый завод построить с нуля, с новым оборудованием....
Есть две категории людей. Одни сидят и орут -Всё пропало , шеф, всё пропало! А другие ищут решения проблем и идут вперёд. Первых надо гнать в шею, а вторых искать и привлекать к управлению.
Кстати некоторые забыли кто есть Комоедов - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Уважаемые адмиралы! О чем Вы думали раньше? Ну ладно, Меняйло: он команды выполняет, - а Комоедов, он что впервые в Севастополе и не был знаком с ситуацией с морзаводом? Тогда, почему молчал раньше? А по поводу Чалого не думаю, что ему самому пришло в голову предложить Путину Меняйло губернатором. Он просто не смог отказаться от сделанного ему предложения очень влиятельными людьми (да хотя бы тем же Комоедовым) не занимать пост губернатора, а предложить вместо себя другого товарища. Вот и всё, ничего личного, а просто бизнес.
Завод возрождать-однозначно.Несмотря ни на что.Это градообразующее предприятие и недооценить его нельзя.CМЗ-не только военные заказы а также гражданское судостроение,мебельное-широкое поле деятельности.Cумели уйти от Украины-обязаны возродить завод.Заводи город едины
в нынешнем состоянии завод себя даже не способен ремонтировать не то что корабли....
Cумели довести до цугундера-теперь придется рожать в муках
Читаю посты, и берёт меня сомнение, а действительно ли севастопольцы это пишут? Вы всерьёз думаете, что с Морзаводом что-то решал именно губернатор? И что Поросёнок пойдёт в суд?
Коренные севастопольцы знают, что завод для города - то же самое, что Крым для России. Всё нормально будет.
Вроде, прежде чем по гейропским судам бегать, надо получить отлуп от местных. Ну пусть приезжает, подает заяву по месту, так сказать.
Да и гейропский суд может только рекомендацию дать. Средств к принуждению к выплатам у него нет.
Пишу потому что Севастополец,завод для меня не пустое место а губернатор-место номинальное,ничего не делает и ничего не значит - так (словоблуд и прожектер)
Людей не набирают потому что заказы выполнить не могут, выполнить их не могут потому что восстанавливать не на что, восстанавливать не на что потому что заказов нет...
Спрашивается зачем было болтать столько? Что бы бабульки на лавочках обсуждали какой невменяйло молодец, как возрождает судоремонт? Вот все действия нашей местной власти такие. В СМИ языками мелют, а по делу полный ноль.
От завода остались одни стены и доки -остальное утеряно.Мат базу разворовали,рабочих,cпециалистов растеряли-23 года развала-результат налицо
У меня другое мнение.
Концепция- нужна.
Никто сегодня не ставит во главу угла военный судоремонт. Позиция отставного адмирала «забить гвоздь и уехать». Ты (образно)помоги организовать, с высоты своего полёта, а мы наладим. Работяги ждут не выступлений, им нужна работа, даже если начать ее придется с восстановления завода.
Рад если ошибаюсь,но факты
От завода остались одни стены и доки -остальное утеряно.Мат базу разворовали,рабочих,cпециалистов растеряли-23 года развала-результат налицо
Стены и доки - уже немало. Сухие доки - это ценно. Стоны насчёт Северной площадки пустые. Завод будет единым комплексом, как раньше. Естественно, не завтра. И не послезавтра. Но отдача будет обязательно.
правильно, сначала нужно привести в соответствие юридические базовые документы, и только потом освоение материальной базы.
Доковый ремонт возможен в любом объёме.
В Севастополе полно малых судоремонтных предприятий. Сложные технологические операции пока может выполнять СРЗ-13.
Остальное надо наращивать по малу.
заводу нужны небольшие, но СТАБИЛЬНЫЕ заказы.
Если Правительство города приняло решение о национализации предприятия, то оно обязано разработать четкую концепцию его развития.
По вопросу Севплощадки - проблема действительно есть, если предприятие реально будет заниматься ремонтом крупнотоннажных судов - СевДок уникальное сооружение (по крайней мере был).
Но реально сегодня Завод действительно без коренной модернизации и подготовленных кадров не в состоянии осуществлять современный судоремонт и конкурировать на этом рынке.
И честно говоря, видя уровень работы Меняйло и К реально сомнительно, чтобы все вопросы были решены и завод не развалится окончательно и бесповоротно - ему нужна грамотная поддержка городских властей, а насчет их "грамотности" ....
Здесь только надежда на поддержку предприятия федеральным центром и отраслевой корпорацией.
На сегодня Морзавод неконкурентоспособный даже в условиях "льготных" отношений к нему заказчиков.
to Sedrik (Севастополь) При чём здесь севмор. и военные корабли? У нас 13СРЗ и 91СРЗ МО РФ профильные предприятия, они и должны заниматься ремонтом флота. Тем более есть такая штука как допуск к секретной информации которой на СМЗ просто нет! Да и с военной приёмкой они не имели дел.
Всё на Севморзаводе имели, и ВП там была, №800. Ремонтом вооружения (как артиллерийских, так и ракетных систем), занимается артзавод. Работал там до поступления в училище.
Нечего здесь обсуждать и советовать.
У СМЗ теперь новый собственник - государство.
Назначен новый директор с соответствующими полномочиями. Пусть занимается, а Вы господа, чем советовать и возмущаться, лучше сами какое-нибудь производство попробуйте создать, если конечно есть мысли, желания и силы тело с дивана поднять, чтобы город родной из тупика экономического вытянуть.
Даешь первый плавкран через 3 года!
При чём здесь севмор. и военные корабли? У нас 13СРЗ и 91СРЗ МО РФ профильные предприятия, они и должны заниматься ремонтом флота. Тем более есть такая штука как допуск к секретной информации которой на СМЗ просто нет! Да и с военной приёмкой они не имели дел.
Откуда сия чушь? СМЗ занимался ремонтом кораблей ЧФ при помощи ЦКБ Черноморец.
Комоедов напомнил, что федеральный центр предусмотрел приличные суммы для поддержки промышленности Крыма и Севастополя, однако вопрос "Севморзавода" не был учтен. "А где теперь деньги взять на его восстановление?", - задал вопрос глава комитета.
Севастополь Флот и СМЗ это три неразрывные составляющие только дурак или враг этого может не видеть и не понимать Севастополь без СМЗ -неполноценный Флот без СМЗ неполноценный Денег нет ? Было бы желание Россия та которая это понимает сама соберет Клич только надо подать
to Sedrik (Севастополь) При чём здесь севмор. и военные корабли? У нас 13СРЗ и 91СРЗ МО РФ профильные предприятия, они и должны заниматься ремонтом флота. Тем более есть такая штука как допуск к секретной информации которой на СМЗ просто нет! Да и с военной приёмкой они не имели дел.
Да что вы говорите? При СССР СМЗ ремонтировал военные корабли что 13СРЗ и 91СРЗ не снилось! На Северной площадке в доке ставили по 4-6 МПК. Так же ремонтировался в Севдоке Тяжёлый авианесущий крейсер "Баку", позже переименован в "Адмирал Горшков" а потом был переоборудован в Северодвинске и продан Индии сейчас он "Викрамадитья".
Уважаемые посетители сайта-радует ваша осведомленность по поводу кто ,где и чем занимался(особенно в вопросах секретности)но я Вас умоляю-все эти предприятия должны работать на благо города-Родины.Ну где то так
Смотрите как активизировались иносми .... им бабла подкинули для вбросов. Отрабатывают. Все будет так как надо.. И завод будет. Кому не нравится - пусть не смотрит ;)))
Кстати США денег выделили для зомбирования русских намного больше, чем для такой же цели, но против ИГИЛ... ;))) Вспомните "голос Америки".. ;)))
...очистить терру под сити...за вырученное в инкермане отгрохать современный вместо двух ж.б.и. ...
...туристы не должны видеть,как работают люди из каменного века...кроманьонцев в городе нет!
а я знаю с чего начать дайте построить катера для города , или отдадут комуто за откат
СТРАННО СЛЫШАТЬ ОТ БЫВШЕГО КОМАНДУЮЩЕГО ПОДОБНУЮ ГАЛИМАТЬЮ. НЕ МЕШАЛО БЫ ЕМУ ЗНАТЬ, ЧТО, НАПРИМЕР, РАКЕТНЫЕ СИСТЕИМЫ В СМЗ НИКОГДА И РАНЕЕ НЕ РЕМОНТИРОВАЛИ, ТАКЖЕ КАК И МНОГОЕ ДРУГОЕ: СРЕДСТВА СВЯЗИ, РАДИОЭЛЕТРОННЫЕ СИСТЕМЫ. ВСЕ ЭТО ДЕЛАЛИ СМЕЖНИКИ. НЕ НАДО МУТИТЬ ВОДУ И ВЕШАТЬ НА УШИ МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
При чём здесь севмор. и военные корабли? У нас 13СРЗ и 91СРЗ МО РФ профильные предприятия, они и должны заниматься ремонтом флота. Тем более есть такая штука как допуск к секретной информации которой на СМЗ просто нет! Да и с военной приёмкой они не имели дел. СЕДРИК, ТЫ ПОЛНЫЙ НЕВЕЖДА, НЕ ЛЕЗЬ С ГЛУПЫМИ ПОСТАМИ ТУДА, ГДЕ НИ УХА НИ РЫЛА НЕ СЕЧЕШЬ.
ДИВУ ДАЮСЬ, ЧИТАЯ КОММЕНТЫ НЕВЕЖД ТИПА VicMich (Севастополь), Скажу (Севастополь), Татьяна ТМ (Севастополь) и им подобных "знатаков". Неужели вы реально думаете, что национализация (незаконная по мнению наших мутных законодателей) проводилась решением губернатора. Такие вопросы решаются однозначно федеральным центром. А бред комоедовский читать смешно.
Что было, то прошло. И Севастополь был чистым и ухоженным городом. Часто приходилось бывать в Москве. В те годы она напоминала большую деревню с претензиями, да простят мне москвичи. А что теперь у нас в городе делается, уму непостижимо.
Так и с СМЗ.
Был завод, да привели его в такое непотребное состояние.
Почему ночью решался вопрос приватизации, учитывая вышесказанное "А где теперь деньги взять на его восстановление?". [/i
Теперь - национализировали, а что дальше делать не знают.
Вообще то сначала думают, просчитывают варианты, а потом делают. Но это не про наше Правительство.
А может оно и подумало дальше, да нам не понять.
Денег нет , выставят на аукцион и за копейки продадут нужному человеку.
Комоедов несет чушь, а завод начал работать, уже ставят второй корабль в ремонт, новый директор завода Юрьев Александр знает свое дело, а власти обещали все много, а на деле ничего не делают