Новости Крыма

«Поднебесные ласточки»: почему крымчане гонят машины прямо из Китая?

Дорога туда и обратно занимает около месяца.

Внутренний рынок не может удовлетворить всех запросов автомобилистов.
Фото:
Наталия Назарук|ForPost

Крымчане стали чаще перегонять и ввозить машины из-за границы. Одним из ключевых направлений для автомобильного туризма стал Китай. Как и почему жители полуострова покупают машины за 8 тысяч километров от дома, узнал ForPost.

По данным Крымской таможни, в этом году в регионе случился настоящий бум ввоза заграничных автомобилей. С начала года таможенники выпустили в свободное обращение более 650 транспортных средств. В прошлом году показатель был в два раза меньше.

«Преимущественно физическими лицами ввоз транспортных средств для личного пользования осуществлялся из Китая. В основном это машины категорий не старше 3-х лет и от 3-х до 5 лет», — отметила и.о. начальника Крымской таможни Татьяна Кравец.

Слова представителей ведомства в беседе с ForPost подтвердил и опытный автодилер, профильный автоэксперт Роман Быков. Как пояснил специалист, Китай стал для крымчан автомобильной Меккой сразу по нескольким причинам.

Первая из них — санкции. Из-за ограничений зарубежные производители были вынуждены уйти из России и китайские фирмы фактически остались единственным поставщиком, который помимо «железного коня» может также предложить гарантийное, постгарантийное, сервисное обслуживание и хорошие кредитные условия.

«По сравнению с западными компаниями, китайцы предлагают свою продукцию существенно дешевле, в среднем на 15-20%. Важно отметить и их неприхотливость: большинство автомобилей готовы работать на дешёвом бензине АИ-92», — дополнил перечень преимуществ собеседник издания.

Заправлять китайские машины можно более дешёвым топливом.

Схема доставки, по словам Романа Быкова, тоже получается нехитрая. Те, кто готов переплатить несколько сотен тысяч рублей, заказывают машину прямо в салоне. Остальные же, на своё усмотрение, могут воспользоваться услугами проверенного дилера, заказать доставку «ласточки» автовозом или эвакуатором, либо совместить приятное с полезным и прокатиться до Китая самостоятельно.

«Китайские машины однозначно выгодно покупать, декларировать для личного пользования, привозить сюда. Если говорить о выгоде, то проще сделать всё самому, используя какие-то контакты только для решения бюрократических проволочек. А так — купил, приехал, машину забрал, перегнал, растаможенную уже оформил», — объяснил автоэксперт.

Сейчас, в условиях огромных очередей на выезд из Китая, процесс покупки и перегона машины занимает у автомобилистов примерно месяц. Треть этого времени придётся провести в машине: согласно сервису Яндекс.Карты, на дорогу из Китая в Крым на автомобиле потребуется 146 часов без учёта сна и приёмов пищи.

Но, как заверил Роман Быков, на практике перегон машины занимает гораздо меньше времени.

Новые машины приезжают в Крым по мосту или на пароме.

В момент, когда автомобиль пересекает границу с Республикой Крым, владельцу обязательно нужно зарегистрировать транспортное средство. Как напомнил Роман Быков, чтобы оформить машину для личного пользования, человеку необходимо подать декларацию.

«Затем из личного кабинета человека в системе Федеральной таможенной службы списывается пошлина, которая определяется типом, возрастом, стоимостью машины, её объёмом двигателя и целью ввоза. На человека, задекларировавшего авто, налагается обязательство не продавать машину в течение года», — объяснил автоэксперт.

Иначе говоря, за ввоз иномарки владелец должен заплатить какое-то количество денег. Традиционно пошлина складывается из четырёх составляющих: утилизационный сбор, таможенный сбор, ставка и акциз.

Для физических лиц, которые не планируют перепродавать авто, первая из четырёх составляющих пошлины рассчитывается просто. Базовая ставка утильсбора (20 тысяч рублей) умножается на определённый коэффициент (0.17 и 0.26). Так, за машину моложе трёх лет нужно будет заплатить 3 400 рублей, а старше трёх лет — 5 200 рублей.

Как предупредил Роман Быков, если в течение первого года после растаможивания владелец вдруг захочет продать авто, то его обяжут заплатить утильсбор уже по базовой коммерческой ставке, которая составляет 150 тысяч рублей.

Таможенный сбор тоже считается нетрудно: он определяется стоимостью ввозимого товара. Для машин, которые попадают в ценовой диапазон от 1,2 до 2,7 миллиона рублей, сбор будет составлять 11,7 тысячи. За авто, ценник на которые колеблется от 2,7 до 4,2 миллиона рублей, сбор составит уже 16,5 тысячи.

А вот ставку и акциз рассчитать немного сложнее.

«Ставка определяется типом, возрастом, стоимостью машины, её объёмом двигателя и целью ввоза. Акциз рассчитывается как количество лошадиных сил умноженное на ставку, минус налоговый вычет», — объяснил автодилер.

Например, за ввоз гибридного кроссовера «Серес СФ5» 2021 года с мощностью двигателя 112 лошадиных сил придётся отдать около 275 тысяч ставки и акциза. За такую же машину, произведённую в текущем году, Федеральная таможенная служба попросит уже около 607 тысяч.

Суммарно, по примерным подсчётам, растаможивание упомянутых автомобилей обойдётся в 294 — 626 тысяч рублей.

Отметим, что подыскать себе машину можно и без поездки за границу. Как ранее рассказывал ForPost, в 2025 году в большинстве регионов ЮФО автомобили стали дешеветь. Например, в Астраханской области средняя цена новых авто за год снизилась на 12,9%. Правда, пока что чек на «ласточку» всё ещё остаётся выше двух миллионов рублей.

Елена Фокина

Фото: Неонилла Кудрик|ForPost, Сергей Кажанов|ForPost

2312
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 2 (2 голосов)
Обсуждение (5)
Profile picture for user ramzay
859
ramzay

На что только народ не идёт, что бы сэкономить на налогах в 300% и больше от стоимости изделия.

Profile picture for user еще одна мама школьников
7618
еще одна мама …

"...«По сравнению с западными компаниями, китайцы предлагают свою продукцию существенно дешевле, в среднем на 15-20%. Важно отметить и их неприхотливость: большинство автомобилей готовы работать на дешёвом бензине АИ-92», — дополнил перечень преимуществ собеседник издания...".

?

Profile picture for user drych
45
drych

Обстоятельства по сборам и налогам в государстве, при наличии желания к покупке авто заставляют  идти на некоторые действия. Но есть много но вообще с покупкой авто в Китае и от их производитнлей. Ладно вопрос с техническим обслуживанием этих авто впринципе решен.( фильтра, масла и кололки, ремни модно купить и их в наличии есть) Но по запасным частям,( при дтп или вандализме, еще при каких то случаях) приобретать придется в случае необходимости бу либо ждать из Китая, что долго и несовсем удобно. По гарантии, может быть кто - то из производителей Китая и готов её предоставить на автомобили проданные в иные страны, но есть вопрос со способом реализации права на гарантию при возникновении необходимости. Автомобиль куда повезут в Китай? Ну и самое главное потеря стоимости при продаже. Китайские автомобили в массе своей при продаже на вторичке в первые годы владения теряют в деньгах очень большой процент  от первоначальной стоимости. Но если везешь автомобиль для себя и самостоятельно, то вероятность какого то "баланса выгод" модет быть и будет. Надо хорошо все учитывать, все затраты , в том числе временные, затраты сил и здоровья. Многие скажут, вот бизнес везет, но у бизнеса есть всегда преимушество, объем закупа, соответственно скидки на транспортировку, скилки на сам автомобиль от продавца, иные нюансы. И бизнес продал, заработал и забыл. Там нет проблемы с временным удешевлением авто, обслуживанием и тд. Каждый соучай и каждый авто нужно хорошо и считать. Видимая экономия на утиле может обернуться проблемой, вылезшей в другом месте.

Profile picture for user MrDi
27
MrDi

Китайские автомобили, для Китая, в России не обслуживаются.  Дилеры отказываются их брать в ремонт. Нет ни запчастей ни технической информации ни специалистов квалифицированных.  Автомобиль без технической поддержки дилера - одноразовый. 

Profile picture for user sergey-ka
5441
sergey-ka

Стоимость нового автомобиля в Китае, который в России продают от 4 млн.руб. по цене подержанной Весты. Вот и вся экономика.

Главное за день

Над Крымом разгулялся штормовой зюйд-вест

Порывы могут достигать 22 метров в секунду.
09:34
0
1392

Что стоит за планом Трампа «наказать весь мир» за торговлю с РФ

«Любая страна, которая ведёт бизнес с Россией, будет очень серьёзно наказана санкциями».
19:17
5
1365

Красота из коряги: другой взгляд на плавник и валежник

При создании произведений искусства ни одно живое дерево не пострадало.
18:15
1
754

Столица Китая глазами севастопольца: что можно увидеть за неделю

От «пути императора» до стеклянных смотровых — короткий план и много фото.
18:00
0
1560

Схлынет ли волна атак дронов после «охлаждения» сим-карт россиян?

В Минцифры РФ возлагают надежды на новые ограничения, но эксперты нашли нюансы.
12:19
1
1228
Туризм

Севастопольские гостевые дома выйдут из тени

Говорят, это улучшит качество их работы.
14:02
3
854

Работодателям придётся напрячься из-за «микропенсий» зумеров

Как передышки «здесь и сейчас» сыграют на руку новому поколению.
11:15
0
634

Столица Китая глазами севастопольца: что можно увидеть за неделю

От «пути императора» до стеклянных смотровых — короткий план и много фото.
18:00
0
1560

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
13
1388