Крым

Почему новый аэропорт в Крыму однозначно лучше старого

Красота, сервис, вежливость и многое другое, чего не было раньше.

Почему новый аэропорт в Крыму однозначно лучше старого
Фото:
Наталия Назарук
Международный аэропорт в Симферополе

«Какой у вас отличный аэропорт!» – слышались ахи всех, кого приходилось встречать за последние три месяца в новом терминале аэропорта «Симферополь».

Особенно авторитетно звучало это из уст тех, кто ещё успел на собственном опыте оценить неудобства старого аэровокзального комплекса.

Спустя три месяца сравнить восхваляемый новый аэропорт с уже почти забытым старым посчастливилось и корреспондент ForPost.

 

Выход за рамки провинциального

 

С первого взгляда понятно, что новое здание крымского аэропорта, в народе именуемого «Волной», – проект федеральных масштабов. Здесь не приходится судорожно соображать, где же находится «терминал В», выискивать свободное кресло для передышки или свободное место на парковке и шнырять между колоннами и переходами в поисках нужной двери, будь то погранслужба или камера хранения утерянного багажа.

Здание аэропорта, несмотря на кажущийся размах, вполне компактное и понятное: направо пойдёшь – на регистрацию попадёшь, налево пойдёшь – магазины и кафешки увидишь, прямо пойдёшь – на взлёт направишься.

Первое, что нельзя не отметить при входе в здание аэровокзального комплекса, – огромное количество света и воздуха. Старый аэропорт сразу вспоминается маленьким и душным, с низкими потолками и тёмными залами. В новом же дотянуться до потолка можно разве что камерой «коптера».

Кому–то, возможно, это не покажется таким уж важным и значимым, но лично для меня ждать своей очереди на регистрацию или переживать, не забыла ли что уложить в чемодан, намного легче, когда вокруг есть чем дышать и есть на что обратить внимание. Например, в ожидании регистрации на рейс, на ту же «зелёную стену» – панно из искусственных и живых растений 15 на 110 метров, которое встречает посетителей напротив входа и помогает отвлечься: кто–то делает селфи, кто–то предлагает мнущемуся ребёнку «посчитать, сколько цветочков в горшках висит». Наблюдала – работает.

Читайте также: Из аэропорта Симферополя начали ходить рейсовые автобусы

У каждого сервиса – своё место вдоль центрального прохода поперёк основного зала. Напротив входа – автоматы для самостоятельной регистрации, рядом – упаковка багажа. Чуть дальше – платёжные терминалы, подъём на верхние террасы ожидания вылета. Чем дальше по залу, тем специфичнее сервисы: служба УФМС, комнаты для персонала, мусульманская и православная молельни.

По правую руку одновременно с этим – несколько кафе, сувенирных магазинов. Самое приятное и там, и там – цены. В аэропорту «Домодедово» чашка чая с бутербродом обойдётся рублей в 500; здесь же на 300 рублей можно полноценно пообедать супом и салатом или вторым с гарниром. Еда незатейливая, но вкусная, а порции – по желанию.

За отдельными яркими тумбами в центре зала – мороженое и другие десерты, дороже, чем в супермаркетах, но, в целом, тоже терпимо для кошелька.

По обеденной зоне постоянно курсируют официанты, своевременно и вежливо очищая столики от разносов с пустыми тарелками.

Обеденная зона – в стороне от потока спешащих туристов, сквозь стеклянные стены открывается вид на привокзальную площадь с сухим фонтаном и зелёный ковёр будущего ландшафтного парка.

 

Вежливость – в полном объёме

 

Временно или нет, но именно здесь на полную развернулся бренд крымской «вежливости»: бойкие сотрудники аэропортовского общепита успевают и рассчитать, и напитки сделать, и даже помогают бабулям с сумками донести разнос до столика.

«Невидимым фронтом» трудятся и уборщики. Не знаю, за какими цветочными горшками они прячутся, но если в зале что–то нарушает чистоту белой плитки, буквально через пару минут рядом образовывается уборщица с тряпкой.

«Быстро вы!» – не могу не восхититься я женщиной, убирающей пятно яблочного сока, пролитого каким–то карапузом, за которым не уследила мама.

«Так чтобы не разносилось <по залу>, – пожимает плечами уборщица. – Нам же потом больше работы будет, а туда–сюда, знаете ли, не набегаешься».

Оперативно справляются бойцы швабро–вёдерной дивизии и в туалетах. Во всяком случае, спустя три месяца, два из которых приходятся на высокий сезон, оттуда не хочется выскочить, зажимая нос. Ничего поломанного или протекающего – это к вопросу о ёрничаньях некоторых блогеров на тему качества, принесённого в жертву срокам.

Вежливо со своими обязанностями справляются и сотрудники, досматривающие багаж. Не слышно препирательств, не видно скучающих от монотонной работы лиц. На все вопросы отвечают сдержанно, не стараясь блеснуть иронией. Разжёвывают даже элементарное, за причинённые неудобства искренне извиняются.

«Простите, но это мне придётся оставить», – разводит руками женщина, извлекая из ручной клади у супружеской пары внушительных размеров перочинный нож.

«Тьфу! Забыл переложить», – по вздоху мужчины в инвалидной коляске понятно, что нож – спутник по жизни дорогой и горячо любимый.

«Вы можете оставить его в камере хранения, но для этого вам придётся вернуться обратно в зал», – сотрудница службы досмотра смотрит на спутницу – судя по всему, жену.

«Гриш, я обратно не пойду», – взбрыкивает дама в розовом.

Гриша вздыхает ещё грустнее.

«Ещё раз извините», – сотрудница аэропорта откладывает нож в отдельный контейнер, приглашает пару проследовать дальше.

Завидную выдержку демонстрируют и продавцы в сувенирной лавке.

«Простите, но, если вы будете вылетать, то вас не пустят в самолёт с таким объёмом», – кивает продавщица суматошной женщине, выгружающей на прилавок бутылочки и баночки с крымской косметикой.

Женщина моментально занимает оборону.

«А чего ж вы их тогда здесь продаёте?» – ехидно интересуется она.

«Вы можете сложить её в чемодан, если ещё его не сдали. Или купить у нас магниты, а косметику взять после прохождения досмотра, в магазинах в зоне ожидания. Там всё ровно такое же», – терпеливо поясняет молодая девушка.

Дама ворчит, но совету следует.

«Вот и помогай людям после этого», – подхватываю разговор, оплачивая сувениры для друзей.

«Ну, ведь её, действительно, не пропустят, если объём больше 100 миллилитров», – разводит руками продавщица.

«Да просто мозги включать надо, – поясняет мне на выходе энергичная старушка в годах, тоже отчалившая от кассы с набором магнитиков. – Увидели – и бросаются: думают, если продаётся, значит, правила изменились. А потом ходят и жалуются, что их на деньги разводят: вроде как сами продали, сами же через сто метров и забрали. Слышала одну такую, когда в мае улетала. А девочка – молодец. По–человечески это. По–товарищески».

Слушать такие дифирамбы немного забавно. Но в главном старушка права: без «по–человечески» далеко не уедешь, даже в бизнесе. Тем более в бизнесе, связанном с туризмом. Хочется верить, что крымчане понемногу начинают это понимать.

 

Главное – не останавливаться на достигнутом

 

В зале ожидания, действительно, можно купить то же самое – и кое–что сверху. Под крымское вино – целых два магазина: можно скоротать за бокалом время до рейса, можно прикупить как сувенир. Правда, здесь есть свои странности.

«Вы с собой повезёте? – интересуется бармен за стойкой в винном магазине. – Предупреждаю, мы снимаем верхнюю часть этикетки».

«В смысле? – наблюдаю, как бармен штопором сковыривает плёнку, закрывающую пробку в горлышке. – А это зачем так?»

«Мы как бар можем продавать только открытые бутылки, – поясняет бармен, укутывая белое сухое в поролоновую сетку и специальный пакет для удобства транспортировки. – А вот так верхушку снял – и уже считается, что открытая. Не переживайте, не разольётся».

Читайте также: «Получился сюрприз, и главное – приём очеь тёплый». В Крыму открыли новый терминал международного аэропорта

Бар в винном магазине в зоне ожидания целиком оправдан. Это в старом аэропорту садиться с бокалом вина было просто некуда – ну не на железных же сидениях вкушать, лицом к лицу с другими ожидающими, с поклажей под боком. В новом аэропорту для таких посиделок есть специальные столики, которые, между прочим, пользуются у отлетающих туристов популярностью.

Есть и уютные тканевые кресла–чехлы, в которых подростки обосновываются с планшетами. Есть и небольшие зоны «стол–два табурета», где деловые мужчины за чашкой кофе обсуждают свои неотложные дела, эстетически отгороженные горшками с растениями. Идиллия будто с картинки рекламного проспекта – но всё живьём, перед глазами. И те же скамейки–сиденья для эконом–класса есть – только из светлого и бордового пластика, с прогибом под спину, – и свой wi–fi – бесплатный и с хорошей скоростью.

И лифты для инвалидных кресел. И широкие выходы–рукава, подходящие сразу к салону самолёта, избавляющие от необходимости трястись по взлётной полосе в битком набитых автобусах. И сама взлётная полоса начинается намного раньше – не через полчаса езды уже в самолёте, а в паре сотен метров, с видом на серо–стальную громадину крымской «Волны».

В такой аэропорт хочется возвращаться, признаются пассажиры на протяжении последних трёх месяцев. И гордиться таким аэропортом мне как местной жительнице тоже хочется вполне искренне. И надеяться, что комфорт и вожделенная культура распространятся по полуострову и дальше. Может, по веткам строящейся «Тавриды», а, может, независимо от неё крымчане, наконец, поймут, что пора прекращать оглядываться на «двадцать с лишним лет» и вспоминать по привычке, как плохо и запущенно всё было.

И трудиться не вопреки уже отжитому прошлому, а для своего же комфортного будущего.

Наталия Назарук

Фото автора

1315
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (3)

Profile picture for user Nick Stone
922
Nick Stone

После рейса, багаж отдают - очень быстро! Ставлю - ПлЮсиК!

Profile picture for user Nick Stone
922
Nick Stone

В старом терминале, очень долго ждал!!!

 

Profile picture for user Великолепный
3695
Великолепный

Спасибо! Очень хорошая познавательная статья

Главное за день

Почему в Крыму продолжает дорожать картофель?

Спасёт ли ситуацию импортный вид этого корнеплода.
16:16
3
366

Какие изменения ждут россиян в апреле

Вырастут социальные пенсии и изменятся правила получения SIM-карт.
15:26
0
301

В Крыму старые квартиры в непопулярных городах будут продавать по льготе

Расширенная программа «Семейной ипотеки» заработает в девяти городах полуострова.
17:14
2
8611

В Севастополе предложили повысить цену платных парковок и усилить рейды эвакуаторов

Готов ли город идти на крайние меры и какие у него остаются варианты?
15:04
37
2301

Число жертв землетрясения в Мьянме продолжает стремительно расти

Myanmar Now: число погибших в результате землетрясения в Мьянме превысило 800.
09:46
0
539