Две героических обороны, богатое прошлое, связь города с выдающимися историческими личностями, грозные береговые батареи, величественная архитектура, море и флот, и, конечно, люди Севастополя делают его уникальным сценическим пространством для кинодокументалистов.
Сегодня, 29 мая, в Севастополе завершается важное для России и Крыма культурное мероприятие – XXXIV международный кинофорум «Золотой Витязь». На фестивале представлено более 150 игровых и документальных фильмов из 19 стран. В том числе лучшие и новые работы севастопольских режиссёров и телеканалов.
В новом выпуске программы ForPost «Реактор» мы с авторами и режиссерами уже известных и премьерных кинолент говорим о новинках качественного художественного и документального кино, про Севастополь в кадре. А также что мешает развитию российской документалистики и как привить молодому зрителю вкус к сложному контенту?
Гости в студии:
Олег Штром — режиссёр, сценарист и продюсер, в Севастополе запомнилась его работа «О чём молчала 35-я батарея»;
Сергей Русаков — режиссёр и сценарист. Его фильм «Владислав Ардзинба. Драма победителя» вошёл в программу международных фестивалей;
Сергей Абрамов — режиссёр, редактор ForPost, автор нового полнометражного фильма «Их там нет»;
Екатерина Костенникова – тележурналист, соавтор фильма «Голоса севастопольской души», снятого творческим коллективом Независимого телевидения Севастополя.
Программы ForPost выходят в группе ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (5)
Такое бывает - современное качественное художественное кино, особенно про войну?
Пользуясь случаем хотелось бы узнать у участников беседы на Форпосте.
В 1944 году, то есть через 3 года после начала войны и за год до её окончания, был выпущен фильм "В 6 часов вечера после войны". Это была достойная картина во всех отношениях, игра актёров, сюжет, музыка, песня. Это было качественное художественное кино.
С начала СВО прошло уже три года...
А может ли сейчас наша киноиндустрия выпустить подобную ленту(не длинный штампованный сериал), например, с названием "В 6 часов вечера после СВО" ?
Чтобы и музыка, и песни, и сюжет были такими, что в народ бы ушли.
Или слабо?
val.prasolov,
Однозначно слабо, т.к. за последние тридцать с лишним лет вышло не более 5 приличных фильмов о той войне, причем не выдающихся или шедевров, а просто - приличных, а на два порядка больше откровенного шлака и пасквилей. Новым российским государством с 90-х ставилась задача киноделам снимать все порочащее СССР даже если это просто откровенная ложь, деньги на это находились, а вот теперь, в современной ситуации, спохватились, но некому, а те кто могут их не пропустят к финансированию.
Верещагин,
Тоже склоняюсь к тому что не смогут.
И полагаю, даже не только потому что некому снимать, а потому, что не знают они про реальную жизнь на фронте.
Они этого боятся, не принимают, и их это не интересует.
Они занимаются загрузкой киноконвейера, затыкающего дыры между рекламными роликами.
И ещё, "В 6 часов вечера после войны" была полная уверенность в победе.
А сейчас в чём они уверенны?
val.prasolov,
"...современное качественное..." - оксюморон.
madagarova,
Может не то смотрите?
Есть современное, качественное, мало, но есть.