В начале 80-х годов прошлого века в Севастополе на «Севморзаводе» были созданы два корабля с боевыми лазерами на борту.
Первый проект представлял собой переоборудование среднего десантного корабля СДК-20 под лазерную установку «Аквелон». Подробно о проекте «Форос» можно почитать здесь. Второй – переоборудование бывшего лесовоза под более мощный и крупный лазер «Айдар». Детали проекта «Диксон» здесь.
Интересными нюансами установки боевого лазера в отсеках бывшего лесовоза с ForPоst поделился Георгий Брызгалов, который непосредственно руководил основными рабочими процессами на «Диксоне» от Севморзавода.
«Диксон» был переоборудован под комплекс «Айдар». Потом его должны были поставить на авианосец «Ульяновск», поэтому состав механизмов был идентичный: два высоконапорных котла, турбогенераторы по 12 МВт, высоковольтная станция», – сказал Георгий Брызгалов.
Испытания судов оказались успешными: «Форос» поразил низколетящую ракету, а «Диксон» уверенно прожигал катера-мишени.
Однако довольно быстро оба корабля пустили в утиль. Какую роль в этом сыграл авианосец «Ульяновск», смотрите в нашем видео.
Коллектив ForPost благодарит за помощь в съемках парк "Патриот" ЮВО и СКР "Сметливый", который выступил в качестве основных декораций сюжета.
Андрей Киреев
Обсуждение (11)
Да, "Ульяновск"' проектировался с ядерной энергетической установкой. Но, не удалось... Есть замечательная книга "Наши авианосцы" николаевского корабела Валерия Бабича. Правда, не знаю, по какую сторону баррикад он сейчас...
Меня больше интересует почему при возвращении в родную гавань поставили крест на «Севморзаводе» ....
И снова здравствуйте,
Там планируют яхтенную стоянку...
И снова здравствуйте,
Крест поставили на много раньше, в 13 году наше судно грузили металлом на территории бывшего дока в СМЗ, меня удивило что вокруг завод стоял в руинах, сравним только с ковровой бомбардировкой, когда-то, ещё в 80 года, стояли в этом доке, есть с чем сравнивать. Вы очевидно хотели спросить почему не восстанавливают разрушенный завод?
И снова здравствуйте,
Потому, что тот, кому поручено курировать судостроение и судоремонт в РФ - глава одного известного банка Костин и лица с ним близкие из числа высоких чиновников, решили что здесь им нужнее иметь вилы а не заводы, им это так видится и хочется , а Крым же теперь их, если вы не поняли в чем смысл вброшенного слогана -"Крым наш!". Вот многие думали что теперь вот он наш, ан нет - их.
Tim Tomas,
Это как раз понятно....
Остряки,
Там еще ремонтировали суда, в том числе и иностранные, при Украине и была очередь из желающих до тех пор, пока "незалежные" не захотели получать залог в размере стоимости ремонтируемого судна. Специалисты тогда получали очень неплохие деньги. В том числе и в валюте... И при переходе в Россию там еще оставались и мощности и работников можно бы было найти, а сейчас точно - всё освобождается под марину....
И снова здравствуйте,
Еще раз вам говорю, в 2013 году был там лично целую неделю, пришли на балкере из Мариуполя догружаться металлом на США, Там были развалины кругом, рабочих не было, только Авлиты в районе дока и охрана. После вахты я выбирался к дороге с фанариком чтобы уехать домой по мертвым развалинам, там даже и рам от окон не было, зияли черные дыры, какие там рабочие, если не горело ни одной лампочки вокруг. Это вы вспоминаете когда пригнали пассажирский пароход, вроде назывался United State чтобы вырезать весь асбест в 90-х годах, потому что в мире дураков больше не нашлось на такую вредную работу? И его называл асбестовый гроб. Очень хорошее воспоминание, кстати всю отравленную мебель растащили по дачам и домам рабочие завода чем отравили и свои семьи. Вы этим восхищаетесь как международным судоремонтом с большими заработками в валюте? Так это бало до 95 года, а потом Порошенко все железо сдал не металлолом, даже гвозди из оконных рам.
Остряки,
В годы СССР существовало ТРИ основные площадки СМЗ, не считая мелких дополнительных....
Основная часть завода находилась на южной стороне бухты вокруг бухты Корабельная....
Севплощадка - вокруг самого крупного в Европе дока, построенного ещё при царе батюшке в 1915 году...
И более свежая, уже послевоенная, в Инкермане, где варили секции плавкранов.....
Основной завод даже при Украине пытался строить что-то, вроде даже какой-то трёх понтонный складной кран для моста в Киеве делал.....
А вот Ахметов и его стивидорская контора подняли под себя Севплощадка....... А отсюда и отношение к цехам и станкам в них находящихся......
суржик,
Я был там в доке 89 году, потом грузился в 13 изменения меня поразили, от муравейника где все кипело, до разрухи с лунным пейзажем, причем не просто разрухи, а развалины без окон, когда все что можно было было украдено и продано, т.е. о каком либо производстве говорить всё равно что начать производить вино на херсонесской винодельне. Причем я реально один выбирался с фанариком по развалинам поздно вечером, было очень жутко, но домой нужно было идти и ехать на Летчики, жена ждала ведь я был в рейсе, повезло зайти в родной город.
Какую роль в этом сыграл авианосец «Ульяновск».....
тут важно не какую роль сыграл "Ульяновск", а кто в это время пришел к власти как генеральный секретарь ЦК КПСС и какую политику он проводил......
я думаю все, кто постарше, помнят и "сухой" закон и "перестройку" и "гласность" и что за этим последовало......