Генпрокуратура России нашла признаки иностранного контроля над аэропортом Домодедово и требует вернуть лётный комплекс в полную собственность государства, сообщает газета «Ведомости».
Речь идёт о возвращении в бюджет страны в судебном порядке 100% долей ООО «ДМЕ холдинг», которое управляет группой компаний аэропорта Домодедово, а также требовании отменить решения о смене страны регистрации нескольких организаций, входящих в состав группы.
В иске говорится, что иностранные инвесторы не могут распоряжаться стратегическими объектами, такими как аэродромы, пассажирские терминалы и грузовые комплексы, без предварительного согласования с правительством.
Соответствующий иск был подан против 32 структур «Домодедово», председателя совета директоров, долларового миллиардера Дмитрия Каменщика, и председателя наблюдательного совета Валерия Когана.
Заявление было зарегистрировано 28 января, первое судебное заседание в Арбитражном суде Московской области запланировано на 28 февраля.
По информации из материалов дела, контроль над структурами аэропорта осуществляется иностранными резидентами — Дмитрием Каменщиком (связан с Турцией и ОАЭ) и Валерием Коганом (Израиль). Генпрокуратура требует наложить арест на активы компании.
В иске утверждается, что в 2024 году Каменщик и Коган пытались создать видимость того, что над стратегическим предприятием нет иностранного контроля. Они обратились в Федеральную антимонопольную службу для одобрения сделки по передаче аэропорта «ДМЕ Холдинг», и их просьба была удовлетворена.
Реакция аэропорта
В пресс-службе аэропорта заявили, что выработают позицию по иску Генпрокуратуры после изучения документов. Там отметили, что действуют строго в соответствии с законодательством.
В списке ответчиков указаны 30 компаний, занятых управлением аэропортом. В рамках иска в Арбитражный суд Московской области поступило заявление о наложении обеспечительных мер. Иску предшествовала проверка порядка приватизации объектов аэропорта.
А что с Шереметьево?
Министерство транспорта России обратилось в Арбитражный суд с просьбой временно остановить права нескольких иностранных компаний на аэропорт Шереметьево.
В запросе упоминаются компании TPS Avia Holding Inc и Sandy Investments Ltd.
Ведомство просит о приостановке корпоративных прав ответчиков до 31 декабря 2025 года. Заседание суда запланировано на 19 февраля 2025 года. В качестве третьих лиц в деле участвуют управление ФНС России по Калининградской области и МКООО «ТПС Авиа Холдинг ЛТД».
Нарушения в Домодедово
Попытки вернуть аэропорт Домодедово под контроль государства предпринимались неоднократно, пишет «Газета.RU».
В 2008 году Росимущество безуспешно пыталось оспорить приватизацию в суде.
После теракта в аэропорту в 2011 году с 37 жертвами и требований президента РФ Дмитрия Медведева раскрыть данные о собственниках были инициированы расследования о нарушениях.
Уголовные дела были связаны с землёй и реконструкцией, но все они не привели к ощутимым результатам для владельцев.
Обсуждение (6)
Лиха беда - начало. Может, и в других местах стоит посмотреть наличие этих признаков?
Serggio,
Главная проблема прокурорских в ходе следствия не выйти на самих себя! Кто то же им по очень многим вопросам ( не, не так, а - ПО НУ ОЧЕНЬ МНОГИМ ВОПРОСАМ!) не дает увидеть вопиющих признаков нарушения закона.
Serggio,
Что-то подобное уже происходило в Домодедово 10 лет назад. Видимо, тогда тоже хотели передать аэропорт в "хорошие, правильные" руки, но не получилось )) 30.12.2016 "Скандальное уголовное дело владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика и троих его предполагаемых сообщников из числа топ-менеджеров стало поводом для принятия прецедентного решения прокуратурой. Генпрокурор впервые лично потребовал от СКР прекратить преследование коммерсантов, обвинявшихся в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Это решение является обязательным к исполнению, и его невозможно обжаловать." и т. д. https://www.kommersant.ru/doc/3185259
Правда победит,
А я вспомнила другую историю.
Верещагин,
Это да. Вот например, сейчас иностранные дроны регулярно атакуют наши НПЗ, и можно проверить, а не связано ли это как-то с тем, что вплоть до начала СВО во главе Совета директоров Роснефти стоял наш большой друг, бывший канцлер ФРГ Герхард Шрёдер? Прежде чем направить дроны на НПЗ, надо ещё иметь их точные координаты. Кто их дал? И кто туда поставил Шрёдера? Не было ли и здесь признаков иностранного влияния?
Serggio,
Теперь на этом месте другой "большой друг". Из Катара. Боюсь такое комментировать ))
(...вплоть до начала СВО во главе Совета директоров Роснефти стоял наш большой друг, бывший канцлер ФРГ Герхард Шрёдер)