Командиру экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот" Денису Евдокимову предъявили обвинение по делу о катастрофе в Шереметьево в мае этого года, сообщает СКР.
Денису Евдокимову инкриминируют нарушение правил безопасности полетов, повлекшее смерть двух и более лиц. По версии следствия, пилот совершил грубую аварийную посадку, что привело к разрушению лайнера и в итоге к гибели людей. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.
Напомним, самолет Superjet-100, осуществлявший рейс из Москвы в Мурманск, вынужден был совершить аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. При приземлении шасси пробили топливные баки и самолет загорелся. В результате в трагедии погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
Защита Евдокимова придерживается версии неисправности самолета и настаивает на проведении дополнительной экспертизы конструкций самолета.
В данный момент Евдокимов находится под подпиской о невыезде, свою вину он не признает, передает ТАСС со ссылкой на адвоката Наталью Митусову.
Обсуждение (9)
Суперджет - прекрасный самолет ! Хороший бомбардировщик: не смотря на жесткую посадку экипаж выжил.
Как обычно, нашли стрелочника и примерно наказали.
А настоящих виновных выяснили и какое у них наказание будет?
Пилот действовал как мог в данной обстановке в соответствии со своей квалификацией.
Недостаток этой квалификации не способствовал более удачному приземлению.
Кто же виноват в том, что допустили пилота с недостатолчной квалификацией на этот борт?
Кто обучал его?
Кто делал заключение о его квалификации?
Кто дал ему допуск?
И как их за это накажут и накажут-ли вообще?
При своей имеемой недоквалификации пилот сдела все, что мог!
И если на его место посадить любого человека при отсутствии должной квалификации, вряд, ли он справился бы лучше...
Теперь о самолете. (Подробнее здесь)
Он не заработал за время своей эксплуатации (по моему скромному мнению) достойных о себе отзывов специалистов (рекламные отзывы не в счет), и тем не менее по ряду необоснованных причин его все время благоприятствовали в ущерб авиалайнерам других типов.
Лично я, если придется лететь, выберу борт любого другого типа,
но только не SuperJet 100
to Великолепный:
Может пилота еще и наградить? Максимум по 2 месяца за каждую жизнь. Экзамены сдал и тесты когда-то, вот и допустили к полетам. В данном случае он слвсем не стрелочник, а двоечник, виновный в смерти людей.
to КОТ МАТРОССКИН:
Кто экзамены ему квалифицировал?
Кто ему допуск давал?
Кто определял его готовность?
Какова их доля вины?
Вот в чем вопрос!
За посадкой пилота запрятались основные виновные, которые продолжают свою деятельность в том-же духе!
to Великолепный:
Еще курсантам говорят - перелетел, уходи на второй круг. Не надо ловить полосу.
to Даль:
Да, я знаю, что курсантам говорят.
Сначала говорят, а потом проверяют, как он это усвоил, прежде, чем допуск к дальнейшему обучению дают или отчисляют, как неспособного к обучению.
И за обучение пилота несут ответственность.
По крайней мере, так в славные добрые времена было...
Или вы мене хотите сказать, что окромя пилота виновных нет?
А по поводу посадки, разве он перелетел?
Он хорошо приложился к полосе, после чего уже нечего было ловить, да и козлить грамотно не обучен...
to Великолепный:
Система проверки знаний такая -большинство экзаменов состоит их тестов, а на борту есть check-lists, в которых перечислен порядок действий при каждой ситуации и есть там требования произвести определенные действия при входе в грозовой фронт. Эти чек-листы вырабатываются годами и жизнями. В результате игнорирования чек листа самолет остался с частью неработающих приборов. Я не летчик, просто очень много читал и слушал об этой аварии. На флоте такие же чек-листы и я знаю что это такое. наверняка летчики могут обьяснить более профессионально, но суть, думаю, понятна.
Кстати, найдите в интернете последний диалог с диспетчером - на посадлку заходил (со слов пилота) почти исправный самолет, которому не требовалась помощь.
to Великолепный:
Так он именно потому и приложился, что после козла полосу ловил, старался приткнуться пока еще полоса не кончилась. На плавное снижение уже полосы не хватало или ему так показалось (тут смотреть надо после козла - высота, скорость, остаток полосы), вот он резко и ткнулся. Вместо того чтобы после козла уходить на второй круг.
to Даль:
Сначала приложился.
А козел и все остальное, с пожаром и жертвами, это уже после того, как он самолет от души приложил.
Ведь было же сказано, что не обученные они ручной посадке, а кто обучен, тот имеет небольшую практику.
А грамотная аварийная посадка была профессионально произведена экипажем симферопольского рейса несколько месяцев спустя.
Налицо видна разница в квалификации.
В первом случае был целый вагон времени на оценку ситуации и на обдумывание и принятие решения.
Во втором случае времени не было.
Если память не изменяет, уже через две минуты после взлета на вопрос диспетчера (который еще не осознал, что самолет уже в кукурузе, а на радаре его нет...), о ситуации на борту, пилот ответил, что он занимается эвакуацией пассажиров.
Типа так...