Проектировщики, общественники и члены правительства Севастополя собрались в среду в очередной раз на обсуждении концепции будущего благоустройства Большой Морской. На этот раз сосредоточились на самом болезненном аспекте проекта – организации движения транспорта.
Забегая вперёд – это тот случай, когда столкнулись мировой опыт и самобытность отдельно взятого города, приверженность традициям старшего поколения и стремление к нововведению молодежи, интересы автомобилистов и пешеходов.
Представляя транспортный аспект своей концепции, авторы проекта снова подчеркнули, что «все решения подтверждены цифрами, а не взяты с потолка», в своей работе они учитывали мировой опыт развития общественных пространств для пешеходов, а также зарождающуюся в Севастополе тенденцию развития микромобильного транспорта – самокатов, велосипедов и т.д.
На вчерашней встрече прозвучала и ответная реакция на высказанные накануне во время засекреченной встречи с местными жителями проблемные моменты концепции. В частности, по мнению представителя проектировщика Дарьи Распопиной, решить проблему стритрейсеров, о которых, говорили жители близлежащих домов, позволит организация островков безопасности на пешеходных переходах, вокруг центральной части площади Лазарева – там просто не будет возможности разогнаться.
Руководитель СРОО «Дорожный контроль - Севастополь» Максим Мишин отметил, что эти же островки безопасности будут мешать движению техники по городскому кольцу во время проведения парада Победы. Как выяснилось, этот момент проектировщики не просчитали.
«Нам нужно посмотреть тогда маршруты, потому что мы действительно не знаем маршрут движения <военной техники>», – признала Дарья Распопина.
Фрагмент схемы реконструкции на площади Лазарева (картинка кликабельна)
Сомнения общественности вызвала идея проектировщиков организовать у ЦКБ «Черноморец» парковку и сквозной проезд со спуска Шестакова в сторону улицы Маяковского. По их мнению, постоянное транзитное движение автомобилей в этом месте не позволит выехать припаркованным автомобилям, и таким образом в этом месте будет регулярно возникать затор.
Депутат Вячеслав Горелов напомнил, что в 40-50-е гг. пространство на площади Лазарева было спроектировано именно таким образом не просто так – уже тогда московские, питерские и крымские специалисты учитывали перспективу развития транспортных потоков и моделировали площадь таким образом, чтобы не было заторов.
«У меня вызывает опасение сужение полос <…> Это будет серьёзная проблема, хотелось бы увидеть обоснование, моделирование, вообще понимать, на основании чего вы все это делаете», – отметил Горелов.
Он также напомнил, что Большая Морская и обе площади входят в границы исторического поселения федерального значения, что накладывает определенные ограничения на благоустройство этой территории. Как выяснилось, с Министерством культуры РФ авторы свой проект не согласовали.
Непонятно, что ждет водителей и на площади Ушакова после изменения транспортного движения. Проектировщики настаивают на том, что организация турбокольца ускорит движение автомобилистов и тем самым избавит от пробок Большую Морскую. Местные жители отмечают, что в случае принятия московской концепции сложности могут возникнуть с подъездом к Матросскому клубу, с движением машин экстренных служб и заторами в результате ДТП на кольце, а также где будут стоять экскурсионные автобусы, которые сейчас занимают «карман» у театра Лавренёва, и где будет размещена остановка общественного транспорта.
Фрагмент схемы реконструкции на площади Ушакова (картинка кликабельна)
Запрос на пешеходов и велосипедистов
Не сошлись в едином мнении присутствующие и по тому, нужно ли общественное пространство в центре площади Лазарева молодёжи. Старшее поколение убеждено, что это лишнее нововведение, представители молодого поколения поддержали идею «опешеходить» пространство.
«Если вы днём, начиная где-то часиков с 14-ти посчитаете количество молодёжи, которая находится рядом с парковкой, потому что молодёжи нужны места для сборов, вы обнаружите, что на площади Лазарева даже в нынешнем ееё состоянии просто огромное количество людей, которые хотят проводить там время. И этот сквер в данном случае станет для них станет очень посещаемым местом <…> Молодёжь не собирается на Приморском, где караоке для пенсионеров», – считает руководитель общественной организации «Велопобеда» Мария Макарова.
Фрагмент схемы реконструкции улицы Большой Морской в районе к/т «Победа» (картинка кликабельна)
Фрагмент схемы реконструкции улицы Большой Морской (картинка кликабельна)
Общественница также поддержала идею проектировщиков, реконструировать Большую Морскую с учетом интересов пешеходов и велосипедистов – на это есть очень большой запрос. Поддержку выразили и те, кто чаще ходит пешком и пользуется общественным транспортом.
«Это, наконец-то, ожидаемые первые шаги по вопросу велосипедизации Севастополя, потому что мы постоянно говорим и с нами соглашаются, что нужно делать велодорожки. В этом проекте они показаны и более того, они правильно спроектированы. Это не велополосы, которые являются опасными для велосипедистов, а полноценные велодорожки, отделенные от дороги и поднятые на другой уровень», – считает Мария Макарова
Поддержал идею «велосипедизации» центра города и представитель от Общественной палаты Севастополя. Он подчеркнул, что необходимость изменений в организации движения на Большой Морской с учетом интересов велосипедистов назрела давно, и очень хорошо, что взялись за это молодые специалисты.
«Я бы с удовольствием отказался от автомобиля, если бы у меня была возможность пересесть на велосипед, на электротранспорт. У меня стоит два велосипеда в семье, но мы практически не можем ездить – невозможно безопасно двигаться. Я очень поддерживаю этот новый проект, я очень надеюсь, что это не просто красивый, но еще и глубоко просчитанный», – отметил он.
Все на общественный транспорт
По словам Игоря Титова, проблем с пробками станет меньше, как только горожане станут меньше пользоваться личным транспортом в центре Севастополя. Если автомобилям негде будет припарковаться, меньше станет автомобилей и дискомфорта для городской жизни, считает он. Правда, в этом случае, необходимо будет проработать вопрос работы общественного транспорта – и в департаменте транспорта готовы реагировать на возрастающий поток пассажиров.
«Мы работаем над тем, чтобы в общественный транспорт садились люди, которые привыкли ездить на дорогих автомобилях. Для этого он должен быть комфортным, предсказуемым, а для этого нужны полосы общественного транспорта», – убежден Титов.
Он выразил уверенность, что все предлагаемые проектировщиками решения никак не повлияют на пропускную способность центра города, но оставлять центральную улицу города «как есть» нельзя, поскольку тенденции развития городов диктуют свои правила, и не замечать их не получится.
«При всей самобытности нашего города, законы городского развития имеют много общих тенденций и все меняется. Меняются технологии общественного транспорта, появляются немоторизированные способы передвижения и не учитывать эти изменения недопустимо. Если мы останемся в прошлом, как есть, то это ни к чему хорошему не приведет», – считает он.
Кому мешает левая полоса
Напомним, согласно концепции, проектировщики намерены уменьшить количество полос движения на Большой Морской до двух полос, одна из которых будет предназначена для общественного транспорта, другая – для личного. При этом существующую крайнюю левую полосу предполагается отдать под велодорожку.
Это предложение вызвало не меньше горячих споров. По мнению общественников, сейчас эта полоса хоть как-то включена в схему движения – по ней пусть и неспешно, но едут автомобилисты в поисках места парковки. Если ее убрать, а для машин оставить одну полосу, то движение по ней застопорят всё те же желающие припарковаться водители.
В такой ситуации Татьяна Щербакова резонно предложила выделить левую полосу под велодорожку чуть позже, когда станет понятно, как одна полоса справляется с движением транспорта. Но, по словам проектировщиков, сделать это будет технологически сложно, так как проект предусматривает капитальные решения.
Кроме того, по словам, Михаила Тарасова, запрос на велодорожки ещё в начале лета озвучили местные жители, когда только начались обсуждения проекта благоустройства Большой Морской.
Нужно чем-то жертвовать
По мнению руководителя безопасности движения «Севавтодора» Сергея Волкова, также поддержавшего проект благоустройства Большой Морской, решить проблему вечных заторов можно только чем-то поступившись, причем с обеих сторон.
«Много спорных моментов, но одна позиция – нам нужно в чем-то ущемляться – и пешеходам, и водителям. С точки зрения общественного электората, пешеходов больше. Если вы хотите поменять общественное мнение, обращайтесь к пешеходам, водителей очень много транзитом едут <…> Спросите тех, кто там <в центре> живет, как им ваш проект», – предложил Волков.
Пока прийти к единому мнению у участников дискуссии не получилось, но уже наметились первые шаги навстречу друг другу. Пока одни настаивали на том, что от изменения организации движения – движение не пострадает, другие – остались при своем мнении, что менять ее для города преждевременно. Следующим этапом станет обсуждение проекта благоустройства Большой Морской с предпринимателями, работающими на этой улице.
Полина Ласькова
Фото автора и предоставлено архитектурным бюро Wowhaus
Обсуждение (106)
Доделали бы то,что начали ремонтировать . То,что наремонтировали кривое и косое. Хоть кто-то контролирует этих "тендеров" ?
Закрыть ленина и Б.М для авто, разрешить только общественный траспорт и авто госчиновников и депутатов.
Глупее реконструкции площади. Лазарева трудно придумать!!!! Не трогайте центр города своими "улучшения ситуации". Не допускать понаехавшие к этому делу!!!
отправить Распопину в ...... Вот интересно если бы Москва решила не отмывать свои деньги, по другому это не назавешь, то как бы мы убогие жили с нашими площадями и тремя полосами. Хватит уродовать город, оставьте нас в покое, иначе соберем деньги всем миром и сделаем Москве какой нибудь подарок на Красную площадь в виде "голубого унитаза".
to Dfyvd:
И госчиновников на велики. Не барины.
В общем будет каждодневная пробка от малейшего ДТП.
Особенно смешно, про общественный транспорт.Который они же и убили.Блин в 2011 109-е ходили каждые 3 минуты, вчера не мог уехать минут 15 в виду полного отсутствия . Следующим этапом, полагаю, будут драки при посадке.
Чем не устраивает пл. Лазарева в нынешнем виде? Или просто надо всё ПЕРЕПАХАТЬ?
Вообще - то Севастополь исторический город и этим он прилекателен России, туристам. Поэтому надо восстановить его а первозданном виде, Пустить по центральному кольцу общественный бесплатный транспорт - трамвай. Авто пустить мимо кольца, транзитом - нечего авто делать в Центре ! По ночам снабжать магазины, ремонт и прочее.
Центр для пешеходов, чтобы не разрушать смогом исторические здания.
Моразм, в виде парадов тяжёлой техники стальными траками, прекратить! Вынести на Хрусталку!
Мост от Матросского "Островка" перекинуть на госпиталь и далее.
Парковки на Загородном и Пивзаводе!
Всё очень просто - если думать головой а не личной жоповозкой!
Еще Центральное кольцо города осталось разбомбить до основания и забросить лет на 5. Вы Камышовую объездную до ума для начала доведите, вы хоть что то, что начали, доделайте до логического завершения. Одни прожекты разломать, разбомбить, деньги попилить и бросить.
был на слушаниях. на вопрос Горелова - как согласован "проект" с положением о защите культурного наследия? (там норма о сохранении размеров при реконструкции). у бюрошников забегали глазки. один, правда, попытался что-то выжать из себя про полный текст закона и красные линии - ну уж лучше бы молчал, наивный вьюноша. архитекторы в открытую обвинили их в полном отсутствии понятия о разработке транспортной сети. будут делать запрос на наличие лицензии. кроме этого, уже отписали врио и сегодня запрос уходит в минкульт по поводу соответствия проекта действующему законодательству. титов, излучавший уверенность, несколько раз сильно менялся в цвете. видимо, давление. хорошо было видно "заряженных" одобрямсов со стороны дептранса. двое сотрудников, коммерс (что-то с морским транспортом), мужик, отчитавший скороговорку и удалившийся. выступали и становились на паузу по команде титова. в общем, понаехи очень желают скорее начать получать транши. пилить бюджет, пока не кышнули с места. на предложение провести эксперимент - закрыть одну полосу сейчас и посмотреть, как увеличится поток по бм ( а они в один голос утверждают, что по одной полосе будет пробегать больше авто, чем по двум) - дептранс начал плакать, что почти месяц на согласования уйдёт. а начинать осваивать бабло нужно в октябре.
схема движения, что хотят сделать в углу, от черноморки вниз - катастрофа. от спуска шестакова на маяковского ожидается постоянная колбаса. на площади ушакова от "длинной" клумбы к матросскому клубу - катастрофа. турбокольцо протестируют, как понял, на ялтинском. на вопрос - а что будет с потоком по одной полосе, если будет медленно ехать авто в поисках свободного места для парковки - мычание. если произойдёт дтп - езжайте через полосу общественного транспорта или велодорогу. если эвакуатор будет кого-то утаскивать с инвалидной парковки - мычание. но, при этом, бравурные слова о новых веяниях, электротранспорте и всём хорошем. припомнили дептрансу и перехватывающие парковки. вернее, их отсутствие. титов, в награду себе, выставил скейт-парк, и то, что он не знает куда делись все те машины, что стояли раньше там. в общем, нужны общественные слушания с населением. без них начинать что-то ломать нельзя. бо временщики от дептранса нагадят, деньги уведут, а потом и сами свалят. а нам тут жить со всем этим придётся.
Была Большая Морская, теперь станет Малой морской!
Вот ключевая фраза - всё только ради бабла. "Не надо делать нам как лучше, оставьте нам как хорошо".
А деньги пустите на что-то более полезное и необходимое. Всех денег с собой не унесёте.
Если автомобилям негде будет припарковаться, меньше станет автомобилей и дискомфорта для городской жизни,
Изумительный дебилизм чиновника, разъежающем на служебном автомобиле. А, может быть, думать об организации парковок ?
Что касается велодорожек, то это для подавляющего меньшинства. Рельеф месности города не даст развиться движению велосипедистов. Даже, если сделать их в центре, куда они поедут дальше, если на других улицах этих дорожек не будет.
Что касается тусовок молодежи, то мест для встречь и гуляний вполне достаточно. Мало ? Делайте быстрее парк вдоль бухты и не впихивайте туда жилую застройку.
to Ocean II: На электро самокаты пересядут- их можно занести в офис и заряжать от государственной розетки. И никаких пробок.
однозначно против увеличения пешеходной зоны. Оставьте центр в покое.
Какими цифрами / они эти цифры видели? Хоть что нибудь могут подтвердить не цифрами, а реальными примерами - в Москве центр просто убит - все в серой плитке, полосы движения сужены до невозможности - по якобы полосе ОТ едет не только ОТ, а машины со спецномерами . От придурков на самокатах нет спасения нигде - ни на улице, ни в .... метро. У вас они в автобус с этим пролезут . Разработчики о стритрейсерах заботятся - ну просто слеза прошибает - а о тех, кому они спать не дают и периодически сбивают на пешеходных переходах кто позаботится? Отбивайтесь как можете от троянских даров собянина - иначе обезличат и переправят в подобие тундры и Севастополь .
Ужас люди, не надо молчать , Берутся переделывать центр, как будто нет других проблем в городе, Камышевой Шоссе так и ничего не делается, Цетральный рынок вечно неразбериха ничего не организованно, Вначале пусть построят хотя бы 2 перехватываюещие парковки пусть организует и разгрузят трафик, а уже потом останавливают центр, Сам Живы на Б.Морской, что то я не замечаю там проблем с движение людей по тратуарам в будни и выходные, а в праздники ее можно просто перекрывать. Б.Морскую Расширять надо для Водителей, а для пешеходов Нужно просто облагораживать свободные Территории.
В прошлом году специально ходила на Корабелку, Ушакову балку и Апполоновку - фотографировала все подряд. Сейчас поеду на Большую Морскую и Центральный холм - хоть фотографии останутся .
to MZulu: Им не нужен разгруженный трафик - бабло на освоить....
Ребят, кто будет готов, давайте выходить на улицы и обозначать наше мнение, не только в сети, потому что это хрень полная. Нам втюхивают всякую фигню, потому что какому-то чинуше в пустоголовую башку пришло какое-то видение, какая нам нужна площадь, не спрашивая нас. Тут нужен мощный отпор дать, чтоб знали, что молчать мы не будем, если перегибать палку. По велодорожкам - это полный бред, я часто хожу по Б.М. и вижу, как редко проедет один, второй, ну третий велосипедист по тротуару, и потом поворачиваю голову и смотрю, как в 3 ряда на дороге стоят в пробке машины до самой пл. Лазарева. Ну дибилом надо быть, чтоб такое предлагать.
Полностью поддерживаю желание правительства города пересадить людей на общественный транспорт. Количество личных авто уже зашкаливает и давно пора что-то с этим делать.
Пешеходная зона это очень хорошо, улица оживет. Тот, кто был в европейских городах и видел как там выглядит пешеходная зона - поймут
Надеюсь при новом врио сумееют все довести до ума с этим проектом
Если там будут велодорожки, будет ездить много людей. Будет инфраструктура - люди будут пользоваться.
должны победить пешеходы и велосипедисты.
to Serg sev92: Я сам лично ЗА то, чтоб люди слезли с машин и ездили на общественном странспорте, велосипедах, мопедах. Я сам на машине практически не езжу, только когда нужно перевезти что-то, что в рюкзаг не влезает, потому что это НЕУДОБНО, МЕДЛЕННО и в конце-концов невыгодно ФИНАНСОВО, я езжу либо на общественном транспорте, либо на дырчике и искренне не понимаю большинство людей, которые на работу и домой, каждый день ездят на машине. Пересадить людей на вело-общественный транспорт можно другими методами, а не уродовать центральные исторические площади непонятными проектами.
Какие велосипеды и самокаты в центре. Какие пешеходы. Пройдите по центру в пятницу и в выходные дни (не в сезон) пусто. Хватит того, что изородовали Арт бухту своими роликами. Интересно какой придурок весь этот бред двигает.
to Serg sev92:
Полностью поддерживаю желание правительства города пересадить людей на общественный транспорт. Количество личных авто уже зашкаливает и давно пора что-то с этим делать.
Да ради Бога, только для этого надо выполнить два условия:
1. Иметь ОТ - вчера, чтобы попасть на мыс Херсонес ждали транспорта 1 час 15 мин - это не ОТ, поезда из Москвы в спб идут с такой частотой;
2. Пересадить правительство на этот самый ОТ
А вот на это кто-нибудь обратил внимание? Цитата: «Мы работаем над тем, чтобы в общественный транспорт садились люди, которые привыкли ездить на дорогих автомобилях. Для этого он должен быть комфортным, предсказуемым, а для этого нужны полосы общественного транспорта», – убежден Титов." А если не будут ездить те, кто привык ездить на дорогих автомобилях, то остальным жителям не нужен предсказуемый и комфортный общественный транспорт? Быдло и так перетопчется, да? Совсем офигели ?
Медленно? Что вы курите уважаемый? Если вы не умеете ездить не знаете дорог по которым можно объехать пробки то это чисто ваши проблемы. Личное авто - это необходимость сегодня, и необходимо наоборот расширять парковочную зону, нормальная у нас Б.Морская, незачем ее трогать, есть огромное количество мест где действительно нужны изменения, пусть лучше Камышовое шоссе достроят сначала
"...По словам Игоря Титова, проблем с пробками станет меньше, как только горожане станут меньше пользоваться личным транспортом в центре Севастополя...." вот Титов пусть первый и начнёт.
И вообще, я так понимаю, что идея с вывозом всей административно-управленческой струкруты из центра города уже похоронена? они то и занимают весь центр
Вон по телеку видна работа таких "wou-рисовальщиков". Даже Москва обстоналась от их творчества с " островками безопасности " . Этот чесоточный улучшайзинг ничего общего со здравым смыслом не имеет. Горжанам явно придется костьми лечь , чтобы унять этот чиновничий зуд по освоению и огребанию. Никакой высосанной из пальца "улучшайзы" , пока не будут закончены остро необходимые городу работы по организации движения в реально существующей схеме. Где расширение моста на Пожарова ? Где Камышовское шоссе ? Где восстановление обезображенных аллей Исторического бульвара ? Где....? Парковки где ?......
Кому это там потребовалась эта васюковщина с недужной " севастопольской Швейцарией" ?
to Serg sev92: я была. И уже не раз писала о том, что везде есть место для автомобильных дорог. Вена, Будапешт, Барселона, например. В Праге, конечно, большая пешеходная зона, но даже вдоль Вацлавского наместья есть дороги и парковки. Так что не надо. Я еще и жила там несколько лет, так что мало-мало знаю ситуацию не как турист. А о нашем "общественном транспорте", на который надо всем пересесть, вообще бы молчали в тряпочку. Чтобы хотя бы приблизиться к Европе надо лет десять и денег, которые на еперный театр выделены. Прожектерство, маниловщина и жажда срубить деньжат. Все.
Нафиг чтото менять а то как поменяют планировку улицы то мы ее и неузнаем. А велосепэдыстам сделать дорожку небольшую на проезжой части а не такую широкую как на фото что пж в 3 4 велика можно ехвть в рд. Лучше бы парковку многоуровневцю сделалали всетаки как и обещали возле архива Чф.
to SlaventuzZz: уважаемый я езжу во много раз лучше, чем Вы, поэтому не кидайте таких глупеньких выражений, пытаясь унизить собеседника и не зная лично собеседника. Я прекрасно знаю объездные пути, дворы, тропинки и т.п. но почему-то это не позволяет сильно сэкономить путь, удивительно да? А потому что там набито уже десяток таких хитрож... хитрецов, которые пытаются объехать пробку. А вот почему-то я на 2-х колёсах без проблем преодолеваю все эти препятствия, не выезжая ни на встречку, ни на тротуары, ни делая другие выкрутасы.
А велосипедисты на тротуарах - это адски неприятно. В Европе, кстати, их не так уж и много, какую бы лапшу нам не вешали на уши. Все предпочитают личные авто, кто может. И велосипедисты там не наши наглые и беспардонные. Наши будут гонять, сбивать и давить. Культуры нет.
В Риме на скуттерах ездят по дорогам,не на великах.
to Ulitka: А Вы обратили внимание, что нынешние велосипедисты не устанавливают никаких сигналов-звонков или чего-нибудь подобного? Прут как танки по тротуару, даже не предупреждают, что они мчатся у тебя за спиной.
О чем спор? Исторический центр. Никакого транспорта только электротранспорт и велосипеды, в том числе для судей, прокурорских и слуг народа. Всё, нечего обсуждать!!!
«Мы работаем над тем, чтобы в общественный транспорт садились люди, которые привыкли ездить на дорогих автомобилях. Для этого он должен быть комфортным, предсказуемым, а для этого нужны полосы общественного транспорта», – убежден Титов.
Наоборот нужно расширять дороги до максимума, а они хрень рисуют. Согласен красиво, НО какой от этого толк, когда дышать в центре нечем будет? велосиписты вообще гонят, гробя здоровье на доргах, смысл езды по городу на велике я вообще не вижу. Там будет одна сплошная вонючая пробка. Закрыть при этом центр вообще не вариант.
Я бы расширил левую полосу на метр для того, чтобы можно было парковаться ёлочкой. две полосы для авто и полоса для ОТ. И пешеход пройдёт и на машине можно проехать.
Стройте парки-скверы на хрустальном - места валом
кто победит в борьбе за Большую Морскую?
Победят чиновники, ибо деньги будут проходить через их ? И они от этого не откажутся, даже в ущерб интересам города.
У нас уже сделали пл.Пятидесятилетия "для людей". Кто там видел отдыхающих людей?
Но теперь, если, не дай Бог, пожар или скорая, то это будет катастрофа.
А посмотрите, кто в пробках стоит: на личном транспорте один-два человека везут свою задницу под музычку и с кондиционером, а в автобусах и троллейбусах под 100 чел. потом обливаются, в том числе дети и старики...
to gevi:
Следующее, что необходимо, это ГЕРАКЛЕЙСКАЯ РОКАДА.
Когда она заработает, тогда будет понятно, что мы можем себе позволить на БМорской.
" нам нужно в чем-то ущемляться "-золотые слова! Вот и надо ущемляться проектировщикам,главам департаментов.Весь проект построен по принципу-втюхать бльше ненужных работ и по-максимуму отжать денег.На мнение Севастопольцев,опять наплевали!Опяль подтянули "своих" заинтересованных общественников типа "Велопобеда" и малопонятных"местных жителей" с запросами на велодорожки.Титов,в интервью на ТВ,в ответ на замечания, заявил,что найдёт "убедительные аргументы в поддержку проекта",т.е. изменения не предусмотрены!Ну,очень хочется!
А как велосипеды туда попадут? На общественном транспорте?
Велодорожки нужно делать на дорогах, соединяющих спальные районы.
И что делать на велосипедах в центре? Велосипед может быть и развлечением и транспортным средством, но у нас свой путь.
"Д.Б.!"
Велодорожки хорошо, но почему не на пр. Острякова? от Океана и до ялтинского кольца - чем не маршрут и никого ущемлять не надо да и дорога там по ширине позволяет А "осовременнивать" Б.Морскую не надо, ее тадо реставрировать! Разницу улавливаете господа пришлые проектировщики?! Вообще пока наши архитекторы не будут привлечены к таким работам -ничего хорошего( толклвого ) не будет! Отстаивайте же Севастополь!
to К-5:
для разгрузки тоннель нужен 1. с пожарова к вокзалу, 2. под горкой по ген. петрова. народ консервативен и весь транзит на рокаду не уйдёт.
to Serg sev92:
to morpeh_su@mail.ru:
и иже с ними:
Центральное кольцо - это РЕАЛЬНАЯ РАЗВЯЗКА, транспортный узел между районами города!!!! Его НЕЛЬЗЯ перекрывать и делать пешеходным. Его НЕЛЬЗЯ даже делать менее мобильным, ибо из района в район люди будут ехать часами!!!!!!
Проект сделан БЕЗ учета транспортных потоков и рельефа местности. Стало быть его делалаи не специалисты, а Д,,,,Ы.
Оставьте центр в покое!!!!
Если проработка и реализация будет хотя бы на уровне Москвы, то предлагаю всем диванным экспертам придержать свои гениальные идеи до поры до времени. Всегда найдутся несогласные, но всем и не угодишь. Главное, чтобы сделали хорошо (в чём уверенности не так много, честно говоря).
пока именно в центре города находятся многочисленные государственные, правоохранительные, флотские и судебные органы ни о какой пешеходной зоне, ограничении автомобильного транспорта в пользу велосипедов и самокатов не может быть и речи. служащие указанных структур на автомобилях в центр часто ездят не из-за личных амбиций, а по требованию законодательства. а то так и вижу, как офицер с дипломатом с грифованными документами несется в центр из какой-нибудь Качи на 3 за день совещание на 3-х местном велосипеде в компании 2 вооруженных споровождающих. ну и военную технику, 1 единица котрой перегородит сразу ВСЕ оставшиеся после сужения полосы на дороге, пока в центре есть в/ч, никто не отменит
Так вот чиновники пусть и покажут пример как нужно добираться до работы на ОТ и велосипедах, а там и все остальные подтянуться!
Сужать и так крайне узкие дороги - это верх дебилизма.
1.. Вопрос поставлен неправильно - пешеходы или водители. Правильный вопрос - сохранить уникальногсть центра или превратить его в безликкий, который можно увидеть в любом городе. Или такой вариант - здравый смысл и удобства для большинства или невразумительный каприз малочисленной группы людей?
2. Спросите жителей близлежащих домов, как им нравятся молодежные тусовки под их окнами до поздней ночи. Такие зоны отдыха должны быть вдалеке от жилых домов.
3, Каким образом будет решаться транспортная проблема, которая уже сегодня существует в центре?
4. Всем здравомысляшим севастопольцам понятно, что это очередная попытка абсолютно равнодушных к Севастополю чужаков освоить большие деньги за наш счет. Вопрос: как мы сможем противодействовать этому? Хотелось бы услышать мнение поводу нового ЗС и ВРИО.
Вангую: победит цирк, который уже давно устроили чиновники в городе
Сейчас страшно у всех бомбит, а когда сделают, будет круто.
А бомбит у старшего поколения, включая Горелова и Комарова. Такие люди в хороших городах не бывали, ничего не видели. Либо видели и до сих пор не поняли, как это работает. Смотрят на город с тз автомобилиста. Для Горелова ездить на работу на общественном транспорте - глупо если есть автомобиль.
Важно!
1. Бюджет не пилят. Деньги дает Собянин. Он говорит что-то типа: или делают вот эти хорошие ребята и хорошо, или до свидания.
2. Никакой нашей севастопольской идентичности в асфальтовых полях и устаревших транспортных решениях нет. Законы транспорта для всех городов одинаковы.
3. Никто не убирает ни одного дерева. Только добавляют.
4. Про понаехали. Такие понаехали в середине прошлого века приехали и сделали все то, на что вы до сих пор фапаете.
Это шанс для города, что старперы будут попячены, а на потрясающую улицу будут равняться при проектировании всего города.
И не забывайте, кто в городе создает пробки, а кто главный.
заметили ли все, что на площади Лазарева - прекрасную зелёную клумбу - опять В ПЛИТКУ! А вокруг деревьев - останутся издевательские кружочки! Нет!!!!!!!!!!!!!! Нет!!!!!!!!!!! Нет этому быть!!!!!!!!!!!!!!!!!! Нет этому быть!!!!!!!!!!!! Нет этому быть!!!!!!!!!!!! Летом и так дышать от жары нечем! Ни зелени, ни травы зелёной, одна плитка горячая! Лазарева летом - пекло адское.
to Мечтатель:
Они на ОТ и велосипеды переседут исключительно тогда, когда на них пересядут Президент и Правительство. По другому никогда.
Никто не убирает деревья, притушите пламя.
В сквере на Ленина, где идет ремонт у памятника комсомольцам, тоже никто не убирает деревья - ИМ ПРОСТО ПОДРЫЛИ КОРНИ так, что не понятно - выживут ли они после реконструкции. После такой же реконструкции погибло много деревьев в сквере Ахматовой. Так что, включите мозги - речь не о сносе деревьев, а об издевательских кружочках вокруг них, которые могут их убить!
Вот и придумайте, как попасть из района в район, минуя центр. Может по недостренной объездной? Так там и сейчас пробки.
П.С. Какой-то "нехороший человек" проскакал и всем севастопольцам минуснул, думает, что продавливает мнение, что все довольны проектом?
Аплодирую стоя!
Надеюсь комментаторы внимательно посмотрят на рисунки в Вашем посте
Правду говорят, подтверждаю. Цифры не взяты с потолка - ОНИ ВЫСОСАНЫ ИЗ ПАЛЬЦА!!!
to Бжу: Москвичи построившие в 50-х годах уникальный архитектурный ансамбль Б.Морской создавали его с нуля в полностью разрушенном городе. И сделали это прекрасно. Нынешние проектанты не создают нового, а разрушают уникальность старого (почему бы им не попробовать свои силы в новостройках). Предлагаемая возможность отдыха для молодежи многократно перекрывается неудобствами для гороздо большего количества жителей. Налицо полное отсутствие здравого смысла в сочетании с поразительно наплевательским отношением к традициям Севастополя и его жителям. И последнее - Севастополь не курортный город, а главная бвза ЧФ РФ, пограничная зона. Кто-нибудь из проектантов понимает это?
to Serg sev92:
Не могли бы Вы привести в пример пару европейских городов о которых говорите? Желательно со схемакми движения в центрах этих городов.
Так и представила, как такие дядечки в дорогущих костюмах, привыкшие к автомобильному комфорту класса А, массово начнут кататься в общественном транспорте в час-пик, когда весь город едет на работу/в школу/садик/поликлинику/ещё куда-нибудь, в толчее и давке, потому как всем очень надо уехать, а транспорт у нас ходит все знают как замечательно. Утопия!!!
to Бжу:
Ваша картинка про автобус не в тему.
Представьте, что из 50 человек, помещающихся в автобус, половине ехать по 25 разным маршрутам.
Т.е. нужно 25 автобусных маршрутов.
Что-то не пойму я Горелова и Щербакову. уважаемые депутаты, мы вас избрали в ЗС, не для того, чтобы услышать то, что услышали на этом срежессированном любителями грабить бюджет, пусть даже Москы, но он всё равно народом всей страны собирается. Слабовато вы выглядели. Неужели не ясно, что не министерство должно нас защищать от "юных московских дарований" (нет слов описать их некомпетентность и незнание объекта проектирования), А МЫ САМИ. Сегодня министерство - одно из главных изобретателей способов разрушения Севастополя, и ЭТО ПРИСКОРБНЫЙ ФАКТ.
Уважаемые Горелов и Щербакова, как официальные избранники севастопольцев, архитектурное сообщество, городские, а не мусиенки и иже с ними, историки, "простые" севастопольцы, кто ещё в здравом уме, необходимо НЕМЕДЛЕННО НАЙТИ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ЭТОТ И ДРУГИЕ ПОДОБНЫЕ ПРОЕКТЫ. Способ легитимный, основанный на законодательстве РФ (а эти ликвидаторы Севастополя сплошь и рядом действуют беззаконно), на известных градостроительных расчётах и многолетней практике (негативной со времён саратова и куницына в смысле одностороннего движения по центральному городскому кольцу и организации на проезжей части (!) платных парковок).
И может быть пора понять, что:
1. Нельзя изменять исторический центр Севастополя, сложившийся усилиями талантливых архитекторов, тружеников-строителей, жителей города в период послевоенного восстановления, этот ПАМЯТНИК ТВОРЧЕСТВУ ВСЕГО СОВЕТСКОГО НАРОДА, ВРУЧЁННЫЙ НАМ И НАШИМ ПОТОМКАМ на хранение НАВЕЧНО.
2. Нельзя планировать транспортные артерии и узлы в пределах одной улицы и двух площадей. Более того, даже в пределах центрального городского кольца, но полезно "слегка" подправить узкие места (особенно важно восстановить двустороннее движение по кольцу, убрать там платные парковки на проезжей части, установить и принудительно-твёрдо реализовать запрет на стоянку, оперативно (5 лет потеряно) создать перехватывающие вне центра, и возможно, пока ограничиться расширением имеющегося тоннеля, рассметриваемого ещё при Яцубе).
3.И это уже новому губернатору. Уважаемый Михаил Владимирович, самое время показать севастопольцам Ваши деловые и личные качества, направленные на восстановление порядка, разумного и компетентного управления городом, что было бы полезно и для Вашей перспективы на предстоящих выборах и для города. Пора немедленно расстаться с тяжёлым наследием Овсянникова в Правительстве Севастополя. Вам должно СТАТЬ ЯСНО, что главным архитектором города должен стать человек, который имеет здесь корни, хранителем исторического наследия - испытанный временем севастополец, строительным, природоохранным и т.п. надзорами - также. Далеко ходить не надо, все кандидаты здесь.
СЕЙЧАС ВАЖНО НЕ ДАТЬ СЕБЯ ВТЯНУТЬ В ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА, А ОДНОЗНАЧНО ОТКЛОНИТЬ ЕГО И ПРЕКРАТИТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ ТИПА "УЖЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ..."
Я живу в Москве - удивительное дело - после строительства каждой развязки ( кроме развязок над жд) время в пробке ДО развязки чудесным образом увеличивается .
На бумаге красиво, но в реальности - страшно подумать.
Если автомобилям негде будет припарковаться, они будут парковаться на тротуарах, как сейчас - считаю я.
Полностью согласна, что центр надо модернизировать. В статье приведены очень здравые идеи, и хорошо бы их взяли на вооружение и проработали на совесть. Исторический облик нашего города не пострадает от наличия велодорожек, он страдает сейчас от обилия рекламы, припаркованных авто, кондишек и пластиковых стеклопакетов. Не забывайте о том, что мы живем уже в 21 веке, у нас появилось множество новых интересов и развлечений, и это круто, когда центр города может быть привлекателен для всех жителей. Это и танцы для пенсионеров у фонтана, и пабы-кофейни для молодежи у Лазарева, и рампы для скейтеров, и городок для детей, и т.д... Именно пешая категория создает жизнь в городе, и именно ей нужно отдавать предпочтение при планировании общественных пространств.
Не удалось принять участие в очередном полуподпольном обсуждении проекта работ на Большой Морской, по всем признакам срежессированном любителями поживиться бюджетом, пусть даже Москы, но он всё равно всенародным. Не уверен, что министерство защитит нас от этих молодых разработчиков (не нахожу слов, чтобы описать их незнание объекта проектирования), А ТОЛЬКО МЫ САМИ.
Уважаемые депутаты, как официальные избранники севастопольцев, архитектурное сообщество, городские, а не мусиенки и иже с ними, историки, "простые" севастопольцы, кто ещё в здравом уме, необходимо НЕМЕДЛЕННО НАЙТИ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ЭТОТ И ДРУГИЕ ПОДОБНЫЕ ПРОЕКТЫ. Способ легитимный, основанный на законодательстве РФ (а эти ликвидаторы Севастополя сплошь и рядом действуют беззаконно), на известных градостроительных расчётах и многолетней практике (негативной со времён саратова и куницына в смысле одностороннего движения по центральному городскому кольцу и организации на проезжей части (!) платных парковок).
И может быть пора понять, что:
1. Нельзя изменять исторический центр Севастополя, сложившийся усилиями талантливых архитекторов, тружеников-строителей, жителей города в период послевоенного восстановления, этот ПАМЯТНИК ТВОРЧЕСТВУ ВСЕГО СОВЕТСКОГО НАРОДА, ВРУЧЁННЫЙ НАМ И НАШИМ ПОТОМКАМ на хранение НАВЕЧНО.
2. Нельзя планировать транспортные артерии и узлы в пределах одной улицы и двух площадей. Более того, даже в пределах центрального городского кольца, но полезно "слегка" подправить узкие места (особенно важно восстановить двустороннее движение по кольцу, убрать там платные парковки на проезжей части, установить и принудительно-твёрдо реализовать запрет на стоянку, оперативно (5 лет потеряно) создать перехватывающие вне центра, и возможно, пока ограничиться расширением имеющегося тоннеля, рассметриваемого ещё при Яцубе).
3.И это уже новому губернатору. Уважаемый Михаил Владимирович, Пора немедленно расстаться с тяжёлым наследием Овсянникова в Правительстве Севастополя. Вам должно СТАТЬ ЯСНО, что главным архитектором города должен стать человек, который имеет здесь корни, хранителем исторического наследия - испытанный временем севастополец, строительным, природоохранным и т.п. надзорами - также. Далеко ходить не надо, все кандидаты здесь.
СЕЙЧАС ВАЖНО НЕ ДАТЬ СЕБЯ ВТЯНУТЬ В ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА, А ОДНОЗНАЧНО ОТКЛОНИТЬ ЕГО И ПРЕКРАТИТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ ТИПА "УЖЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ..." Сделать это технически, мог бы, например, наш портал с его показавшим хорошие возможности МЕДИАЦЕНТРОМ.
Вы серьезно думаете, что больше понимаете в градостроительстве, чем те, кому Собян доверил проектировать Тверскую?
А что Думает Глава комисии по архитектуре Заксобрания? Они провели уже заседание?
Почему чудесным? Самым обычным - чем больше дорог, тем больше желающих ими пользоваться. И для этого не обязательно в Москву ехать. На на всех участках дорог в Севастополе, где проводились так называемые улучшения, через какое-то время, (и под каким-то я имею ввиду не пару лет, а пару недель) ситуация с пробками становилась только хуже. В лучшем случае все оставалось без измененений. Поэтому ДА сужению полос, Да велосипедным дорожкам и ДА расширению тротуаров. И я искренне надеюсь, что в этом случае Правительство не будет изменять себе и не начнет спрашивать у наших горе-экспертов мнения по обустройству БМ. В МСК спорашивали только у СТОЯЩИХ проектировщиков, а учитывая, что Wowhouse именно такие, то все будет норм. Запроектируют, благоустроют без сопливых. а Горелов вообще разочаровал в этот раз - не знание вопроса не освобождает от ответственности.
Надо ввести запрет на въезд в Севастополь авто с несевастопольскими номерами, особенно с украинскими. Сразу свободнее станет. Для неместных построить перехватывающие бесплатные парковки за пределеми объездной и пустить от туда автобусы.
to Nadi ya: ваши 8 ростов говорят сами за себя. По поводу Wowhouse- может найдётся на форуме хоть один человек, который подтвердит, что он собственными глазами видел , допустим, в Лондоне или Нью-Йорке , проектную организацию под названием "ни фигасе дом!"
А Собянин где их берёт? Он разбил свою копилку-кошечку?
to Сибирь:
Именно так, похоже.
to mila710:
Сначала РОККАДА, а когда она заработает и соединит весь город, будет видно, где и чо мы можем изменить ЕСЛИ сильно будет надо.
Просто так не надо курочить МОЙ город даже за даром.
Проект озеленения непрофессиональный, много ошибок. Ассортимент подобран плохо. Эту тему также надо обсуждать для информирования Севастопольцев.
Позор всем , кто от лица правительства рассматривал и согласился на такой проект.
to scilla-1:
Дык в правительстве такие-же понаехавшие осваивать деньги.
Я хочу, чтобы все эти проектировщики и одобрямсы каждый день по часу проводили в этой "зоне отдыха" на пл Лазарева.
to Nadi ya:
У Вас какое-то другое мнение? Всегда думал, что дороги строят именно чтобы ими пользоваться. По Вашей логике все дороги надо уничтожить. И будем для того, чтоб попасть в центр из Байдарской долины, отправляться в 3 дневное пешее путешествие. Где логика то?
Меня больше волнует сколько и каких деревьев будет на улице Б.Морской.
О них как то даже и не говорят.
Старые заменят или...
Какие планы ?
Улица и днём и вечером не особенно многолюдна.
Кто-то считал количество пешеходов?
В какое время года?
В какое время суток?
На этой улице реально живёт очень мало людей.
Многие квартиры используются только летом,
а в остальное время стоят закрытые.
Посмотрите вечером сколько окон тёмных, а где свет горит?
Надеюсь, что говорят. Я ведь их для этого и пишу. По повожу Wowhoose - не поняла, что Вы хотели сказать.
Проект реконструкции надо назвать "Турбо кольцо".
Не по моей логике, а по Вашей. Читайте статью и комментарии:
Люди боятся, ччто сужение полос приведет к транспортному коллапсу. Есть такое мнение (широко распрастраненное), что только интенсивный путь развития транспортной системы приведет к уничтожению пробок, улучшению скорости движения на дорогах и тд. Мировая практика и статистика доказывают, что такая зависимоть есть, только она обратная. Больше строите развязок -больше пробки. Звучит не логично, понимаю, но так оно и есть.Поэтому разговор не о том, чтобы пешком 3 дня и три ночи из Орлиного на 5 км, а о том, что не надо боятся сужения дорог. Не призываю тут вообще никого мне верить. для таких вещей есть Гугл, поинтересуйтесь вопросом хотя бы час, другой)
to Nadi ya: . По повожу Wowhoose - не поняла, Wow!!! House.
to chesma:
делёжка больших денег любит тишину. тут только большой шум поможет, начиная с "титов уходи". автомобилистов, вон, "карта убитых дорог" готова вывести на улицу. однозначно, останавливать нужно это безобразие.
Спасибо, Ваш вольный перевод мне сразу зашел)) я , скорее, про смысл фразы)
Мда. Я бы может пересадил свою Ж с авто назад на общественный транспорт, если бы был уверен, что смогу его дождаться хотя бы.
А так, накатался уже. Утром НА КОНЕЧНОЙ садясь в топик, который ходит раз в 10 минут, - уже приходилось ехать стоя. Вечером, особенно после 20 в мой район топик уже не ходил, т.е. +15 минут пешком сразу. А если плохая погода, ливень там, ветер, так и в 6-7 вечера не уехать домой было ни на чем. А что делать если на работе до 22 задержаться пришлось?
Закрыть центр для частного? Да ради бога, вы мне альтернативу дайте только. Я работаю в районе Меньшикова, домой ехать на Корабелку. Прямой путь по Руднева вечером тупо стоит. Альтернатива - через центр или через 5-й км... на который опять же еще надо суметь проехать, да и там пробка. Как упомянули выше - постройте рокаду и перекрывайте центр нафиг.
Вот только перед этим сделайте НОРМАЛЬНЫЕ перехватывающие парковки. Люди ведь и далеко живут, в том же Инкермане, на Фиоленте, в Балаклаве, да и Северная одной площадью Захарова не заканчивается. Добиратсья оттуда общественным транпортом, мягко говоря, долго. Но если будут нормальные парковки, РЯДОМ с которыми будут остановки часто ходящего общественного транспорта - тогда ладно. А не как на "Солдате и Матросе". Как с такой парковки выбираться людям с больными ногами? (личный опыт, отвез называется родственников в центр).
А почему из моего поста удалили фотографию автомобиля, припаркованного на тротуаре возле пешеходного перехода на площади Суворова? Машина марки Chevrolet с украинскими номерами грубейшим образом нарушает правила парковки. Дело было вчера. Фото является наглядной иллюстрацией моей точки зрения на возможное сужение дорожного полотна в центре города в соответствии с обсуждаемым в новости проектом. Почему я не могу предоставить это фото для всеобщего обозрения? Я задел чьи-то конкретные интересы, которые пресеклись с интересами сайта? Кого защищаем?
to Serggio: У вас не получилось выложить картинку! Попробуйте снова Я вообще не умею, не получается.
to Atos:
В том-то и дело, что она была.
Вот бы этот проект на Античный проспект приземлить. Там этого как раз не хватает. Вдоль Античной дороги мимо Усадьбы Эвклида. Там и пространства позволяют, и возражать никто не будет. Всем будет хорошо.
to Бжу:
Не "бжи", думаем что пусть Собянин у себя в Москве доверяет что и кому хочет, там все равно москвичей почти не осталось)))))))
to Serggio: А с ГИБДД этой фотографией не поделитесь https://xn--90adear.xn--p1ai/request_main
Mila710 - большое Вам спасибо от всех москвичей , родившихся и выросших в ещё Москве, а не в Маскваабаде за понимание , что деньги, которые столь щедро выделяет Собянин на проекты Wowhouse и ему подобные не его личные т даже не налоговые поступления москвичей и московских предприятий - а деньги страны.
Это не вольный перевод , а буквальный. Вольным можно было назвать следующие переводы - ай да хата! Коттедж - зашибсь! Или Шато оляля!
Что же касается вашего перла " чем больше дорог строят , тем больше людей по ним хочет ездить и ! Поэтому пробок становится больше ! - могу сказать одно : нормальные, а не собянинские , проектировщики ОБЯЗАНЫ просчитывать потенциальный поток машин и делать проект даже не на него , а на увеличенное к потенциальному потоку количеству автомобилей . Вам, видимо, эта мысль также сразу будет непонятна
to Nadi ya:
В Амстердаме без велосипеда можно залезть в самую ...." города. Ни одного музея без стоянки не видел, даже в старой части города. У каждой гостиницы в центре есть гараж (впдоть до крыши).
Будем исключением из общемировой логики? Мы жевсегда впереди планеты!!! Д.Б.
to Nadi ya:
у меня работа связана с перемещениями между районами города 6 дней в неделю, 24 дня в месяц. каждый день не через центр, а в центр.
любое дополнительное ограничение уже создает большие проблемы. предложенные мое ежедневное КПД приведет к почти 0%
объективно вместо одного дня вопрос буду решать три.
и это за госсредства. но не бюджет на прямую,никто же их не видит, а выполнение госконтрактов. средства из бюджета мне напрямую не идут.
так нахрена мне удобства езды на самокате 4 дня в месяц (выходные) для отдельных граждан, если это создает ежедневные рабочие проблемы реальному производству 24 дня в месяц???
Только матерные слова.
Соглашусь с предложением, когда ни ОДНОГО госоргана в центре не останется!!!
Приглашаю Правительство и разработчиков проекта реконструкции в ночное время на пл. Лазарева лично засвидетельствовать, как молодежь о которой они так пекутся отдыхает, раслябляется, наплевав на жителей близлежащих домов, нарушая покой в ночное время суток, нарушая закон о тишене после 23.00. Площадь превратилась в тусовочное место для молодежи, которая ведет ночной образ жизни. Припарковываются машины, открываются двери, багажник и включается на всю возможную мощность аппаратура, из которой орет музыка с низкочастотным звучанием. Некоторые выставляют раскладные стулья и покуривают кальянчик. Стриптрейсеры отрываются так, что проезжающие мимо авто только и успевают уворачиваться от отдыхающей и резвящейся молодежи. От их отдыха жители не имеют возможности отдыхать ночью, стены вибрируют в квартире от звучащих дицебел. Органы власти и силовые ведомства на сие факты не обращают никакого внимания,несмотря на неоднократные бращения в органы власти и регулярные звонки в полицию на протяжении многих лет. Так согласно плана реконструкции хотят им еще парк обустроить на площади. А кто спросил жителей домов, прилегающих к площади Лазарева? Я не против отдыха молодежи, пусть развлекаются и днем и ночью, но не возле жилых домов. Надо привести в порядок существующую клумбу, тротуары, но только после реконструкции крыш, фасадов зданий, а не обустраивать пространство под ночные гулянки молодежи, передвигающейся по городу исключительно на авто.
Во всех лучших городах разных стран есть велодорожки.итальянские бабушки нарядные едут на велосипедах , мюнхенцы едут на велосипедах , в Китае старики на велосипедах. Долой заскорузлость. И историческое можно сохранить и новое внедрять- то что сейчас- несовременно и не так уж красиво. Не нужно гордиться набережной. Она не позитивна, простите. А вот офисному « планктону» не надо лениться и держать машины на проезжей части по целому дню. Уже нигде это не допускается.
"Назад в будущее"!!!:
to КОТ МАТРОССКИН: Спасибо, с удовольствием. А то фото удалили уже во второй раз.
Кто-то обещал новые дороги строить, тоннель, а в итоге почему-то старую уменьшить хотят. Не будет там никто гулять, все гуляют у моря. С Большой Морской уже большинство магазинов съехало, не прогулочные там места. Хрусталку развивайте! Даже на площади Нахимова зачастую пусто. Смешно просто- в городе СТОЛЬКО ПРОБЛЕМ, а они еще одну придумать захотели...
Согласна только в части архитектуры - за те почти 70 лет, прошедшие с момента восстановления Севастополя фирменным знаком города стало его заложенное ещё в 50-70-е озеленение . На Вашей картинке не хватает нынешней зелени