Представители департамента горхозяйства Севастополя встретились сегодня с жителями Большой Морской, чтобы обсудить концепцию будущего благоустройства их улицы. Отметим, что встреча по неизвестной причине проходила в закрытом формате – о том, что она состоится знали даже не все жители. Средства массовой информации на общественные обсуждения – а не слушания, как подчеркнули организаторы – тоже приглашать, видимо не собирались. По крайней мере, в пресс-службе правительства города нам сообщили, что никаких публичный мероприятий по благоустройству Большой Морской на сегодня не запланировано.
На входе в институт дополнительного профессионального образования на набережной Корнилова, 1, где проводилось обсуждение, желающих поучаствовать пропускали только по паспортам, сверяясь с некими «согласованным списками» старших домов, расположенных на Большой Морской.
Видимо, пропускной режим не коснулся и.о. руководителя горхоза Михаила Тарасова. Он заверил корреспондента ForPost, что мероприятие «открытое, всех приглашали, вы же пришли».
Проблемы те же
В ходе так называемой встречи с общественностью, горожанам показали же самый проект комплексного благоустройства улицы Большая Морская, площадей Лазарева и Ушакова, который неделей ранее был представлен на общественно-экспертном совете при департаменте горхозяйства.
Напомним, тогда недоумение общественников вызвали планы проектировщиков уменьшить количество полос для движения автомобилей, а также «глобальный пересмотр» внешнего вида и функционального назначения площадей Лазарева и Ушакова. Подробнее об этом читайте в материале «Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Как писал ForPost, проект благоустройства Большой Морской подготовило московское архитектурное бюро Wowhaus. Реконструкция одной из центральных улиц Севастополя, на которой расположено 50 зданий, часть из которых являются объектами культурного наследия, будет выполнена силами правительства Москвы и за деньги столичного бюджета в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве, на которое Москва выделила 22 млрд рублей –- для развития городских пространств и ремонта социальных учреждений.
Все те же «слабые места» проекта волнуют, как выяснилось, и участников сегодняшней встречи – как будет организовано дорожное движение на центральной улице города и двух площадях, и почему проектировщики так упорно пытаются создать улицу по образу и подобию европейских столиц.
Пожалуй, наиболее ёмко опасения горожан в начале встречи сформулировала депутат Татьяна Щербакова. По её мнению, очень важно, чтобы при благоустройстве были максимально учтены интересы людей, проживающих на Большой Морской, а сами работы были сделаны качественно, чтобы не пришлось потом их переделывать.
«Здесь нет тех, кто хочет друг другу навредить. Я думаю, что самое главное опасение жителей – потерять севастопольскую идентичность, особенность, которая присутствует на Большой Морской. Очень не хочется, чтобы Большая Морская стала достаточно унифицированной улицей любого центрального города, хочется, чтобы она осталась севастопольской улицей», – сказала парламентарий.
Коллапса не избежать
В корне неверной показалась присутствующим идея московских проектантов «опешеходить» площадь Лазарева – сузить проезжую часть и переформатировать круговое движение в Т-образный перекресток.
«Город отличается от других больших российских городов. У нас люди прогуливаются, прежде всего, по Приморскому бульвару – это большая пешеходная зона. Не надо из площади Лазарева пытаться сделать пешеходную зону, потому тем самым вы сузите проезжую часть, и люди на забитой скамейками улице сидеть не будут», – считает один из жителей.
Коллегу из архитектурного бюро попыталась поддержать представитель московских транспортников, заверив, что все решения подтверждены расчётами, и две полосы движения смогут «переварить» поток машин, которые двигаются по центральной улице в часы пик. В подтверждение своих слов она продемонстрировала видео с камеры, сделанное, по её утверждению, в часы наибольшей загруженности на площади Лазарева. Судя по «картинке», машин в это время на площади практически нет.
Явно не обрадовали людей планы проектировщиков оставить существующую парковку возле ЦГБ «Черноморец» с возможным увеличением количества мест. По словам жильцов близлежащих домов, это место облюбовали молодые стритрейсеры, которые своими гонками и шумными вечеринками не дают им спать. В полиции на сигналы горожан не реагируют, утверждают они.
Ещё один «тонкий момент», над которым предстоит поломать головы проектировщикам, – выезд с улицы Шестакова в сторону Большой Морской и в сторону улицы генерала Петрова. Пока предлагаемое авторами проекта решение не убедило местных жителей в том, что «автомобильное движение не пострадает».
«Господа проектировщики, вам надо приехать в этот город ровно на 12 месяцев и попробовать ваш проект умозрительно. Но только надо ездить каждый день и ходить, чтобы вы поняли, что вы предлагаете. Вы предлагаете коллапс по Большой морской и на этом кольце <…> У вас есть желание реализовать эти проекты, но они не жизненны», – уверен житель центра Севастополя.
Вместе с тем, резонно отметили присутствующие, пока идет обсуждение, возможно, неплохих в теории идей, времени на корректировку проекта остаётся все меньше - сентябрь на исходе, уже в начале октября должна начаться работа по благоустройству, а проект «совершенно не готов».
В архитектуре брендов нет
Отрицательное заключение проекту московского архитектурного бюро в очередной раз вынесли и местные архитекторы. По мнению председателя Союза архитекторов Сергея Комарова, в концепции есть много неясностей – например, как в итоге планируется озеленять улицу, как работы по благоустройству будут соседствовать с длительными реставрационными работами расположенных здесь зданий, и главное – как проектировщики планируют сохранить «самое важное» – идентичность города. Последний тезис был поддержан одобрительными возгласами горожан.
«Поймите одно – в архитектуре брендов не бывает, это жесткая наука, которая собирает в себя абсолютно все технологии, это серьезная наука для комфортности жизни Севастополя. Вот об этом вы должны подумать», – обратился к столичным проектировщикам Комаров.
Не услышали сегодня горожане ответов и на другие свои вопросы – как после реставрации будут выглядеть входные архитектурные группы во дворы, будут ли организованы ливневки, как будут передвигаться велосипедисты, для которых предполагаются велодорожки, за пределами Большой морской, где таких дорожек нет, какого цвета станет фасад улицы после капремонта, а также, в чем, собственно, цель благоустройства Большой морской и почему сегодняшнее обсуждение проходило в закрытом формате. Как оказалось, никто из присутствующих не знал о том, что ранее был создан открытый наблюдательный совет по благоустройству Большой морской.
«Полтора часа сидим и ни разу никто не сказал, в чем цель этого проекта? Сохранить исторический облик или изменить его с учетом новых условий, потому что появилось больше машин, стало больше шума? <…> Почему сегодняшнее собрание готовилось в такой тайне? Почему мы должны были на ухо друг другу шептать, что нужно туда-то прийти ко стольки-то, чтобы отстаивать эту улицу? Почему вы скрываете информацию?», – поинтересовался севастополец.
Ответов на эти вопросы у организаторов не нашлось, а итогом встречи стали заверения, что все озвученные сегодня пожелания и претензии горожан будут учтены и зафиксированы. По словам Михаила Тарасова, это не последняя встреча – проект ещё предстоит обсудить с экспертами и предпринимателями улицы Большая Морская.
Полина Ласькова
Фото автора
Обсуждение (54)
И кто сказал, что предлагаемое похоже на европейские столицы? А они их видели - столицы эти? Ерунду говорят и предлагают. Столицы все разные. На какую именно столицу они ориентируются?
по БМ давно плачет ремонт пешеходной части. каждый магазинчик "украсил" тротуар как кому захотелось. но как бы не хотелось получить а-ля московскую плитку.. она обязательно потрескается и будет размыта дождями. а на дороге хорошо бы веруть 2-стороннее движение. хотя бы для общественного транспорта.
А что там переделывать? Что они собираются менять? Вычистить стены, починить тротуары, положить новый асфальт. Всё! Это будет Севастополь. Говорили ещё, что провода спрячут под землю. а как тогда троллейбусы? Какие там новые концепции? Зачем они? Оставьте нам нашу историю. Это наша жизнь.
Севастопольцам право решать какой должна быть улица а не туристы из материка ...Я понимаю надо подобедать туристам это же вылится в такое не удобство для горожан ..
Больше пешеходного пространства, деревьев, хвойных и кустарников! Две полосы, вернуть двухстороннее движение!
Главное, что я вынес для себя из статьи:
1. Цель благоустройства (реконструкции, реставрации, переделки или просто уничтожения индивидуальности) улицы "Большая Морская", которое, как я понимаю, будет только "пробным шаром" глобальной перестройки (уничтожения) исторического Центра города - или не определена (тогда неясно, зачем вообще это начинать), или нам не озвучена (значит, истинная цель скрывается).
Тут я чувствую тревогу за будущее улицы, за которую резво взялись люди, которым её историческое значение неизвестно, и потому - безразлично; Для них она - "одна из многих", для нас - единственная в своём роде. Вернуть прежний облик - да (сразу оговорюсь: КОНДИЦИОНЕРЫ - ОСТАВИТЬ, не это имею в виду, хотя за них почему-то все "реставраторы" начинают цепляться первым делом, хотя и 21 век на дворе, а незаконные перестройки фасадов домов, особенно - первые этажи), то есть - реставрация.
2. "Общественные слушания" проекта не только не анонсировались, но, по возможности, всячески скрывались от той самой общественности, которой они напрямую касаются;
3. Озвученный формат "общественных слушаний" также настораживает - он сводит слушания к тому, что это как бы касается только жителей одной, обычной, рядовой улицы, хотя на самом деле это касается жителей всего города, поскольку Большая Морская - составная часть исторического Центра города.
Следовательно, в обсуждениях должны участвовать не только те, кто на этой улице прописан и проживает. Это не частное дело.
Это касается ВСЕХ жителей города.
И непонятен остался вопрос - к чему такая спешка? Есть объекты, гораздо больше нуждающиеся в ремонте. Например - детский парк. Освещение отсутствует, асфальт изрыт, детская площадка местами уже опасна. Тут - ничего не делается и не планируется. Почему?
Пешеходную зону надо делать от мыса Хрустальный до Херсонеса Таврического с пляжем в Карантинной бухте.Водолазы уходят,катера в Донузлав.
Самое время вмешаться Развожаеву. Или будет как с Парком Победы. Севастопольцы восприняли его резко отрицательно, но Овёс руками Моложавенко "продавил" безумную затею. Деньги в землю закопали, убили растения, влепили техногенного монстра, в ближайшем будущем это для города объект постоянной головной боли.
Горелов "заступил" на вахту по охране архитектуры? Собрать весь актив: архитекторов, историков, ветеранов не только войны, а и мирных людей, но настоящих севастопольцев и полностью отказаться от этого ... "проекта". Моложавенко отстранить немедленно, Рязанцева отстранить немедленно. Запретить соплякам-проектантам (видели их на экране) подходить к БМ на пушечный выстрел. НЕ ТРОГАТЬ НИЧЕГО В ИСТОРИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ГОРОДА!
Почему "горожане просят"? Это что за дела? Надо прямо отрубить: ГОРОЖАНЕ ПОСЫЛАЮТ ПРОЕКТ на ... полку, на 100 лет. Тогда потомки ознакомятся с ним как с примером жёсткого идиотизма.
А сейчас восстановить двухстороннее движение, убрать парковочные зоны, стоянку на городском кольце запретить! Пару эвакуаторов пустить по кругу на боевое дежурство до тех пор, пока ж/п-возы не угомонятся. Вернуть городское кольцо КАК БЫЛО (до ... саратовых и куницыных).
Здесь кто-то очень мечтал о Собянине- получите!
Чтобы знать, КАК было, давать смотреть всем новоприбывшим руководителям города
и претендентам на проведение работ этот фильм:
И этот отрывок:
В обязательном порядке. Отказавшихся не принимать на должность и не допускать к участию в тендере.
Здесь все отлично. Люди, которые никуда не выбирались из Севастополя, хватит ныть.
Крутым покрытием идентичность старого асфальта не испортишь.
Одна полоса для общественного транспорта, другая для личного. Больше авто в центре быть не доджно.
Бережно восстановить внешний вид домов: снять плитку, побелку и прочую мишуру, зачистить камень.
Где нужно - переложить (ПЕРЕЛОЖИТЬ! не угробить!) старые стены, восстановить балясины.
Заменить асфальт.
Всё.
Пока не решены вопросы буферных автостоянок и не ликвидированы все " бутылочные горлышки " на подступах к центру, " перелопатить " Большую Морскую будет именно спланированным преступлением перед городом.
Когда-то приснопамятный ЕБН-многамудрый, чтобы обездвижить закипающую Москву , за неделю разворотил всю Манежную площадь и внаглую об'явил "конкурс на лучший проект ". И этот грядущий еврошайзинг лучшей и гербовой улицы Севастополя как бы аж напоминает те "добрые" дела рреволюционных девяностых.
Злюка, нужно не менять асфальт, а менять профиль улицы.
Центр города должен выглядеть так:
Ах, да. Все деньги, приготовленные на замысловато-дорогостоящее убийство улицы, потратить на оплату труда ЛУЧШИХ РЕСТАВРАТОРОВ СТРАНЫ. Обязав их работать в тесном контакте с местными инженерами и архитекторами, имеющими не менее, чем 30-35-летний стаж работы в Севастополе.
to Бжу: очень красивый центр очень красивого города. Но не нашего.
Москва?
Пусть Москва остается Москвой, а Севастополь - Севастополем.
Мы им мешаем деньги по карманам тырить. Такие деньжищи!
to Бжу: А в центре Вены, к примеру, автомобильные дороги никто не запрещал и не отменял. И даже, о ужас!, можно найти бесплатную (снова о ужас!) парковку буквально в паре минут от центра и спокойно погулять. А мы же круче Вены, правда? Нам нинада(((
Причем и общественный транспорт ходит прямо возле входа на территорию Габсбургского дворца. С вашей точки зрения это непорядок. А вообще-то люди живут и в центре городов.
Банальное ДТП,когда один догнал другого, парализует такую улицу не на один час.
Как всегда быстро, с напором, продавить, протащить, подсогласовать и быстрее получить деньги...
Что блин за спешка уже 5 лет безудержная...Результат почти всегда на неуд...
Впору выходить с плакатом "Руки прочь от Севастополя".
Хватит нам благоустройства исторического центра. Закончите начатое и обустраивайте окраины и села.
Даёшь Камышовое шоссе !!!
Городское кольцо - есть историческое поселение, охраняемое государством. Группа московских архитекторов под руководством Г.Бархина создала неповторимый облик белокаменного города. Попытка освоить миллиарды втихаря не пройдёт. Не жители Б.Морской должны решать как спасти от изменения облик города-героя, а Градсовет, который давно надо было переформатировать..Почему молчат историки?
Если так пойдёт деградация великого города и причёсывание его под некие "столичные" стандарты, то лучше его закрыть как ВМБ...Да и Крым скоро будет Тавридой, которую воспевал А.Пушкин.
Пример с Большой Дмитровкой в Москве не совсем уместен. Хоть это тоже центр города, в отличие от Большой Морской эта улица не является основной дорожной артерией транспортной системы города и вполне разумно было сделать ее ориентированной на пешеходов.
не совсем понятно, 18 сентября будут с общественностью собираться обсуждать, как анонсировали, или уже прокинули и осталась встреча с коммерсами.
Большая Морская - далеко не "артерия"города! Просто -аппендикс! Перекрыть для транспорта! Троллейбус пустить по кругу! Пересадки в Загородной балке и на Пивзаводе (пока есть ещё место для парковок там многоярусных)..Если мы не сделаем городское кольцо пешеходным, город из белокаменного превратится в копчённый сажей от выхлопных газов жоповозок!
to chesma: поправочка - Моложавенко под следствие, избрав мерой пресечения - арест
to partizzan76 : согласен, но есть проблема. Опыт привлечь следователей Севастополя к персоне Моложавенко пока отрицательный. Одну попытку сделал общественник и защитник от уничтожения исторических объектов на мысе Хрустальный, другую пару лет назад ОО "Легендарный Севастополь". В обоих случаях ПОЛУЧИЛИ ОТПИСКИ типа состава преступления не обнаружено.
Ни одного дерева
Бжу, простите, а где деревья. Вы что, ни в коем случае Севастополь нельзя подгонять ни под какой другой город. Я против такого центра.
А чем меньше прав у остальных жителей города, чем у грачей, определяющих с каким паспортом пускать на слушания по очередномубеспределу в центре нашего города. Первое чего я не хочу, что бы соваала сюда свре жало московская фирма с названием Wowhaus
И вообще ЗАВЕРШИТЕ СНАЧАЛА ХОТЬ ЧТО НИБУДЬ НАЧАТОЕ!!!
А может "реконструкция" - это операция прикрытия, что бы еще на Большой Морской уложить побольше плитки (интересно новая тургруппа уже вступила в права собственности по плиточному заводику) и заменить бордюры?)))))))))))))))))))))
Не знаю, куда вы куда смотрите. Там подробно описано про озеленение. Дервьев куча. Виноград на фасады тоже собираются вернуть.
Не в этот раз.
выход один- проект признать непригодным. исполнение нового поручить севастопольским архитекторам. ничего страшного, заинтересованные лица намоют свой ярдик чутка позже.
Вот интересно, они хоть что-то могут до конца доделать? Разрыли весь город, половина дворов и улиц как после войны. Про Камышовское шоссе, парки молчу. Все только разрушается с головокружительной скоростью. Остановитесь!!!
Это равносильно тому, чтоб снести исторические центры в Праге, Вене, у нас по Золотому кольцу... У каждого города свое лицо, тем они и славятся. Кому хочется жить с безликом населенном пункте, переезжайте в другое место. раз вам все равно, как выглядит город.
Сейчас все понаехавшие доброжелатели ведут себя как слоны в посудной лавке.
Убрать весь личный транспорт из центрального кольца города и потомки нам будут благодарны. Но мы ведь думаем не о потомках...
Профессионалы рыдают над предложенным проектом озеленения, и имеющиеся деревья не смогли правильно определить.
to chesma:
Да, он какой-то непотопляемый. Хотя всё, что натворил - на поверхности. А может, собирают компромат? Чтоб потом наверняка?
Живу на Б.Морской.
Сейчас срочно обмеряют крышу моего дома.
Фирма, выигравшая тендер на проект 5-ти домов,
должна его выполнить до Нового Года.
Реставрацию (по их информации) должны завершить к
1-му мая 2020г.
Какие обсуждения и слушания!
О чём это мы беспокоимся?
Часики тикают,
денежки капают.
Судя по всему им не хватает славы Екатеренбурга со сторительством церкви и реакцией президента.
to aquila: ждут что ли гонца к нему с чемоданом купюр? Самое фееричное было бы чемодан с гривной...
слушания общественников по разрушению БМ будут в 14-00, сегодня, по адр. наб Корнилова, 1. дозвонился в депгорхоз 531100. причём, составляют список желающих. т.е. просто так не получится зайти. продолжается история с засекречиванием планов понаехов. хех, середина рабочего дня...
Расширять пешеходную зону в центре города - абсурд.
Даже летом в обычные дни там мало народа прогуливается, только в праздники.
to Игорь Евменчиков: Моложавенко с образованием.
И чо ?
Помогает ему оно?
А у пупса было 4(четыре) диплома.
Помогли они ловко обчистить наш город.
И уйти безнаказанным.
Надеюсь, что пока.
Пусть боится и плохо спит.
to Игорь Евменчиков: У нас уже есть один с архитектурным образованием - Моложавенко - так таких на ... с ялика. А балаган и сарай как раз получился в Артбухте на Ивушке, небось тоже с подачи архитектурных и образованных.
Проект по реконструкции заточен на выкачивание денег(ИМХО!), ибо не учитывает интересы горожан, портит исторический вид Большой морской, и абсолютно не учитывает инфраструктуру и климат города!!!!
Пусть лучше Большая морская постоит в плачевном состянии, чем подвергнется такой варварской реконструкции.
по телефонам в депгорхозе, на просьбу записать на слушания, ссылаются на отсутствие ответственного лица и обещают перезвонить. вот такие дела. видимо, списки уже составлены из тех, кто будет "за". ну, хоть тв там будет. может, побоятся беспределить открыто.
to Oberon:
Без иллюзий. ТВ будет такое же - "за".
to Oberon: , хоть тв там будет. может, побоятся беспределить открыто. Смотря,какое ТВ,если СТВ,то на любое,самое паскудное решение,объяснят",как Севастополю,опять повезло"..
Дорогие Севастопольцы! У нас опять впереди задача отстоять наш город от варваров и шакалов. Как только начнут, каждый, кто неравнодушен, должен выйти и не дать началу работ! Они с дорогами разобраться не могут, не в состоянии! Раз нас игнорируют на встречах давайте блокировать им работы по уничтожению города. Встретимся на Большой Морской как только начнут поползновения по её уничтожению. Никто кроме нас город не отстоять! Шакалам на город плевать!
Банальный дерибан федерального бюджета - конец года близится.
Придурки (не могу подобрать другого слова) не соображают, что Севастополь - это не Москва. У нас рельеф местности сложный, по другой улице не поедешь, потому что нет её, другой улицы. Это в Москве широкие просторы, а у нас горки и бухты.
Чем моложе архитекторы - тем тупее предложения. Образование наоборот?
Главная проблема - "Диалог", все остальные - локальные.
"Диалог" захватил пространство, которое было сформировано архитекторами в 50-х годах намеренно. Здание Главпочтамта и сталинское трёхэтажное напротив раскрывались своими фасадами не только на Б.Морскую, но и на этот "пятачок". Доказательством помимо прочих является наличие на фасаде сталинки портика с колоннами ионического ордера. С Володарского этот портик сосбенно впечатляет.
Укробестолочи (застройщик и коррумпированные чиновники) в этих вопросах явно дети, а с детей спрашивать было бесполезно. Надеюсь, в Моске руководят взрослые и адекватные люди.
Что касается зелёных насаждений. В своё время проводился опрос, и севастопольцы выбрали грецкий орех. Спустя годы стало очевидно, что орехи - явно не декоративная порода, Сформировать компактную форму - невозможно в принципе. Да и кое-где этих орехов уже нет. Что подойдёт? Много чего, но выбрать следует породы скромных размеров, у нас тут не ПОР или Остряки, и прятать унылые фасады задачи нет.