Стоимость проезда в такси поднимется примерно на треть к концу нынешнего года, считает зампредседателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков.
По его словам, рост цен на такси будет обусловлен подорожанием автомобилей и запчастей к ним.
«Цены на машины, особенно китайские, которые занимают значительную долю на российском рынке, уже подскочили на 11%. Это непременно скажется на стоимости перевозок», — отметил Попков.
Действительно ли рынок такси ожидает такой существенный рост, разбирался ForPost.
Цены растут
Цены на проезд в такси показывали рост в течение последних лет, однако в прошлом году он усилился.
«Дело в том, что с 1 сентября вступил в действие закон, которым существенно меняются условия работы такси. В частности, согласно новым правилам, водители должны оформлять специализированную страховку, которая обходится дороже. Был введён запрет на работу в такси людям с непогашенной судимостью, а также водителям, которые не оплатили три штрафа. Всё это привело к повышению расходов как для самих водителей такси, так и для агрегаторов. При этом участники рынка не раз говорили, что страховые компании зачастую вовсе неохотно работают с таксистами, поскольку эта деятельность несёт в себе высокие риски», — пояснил ForPost юрист Егор Федоров.
Слова эксперта подтверждают и сами агрегаторы такси.
«Даже несмотря на запредельную стоимость страховки, страховые компании под различными предлогами отказываются продавать полис таксистам», — рассказали в сервисе такси «Максим» в прошлом году.
При этом, из-за описанных причин, агрегаторы констатировали отток таксистов из эконом-класса с переходом в «Комфорт» и «Комфорт+».
Что будет теперь
Кандидат экономических наук Михаил Беляев отметил, что рынок услуг такси — это ровно такой же рынок, как и любой другой.
«Естественно этот рынок испытывает на себе все трудности российской экономики. Соответственно, подорожание стоимости автомобилей и запчастей напрямую будет сказываться на себестоимости услуг такси. К этому нужно добавить то, что этот рынок, как и все другие российские рынки, — это рынок монополистов, поэтому агрегаторы могут поднимать стоимость поездок исходя их собственных планов по получению прибыли. К тому же, тут есть непосредственный контакт с потребителем, а когда человеку нужно ехать, он точно не в первую очередь будет думать о стоимости поездки», — пояснил экономист.
Единственное, с чем можно поспорить, по его словам, — это прогноз об увеличении стоимости проезда в такси на 30%.
«Однако с учётом всех вышеперечисленных факторов, это может оказаться вполне реальным, то есть существенно выше показателя подорожания машин и запчастей к ним», — высказал мнение Беляев.
Андрей Мединский
Обсуждение (7)
с чего это 30 %??? по прогнозу Минэкономразвития инфляция всего 4-5 % в 2024 году.
А с чего вдруг?
Serggio,
Так "импортозамещение" же, замещаемые ушли у заместителей теперь монополия. Можно только удивляться, что на 11%, можно ж и в двое - "не нравится иди поищи по рынку" с его "невидимой рукой". Это созданный нашими государственными менагерами рыночек так порешал.
"Наши люди в булочную на такси не ездят!"(с)🤣
Сажатель,
👍
У страховых компаний никогда нет денег.Им хочется страховать от маловероятных событий, чтобы никому ничего никогда не выплачивать.Например 30 лет страховали население от разлива реки Урал и горя не знали...😄
А попасть домой после 23-00 на общественном транспорте - тот ещё квест. Иена, помнится, предлагал такси для этой цели. Мало того, что нормальную систему городского транспорта угробили, так теперь ещё и такси золотое. Отсюда напрашивается вывод: "сидите дома!" (с), нечего плебеям по городу шастать. Вражины!