В многофункциональных центрах Республики Крым и Севастополя не оказывают ряд обязательных госуслуг, например, не выдают загранпаспорта и водительские права, при этом в Крыму к услугам МФЦ имеют доступ всего 63 процента граждан. Об этом говорится в докладе главы Крыма Сергея Аксёнова и письме врио губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова о ходе исполнения поручения президента о формировании в этих регионах сети МФЦ.
По этой причине эксперты Общероссийского народного фронта предложили, во-первых, не снимать поручение президента по МФЦ с контроля, а, во-вторых, - привлекать почту и банки к оказанию гражданам госуслуг, сообщила пресс-служба ОНФ.
Напомним, по итогам «Форума Действий. Крым», организованного ОНФ в октябре 2016 года, Владимир Путин поручил завершить формирование на Крымском полуострове сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и довести долю граждан, имеющих доступ к этим услугам по принципу «одного окна», до как минимум 90 процентов.
Эксперты ОНФ проанализировали доклады руководителей Республики Крым и Севастополя и выяснили, что в МФЦ Республики Крым оказывается 110 услуг, 27 из них определены в утверждённом правительством РФ перечне как обязательные. Четыре услуги, носящие аналогичный статус, в республике не оказываются, так как не заключены необходимые договоры о передаче полномочий по этим услугам от федеральных органов. МФЦ Крыма не выдают загранпаспорта старого образца и биометрические, водительские права, документы о передаче земельных участков в безвозмездное пользование. Эксперты ОНФ считают, что эти проблемы могут быть решены путем заключения договоров с федеральными ведомствами - МВД и Росимуществом.
Доступ к услугам МФЦ в Крыму пока имеют лишь 63 процента жителей. Целевые показатели должны быть достигнуты к 1 сентября этого года, но в республике просят передвинуть срок на 1 декабря. Чтобы достичь плановых показателей в 90 процентов эксперты ОНФ рекомендуют привлечь к оказанию государственных и муниципальных услуг ФГУП «Почта Крыма» (имеет 551 отделение), а также банки, имеющие свою сеть в Республике Крым.
Из письма врио губернатора Севастополя, по словам экспертов, остаётся неясным, являются ли приведённые в докладе услуги именно теми, которые определены как обязательные. Так, городские МФЦ сегодня оказывают 73 услуги, но их названия не совпадают с теми, что указаны в перечне правительства РФ. Например, услуга «установление федеральной социальной доплаты к пенсии» схожа, но не идентична государственной услуге «установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ». При этом ряд госуслуг отсутствует, например, «выдача, замена паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ». В то же время президентское поручение выполнено в части охвата населения: 96 процентов жителей Севастополя имеют доступ к услугам многофункциональных центров.
«Мы считаем, что власти Крыма и Севастополя прилагают усилия для развития МФЦ, но пока их недостаточно. Ещё рано говорить о том, что все жители могут получить необходимые услуги. Нередко они оказываются с нарушениями: где-то нет электронной очереди, где-то приходится по 40 минут ждать вместо положенных 15. Все эти недоработки необходимо устранить. Важно также, развивая сеть МФЦ и их территориальных подразделений, особое внимание уделять труднодоступным и удалённым территориям», - сказала сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
Обсуждение (25)
МФЦ как и ЕИРЦ та ещё дрянь( Сидят В МФЦ некомпетентные девушки,оформляют неграмотно приёмку документов. Нам одна сказала,в Инкермане,что лучше знает что нам надо в пакете документов предоставить,отказалась взять то,что мы настаивали приобщить. Через месяц нам вернули с формулировкой "не всё предоставили". Жесть(((( Это был декабрь и всё (из-за праздников) затянулось до февраля(((( Получается,что в этих центрах сидят клерки,если что не так,постоянно идёт возврат документов и так месяцами тянется волокита(((( Раньше-проще.Да,отсидел в очереди к начальнику,за то всё сразу сдал, объяснил и оформил. Сейчас те же очереди на месяц вперёд,а волокита на год((((
Плюс в одном-не мешаем в кабинетах начальству, а то раньше у них под кабинетами народ сидел. 
Не понятно, почему такое название статьи..Овсянников бездельник еще тот!
to Хочу всё ржать (Севастополь) Не понятно, почему такое название статьи..Овсянников бездельник еще тот!

Мы считаем, что власти Крыма и Севастополя прилагают усилия для развития МФЦ, но пока их недостаточно 


Это "ПОКА" уже четвёртый год длится!
Только хохляцкие самострои узакониваются и торговые точки плодятся ударными темпами! Всё остальное "ПОКА недостаточно"
Во-первых,Овсянников более заинтересован в качественной работе МФЦ(стимулируют предстоящие выборы). А во-вторых,сам по себе врио губернатора научился отвечать за свои слова,которые не расходятся с делом.
Почта...место оказания госуслуг...


Почта то ни как не может организовать почтовую работу...
МФЦ.. ужас..
Не будем забывать,что Овсянников более подготовлен на профессиональном уровне,сказывается опыт работы в Министерстве промышленности РФ. Да и амбициозность молодого градоначальника играет не последнюю роль. В целом сегодня в конце концов людей благодарят за то,что они поступают как люди.
Москва не сразу строилась

Одного желания Овсянникова улучшить работу МФЦ недостаточно. Нельзя забывать человеческий фактор и уровень профпригодности многих "специалистов",которые регулярно ставят палки в колеса своему руководителю. А за стремление и усердие врио губернатора заслуживает похвалы.
Не будем забывать,что Овсянников более подготовлен на профессиональном уровне,сказывается опыт работы на самом высоком уровне. Да и амбициозность молодого градоначальника играет не последнюю роль. В целом сегодня в конце концов людей благодарят за то,что они поступают как люди.
Ну а как вы хотели, прошу ознакомиться с автобиографией Д.В. Овсянникова.
А что сделал Овсянников для МФЦ? Открыл их Меняйло, а он на всем готовом сидит и тоько докладывает как все "классно"!
А причем здесь Овсянников ?
Читаю бред некоторых личностей в комментариях хвалящих Овсянникова и диву даюсь. Люди не понимают, что это два абсолютно несравнимых субъекта. Открыть и организовать работоспособность МФЦшек во всем Крыму и в маленьком по сравнению Севастополе это две большие разницы.
- 400 тыс. чел. и 1,5 млн. чел. это раз.
- доступность сельской зоны и городской зоны, это два.
- разброс, удаленность, площадь и плотность населения (влияющие на показатель доступности граждан к услуге), это три.
- Крым оказывает 110 услуг, а Севастополь 73 услуги.
- В Крыму 25 МФЦшек (это мало для полтора миллиона населения), в Севастополе их 9.
Итого, говорить об эффективной работе Севастополя не приходится, а тем более Овсянникова. И какое отношения имеет Овсянников к МФЦ, если их организовал Меняйло.
Что-что организовал Меняйло? Этот бездельник только умел пилить Севастополь с Птичкиным, Свинкиным и Ко.
to Multik1985 Что-что организовал Меняйло? Этот бездельник только умел пилить Севастополь с Птичкиным, Свинкиным и Ко.
Тем не менее Меняйло хоть что-то делал в отличии от этого? Что этот сделал? Просто ничего.... Асфальт в центре города который был в отличном состоянии заново положил, вместо тех мест где он действительно необходим? Провалили подготовку к гололеду? Сказал что передал полномочия муниципалитетам, но дал лишь им 5% уборки от их территорий? Или может он с Кабановым и Лебедевым не якшается? Или начал пляжи ремонтировать в сезон? Он трепло еще похуже Меняйлы будет...
Аксенова менять пора.
Надо не их количество считать, а время и качество предоставления услуг. Что бы оформить землю или квартиру запись на сентябрь-октябрь.
Оформляла паспорт в МФЦ, пришла в один день подала документы и через 10 дней пришла в паспортный стол и получила без проблем и без очередей, хорошо работают девочки быстро и грамотно.
всем приятного дня.. и особенно- работникам ФП из разряда тех, кто любит блокировать. Не всегда мои высказывания идут в тему мысли писателя статьи. Да и уровень знаний и опыта намного больше.. но я не про это.. МФЦ и Севреестр- это головная боль тысяч севастопольцев. кто сталкивался с этим безобразием. И если в городе хоть как то налажен прием документов в МФЦ, то в провинции сидят КОРОЛЬКИ местного уровня и что хотят то и творят на приемке документов.. пример - сдаю документы в Каче.. по живой очереди.. жду два часа.. по талонам прошло всего два человека, а талоны в живую очередь не выдают.. спрашиваю-ПОЧЕМУ?- ответ- а вдруг он сейчас придет.... !!!. и короткий комментарий- не нравится у нас тут сдавать- езжайте в свой город и сдавайте там.. понаехали тут и учат нас работать !!! пригрозил обратиться в прокуратуру- стали выдавать талоны в живую очередь.. Как только я ушел- выдача талонов прекратилась.. Дальше- тема приостановки обработки поданных документов. Это вообще НАРУШЕНИЕ ВСЕХ мыслимых правил и законов-на три месяца!!!.То есть, регистратор находит повод приостановки-повод может быть любой. вплоть до простого - не нравится ему подпись или не тот цвет оттиска печати и на основании этого приостанавливает.. а далее этот регистратор терпеливо ждет ходока по этой приостановке.. естественно есть ТАКСА за решение вопроса.. Начальник в ДОЛЕ сидит на откатах.. Крыша у них- на самом верху.. вот это и есть КОРРУПЦИЯ !! ОНФ не знает про это ?? тогда- а про что он знает ?? а кто то из них проверял сроки обработки документов поданных на регистрацию ?? пример- приостановка на 3 месяца документов по причине того, что указан срок расчета в договоре -три дня!!..какое дело регистратору до этого !!!????.. но повод нашел.. и ждет.. и обидно, что люди в погонах тоже ждут.. и в большей степени это касается не каких то там кабановых и лебедевых, а БЬЕТ по простым севастопольцам и формирует мнение - ВЛАСТЬ нас не видит и не слышит в упор !! Тогда- зачем нам нужна такая власть в лице ИО ??? Те решают свои проблемы на самом верху, а вот мы с вами вынуждены тратить свое время , деньги и часами ждать .... и надеяться, что то, о чем мы когда то мечтали в 2014 в марте- сбудется!!
to Шаман Дьявола (Севастополь)
Ваш пример абсолютно верный, но очень сложный.
Приведу более простой но не менее дикий.
Для трудоустройства на новую работу потребовалась справка о наличии или отсутствие судимости.
19 апреля выстояв к терминалу в МФЦ на Вокзальной, 10 более часа, человек получил талон на подачу документов на 4 мая на 15.00.
4 мая в 14.50 прибыл в МФЦ, ждал более полутора часов вызова к оператору. Документы приняли и назначили выдачу справки на 26 июня!!! При этом предупредили, что лучше сразу не идти, а предварительно позвонить и уточнить готовность справки.
26 июня с утра стал названивать по указанному номеру, телефон не отвечает (не менее 6 попыток).
в 15.00 дозвонился - сказали что справка еще не готова, вам позвонят и сообщат когда она будет.
На следующий день 27.06 позвонили, сказали что можно приезжать.
Приехал, оказалось, что нужно в терминале опять брать талон для получения. Ближайшие талоны были уже на июль.
Что человек при этом думал об этой "Услуге" - цензура не пропустит.
Самое смешное, что к этому времени справка уже оказалась не нужна, потому что вполне вменяемый работодатель не может ждать столько времени пока претендент принесет ему такую справку!
"Хождение по мукам" - отдыхает!
Off_сянников лучший!
Убедитесь на выборах! (без выбора)
Я очень люблю ПЖ!
А я его ещё больше ку!
to Беспокойный (Севастополь)
- в Крыму уже давно есть система- подтверждение своей очереди в талончике за сутки-не подтвердил-твоя очередь уходит в свободный доступ . Как правило талончики разобраны уже на два-три месяца от вида услуги.. и ни кому нет дела до этого, а тем более ИО !! и тысячи севастопольцев проклинают эту власть за такую организацию работы... о каких выборах может идти речь ? ОНФ- проснитесь !!
Чалом-Шалом
Фото старое! такими статьями пытаются спасти свой АКТИВ.
"Не выберут вашего хондидата. только подделка при подсчёте голосов спасёт" - высказал своё мнение пассажир 12 маршрута. Услышано в народе.
Пусть Аксенов в купе с Овсянниковым сходят и попробуют получить какую-либо услугу в МФЦ, а потом докладывают об успехах! Согласен с Шаман Дьявола: "и тысячи севастопольцев проклинают эту власть за такую организацию работы"
to Андрей04 (Севастополь) Надо не их количество считать, а время и качество предоставления услуг. Что бы оформить землю или квартиру запись на сентябрь-октябрь.
Чиновники (не сотрудники МФЦ!) услуги оказывают с нарушением сроков - для получения результата люди вынуждены "брать" несколько талончиков на разные даты в пределе двух, трех, четырех недель от установленного срока получения услуги... поэтому талоны на сентябрь-октябрь ...в июле.
На ул.Вокзальной, 10 персонал МФЦ хороший. Да, посетителей много, но сотрудники стараются. Спасибо!
Вчера была в МФЦ Ялты (там, где горсовет, только с другой стороны). Сотрудницы тоже любезные, но, например, на регистрацию жилья, талончики есть на июль...