Новости Севастополя

Открытие гражданского аэропорта «Бельбек» сыграет важную роль в развитии Севастополя, – Алтабаева

Открытие гражданского аэропорта «Бельбек» сыграет важную роль в развитии Севастополя, – Алтабаева

По словам председателя Заксобрания Севастополя, до ноября будет сформировано предложение, которое позволит руководству России убедиться в необходимости гражданского сектора аэропорта «Бельбек».

Об этом спикер севастопольского парламента Екатерина Алтабаева рассказала в интервью «Литературной газете».
«Важную роль в развитии города сыграет и открытие гражданского аэропорта Бельбек. До ноября этого года правительством города должны быть сформированы предложения, которые дадут основания руководству страны согласиться с тем, что «Бельбек» станет аэропортом не только военным, но и гражданским», – считает она.
 
Как ранее писал ForPost, 22 сентября на заседании градостроительного совета Севастополя разработчик проекта реконструкции и развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе – Институт генплана Москвы – презентовал свой проект.
 
 
Он предполагает создание новой авиатехнической базы, строительство контрольно-диспетчерского пункта, здания аэровокзала и грузового терминала. Также будут возведены: склады горюче-смазочных материалов, парковка для сотрудников, суточная парковка на 116 машин, стоянка для ожидающих на 896 автомобилей, бизнес-парк, гостиница, автовокзал, отстойно-разворотная площадка, аварийно-спасательная служба и очистные сооружения.
Павел Истомин
 
7072
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (48)

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Открытие гражданского аэропорта «Бельбек» сыграет важную роль в развитии Севастополя, – Алтабаева

До того, как сыграет, необходимо найти инвестора и построить гражданский сектор аэропорта. Это будет в 2020 году, не раньше. К слову, это время следующей каденции депутатов.

Profile picture for user Мельников
4314
Мельников

Profile picture for user sub_44
993
sub_44

главное чтоб не мешал он летать перехвадчикам

Profile picture for user nord
10795
nord

Наше ЗС все журавлей ловит в дальних перспективах, а о насущном им неинтересно.

Profile picture for user Остряк
159
Остряк

уважаемый Форпост.. Когда вы прекратите заниматься распространением Нью-Васюковщины???? Да не будет никогда на Бельбеке полноценного гражданского аэропорта-- он там и не нужен, да и министерство обороны само будет решать чему, и каким там быть гражданскому сектору....

Profile picture for user Гоголинский
83
Гоголинский

Сколько денег планируется потратить впустую... после открытия моста этот аэропорт станет невостребованным... тратить колоссальные деньги на гражданский аэропорт в котором есть смысл только один месяц в году-глупость.. есть общемировая практика- один аэропорт на 300 км.. больше некуда тратить деньги? У Алтабаевой на округе не достроены школа и садик ...

Profile picture for user всего один
2734
всего один

"Новость" из разряда бородатой.

Profile picture for user Вад Лето
2219
Вад Лето

У Алтабаевой не плохо получались школьные дневники.
Может остальное не её работа?

Profile picture for user Евгений Степанов
190
Евгений Степанов

to Линьков (Севастополь) Открытие гражданского аэропорта «Бельбек» сыграет важную роль в развитии Севастополя, – АлтабаеваДо того, как сыграет, необходимо найти инвестора и построить гражданский сектор аэропорта. Это будет в 2020 году, не раньше. К слову, это время следующей каденции депутатов.
Ну, в роли инвестора может Минтруд выступить...Предложение уже как сэкономить на сельских пенсионерах 55 миллиардов уже поступило, а это не один аэропорт, хотя......

Profile picture for user nord
10795
nord

Тут вот мусоропроводы хотят в домах закрыть. Знает ли об этом Алтабаева?

Profile picture for user Wlarom
1970
Wlarom

Патриоты-руководители, проснитесь!!! Мост на северную. созрел. и. перезрел.

Profile picture for user Pharaon
2076
Pharaon

to nord (севастополь) Тут вот мусоропроводы хотят в домах закрыть. Знает ли об этом Алтабаева?
Вот это было бы неплохо ! Сколько лет уговариваю ленивых соседей лифт заварить ! Вонь ,насекомые и крысы.

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Евгений Степанов

to Линьков (Севастополь) Открытие гражданского аэропорта «Бельбек» сыграет важную роль в развитии Севастополя, – АлтабаеваДо того, как сыграет, необходимо найти инвестора и построить гражданский сектор аэропорта. Это будет в 2020 году, не раньше. К слову, это время следующей каденции депутатов. Ну, в роли инвестора может Минтруд выступить...Предложение уже как сэкономить на сельских пенсионерах 55 миллиардов уже поступило, а это не один аэропорт, хотя......
То, что строительство гражданского сектора аэропорта будет государственно- частным, у меня сомнений никаких нет. Сколько бы не говорили о том, кто он- инвестор, для меня понятно, что без Дирекции ФЦП не обойдется. Разговоры о выгоде или, наоборот, о проигрыше этой затеи не поддерживаю, т.к. строительство (реконструкция) объекта включено не только в Программу, но и в План мероприятий. Ваша мысль понятна, чтобы найти деньги, их нужно где- то взять (у кого- то урезать). Поэтому речь и идет о такой форме сотрудничества, как государственно- частное партнерство.

Profile picture for user Pharaon
2076
Pharaon

to Остряк (Севастополь) уважаемый Форпост.. Когда вы прекратите заниматься распространением Нью-Васюковщины???? Да не будет никогда на Бельбеке полноценного гражданского аэропорта-- он там и не нужен, да и министерство обороны само будет решать чему, и каким там быть гражданскому сектору.... Поддерживаю! Зачем аэропорт на пару месяцев ? Улучшить дорогу в Севастополь из имеющегося аэропорта и ДОСТАТОЧНО !

Profile picture for user Инь-янь
1257
Инь-янь

когда откроют

Profile picture for user Good Friend
143
Good Friend

В том виде как он обрисован веб-дизайнером-никогда.Реально открыть гражданский сектор в том виде,в котором он существовал вплоть до конца лета 2013-го.На том самом месте,где стоит существующий терминал-надо лишь слегка его расширить.Для сезонных рейсов,как всегда и было-более чем достаточно,для остального времени года есть Симферополь-Центральный.Бельбек в летний период при Украине принимал 3 регулярных ежедневных рейса,если кто-то ещё помнит.Это Москва и Киев-утренний и вечерний.А вообще -тема баян))))

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Good Friend (Ekaterinburg)

В том виде как он обрисован веб-дизайнером-никогда.Реально открыть гражданский сектор в том виде,в котором он существовал вплоть до конца лета 2013-го.На том самом месте,где стоит существующий терминал-надо лишь слегка его расширить.Для сезонных рейсов,как всегда и было-более чем достаточно,для остального времени года есть Симферополь-Центральный.Бельбек в летний период при Украине принимал 3 регулярных ежедневных рейса,если кто-то ещё помнит.Это Москва и Киев-утренний и вечерний.А вообще -тема баян))))
Так и будет (о том, чтобы подмандить).
Это картинка, не более того.
Реальную картину должен представить инвестор.
Речь о том, что в том случае, если инвестор отыщется, в чем я не сомневаюсь, он непременно будет вкладывать свои «кровные» в представленный им, а ни кем- нибудь другим, проект. По логике вещей (по законам бизнеса), это должен быть менее затратный проект, чем тот, который нам показан. Может быть, когда- нибудь со временем, уже существующий аэропорт обрастет терминалами и вспомогательными постройками, но только не сейчас.. Сначала он должен показать себя в деле (заработать).

Profile picture for user КМД
3460
КМД

конечно г-жу Алтабаеву не забанят-не тот уровень. но ведь ей Богу надоела эта тема. где деньги Кать? опять доить центр? все минусы этого проекта уже освещены-зачем воду в ступе толочь?

Profile picture for user lisovskayahl
25
lisovskayahl

Ну-ну! Пусть инвестор вложится, все прекрасно выстроит, а потом следующая власть (новый губернатор, или новое ЗС, или ещё кто-нибудь ,,новый,,) обьявит все незаконным и все отберет. Не удивляйтесь, именно это сейчас и происходит и в Севастополе, и в Крыму ... А если это ещё и лакомым кусочком станет, то и к бабке не ходи...

Profile picture for user Tolia
546
Tolia

Для севастопольцев один аэропорт достаточно---Симферопольский Каждый день не летаем. А гости-- доберутся.

Profile picture for user Севастопольский патриот
1617
Севастопольски…

to Остряк (Севастополь) уважаемый Форпост.. Когда вы прекратите заниматься распространением Нью-Васюковщины???? Да не будет никогда на Бельбеке полноценного гражданского аэропорта-- он там и не нужен, да и министерство обороны само будет решать чему, и каким там быть гражданскому сектору....

Уважаемый Остряк! Если ты ездишь на тролейбусе и никогда не видел самолета - НЕ ГОНИ! Вам "острякам" только и надо что тупить! Правильно власти нынешние говорят, аэропорт очень нужен для города и региона, это перспектива развития всего! И вам "острякам" этого, в виду ограниченности, не понять!

Profile picture for user Севастопольский патриот
1617
Севастопольски…

to Tolia Для севастопольцев один аэропорт достаточно---Симферопольский Каждый день не летаем. А гости-- доберутся.

Вы знаете что ароропорт значит для развития территории?

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

уважаемый Форпост.. Когда вы прекратите заниматься распространением Нью-Васюковщины???? Да не будет никогда на Бельбеке полноценного гражданского аэропорта-- он там и не нужен, ... Тут все в городе поликлиники похожи на бомжатники А им аэропорт подавай . ШКОЛУ ЛУЧШЕ БЫ ЕЩЕ ОДНУ ПОСТРОИЛИ

Profile picture for user Игорь Колохов
8
Игорь Колохов

Гражданский сектор Бальбека, очень дорогая игрушка. Развивать такой проект в городе с населением в 400 тыс человек нерентабельно. Дешевле построить хорошую дорогу в Аэропорт Симферополь к тому же добавить аэроэкспресс до Севастополя. В итоге будет более комфортное расписание, больше направлений, грузовой терминал. Расстояние в 100 км. до аэропорта при разрешённой скорости 110 км/ч очень даже близкое для пассажиров.
П.С. Работал Инженером связи в аэропорту Керчь ( пока он работал) ипрекрасно понимаю о чем говорю...

Profile picture for user Севастопольский патриот
1617
Севастопольски…

to Игорь Колохов Гражданский сектор Бальбека, очень дорогая игрушка. Развивать такой проект в городе с населением в 400 тыс человек нерентабельно. Дешевле построить хорошую дорогу в Аэропорт Симферополь к тому же добавить аэроэкспресс до Севастополя. В итоге будет более комфортное расписание, больше направлений, грузовой терминал. Расстояние в 100 км. до аэропорта при разрешённой скорости 110 км/ч очень даже близкое для пассажиров. П.С. Работал Инженером связи в аэропорту Керчь ( пока он работал) ипрекрасно понимаю о чем говорю...

С аэроэкспрессом идея отличная! Но только аэропорт "Бельбек", может обеспечивать не только Севастополь, но и запад Крыма и Ялту. Да и для 400 тыс. это тоже не мало, ведь он работает не только на выезд а еще и на въезд. Спросите у туристов из многих регионов России, им нужен аэропорт в Севастополе? Да и как можно сравнивать Керчь с Севастополем, при всем уважении к Городу-Герою!

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Игорь Колохов

Если Вы знаете, о чем говорите, скажите, пожалуйста, почему в Белгороде с населением в 387 090 чел. есть аэропорт, и в Курске с населением в 443 212 чел. есть аэропорт? Тогда почему в Севастополе с населением в 418 987 чел. не может быть аэропорта?

Расстояние в 100 км. до аэропорта при разрешённой скорости 110 км/ч очень даже близкое для пассажиров Расстояние от Белгорода до Курска - 130 км по прямой, 146 по трассе.

Profile picture for user Игорь Колохов
8
Игорь Колохов

to aquila (Севастополь) to Севастопольский патриот (Севастополь)


Господа, при всем уважении...
Я и сам очень-то хотел бы. что бы в городе работал гражданский сектор авиации. Но повторяю ещё раз. Авиация очень дорогая игрушка....
Вот расписание аэропорта Белгород http://belgorodavia.ru/passazhiram/raspisanie
Проанализируем его: международные рейсы в ближайшие лет - цать нам не светят... Остаётся Москва, Казань, Пулково (С-Пб) ну летом может Тюмень, Новосибирск.
Смотрим типы ВС принимаемых по факту Белгродом и Курском: как правило это реактивные свистки(простите за сленг) с пассажировместимостью 50-75 чел. Самолёты с большей вместимостью пускать навлятли будет целесообразно из-за отсутствия заполняемости.
Далее: Стоимость аэропортового обслуживания ВС (воздушного судна) не значительно меньше нежели аирбаса 321 или ТУ-204 с вместимостью 180-210 пассвжиров. Кроме того расход керосина по параметру кг/км/пасс. Будет на таком типе значительно дороже. Таким образом растёт стоимость билета воздушной перевозки таким типом ВС.
История вопроса. Вспоминаем период когда из Бельбека осуществляли перевозки авиакомпании днипроавиа и руслайн в Киев (жуляны) Москву (Домодедово), так вот тогда билет на самолёт Москвой Севастополь стоил ровно столько, сколько стоил билет Москва-Симферополь + такси до Севастополя. При этом с Бельбека до Севастополя тоже нужно добраться. В итоге расписание де факто в Симферополе более удобное, больше выбора рейсов. Выше конкуренция авиакомпаний. Так компаниям летающим в Севастополь с большей себистоимостью и с гораздо более редкой регулярностью рейсов будет достаточно сложно побороться за пассажира.
П.С. С удовольствием пошёл бы работать в Бельбек на работу как специалист, и гражданин любящий гражданскую авиацию.
П.С.С. Но тем не менее на данный момент развития города считаю проект как минимум преждевременным. Возможно его следует развивать параллельно с развитием туристического Гостининичного сектора экономики города.

Кстати аэропорты Белгорода и Курска долгое время не работали. Восстановили их совсем недавно: года 3-4 назад.
Не могу сказать про прибыльность этих объектов. Возможно город или государство как-то датирует их.
В Украине все оставшиеся после СССР аэропорты 7шт. Датировались из бюджета в т.ч. Симферополь и Жуляны. Если не ошибаюсь только Борисполь мог зарабатывать денег сам.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Игорь Колохов

Ясно. Ну, посмотрим. Думаю, инвестор (если таковой найдётся), прежде чем запускать строительство, просчитает всё вдоль и поперёк. И вложения, и риски.
Тем не менее, 1,7 млрд из 5-ти, которые на Крым - наши. Крым борется за то, чтоб себе их забрать.
Логично было бы подумать о мосте на Северную. В нынешней ситуации это нужнее, конечно.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Игорь Колохов

Если бы восстановили Министерство гражданской авиации, и начали строительство самолётов для местных линий - всё бы окупалось. И в Курске, и в Белгороде, и в Севастополе.
Вы не читали в "Аргументах недели" статью Как подрезают крылья российской авиации?

И вот ещё Создать Министерство авиации Российской Федерации – осуществить промышленный прорыв и спасти страну

Уже не то, что говорят об этом - в барабаны бьют!

Profile picture for user Игорь Колохов
8
Игорь Колохов

to aquila (Севастополь)

В СССР Аэрофлот был единым оператором рынка авиаперевозок. Так как РЖД сегодня. Все вокзалы локомотивы вагоны грузовые терминалы принадлежат одной компании с контрольным пакетом акций принадлежащим государству. По такой схеме построена отрасль воздушного транспорта в Турции. У них аэропорты. Системы управления воздушным движением а крупнейшая авиакомпания принадлежит государству. А государственный департамент воздушного транспорта распределяет доходы и расходы внутри отрасли.
У нас, на постсоветском пространстве Аэрофлот в 93 году поделили: вначале вырвавли доходные куски, самолёты отдали авиакомпаниям, те в свою очередь отправили воздушные суда в аренду в Африку, Индию и т.п., и такие компании получали сверхприбыли. Затем вырвали из Аэрофлота систему управления воздушным движением, эти ребята содержали радиостанции трассовые и получали деньги за сопровождение транзитных международных бортов. А аэропорты остались с минимальным доходом от сборов за базирование авиакомпаний и обслуживание рейсов. Так почили в бозе все региональные порты.

Profile picture for user Игорь Колохов
8
Игорь Колохов

to aquila (Севастополь)

дело не в создании министерства, достаточно и департамента авиационного транспорта. Главный вопрос в доходах и расходах. Малым аэропортам и малым авиакомпаниям сложно справляться с авиационной логистикой и бюрократией. Здесь необходимо менять экономическую модель, переходить на схему как в Турции или как в СССР, то есть должен быть единый оператор отрасли. Но в условиях современного состояния отрасли это пока не возможно (на мой взгляд) Отсюда и мнение про бельбек.
Логика властей такая: Не хотим отдавать федеральную программу Крыму, найдем инвестроа. Инвечтор ввалит денег, через год два скажет городу мы в убытке дайте денег или закроемся, и город будет датировать этот обьект. Дай бог что бы не вышло как с паромами через бухту Севастопольскую. А это уже неплохая кормушка получаеться...
Нужно думать о том, как добиться того, что бы население города имело возможность пользоваться авиа транспортом. А уже после этого говорить о строительстве такого объекта.

КТО ЛЕТАТЬ БУДЕТ? Денег на билеты нужно где-то заработать. Нужно развивать доходные отрасли города.
Это как в семье, работаешь, строишь дом, получаешь достаток, а потом покупаешь автомобиль. И в городе так же должно быть. Всему своё время...

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Игорь Колохов

По моему мнению, эти заслуженные люди и имеют в виду создать Министерство, чтобы оно объединило всех авиаперевозчиков в один условный "Аэрофлот". Понятно же, что такая модель - самая приемлемая и экономически выгодная и для государства, и для населения. К этому и взывают.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

Я просто не могу себе представить такого частного инвестора, который вложится в аэропорт Бельбек. Это надо быть просто идиотом, а среди частных инвесторов таковые не водятся. Причины следующие:

1) проект заведомо убыточный, т. к. Севастополь и прилегающая территория не сможет обеспечить загрузку пассажирами. Даже Симфи перегружен только в летние месяцы, а осенью-зимой-весной можно слетать в Москву и обратно за 4-5 тыс. А после строительства нового терминала в Симфи и открытия моста аэропорт будет полупустым и летом.

2) проект заведомо конфликтный, т. к. будут постоянные стычки с военными, это будет постоянный взаимный террор; конфликтовать с военными не могут себе позволить даже серьёзные российские бизнес-структуры, что уж говорить о частном инвесторе Бельбека; говорить о том, что его будет прикрывать Правительство Севастополя - ну, не смешите мои тапочки...

3) проект заведомо интересный с точки зрения его "отжатия" в том случае, если он будет иметь успех... т. е. отжать его будет элементарно, посмотрите, как отжали (отжимают) другие объекты; а если успеха не будет - так зачем тогда инвестору вообще он нужен?

Таким образом, инвестор должен быть клиническим идиотом, чтобы участвовать в "государственно-частном партнёрстве" (не люблю это сочетание) по этому объекту.

Деньги, как говорится, любят тишину, а аэропорт Бельбек тишины уж точно не обещает :-)

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Игорь Колохов КТО ЛЕТАТЬ БУДЕТ? Денег на билеты нужно где-то заработать. Нужно развивать доходные отрасли города. Это как в семье, работаешь, строишь дом, получаешь достаток, а потом покупаешь автомобиль. И в городе так же должно быть. Всему своё время...
Вот Ваши слова можно в рамку и на стену повесить :-) Я понимаю желание жителей нашего города иметь свой аэропорт, но - НЕ ЗАРАБОТАЛИ на него мы! Так же как понимаю желание владельца Жигулей иметь БМВ - но денег-то нету, не заработал! Значит, продолжай ездить на Жигулях. И на них же, на Жигулях, продолжай ИЗРЕДКА ездить по трассе в аэропорт Симфи, и скажи ещё спасибо, что трассу как-то строят и новый терминал будет.

Profile picture for user Good Friend
143
Good Friend

Всё правильно выше написано-никто не станет вкладываться,да и незачем.Ещё раз повторюсь-в Бельбеке гражданский сектор существовал с 2002 по 2013-й официально.Всё осталось на месте-надо просто реанимировать прежнюю работу.А вот эти сравнения с Белгородом и Курсокм просто смешны.Начнём с того,что это областные центры,т е на каждую область по одному аэропорту.Масштабной реконструкции был подвергут лишь Белгородский аэропорт,а в Курске аэропорт и вовсе не работал с конца 90-х,летали только военные,потому что он как и Бельбек является аэродромом совместного базирования.Но трафики что в Белгороде,что в Курске смехотворно малы.Так что у Бельбека лишь один вариант-возродить прежнюю схему работы-как было при Украине.А вкладываться в заведомо убыточное предприятие ну никто не станет.Крымские власти поддержат лишь развитие Симферопольского аэропорта-даже там амбиции ну просто завышены,какой уж там Бельбек.....

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431
Ляпсус-Городской

to Guy G. (Севастополь)

Забавно, как своим третьим пунктом вы опровергли два своих первых. Если серьезно, то отбросив явно наивные (если не сказать хуже): "заведомую убыточность"( не подкрепленную расчетом с вашей стороны да и вообще трудно объяснимую психологически - вы так заботитесь о деньгах инвестора больше чем он сам?)) "конфликтность с военными" ( по причине надуманности и отрицания существующего успешного опыта такого симбиоза) или попытки перевести в иную плоскость по принципу: "а у вас еще и глаз косит" - "очистные, дороги, трубы, школы, работа и т.д. и т.п.", то вопрос: ЧЕМ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ АЭРОПОРТ НА БЕЛЬБЕКЕ? Создаст конкуренцию Симферополю и это плохо, пострадают авто перевозчики? Люди из зоны ЮБК, от Ялты до Фороса, будут замучены вопросом из какого аэропорта улететь если до Бельбека как минимум не дальше, а это создаст психологический дискомфорт отдыхающим и сведет на нет результаты отдыха у моря? Появятся новые рабочие места и тем создастся проблема с трудовыми ресурсами для растущей промышленности Севастополя их станет недостаточно? Может быть это просто подрывает имидж морского города, причем тут мол авиация, или действительно Курск с Белгородом ( это если закрыть глаза на аэропорты райцентров в СКФО! ) это ж, страшно сказать, - "областные центры!", а тут какой то непонятный город федерального уровня (один из трех!), который некоторые мечтают подчинить на прямую Крыму? Может вы просто считаете, что севастопольцам и тем кто город посещает ( а таких при его росте и развитии будет все больше) летать самолетами не нужно, а если уж очень хотят, пусть для них это будет сложнее? Почему? Рано мол еще не официальный миллион, хотя уже реально больше, чем в том же Курске с Белгородом или Калининграде? А когда будет официальный миллион, будет можно? А не поздно ли потом спохватываться и не лучше ли загодя?

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Ляпсус-Городской to Guy G. (Севастополь) Забавно, как своим третьим пунктом вы опровергли два своих первых.
Ну почему же, я ничего не опроверг. Это механизм любого "отжима" собственности или бизнеса: когда уже вложены деньги, когда что-то раскручено, и когда объект начинает что-то приносить - это и есть точка начала отжима. Конечно, Бельбек ЧТО-ТО будет давать, хотя и мало (иначе зачем тогда вообще что-то там создавать), но это МАЛО превращается в очень даже НЕПЛОХО, если тебе не надо возвращать инвестиции, если тебе это достаётся задаром. Именно по этому принципу работают рейдеры - они не создают с нуля, потому рейдерство и выгодно. Так же работали известные приближённые к власти или деньгам строительные компании в 90-х, скупая за 5-10% цены 80%-недострой. Так что никакого нарушения логики я здесь не вижу.
А потом, когда отжатый объект выдоят до конца (а это случится, потому что рейдеры не способны созидать и развивать) - его снова бросят, и мы получим пустой аэропорт. Сомневаетесь? Именно это я имел ввиду в 3-м пункте.

Если серьезно, то отбросив явно наивные (если не сказать хуже): заведомую убыточность ( не подкрепленную расчетом с вашей стороны да и вообще трудно объяснимую психологически - вы так заботитесь о деньгах инвестора больше чем он сам?))
Я забочусь не о деньгах инвестора, которых там будет 5-10% максимум, а о бюджетных деньгах, которые туда бухнут, а на дорогу и другие более нужные сейчас вещи денег не хватит. Бюджет не резиновый.

конфликтность с военными ( по причине надуманности и отрицания существующего успешного опыта такого симбиоза)
Да, некоторый опыт есть. Но по-любому общение с военными сопряжено с непрекращающимися трудностями, а деньги любят тишину. Зачем инвестору, вместо того чтобы развивать объект, постоянно решать проблемы, преодолевать трудности? Нормальный инвестор просто не будет работать на таких условиях.

или попытки перевести в иную плоскость по принципу: а у вас еще и глаз косит - очистные, дороги, трубы, школы, работа и т.д. и т.п. , то вопрос: ЧЕМ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ АЭРОПОРТ НА БЕЛЬБЕКЕ? Создаст конкуренцию Симферополю и это плохо, пострадают авто перевозчики? Люди из зоны ЮБК, от Ялты до Фороса, будут замучены вопросом из какого аэропорта улететь если до Бельбека как минимум не дальше, а это создаст психологический дискомфорт отдыхающим и сведет на нет результаты отдыха у моря? Появятся новые рабочие места и тем создастся проблема с трудовыми ресурсами для растущей промышленности Севастополя их станет недостаточно?
Мне на автоперевозчиков наср..ть. Отдыхающим, конечно, только лучше, не спорю. А вот новые рабочие места - спорно весьма. На этом объекте не будет эффективности, значит и рабочие места будут слишком дорогими. Проще создавать рабочие места там, где есть эффект. Ту же дорогу строить, например. Или детсады, у нас их катастрофически не хватает на годы вперёд.

Может быть это просто подрывает имидж морского города, причем тут мол авиация, или действительно Курск с Белгородом ( это если закрыть глаза на аэропорты райцентров в СКФО! ) это ж, страшно сказать, - областные центры! , а тут какой то непонятный город федерального уровня (один из трех!), который некоторые мечтают подчинить на прямую Крыму?
Насчёт города федерального значения - все мы прекрасно понимаем, что Севастополь не тянет на таковой. Это было волюнтаристское решение, чисто политическое, но экономически оно не обосновано. И если возобладает здравый смысл, то рано или поздно мы станем частью Крыма. Как и должно быть, собственно.

Может вы просто считаете, что севастопольцам и тем кто город посещает ( а таких при его росте и развитии будет все больше) летать самолетами не нужно, а если уж очень хотят, пусть для них это будет сложнее? Почему?
Нет, не считаю. Я сам летаю не меньше 10 раз в году, из Симфи. Там много рейсов, есть выбор, а значит и цена нормальная. А когда будет нормальная трасса, буду с удовольствием добираться до аэропорта максимум за час. В Москве я дольше добираюсь до SVO или DME.

Рано мол еще не официальный миллион, хотя уже реально больше, чем в том же Курске с Белгородом или Калининграде? А когда будет официальный миллион, будет можно? А не поздно ли потом спохватываться и не лучше ли загодя?
Бизнес всегда действует по ситуации. Если сегодня невыгодно - его нет. Завтра станет выгодно - они вам аэропорт отгрохают за полгода максимум. А то, что у нас уже который год вопрос на стадии обсуждения и эскизного предложения - лучшее свидетельство тому, что этот объект сейчас нафиг никому не нужен.

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431
Ляпсус-Городской

to Guy G. (Севастополь)

"Заведомо убыточный" и "заведомо конфликтный" логически вообще не стыкуются с "заведомо интересный ...." т.е. вы третьим пунктом отсекаете "заведомость" первых, допуская все же интересность пусть и "не большую", ибо если там "сплошной убыток", то кому и на кой "отжимать"! Это хорошо что вы сами признали реальность безубыточности хотя и пытаетесь съехать. Вы борец за бюджет! Замечательно, но из вышесказанного следует, что раз не будет убыточности, то и бюджет именно по этому пункту не пострадает, а уж что первее: дороги, трубы или аэродромы, государству виднее. Тут, признайтесь честно, вы ему слабый советчик. Тем более, если не понимаете, что строительство или не строительство аэропорта на иные пункты заложенные в бюджет не повлияет. Далее: рабочие места "строить дорогу" это временные и в массе низкоквалифицированные, рабочие места в аэропорту - постоянные и высокотехнологичной отрасли. То что вы за всех расписались в "понимании" на что тянет или на что не тянет Севастополь -не выдерживает никакой критики. Это ваша личная и глубоко ошибочная точка зрения, противоречащая как реальному официальному статусу (закрепленному Конституцией!), так и мнению большинства севастопольцев. Посему и о "здравом смысле" ("станем частью Крыма."!!! ) тут вам говорить слишком самонадеяно - хотя допускаю что ряд больных могут считать себя здоровыми. Что же касается затянувшейся реализации, то тут вопрос не к бизнесу ( такие проекты отечественный бизнес вообще никогда не берется осуществлять без гос гарантий!), а к предыдущему руководству которое обладало вашим уровнем "понимания" и "здравого смысла" , а в плане " личного бизнеса" не видело возможности урвать по быстрому. Да и на вопросы то вы толком не ответили. В чем кайф "добираться до Симферополя по трассе", а не до Бельбека ? Цена кстати, при наличии двух аэропортов, обязательно станет меньше, у перевозчиков появится выбор куда садиться.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Ляпсус-Городской

Ваши доводы сводятся к тому, что я "борец за бюджет", "государству виднее", "ряд больных могут считать себя здоровыми" и т. п. Я такой же гражданин России, как и Вы, и могу высказывать своё мнение и рассчитывать на то, что оно может быть услышано. Не думаю, что моё мнение так уж сумасбродно, как Вы это преподносите.

Даже если большинство севастопольцев считает, что наш город тянет на федеральный уровень - это не значит, что большинство право. Это лишь означает, что я, и такие как я, в меньшинстве. Что ровным счётом ничего не означает.

А государство - это совокупность людей, принимающих решения, и наша история показывает, что далеко не все решения государственных мужей были правильными, а многие решения были даже откровенно вредными для России.

Что ж, давайте оставаться каждый при своём мнении и не вешать ярлыков. Жизнь покажет, кто более прав в данной ситуации. Удачи :-)

Profile picture for user всего один
2734
всего один

те, кто сегодня патриотично бьёт себя пяткой в грудь, доказывая важную необходимость аэропорта, завтра - (если вдруг найдётся сумасшедший инвестор) будут уже двумя пятками барабанить о том, что они хотели не так, как вышло.. замануха всегда с потайной нагрузкой. реализованные мечты, увы, сопровождаются непредсказуемыми последствиями. одна из них: аэропорт рядом с городом - мощный удар по экологии.

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431
Ляпсус-Городской

to всего один (Mосква)

Не беспокойтесь вы так, экологичный наш, житель мегаполиса, наш город и без того имеет массу проблем, на фоне которых упомянутый вами "удар" - ноль целых, хрен десятых процента. В рядах противников аэропорта еще смешнее, там масса сторонников моста через бухту! Так что чаще глядитесь в зеркало и читайте умные книги.

Profile picture for user всего один
2734
всего один

to Ляпсус-Городской

вы ярый сторонник гражданского аэропорта.
второй раз вас спрашиваю: сколько раз в году летаете самолётами?

Profile picture for user Севастопольский патриот
1617
Севастопольски…

to всего один (Mосква) to Ляпсус-Городской вы ярый сторонник гражданского аэропорта. второй раз вас спрашиваю: сколько раз в году летаете самолётами?

Может потому и летают Севастопольцы мало, потому что тобраться до Симферопольского аэропорта это целое испытание на выносливость!

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431
Ляпсус-Городской

to всего один (Mосква)

Не видел первого, потому отвечаю на второй - обычно не более 4-х раз, хотя при удобстве летал бы чаще. Любопытна будет ваша интерпретация этого факта.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Севастопольский патриот (Севастополь) Может потому и летают Севастопольцы мало, потому что тобраться до Симферопольского аэропорта это целое испытание на выносливость!
Когда были рейсы из Бельбека в Киев, я всё равно летал из Симфи, потому что цена из Симфи была минимум в 1,5 раза меньше, а удобств больше из-за большого количества рейсов Симфи-Киев и разных авиакомпаний. Объясняется просто - конкуренция. Чем больше рейсов, авиакомпаний и вместимости самолётов на каком-то направлении - тем дешевле будет билет и удобнее будет летать по времени, можно варьировать стыковками рейсов и т. д.

Это же является и причиной того, что улететь из Симфи в Краснодар или Ростов сейчас дороже и неудобнее по времени, чем в Москву, хотя по расстоянию Москва дальше в 3-4 раза.

Это, конечно, всё порочная практика, когда внутрироссийские перелёты замыкаются на Москву, но... такова сегодня реальность.

Так что причина не в этом. И это один из аспектов, почему Бельбек, будучи введённым в эксплуатацию как аэропорт ценой невероятных потуг российского бюджета, будет невыгоден и мало востребован.

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431
Ляпсус-Городской

to Guy G. (Севастополь)

Трудно было ожидать избытка рейсов у практически не существовавшего аэропорта, это как нет причала -корабли не подходят к берегу, появится-подойдут. Ценообразование авиабилета в России - одна из неразгаданных тайн. Если говорить о топливной экономичности самолета, как одной из основных составляющих цены, то там нет прямой однозначной зависимости с числом его посадочных мест. Хотя логика в том, что чем больше пассажиров самолет перевез, тем должна быть меньше цена билета есть, но диапазон этого снижения от "совсем пустой", до "под завязку" часто не выше 10% По сему востребованность малой авиацией при условии развития ближних магистралей (типа Брянск, Н-Новгород, Казань, Волгоград - перечисляю центры у которых может быть связь промышленности Севастополя в первую очередь из-за флота) пусть даже с промежуточной посадкой в Ростове(Краснодаре или Анапе) вполне будет экономически эффективно. И это кстати одно из направлений которое сейчас озвучивают как перспективное к развитию. Наличие же конкурирующих аэропортов влечет снижение на их тарифы, а значит опять же снижает стоимость билета. Если делом заниматься, оно будет развиваться и совершенствоваться, а если считать, что оно не возможно ("потому что его мол до сих пор нет и это значит и быть не должно!") и ничего не делать -то ничего и не будет, хотя это нужно и полезно достаточно большому числу людей и государству в целом.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Ляпсус-Городской Ценообразование авиабилета в России - одна из неразгаданных тайн. Если говорить о топливной экономичности самолета, как одной из основных составляющих цены, то там нет прямой однозначной зависимости с числом его посадочных мест. Хотя логика в том, что чем больше пассажиров самолет перевез, тем должна быть меньше цена билета есть, но диапазон этого снижения от совсем пустой , до под завязку часто не выше 10%
Вы всё верно говорите, в смысле логики. Но здесь есть не только логика, но и суровая правда жизни - в России очень низкий платёжеспособный спрос. Мало летают люди, другими словами. По сравнению с США и ЕС - меньше в 5-7 раз на душу населения. В этом и весь фикус-пикус. Если в США даже при падении спроса самолёт всё равно заполнен так, что полёт окупается, то у нас - нет. Например, я летаю зимой и ранней весной из Симфи в Москву при заполненности 20-30%, а недавно вообще летело человек 15 в 180-местном аэрофлотовском А321. Вот и приходится авиакомпаниям дотировать недогруженные рейсы за счёт тех денег, которые собрали летом, когда все летели друг у друга на коленях :-) Вот поэтому и не падает цена при 100% загрузке. Я достаточно хорошо знаю кухню авиакомпаний, поверьте, они не жируют, даже Аэрофлот не жирует с наших денег. Им ещё спасибо надо сказать, что они вертятся как-то в таких условиях.

А горючее, аэропортовые сборы, пролётные по навигации - столько же, сколько и на Западе, заметьте.

По сему востребованность малой авиацией при условии развития ближних магистралей (типа Брянск, Н-Новгород, Казань, Волгоград - перечисляю центры у которых может быть связь промышленности Севастополя в первую очередь из-за флота) пусть даже с промежуточной посадкой в Ростове(Краснодаре или Анапе) вполне будет экономически эффективно. И это кстати одно из направлений которое сейчас озвучивают как перспективное к развитию.
С этой малой авиацией - вообще проблемы одни. Видели недавно репортаж о том, что цена билета в Сибири на такое же расстояние, как от Москвы до Питера, отличается в 10-15 раз? Вот это Вам малая авиация. Мало того, там, в Сибири, они даже за лизинг самолётов не платят, т. к. пользуют старые советские машины. И аэропорты почти ничего не стоят, т. к. разбиты в хлам, люди летают из сельских автостанций буквально. И всё равно такая цена. Невыгодна у нас "малая" авиация. Всё это пока красивые слова, и чиновники, которые талдычат о её перспективном развитии в России - не более чем популисты.

Наличие же конкурирующих аэропортов влечет снижение на их тарифы, а значит опять же снижает стоимость билета. Если делом заниматься, оно будет развиваться и совершенствоваться, а если считать, что оно не возможно ( потому что его мол до сих пор нет и это значит и быть не должно! ) и ничего не делать -то ничего и не будет, хотя это нужно и полезно достаточно большому числу людей и государству в целом.
Да, да, Вы правы, но только при одной оговорке - всё это верно в условиях высокого платёжеспособного спроса. Это пока не для России сказка.

Profile picture for user всего один
2734
всего один

to Ляпсус-Городской to Севастопольский патриот (Севастополь)

летаю в КРЫМ и обратно не меньше десяти раз в год. Вообще не испытываю трудностей с подъездом в аэропорт. В Москве дольше добираться..

Главное за день

Когда на Крымский полуостров вернётся тепло

Ночная прохлада сохранится по-прежнему.
09:30
1
400

Сорванные крыши и поваленные деревья: чем обернулся для Крыма первый осенний шторм

Самого главного для полуострова — воды — погода пока не дала.
14:30
2
1696

Севастопольцы пробудили Посейдона

В городе пошёл долгожданный дождь. Конечно же, не все этому рады.
20:01
15
5472

Бюджет на 2026 год будет «военным»: чего ждать россиянам?

Будут ли увеличены налоги, штрафы и зарплаты, а также стоит ли ждать окончания СВО в следующем году?
18:18
4
2287

Как в Крыму жили последние неандертальцы планеты

Полуостров уникален своими палеоантропологическими находками и ещё сможет удивить.
14:26
11
5381

«Красный каньон» и «Кроличья нора»: новые суперлокации парка Галицкого

Парк «Краснодар» прирос новыми интересными местами.
14:15
3
1235

Туризм

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
7345

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
668

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1362

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
4
9393

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1389