Новости мира

Откровения врача: почему медики брали, берут и будут брать взятки

Откровения врача: почему медики брали, берут и будут брать взятки

Больше всего на откатах получают реаниматологи. Реанимация – это использование дорогих препаратов, поэтому там и откаты большие(...). Какой бы нищей не была отечественная медицина, а врач второй категории (ассистирующий) свои 5-8 тысяч неофициальных гривен «накосит» в месяц.

Случай познакомил меня с хирургом, пытающимся купить себе… рабочее место. После услышанного мне захотелось, чтобы у нас в стране заработала наконец-то страховая медицина. Но откровения молодого доктора низвергают все ожидания о скорейшем переходе к цивилизованным отношениям врач-пациент…

Когда моя львовская подруга рассказывала о том, что ее зять, закончив мединститут, работает менеджером в торговой фирме, я решила, что у молодого человека просто не хватило настойчивости, чтобы найти себе место по специальности, она у него достаточно редкая – анестезиолог. И как-то не верилось в то, что для устройства на работу с официальной зарплатой в районе 2 тысяч гривен нужно было дать взятку от 5 до 10 тысяч долларов. Казалось, что молодой человек просто разочаровался в избранном ремесле либо видит для себя больше перспектив в торговле, чем в отечественной медицине. Но, когда об этом же заговорил и молодой киевский хирург, решила выяснить, за что требуют такие бешеные деньги? Мне просто был непонятен смысл: украсть в медицине нечего, зарплаты мизерные, больные «благодарят» неохотно.

Сколько стоит стать доктором?

Итак, путь любого специалиста начинается с поступления в вуз.

- Когда я поступал в медицинский, на бюджет попасть было невозможно, - признается мой собеседник. - Без денег или без связей это просто нереально. На контракт брали всех – это же заработок университета. Позже бюджетники сознавались в том, что за их поступление родители отстегнули солидные «бабки», от 3 до 5 тысяч у.е. Эта сумма почти равна плате за весь период обучения на контракте (6 тыс. у.е.), только сразу и без гарантии, что после первой же сессии не вылетишь за неуспеваемость. В год в мединститут поступает 200-250 человек. Около половины (в зависимости от госзаказа) - бюджетники.

Родителям, очевидно, не стоит рассказывать, сколь трудно в нашей стране учить студента. По контракту – плата за обучение росла с каждым годом. В общем, получилось, что за обучение нашего собеседника родителям пришлось выложить в общей сложности 6 тысяч долларов. Сегодня, поговаривают, что обучение контрактников обходится в 2 тысячи долларов в год, т.е. 12 тысяч за шесть лет.

- Платить за сдачу экзаменов мне не приходилось, - сознается Александр. - Я ни за один зачет, ни за один экзамен не платил. Естественно, на красный диплом я не претендовал, но свою тройку всегда можно было получить, если в голове хоть чуть-чуть мозгов имеется. Бывали, конечно, ситуации, когда я не сдавал экзамен с первого раза, но у меня всегда была возможность его пересдать. Вот, например, фармакологию сдавали. Если ты реально понимаешь, что в группе 12 человек, и из 12-ти 8 человек – заплатили, то ты понимаешь: твои шансы схватить двойку (если не платил) сильно увеличиваются. То есть в группе потенциально могут же быть (или должны быть) двоечники. Поэтому я с первого раза на фармакологию просто не пошел, а сдал позже и все ок.

Хотя в мединституте, по рассказам Александра, лоботрясов, не желающих учиться, предостаточно. Такие – просто находка для преподавателей, не брезгующих взятками. Экзамен в зависимости от преподавателя и сложности предмета мог стоить от 100 долларов до 500.

- У нас, например, в группе учился парень, который с первого раза никогда не сдавал экзамены. Я подозреваю, что он страдал наследственным критинизмом. Также у нас в группе был студент с диагнозом шизофрения, как только осень-весна – у него обострение, - признается парень.

Естественно, у меня возникает вопрос: как к такому доктору в будущем допускать людей?

- Нормально. С виду то он нормальный. И его диагноз не мешает ему овладевать профессией врача (И то правда, у нас даже у депутатов не спрашивают справку о нормальности, - Авт.). У нас же в Украине нет здоровых людей, у нас есть недообследованные, - жестко по-медицински пошутил будущий врач.

Бог с ними, с недоумками. Их родители тоже, очевидно, хотят, чтобы их дети получили приличное образование. Хотя мне, как потенциальному пациенту, не хотелось бы попасть на прием к такому врачу, но мне такой гарантии, как понятно, никто не даст.

Итак, 6 тысяч долларов (а сегодня – и до 12 тыс. у.е.) – это только обучение, не считая расходов на содержание молодого человека: одеть, обуть, накормить. Карманные расходы, деньги на средства коммуникации и проезд. А если у студента появится девушка? А если он соберется обзавестись семьей? Безусловно, «естественные расходы» на содержание взрослого ребенка не пугают олигархов. А вот для родителей со средним достатком это, поверьте, нелегкое испытание. И если в любом-другом вузе после получения диплома можно считать, что путевку в жизнь ребенок уже получил, то у медиков все сложнее. У них впереди – интернатура!

- Интернатура по хирургии – 3 года. Ее я проходил в третьей Киевской больнице, на Петра Запорожца, рядом с больницей скорой помощи, - продолжает наш собеседник. – И снова эта врачебная практика – за счет родителей. Контрактники зарплату не получают, бюджетники получают как врачи третьей категории, приблизительно 1200 грн. Мы (контрактники) столько же платим за свою интернатуру. Причем, даже закончив вуз, контрактники не имеют возможности поступить на интернатуру на бюджетные места. А это – еще три года на шее у родителей…

Уже не студент, но еще и не доктор

Если вы думаете, что с окончанием интернатуры родительские капиталовложения в «семейного» доктора (имеется в виду на доктора в семье) закончены, то вы глубоко ошибаетесь. Впереди – устройство на работу! Ведь направление контрактники не получают. У бюджетников проще: для «блатных» места «бронируются» заранее, а случайных (настырных сирот, поступивших по квоте, или медалистов, имеющих в некоторых вузах преимущественное право для поступления) - ушлют в глубинку. Откажешься – заплатишь за весь период обучения, тоже радости мало.

- Из моего выпуска (в группе было 20 хирургов) за полгода после окончания интернатуры смогли трудоустроиться только пару человек, и то - за деньги, - продолжает Александр. - Большинство ребят ушли в клиническую ординатуру, она для контрактников также платная, то есть – еще два года на шее у родителей (а это - еще плюс 25 тысяч гривен за два года и расходы на содержание 27-летнего парня, если он еще не женился). Правда, клинординатура иногда (при определенных условиях, сами понимаете каких) дает возможность перепрыгнуть одну категорию и выйти «на свободу» врачом первой категории. Хотя, в плане врачебной практики клинординатура (у нас, по крайней мере) совершенно бесполезное звено. Один мой знакомый признался, что за те два года он совершенно не практиковался. Нужную категорию он, естественно, получил, и на работу впоследствии устроился (тоже за взятку), но учиться ему пришлось на своих первых пациентах.

Нет, можно конечно, предположить, что свободные докторские ставки есть, и даже в столице. Например, в семейной медицине, в терапии. А вот в хирургии, гинекологии, или мест тех же анестезиологов просто нет. И биржа, центр занятости то есть, здесь бессильны. Если даже за деньги наш собеседник не может найти себе рабочее место.

- Я готов заплатить, ну например 5 тысяч долларов, за полставки хирурга в больнице или в стационаре, но мне говорят, что мест нет, - утверждает Александр. - Хирурги они же не увольняются с работы, они там работают пожизненно, пока их вперед ногами не выносят. Многие врачи глубокого пенсионного возраста продолжают «стоять у станка». Никто не хочет жить на свои официальные доходы, пенсию, например.

Я всегда считала, что тот врач, которого унижает зарплата в государственной медицине, может пойти работать в частную клинику. Оказывается и тут сложности, да еще какие! Прежде чем хирурга, например, допустят «к станку», он должен дослужиться до определенной категории. Переаттестация категории происходит один раз в пять лет. После интернатуры (3 года) ты должен проработать еще два года по специальности, чтобы получить право на вторую категорию. Вторая категория – это еще не «свободный» врач. Считай еще пять лет в подручных. Только затем у тебя есть возможность получить первую категорию, затем – высшую.

Квалификационная категория – это не только разница в официальной зарплате, стаж работы, и допуск к определенным видам операций. Первая и высшая – это возможность, наконец, «отбить» вложенные в тебя родителями деньги за девять лет учебы и 12 лет карьерного роста.

- Вторая категория – это практикующий доктор (чаще ассистирующий), самостоятельного допуска к хирургической практике он не имеет, - объясняет наш собеседник. - Доктора первой и высшей категории могут быть ответственным дежурным хирургом. А если ты после интернатуры не работал по специальности, то категорию не получишь, стаж теряется и нужно будет снова начинать с нуля. А насчет частной медицины? Так там берут на работу только врачей с первой или высшей категорией. А чтобы получить высшую или первую категорию, мне после интернатуры нужна хирургическая практика минимум 7 лет.

Из чего же состоят заработки врача?

И тут мы плавно переходим к заработкам практикующего доктора. Обывателю лишь время от времени пользующегося услугами официальной медицины сложно оценить масштабы нетрудовых доходов наших врачей. Казалось бы, ну берут помаленьку за операции, ну какие-то им там капают дивиденды от лекарств. Но никто не может понять, во что выливаются эти суммы в месяц.

Итак, официальный оклад хирурга – 1200-1250 грн. в месяц. В своем исследовании мы не претендуем на скрупулезную точность, а пытаемся определить порядок цифр: плюс-минус. К окладу добавьте различные надбавки за дежурство, категорию и т.д. Все равно это очень мало, чтобы нормально жить по нынешним стандартам. Пенсия, кстати, также у врачей невысокая. Поэтому каждый пытается стоять «у станка» как можно дольше, чтобы не обрекать себя на жалкое существование на две, грубо говоря, тысячи гривен в месяц. Ведь продолжая практиковать, они «столько «колбасят» денег, что просто так из профессии не уйдут», - выражаясь словами нашего собеседника.

Надбавки за медпрепараты

- Есть медицинские препараты и одно действующее вещество, - объясняет доктор. - Например, цефтриаксон. Это антибиотик, применяющийся перед операцией и после. Есть фармконторы, выпускающие этот препарат. Наш, например, дарницкий, так и называется – цефтриаксон. Есть индийский аналог – аксеф, немецкий и так далее. В хирургию, к примеру, приходит представитель фармкомпании и договаривается с отделением о применении определенного препарата. Вот, к примеру, отделение на 65 коек. За месяц тут используют около 250-300 флаконов. Грубо говоря, если отечественный стоит 6-8 грн, то индийский – 20. Вот вам и откат доктору – 5 грн. с флакона. То есть, в пределах одного отделения с нормой использования 250-300 флаконов в месяц, это около 1,5 тысяч грн. только на одном препарате. Не буду утверждать, что эти деньги идут только врачу. Знаю, что за счет этих денег иногда делают ремонт в отделении, покупаются кондиционеры начальству в кабинеты, телевизоры, компьютеры и т.д.

- Больше всего на откатах получают реаниматологи. Реанимация – это использование дорогих препаратов, поэтому там и откаты большие. Например, только в кардиореанимации в сутки на медпрепараты тратится около 100 долларов. Откаты – от 10 до 20 процентов. Реанимация для тяжелых больных минимум 5 дней, иногда неделя-две. Вот и считайте, за одного реанимационного больного врач получает только отката около 100 долларов. А если у него – три палаты, в каждой – по четыре пациента. Сколько у него в месяц больных, сколько у него откатов?

У хирургического «станка»

Однако основные заработки у хирурга это, естественно, за умение владеть скальпелем. К примеру, неплановые операции, такие как аппэндектомия (банальный аппендицит) обойдется больному в 100-300 долларов. И это еще по-божески, уверяет нас доктор. Ведь платить нужно бригаде: ответственному дежурному хирургу (врач-оператор), как минимум одному помощнику и операционной сестре. Плюс отдельно анестезиологу с сестрой-анестезисткой (500-800 грн. за операцию), это чтобы вы проснулись удачно после операции.

Естественно, меня интересовал вопрос: сделают ли срочную операцию без денег? К сожалению, в Украине случаи неоказания медицинской помощи не столь уж редкое явление. Сделают, уверяет Александр, если есть ургенция, человеческим языком - угроза жизни.

В медицине, как нигде, существует жесткая иерархия и четкое распределение доходов. Так, к примеру, ассистенту (это может быть интерн или врач второй-третьей категории) платит оперирующий хирург. Интерну может дать 100-200 гривен, врачу второй категории – 10-20% от своего заработка, то есть 200-400 гривен. На срочных операциях свой хлеб зарабатывают врачи первой категории. А вот самые «жирные» операции, плановые, – у хирургов высшей категории, медицинской элиты – у профессуры, у заведующих отделениями. К плановым относятся операции по удалению желчного пузыря, например, или грыжи.

- Прихватил у вас, например, желчный, вас отвезли по скорой в больницу, - продолжает наш собеседник. - Удалять его можно только в состоянии ремиссии, то есть, когда приступ прошел. И врач говорит: следующий приступ неизвестно, чем может закончиться, возможно, мы вас и не спасем. Нужна операция. Естественно, больной найдет деньги, даже если их на сегодняшний момент у него нет: займет у знакомых, возьмет кредит, найдет, короче, деньги и придет на плановую операцию.

Такие операции, как правило, делают профессора или заведующие отделениями. В хирургии вторник, среда и четверг – операционные дни. Лапароскопическая холицэстектомия (удаление желчного пузыря через маленькие отверстия), например, стоит в среднем 5 тысяч гривен. Это только врачу высшей категории, не считая медикаментов.

- Вот и посчитайте: только за эти операции, делая по одной в день, профессор получает 15 тысяч гривен в неделю, ладно – пусть две операции в неделю. За месяц – это 40-60 тысяч гривен! Делали бы и больше. Просто такого потока больных нет у нас, - говорит доктор. - Хотя профессор и сегодня получает за свои звания и прочие надбавки около 7 тысяч гривен официальной зарплаты. Плюс пенсия приличная уже. А ему, допустим, 75 лет. И он до сих пор – «у станка», косит свое бабло. 7 тысяч гривен у него официальная зарплата, 5 тыс. - пенсия и 40 по-минимуму - за операции. Чем не жизнь?..

…Я бы послушала, что мне скажут в ответ наши «бедные» врачи. Вот почему они платят за свое трудоустройство и помалкивают в тряпочку. Какой бы нищей не была отечественная медицина, а врач второй категории (ассистирующий) свои 5-8 тысяч неофициальных гривен «накосит» в месяц. Реальный заработок врача первой категории в большой степени зависит от больницы и от состоятельности ее пациентов, но свои две штуки зелени он имеет, не напрягаясь. У врача высшей категории нетрудовые доходы составляют уже три и больше тысячи в американских рублях, причем сам он может и не оперировать, а просто получать процент от практикующих под его руководством врачей. Мы не знаем, сколько, например, стоит место заведующего отделением, главврача больницы или кресло в министерстве. Но почему-то кажется, что и там существуют свои расценки. И задача каждого нормального «бизнес-мэна» не просто отбить свои инвестиции, но и поиметь с этого «мероприятия» еще и какую-то прибыль.

Вместо P.S. Кому, скажите, при таком раскладе нужна будет страховая медицина? Врачам? Так им и так неплохо. Разве пожелают они работать даже за 2 тысячи долларов официальной зарплаты, если они могут поиметь на пике своей карьеры 10 тысяч в у.е.? Кто из молодых докторов воспримет реформу в медицине положительно, не отбив вложенных родителями в его обучение денег? Есть ли шанс сломать эту систему, если «система» сама сидит на откатах? Вот такая у нас страна…

 

5547
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.5 (2 голосов)
Теги:

Обсуждение (77)

Profile picture for user Kuk
428
Kuk

Так анестезиолог главный врач. Он держит в руках тонкую нить жизни. Хирург уже -ремесленник. Сейчас надо говорить мне не такой то хирург делал операцию, а мне обезболивание делал такой то. Самая высоконаучная и высокотехнологичная медицинская специальность. Не даром туда такие взятки за устройство на работу.

Profile picture for user док
998
док

Абсолютно заказная статья. Смысл один - обо...ть врачей, медицину... зрите в корень, как писал Козьма Прутков... кому это выгодно? А выгодно партии рыгов, под надуманной проблемой дестабилизации общества закручивать гайки и косить бабло

Profile picture for user Каменный гость
1608
Каменный гость

Конечно, вопрос обязательной страховой медецины в Украине уже настолько перезрел, что дальше некуда.

Всякие частные и полугосударственные "страховые" структуры не только не помогают развитию медицины, а ещё, вдобавок, и уводят в тень огромные денежные средства клиентов. Да и не по карману большинству населения их услуги...

Только врачи-то здесь причём? Будут им предложены нормальные условия партнёрства с властью и клиентами, они и будут их выполнять. А так... Трёп.

Ну, а "регионалы"? Они уже "вводили" страховую медицину и в 2010 году, и в 2011-м, и в 2012-м... И где она? Очередной пустой звук. Как всегда и во всём.

Гонит Донбасс порожняк, гонит...

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

Порядок в стране можно навести за пол года, было бы желание властей. Но у властей бесплатная или доступная медицина и она плевать хотела на то как лечится народ. Поэтому и бардак.

Profile picture for user Дедушка АУ
5442
Дедушка АУ

to синий иней (Дед Мороз) Порядок в стране можно навести за пол года, было бы желание властей. так ни властей ни желания то нет.. что БЮТ, что ПР - все власти в Укрии - это ОПГ!

Profile picture for user Читательница
109
Читательница

Посмотрите американский док.фильм "Здравозахоронение" и вряд ли вам понравится страховая медицина.

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

К советской системе в медицине нужно возвращаться.

Profile picture for user Дедушка АУ
5442
Дедушка АУ

to синий иней (Дед Мороз)

+1000 и к Советскому Союзу

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

врач, удовлетворяя самый низменный инстинкт человека - самосохранение, имеет право оставить его голым, босым и нищим. не важно как он получает деньги за свой труд официально или нет. нанесение врачом вреда по неосторожности или незнанию - другой вопрос.

чем низменей инстинкты удовлетворяешь людям - тем и денег больше за это требуй.
это твое врач право, за все потраченное время на учебу, взятки, милосердие, нервы.
а от милосердия к больному прока тебе никогда не будет, еще и виноватым можешь оказаться.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

К советской системе в медицине нужно возвращаться.
Это верно подмечено.
В статье ничего нового не написано. Все мы иногда бываем в наших поликлиниках и оставляем там денежку в виде "добровольных благотворительных взносов" или покупаем дорогие лекарства по выписанным рецептам в аптеках при поликлиниках... Т.е. деньги с нас всё равно вытянут. А если врач будет смотреть на пациента как на денежного клиента, которого надо раскрутить на деньги, то тогда это всё что угодно, но не медпомощь...

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

а ежели, Врач, какая молодая или старая скволыга или нищий захочет на халяву сохранить свою жизнь, используя твои знания и твой труд, то ей смерть - только от твоего бездействия и ты не виноват. Есть же принципы взаимности и справедливости.

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

А если ввести страховую медицину, то врачи не смогут полностью и до конца исполнять свои обязательства.

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

Откровения врача: почему медики брали, берут и будут брать взятки

- У нас, например, в группе учился парень, который с первого раза никогда не сдавал экзамены. Я подозреваю, что он страдал наследственным критинизмом. Также у нас в группе был студент с диагнозом шизофрения, как только осень-весна – у него обострение, - признается парень.

Ай молодца открыла карты,будь то мы сами не видим..

синий иней (Дед Мороз)
К советской системе в медицине нужно возвращаться.

А ты выходит зема не такой уже и безнадежный как некоторые свидомые.... Так шо одобрямс........)

Profile picture for user Каменный гость
1608
Каменный гость

to синий иней (Дед Мороз) К советской системе в медицине нужно возвращаться.

Поддерживаю.

Умеете же соответствовать настоящему Деду Морозу, когда не придуриваетесь...

Profile picture for user sasa sega
917
sasa sega

страховая медицина на несчастный случай что б не бегать искать деньги на операцию...
А так врач везде высокооплачиваемая работа,жаль что у нас много несчастных случаев особенно при родах.

Profile picture for user Каменный гость
1608
Каменный гость

to sasa sega (Севастополь) жаль что у нас много несчастных случаев особенно при родах.

Так у нас и сама Украина - один большой несчастный случай, вот где вся проблема. ...Видать, всё же, роды у неё были неудачные, эх...

Profile picture for user Turn
36298
Turn

.......страшно читать В шахты в забой их уродов всех Власть уродов и дебилов бандитов и паразитов таких же и рожает а медицине и повсюду куда бы не ступила нога обывателя

Profile picture for user Turn
36298
Turn

....Боже спаси нас от этих стервятников-медиков -педиков

Profile picture for user Donskoj
549
Donskoj

Есть лучшие стороны и в советской медицине... И в вводимой страховой...
Но управлять и развивать медицину можно только в комплексе, в системе государственного управления... Однако это управление прогнило до основания...

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

to Каменный гость (Севастопольская область) to Тимур (Севастополь)

В Украине как и России, да в большинстве постсоветских государствах, власть захватила коммунистическая партноменклатура которая собственно и развалила СССР. Эта номенклатура навязала нам худшее, что было в СССР коррупцию и стала строить капитализм для себя навязывая нам худшие образцы дикого капитализма, то бишь ту карикатуру на капитализм которую они нам рисовали в советских СМИ. Нам нужна полная люстрация и национализация и возвращать лучший опыт социализма, брать лучшее у капитализма. Но это не нужно партноменклатуре и именно по этому она противится национализму, ибо это подразумевает национализацию.

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

хотя бы начать с самого простого и элементарного - если больному за деньги делают хирургическое вмешательство, то ему запрещено отказывать проводить видеосъемку, а так же он вправе сам выбирать аналоги медицинских препаратов из предложенных. Все ведь знают, что разброс цен на одно и то же вещество огромен, название и производитель только разные.

и врачей надо на цепь как собак сажать и больные им должны деньги платить

Profile picture for user Зануда
1040
Зануда

to док (севастополь) Абсолютно заказная статья. Смысл один - обо...ть врачей, медицину...
Видать, Вы пока не болели-с... По-настоящему-с... Или банально не рожали-с... Готовьтесь-с...

Profile picture for user Анатолий
2675
Анатолий

Интересно , что Екатерина скажет по поводу этой статьи ?!

Profile picture for user KLEO 777
10611
KLEO 777

to Кишкаблуд (Севастополь) по моему врачи, самое что плохое - это алкоголики. ...а также -абсолютные не профессионалы,циники и просто равнодушные.Хотя встречаются, иногда, просто медики "от Бога",переживающие твою боль,как свою собственную.

Profile picture for user пенсия
626
пенсия

to док (севастополь) Абсолютно заказная статья. Смысл один - обо...ть врачей, медицину... зрите в корень, как писал Козьма Прутков... кому это выгодно? А выгодно партии рыгов, под надуманной проблемой дестабилизации общества закручивать гайки и косить бабло нет , не заказная , я в прошлом годе воспалением переболел....... , чуть не уморили , суки , хорошо , организм в советские времена воспитан , но проблемы до сих пор .

Profile picture for user zhnat
5364
zhnat

название статьи некорректное.

Платят пациенты за профессионализм (операции, реанимация) и за медикаменты.
Взятка за здоровье - это нонсенс.

И это - не медики виноваты, что их работу государство оценило на уровне "высококвалифицированного" уборщика мусора.

Что касается СССР, так и в нем медиков благодарили кто чем мог

Profile picture for user zhnat
5364
zhnat

название статьи некорректное.

Платят пациенты за профессионализм (операции, реанимация) и за медикаменты.
Взятка за здоровье - это нонсенс.

И это - не медики виноваты, что их работу государство оценило на уровне "высококвалифицированного" уборщика мусора.

Что касается СССР, так и в нем медиков благодарили кто чем мог

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Интересно , что Екатерина скажет по поводу этой статьи ?!
Спасибо, Анатолий. Сижу вот, рыдаю:
1. «…в мединституте …лоботрясов предостаточно. Такие …- находка для преподавателей, не брезгующих взятками».
Расстрел за это. И тех, и других.
2. «Интернатура по хирургии – три года».
Шо, до сих пор?! Ужас. Года вполне достаточно. Но честного.
3. «Клинординатура – …бесполезное звено»?!
Ну, всё. Это конец медицине. Всегда всё на клинордах держалось.
4. «Больше всего на откатах получают реаниматологи».
?! Когда-нибудь я напишу и на эту тему.
Но захотелось прямо сейчас ответить на эту статью в Блоге, а эпиграфом взять комментарий к ней синего инея (Деда Мороза) от 13.01.2012 в 15.18.30.: «К советской системе в медицине нужно возвращаться». Сейчас попробую закачать. Только много будет, и, наверное, не конструктивно...
Подписываюсь под каждым словом магадана7 от 13.01.2012. в 22.19.45.
Вы понимаете, что нас лишили права на ЛЮБОВЬ? А это самое страшное, потому что нет без неё жизни.
Уважаемые форпостовцы, я опять со своей радугой. Ну, так хочется вам её показать! Это же Настоящее Чудо в пятницу, тринадцатого, в Старый Новый високосный год!! Надеюсь, к добру:

Profile picture for user Casper
2046
Casper

to Екатерина (Севастополь)

Спасибо,что увековечили радугу именно в этот день.Я краем глазом тоже сегодня увидел это чудо под вечер...А теперь занесу в свой альбом.Спасбо.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Екатерина (Севастополь) Спасибо,что увековечили радугу именно в этот день.Я краем глазом тоже сегодня увидел это чудо под вечер...А теперь занесу в свой альбом.Спасбо.
Эх, Casper (СЕВАСТОПОЛЬ), мне бы камеру получше! Уже темнело, и получилось не очень. Надо хотя бы исходники закачивать. Всегда рада прислать, было бы куда . С праздником!

Profile picture for user джим
13447
джим

to Екатерина (Севастополь)

Катя!Вы-чудесный человек!
моему отцу в Симферополе в 50-х годах прошлого столетия лекции по гнойной хирургии читал Войно-Ясенецкий.К,сожалению умирают бескорыстные врачи.Отец никогда взяток не брал!

Поповский М. А. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирург Вы читали?

Profile picture for user Анатолий
2675
Анатолий

to Екатерина (Севастополь)

Спасибо Екатерина , я полностью разделяю Ваше мнение .
Поздравляю всех с Старым Новым Годом !!!

Profile picture for user джим
13447
джим

to магадан7 (Севастополь)

хотелось-бы прихвастнуть-но нет.....
журнальный вариант был...
по-моему "Октябрь" и давно,год 90-й.могу ошибаться..
отец у него учился и доктор Соловьёв....был такой у нас известный гнойный хирург...
нда."иных уж нет,а те-далече"

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

......"как к такому доктору в будущем допускать людей?" ...... Господи ....Прости и помилуй рабов Твоих!

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

to Екатерина (Севастополь)

Като..... Светлая Душа......

Profile picture for user Мишич
600
Мишич

Вспомнилось сразу, как знакомую тещи в Израиле уволили с работы за принятую от благодарного пациента коробку конфет. Взятка.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

to джим (севастополь)

доктор Соловьёв....был такой у нас известный гнойный хирург...

.Хороший хирург я подтверждаю но это были врачи той страны которая все же что то делала для людей и страны а сегодня власть ублюдков и пид*расов Теперь чтоб что то сделать в лучшую сторону надо начинать с нуля предварительно уничтожив сегодня всех кто у власти и работает на это паразитирующую власть

Profile picture for user komandor
7401
komandor

to Екатерина (Севастополь)

И на этой ветке Вам доброго утра!
По-поводу бесплатной медицины - ее уже никогда не будет, нет смысла жалеть об этом. В нынешнее время я за платную медицину потому, что бесплатная медицина сейчас совсем не бесплатна. Я абсолютно не прочь платить врачам за их профессионализм, только это действительно должен быть профессионализм. А так называемая бесплатная медицина сейчас - это непрофессиональные врачи (так как профи востребованы в платной) за деньги. Пример, дают мне вводную: "сгоняй в шесть утра за талончиком на детский комплекс". Куда деться, врач нужен редкий, у платников в городе такого нет. В шесть утра в уже очереди. Народ, естественно, общается. И вот, одна бабуля рассказывает, как ей дали бесплатное направление на УЗИ. Но его делают в укрогоспитале, она с ребенком туда едет через весь город и платит 120 грн. Причем бабуля довольна, что лечит ребенка бесплатно Мы такое же УЗИ сделали у платников (не скажу где, а то примите за рекламу :)) за 80 грн. - в назначенное время, без очереди, обслуживание - чуть ли в попу не целуют. Ну зачем мне "бесплатная" медицина?!!! Кстати, халявный талончик мне не достался (врач редкий и к тому же профи - попробуй попади :)), добрая регистратура подсказала, что есть платная услуга и за 100 грн. я попаду к этому же врачу в этот же день. Что я и сделал.

Profile picture for user Вадим
4367
Вадим

Немного о терминах касаемо взяток:

Уважаемые Форпостовцы и автор статьи. Для того что бы квалифицировать противоправное действие как взятку, необходим специальный субъект, то есть лицо которое получает взятку должно являться должностным лицом. То есть лицом, которое выполняет власные или организационно-распрорядительные функции. Таким образом, врач, реаниматолог или гинеколог, хирург и т.п. такими должностными лицами не является по определению. И потому, получение ими (врачами и медсёстрами) сверхнормативного вознаграждения за свой квалифицированный труд не является взяткой и квалифицируется по другому. Будем точными в терминах. А другим словом, мы наблюдаем проявление рынка в той части, когда товары или услуги, которых не хватает на рынке предложений, возрастают в стоимости. И это нормально. Квалифицированный труд должен и оплачиваться значитально выше.

Другое дело, этот процесс должен регулироваться и быть прозрачным. Но это иная тема.

Теперь о взятках в медицине: В случае, если к примеру начальник хирургического отделения (в данном примере он выполняет организационно распорядительные функции) получимл деньги за то, что бы направить больного на операцию вне очереди, или к опытному хирургу, то в этом случае, действия начальника отделения должны быть квалифицированы как взятка. Но если он же взял те же деньги но за операцию которую проводил сам, как хирург, то это уже не взятка а вохнаграждение за труд.

Вот такие нюансы.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Екатерина (Севастополь) Катя!Вы-чудесный человек! моему отцу в Симферополе в 50-х годах прошлого столетия лекции по гнойной хирургии читал Войно-Ясенецкий.К,сожалению умирают бескорыстные врачи.Отец никогда взяток не брал!Поповский М. А. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирург Вы читали?
Здравствуйте, джим (севастополь)!
Конечно, читала (ещё в журнале "Октябрь" №№ 2, 3, 4 за 1990 год. В наших библиотеках есть). По его книге «Очерки гнойной хирургии» студентов до сих пор обучают. Он выпустил и первую монографию по проводниковым методам обезболивания. На своих 30 койках хирургического отделения он ОДИН умудрялся делать 300 операций в год!! Причём, КАК делать! Вообще во многом он был необычным человеком. Например, помните, как он своему сыну аппендикс удалял? Но я атеистка и очень плохо отношусь к верующим. (Правда, гениям прощаю ). Так что человек я вовсе даже не чудесный.
А Вы бы рассказали в Блоге о своём отце и его коллегах. На мой взгляд, историю Отчества вполне можно изучать по судьбам отдельных его граждан. Кстати, вот цитата из этой книги (говорит А. И. Герцен): «Кто мог пережить, тот должен иметь силу помнить».

Profile picture for user НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫЙ
697
НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫЙ

для Екатерина (Севастополь)"...Уважаемые форпостовцы, я опять со своей радугой. Ну, так хочется вам её показать! Это же Настоящее Чудо в пятницу, тринадцатого, в Старый Новый високосный год!! Надеюсь, к добру.."

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА РАДУГУ!!!

Profile picture for user НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫЙ
697
НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫЙ

...ДОБРА ВСЕМ...

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

для Екатерина (Севастополь) ...Уважаемые форпостовцы, я опять со своей радугой. Ну, так хочется вам её показать! Это же Настоящее Чудо в пятницу, тринадцатого, в Старый Новый високосный год!! Надеюсь, к добру.. СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА РАДУГУ!!!
Благодарю Вас, НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫЙ (Севастополь)!!! Я рада, что хоть кто-то ещё увидит эту Красоту, за которую спасибо Природе-матушке!!

Profile picture for user Анатолий
2675
Анатолий

to komandor (Севастополь) to Екатерина (Севастополь) И на этой ветке Вам доброго утра! По-поводу бесплатной медицины - ее уже никогда не будет, нет смысла жалеть об этом.
Ну тогда пусть это закрепят в Основном Законе Украины и перестанут трындеть о нескончаемой заботе о населении Украины .

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

to Екатерина (Севастополь)

Добрый день. С большим уважением отношусь к таким людям как вы. Но ведь таких как вы очень мало. Остальные серая масса. От этой серой массы вы хотите невозможного. Вы пишите "Вы понимаете, что нас лишили права на ЛЮБОВЬ?" Я это как то не пойму. В моем понимании любовь и все с ней связанное милосердие не запрещены. Скорее всех лишили обязанности любить.
Любовь очень интересная вещь и у каждого своя. Ей даже сложно определение дать.
По моему любовь - это полнейший букет чувств, эмоций, ощущений и реакций на источник известного удовольствия. Все остальное думаю извращение какое-то.
Люди разные, вкусы разные и удовольствия разные. Разве можно и стоит ли обязывать людей любить друг друга.
А как можно быть не безразличным друг к другу да еще и любить, если не удовлетворены более низкие потребности и инстинкты.
Может логичней сначала быть сытым с крышей над головой с удовлетворенной корыстью, а уже потом любить, разобравшись в собственных удовольствиях.
Как может голый, голодный, босый доктор без крыши над головой еще кого-то и любить? Не сильно много от людей хотите?

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

к тому же любовь и милосердие не предполагают прок и извлечение прибыли, только расходы, убытки иногда и вред.
а ведь во врача начинают вкладывать деньги родители дальше пошло поехало у кого как. и вопрос, что делается и для чего делается. во что столько благ, денег, здоровья, нервов, времени вложено? В любовь и милосердие? Я этого не понимаю.

Profile picture for user olialia17
118
olialia17

я недавно перечитала Булгакова "Записки молодого врача". И прозрела. Почитайте-не пожалеете.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Вы интересно рассуждаете, Кишкаблуд (и зачем только такой ник себе придумали?!). Я только что ответила,как могла, на эту статью в своём Блоге "Записками советского врача-анестезиолога", но там какие-то проблемы с загрузкой. Надеюсь, их сейчас решат. Думаю, прочитав их (простите, что получилось так много), Вы наверняка поймёте, какую любовь я имела в виду. Разумеется, у этого слова очень много значений. Только не надо вот этого: " Как может голый, голодный, босый доктор без крыши над головой еще кого-то и любить? Не сильно много от людей хотите"? Не были мы никогда ни голыми, ни босыми. Я и молодёжь современную знаю, которая так любит свою работу, что ни на какие блага её не променяет, хотя, если они будут, тоже хорошо. Есть нечто выше инстинктов. Не знаю, как это обяснить...

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

Кишкаблуд - любитель блуда, кошек, а так же втихаря и одиночестве все вкусное сожрать.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

а врач с большой буквы КОТ или Котик а может Котиков точно не помню Если жив ДАЙ БОГ ЕМУ ЕЩЕ ПОБОЛЬШЕ ЗДОРОВЬЯ.........Золотой человек Золотой врач.....Сегодняшним ублюдкам в белых халатах никогда этих высот не достичь

Profile picture for user Turn
36298
Turn

сегоднешние врачи заполнили одну нишу как содрать с человека бабло

менты другую нишу чинуши третью нишу власть самую первую Что остается народу ?Если тля сосет кровь ее убивают.....

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

Сегодняшним ублюдкам

в том что встречаются сегодня такие врачи в этом их вины никакой нет.
во всем виновата вся система администрирования здравоохранения и обучения и тянется это со времен СССР.
Все начиналось у коммунистов при власти. Зачем врачам много платить?? им и так больные принесут.
Дальше пошло поехало и дошло до того, что очень криминальными стали мединституты, еще при СССР.
Последствия всего этого расписаны в этой статье и даже мягко.
Здесь опущено положение дел в онкологии, психиатрии, наркологии, а так же медицинское обеспечение в следственных изоляторах и местах лишения свободы.
Что происходит за закрытыми дверями можно только видеть в ютубе, когда кто то снимал скрытно на мобилку, или по словам лиц из этих мест услышать.

Profile picture for user John Bass
102
John Bass

to Вадим (Севастополь) если к примеру начальник хирургического отделения (в данном примере он выполняет организационно распорядительные функции) получимл деньги за то, что бы направить больного на операцию вне очереди, или к опытному хирургу, то в этом случае, действия начальника отделения должны быть квалифицированы как взятка. Но если он же взял те же деньги но за операцию которую проводил сам, как хирург, то это уже не взятка а вохнаграждение за труд. Вот такие нюансы.
Ооочень интересно. А о ст.184 УК "Нарушение права на бесплатную медицинскую помощь" слышали? А о п.а, ч.2 ст.4 ЗУ "О мерах предупреждению и противодействию коррупции" где субъект должностные лица (не специальный субъект) юридического лица публичного права, которые получают зарплату из местного или госбюджета? Учите матчасть или будете в Магадане

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to John Bass

Вадим прав. Поэтому везде работают тандемы: "кристально чистый" зав. отделением, котрый никогда ни о каких деньгах даже не заикается, и не наказуемый по закону старший ординатор при нём, который как раз их и собирает. Принцип похож на двух "следователй": "хорошего" и "плохого" .

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Кишкаблуд

Был у нас в городе один анестезиолог-реаниматолог, довольно известный человек, поэтому называть его фамилию не буду. Спорили мы с ним буквально обо всём постоянно, почти что до драки. Он, например, утверждал, что подавляющее большинство людей ведёт себя так, как им позволяют. А я всё не соглашалась, думая на тот момент, как Дидро, утверждавший, что человеку … присуще находить счастье в том, чтобы делать людям добро. Мой оппонент был меня намного старше. Не зря говорят, что старших надо уважать, ибо они сделали гораздо больше ошибок, чем молодые, и потому им можно верить. Видя, что теперь творится в той же медицине, понимаю: прав он был, ведь всё это начиналось на моих глазах. Нормальные обычные люди сразу или постепенно встроились в систему и сейчас процветают. А кто не захотел или не смог, пропал.

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

из всего этого какой вывод потребитель медицинских услуг с плановой операцией или др. должен сделать для себя?

думаю, искать через интернет, где ее сделают дешевле и качественней.

разве не будет альтернативы нашему городу и нашему государству?

ведь не секрет, что товар купленный на http://www.ebay.com/ дешевле украинского интернет магазина, а уж тем более севастопольского супермаркета или рынка.

медицинские услуги это такие же объекты гражданских прав, как и вещи-товары.

или найдутся патриоты, которые дадут деньги и доверят свою жизнь и здоровье нашему отечественному здравоохранению?

Profile picture for user Turn
36298
Turn

to Екатерина (Севастополь)

...а что делать простому человеку или пенсионеру .....могу сказать что его ожидают худшие времена если он попадает к таким уродам в белых халатах.......я был недавно по делам в кардиологии и слышал - видел как себя ведут медсестры с теми кто не мог платить Крик оскорбления и хамства......

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

к примеру у меня был перелом. в нашей севастопольской травмотологии насчитали операция, чтоб вставить металлическую (не помню названия) будет стоить столько-то. у меня начинаются спазмы от жадности и злость.
залез в интернет по поводу операций по моему перелому.
нашел одну платную хирургию. переслал им сканы моих снимков. они говорят - вам операция ка бы и не нужна. попробуйте купить такое-то ортопедическое устройство.
я в нашей травматологии задаю вопрос - чего молчите об ортопедических устройствах и хотите меня резать? они - а в нашем городе их не продают и мы не знаем, где они продаются, потому операцию и предлагаем, но если вы его примените, есть вероятность, что оно вам поможет.
вот так вот, если бы не залез в интернет, то лежал бы на хирургическом столе и отдал бы нашим любимым врачам деньги. ну, а ортопедическая штука помогла.

Profile picture for user Вадим
4367
Вадим

to John Bass

Учить матчасть мне не требуется. Откройте учебник Уголовного (ныне Криминального) права и откройте главу состав преступления. Узнайте, кто является субъектом преступления, кто есть спецальный субъект по видам преступлений. Затем откройте главу Должностные преступления. После этого найдите состав преступления "Взятка" кто в этом составе является субъектом и Вы увидите, что врач, медсестра, а также сантехник, водитель, слесарь и т.п. представители уважаемых специальностей субъектом данного состава преступления не являются. Если они конечно не выполняют организационно-распорядительных функций.

Что касается указанной Вами статьи уголовного кодекса 184 УК, то это статья карает не за Взятку, а за иное, то есть это есть специальная статья УК, по которой карают врача, который отказался оказать медицинскую помощь, больному, которому она должна быть оказана. То есть по этой статье уже сантехника не накажещь. Самое интересное, что даже если врач откажется оказать медпомощь за вознаграждение, то есть откажется от "взятки", он, врач, будет нести ответственность по этой статье УК. Или возмёт, но не окажет помощь. Но нести ответственность он будет не за получение взятки, а по указанной вами статье УК.

Тепеь о коррупции. По моему мнению, эти законы о борьбе с коррупцией не более чем способ замылить или "запудрить" глаза гражданам о якобы ведущейся борьбе с нею проклятой. Кажется уж чего проще, сажайте за превышение или злоупотребление должностными полномочиями и всё тут. Что ещё надо? Так нет же понапридумывали, а теперь шуму много, только толку нет.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

....в начале 90-х врачи такими не были да и в 2000 тоже не такое было

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

....в начале 90-х врачи такими не были да и в 2000 тоже не такое было

наблюдаю за будущими молодыми докторами.
прихожу к выводу, что самая лучшая смерть - это не в очень пожилом возрасте быстрая смерть у себя в огороде во время работы. и глаза бы мои на белые халаты не смотрели. те же самые менты.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

...мне один знакомый недавно сказал так как имел дело с докторами Лучше ехать лечиться в Симферополь или в Израиль чем в Севастополе ....это о многом говорит......

Profile picture for user Вадим
4367
Вадим

to Turn

А вот моя сестра их Канады специально приезжает в Севастополь лечить сына и свои зубы. Там говорит врачи тупые и дорого очень. Ей есть с чем сравнивать. Так что оценка качества подготовки и опыта врачей вопрос личный. Кому как. Кому то нравится там, другим здесь. По большому счёту, это выбор пациента.

Profile picture for user John Bass
102
John Bass

to Вадим (Севастополь)

Учебник это уже в прошлом.... Почитайте примечание к ст. 364 УК где определено понятие должностного лица как постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляющего функции...... Вы о врачах, привлекающихся за взятку за выдачу липового больничного не слыхали? В статье "взятка" подразумевается в бытом понятии, хотя состав взятки тоже входит в объём "откровения". Можно привести ещё несколько составов которые можно применить к врачам. Вы ещё повнимательнее почитайте ЗУ "О мерах предупреждению и противодействию коррупции" где ввели субъект, не являющегося госслужащим, но получающего зарплату из местного или госбюджета. Так что при должном отношении правоохранительных органов половину врачей можно оправить строить образцовое капиталистическое хозяйство.)))) В конце концов стране нужна статистика борьбы!!!!

Profile picture for user Вадим
4367
Вадим

to John Bass

Не путайте Божий дар с яичницей. Теорию права пока никто не отменял. Что касается выдачи "липового больничного", то в этом случе, врач действует как должностное лицо, как Вы правильно указали, наделённое особыми полномочиями, то есть чиновником. У нас же частенько путают врача, кторый лечит и врача, кторый больничные выписывает. Так вот, выписка больничного листа не есть лечение. Это совсем иное действие. Но вот если врач за плату произвёл лечение, то это не есть взятка. Русть он хоть трижды сидит на бюджете. Это иное нарушение и квалификация у этого действия совсем иная.

Теперь о врачах в тюрягах, куда Вы их (оговорюсь, только половину) желаете отправить. А у кого тогда нам лечиться? И откуда у Вас такая ненависть к эскулапам? Да Бог с ними, пусть лечат и хорошо получают. Главное что бы качественно это делали. Я же скажу, что проблема не во врачах, а в ином.

У нс привыкли декларировать: Бесплатная медицина, бесплатное образование, обеспеченная старость и т.д И невдомёк нам несчастным, что бесплатного ничего не бывает. Если кто то что то получает даром, то другой за это должен заплатить. Иными словами, надо у того у кого что то есть отобрать и отдать другому. Но вот вопрос, желает ли этот кто то оплачивать лечение за его счёт алкаша, бездельника, рецидивиста и иных подобных личностей? А также обеспечивать и другую категорию по первому разряду, таких как депутаты ВР например. Это ведь несправедливо.

И ещё о врачах. Заметьте, врачу, что бы стать таковым, надо 7 лет учиться, корпеть над учебниками, резать трупы в анатомичке, сдавать допуски, экзамены. И что бы после этого получать минимальную зарплату? И у меня вопрос, идиоты мы или они? Да может ли такое быть? Отвечу НЕТ. Никогда. Не будем обманывать самих себя. Не для того учатся на врача по 10 лет, что бы потом бескорыстно оказывать помощь страждующим.

Profile picture for user Вадим
4367
Вадим

to John Bass

Да Вы издайте хоть море Законов, статей УК, разведите борцов с коррупцией в инкубаторе и поставьте их у каждого врача в кабинете и по маршруту к дому. И даже при этом, не сможете остановить законы жизни и смерти. Заболеет кто то из Ваших близких и Вы забудете всё на свете, и побежите искать ХОРОШЕГО доктора. А ХОРОШИЙ то он денег стоит. И Заставьте его поработать бесплатно? А может ему статьёй УК пригрозите? Или прокурором? А может другом Ваней из УБОПа? И будет ли этот ХОРОШИЙ врач ХОРОШО лечить ВАШЕГО РЕБЁНКА, будучи под прицелом автомата?

То то и оно. Потому проблема не такая и простая как на первый взгляд кажется. И однонозначного рецепта для её решения нет.

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

давайте сделаем в городе при больницах доски позора врачей-взяточников с портретами и именами, которые понесли уголовное наказание по решению суда или сидят или условно отбывают, чтоб проходящий человек мог плюнуть на фотопортрет.

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

это же какой будет стыд и позор для них, а так же членов их семей, начиная родителями и заканчивая внуками.

это прикинь-те, если ребенку кто-нибудь скажут в школе: Какая же гадина твоя бабушка! Еще и объяснят почему.

ну думаю на врачей-ублюдков это не окажет влияния.

Profile picture for user Иван Комелов
2080
Иван Комелов

Дамы и Господа, включите мозг! Если бы наши врачи получали по 10к зелени в месяц.... вы что СДУРЕЛИ?! вам вешают очередную лапшу, а Вы ведаетесь как дети, оказывается во всех наших бедах виноваты Врачи, а еще наверное Учителя, а еще бесспорно Уборщицы и Повара! Именно они разворовывают бюджет назначая и тратя зарплаты 1000-1500 грн в месяц... Это все они сволочи хотят нормально кушать и еще как то отдыхать! ВКЛЮЧАЙТЕ ИНОГДА МОЗГ, ХАВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД ИЗ ИНЕТА И ЗОМБОЯЩИКА УДЕЛ СТАДА , ничего личного и ни к кому в отдельности не относится, естественно все мое личное мнение

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

..или найдутся патриоты, которые дадут деньги и доверят свою жизнь и здоровье нашему отечественному здравоохранению?. Причём здесь париотизм, Кишкаблуд (Севастополь) ? Вы что, аппендэкомию педете делать в Германию?
to Turn А вот моя сестра их Канады специально приезжает в Севастополь лечить сына и свои зубы. Там говорит врачи тупые и дорого очень. Ей есть с чем сравнивать. Так что оценка качества подготовки и опыта врачей вопрос личный. Кому как. Кому то нравится там, другим здесь. По большому счёту, это выбор пациента. Уверена, Вадим (Севастополь), что Ваша сестра не идёт к первому поавшемуся стоматологу и педиатру.
to Екатерина (Севастополь) ...а что делать простому человеку или пенсионеру .....могу сказать что его ожидают худшие времена если он попадает к таким уродам в белых халатах.......я был недавно по делам в кардиологии и слышал - видел как себя ведут медсестры с теми кто не мог платить Крик оскорбления и хамства...... Не знаю, Turn .

Profile picture for user Вадим
4367
Вадим

to Екатерина (Севастополь)

Да, действительно, к первому повашемуся стоматологу и педиатру не идёт. Но это рынок. Каждый выбирает то, что ему приемлемо. И услуги лечения не исключение.

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

to Екатерина.
да нет, у меня просто заначка на черный день.
Вдруг мне нужно будет что-то отрезать.
И очень хочется, чтоб резали не наши, а чужие.
Вон знакомый Turna советует, чтоб отрезали израильтяне.
Есть подозрение, что они хорошо скальпели затачивают.
так я лучше евреям деньги и отдам, а не нашим пьющим врачам.

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

можно информацию в сми найти, как у нас режут людей хирурги в нетрезвом виде.
в это я верю и даже очень.
уж таких пьяниц как хирург или психиатр еще и поискать надо.

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

и еще я заметил, что лучше обращаться за медпомощью не к врачу, а ветеринарам.
Вот кого боготворить нужно. И зверя вылечит и меня вылечит.
Так же замечено, что лучше пользоваться средствами гигиены для зверей.
Например, самые лучшие шампуни - это шампуни для щенков.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Кишкаблуд (Севастополь) и еще я заметил, что лучше обращаться за медпомощью не к врачу, а ветеринарам. Вот кого боготворить нужно. И зверя вылечит и меня вылечит. Так же замечено, что лучше пользоваться средствами гигиены для зверей. Например, самые лучшие шампуни - это шампуни для щенков.
А лучше средство для общей анестезии - кетамин .

Profile picture for user Кишкаблуд
1251
Кишкаблуд

to Кишкаблуд (Севастополь) и еще я заметил, что лучше обращаться за медпомощью не к врачу, а ветеринарам. Вот кого боготворить нужно. И зверя вылечит и меня вылечит. Так же замечено, что лучше пользоваться средствами гигиены для зверей. Например, самые лучшие шампуни - это шампуни для щенков. А лучше средство для общей анестезии - кетамин .

так его же и для людей используют - калипсол кажется называется

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Кишкаблуд (Севастополь)

Да, в некоторых странах применяют ветеринарный препарат кетамин калипсолыч, или кеталар кетаминыч, как мы шутили (есть у него и другие названия), для людей. Я им работала много. Аллергии практически не даёт, давление не снижает.

Главное за день

В порту Севастополя замечен контейнеровоз из Китая

Международные грузоперевозки в городе оживают вопреки санкциям?
19:01
6
1155

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.
18:00
3
1193

«Идеальный шторм»: что надо сделать для остановки роста цен на бензин

В начале сентября стоимость топлива выросла на 7–7,2 процента.
17:15
4
561

Ответ за Форос: Россия поразила военные объекты Украины

Как ВС РФ отреагировали на террористическую атаку по мирным жителям Крыма.
12:50
0
2216

Крупная украинская АЗС не спешит расставаться с севастопольскими активами

Подсанкционный концерн владеет недвижимостью в российском Севастополе с 2016 года.
09:07
5
3033

Золотой пляж и соседний лес получили своего хозяина на ближайшие 20 лет

Арендатор обещает сделать пляж гордостью города.
08:00
21
3800

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
11832

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1314

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8177

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
752

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1636