Центробанк опубликовал соответствующее указание. Оно вступит в силу уже через 10 дней.
Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), реформирует порядок определения коэффициента бонус-малус (КБМ) и расширяет тарифный коридор на 20 процентов вверх и вниз от ставок базового тарифа.
Вступление в силу данного указания - первый этап реформы по либерализации тарифов по ОСАГО. В результате реформы тариф станет индивидуальным для автовладельцев и будет учитывать персональный уровень аварийности конкретного водителя.
Указание Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных - повышен. Таким образом для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше - 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.
Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
"Данное указание Банка России - первый и важный шаг регулятора на пути к либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную "автогражданку" станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут меньше платить. При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону", - сказал президент РСА Игорь Юргенс.
Обсуждение (6)
А про разные незаконные "ДОПЫ" банк молчит? А про то, что в Крыму невозможно без накруток заключить договор никто не знает, или здесь мы тоже "не совсем Росстия"? А про то, что электронный ОСАГО чтоб заключить нужно раз триста ввести все данные и столько же раз отсканировать и отослать копии документов тоже молчание?
to Константин Ивасенко: Не напрягайтесь..пора привыкнуть, что Мы недороссияне-туземцы! И большая часть компаний с усердием исполняет санкции Вашингтонского обкома партии...
to Conservative:
Если сравнить как напрягался пока на обе машины сделал электронные полисы, то остальное все фигня)))))) Теперь почти год можно сидеть ровно и смотреть как это все будет работать)))))
to Константин Ивасенко: Только, смотреть..как это не работает!!!! И как людям начнут, очередной раз , рыкручивать руки, потрошить карманы...и "делать нервы".
to Константин Ивасенко:
Если диванные войска так и будут проблемы описывать только в комментариях к статьям, то ничего не изменится. Константин, Вы лично куда жалобы писали по вышеописанным проблемам? Или ждете когда депутаты за Вас подумают?
to Андрей Мацак:
Писал в РСА, писал в страховые компании. Результат тот же, что и по проблемам безопасности на городских дорогах при обращении руководству ГИБДД города. А если проблемы, которые видит каждый автовладелец неведомы депутатам, то на хрен нужны такие депутаты?