Крым

Изменит ли Крымский мост жизнь на полуострове

С открытием транспортного перехода в регионе ждут строительства бюджетного жилья, низких цен на продукты и «взрывного» роста населения.

Изменит ли Крымский мост жизнь на полуострове
Фото:
divinecosmosunion.net

С запуском автомобильного сообщения полуострова и материковой России через Крымский мост придут только положительные изменения во всех сферах жизни. По крайней мере — хуже от этого не будет, убеждены жители региона. Оправдаются ли их ожидания, покажет время.

 

Оптимистический сценарий

 

Одними из первых после открытия моста в Крым хлынут жители соседних регионов — Краснодарского и Ставропольского краёв, Ростовской области. Но и для более отдалённых регионов РФ Крымский мост станет дополнительным стимулом посетить полуостров, а это значит, что в Крыму заметно вырастет доля автотуристов, считает доктор экономических наук Диана Буркальцева.

«Минус несколько часов на дорогу и около 5000 рублей экономии на перевозе машины <на пароме> — это весомый аргумент для поездки в Крым. В прошлые годы доли автотуристов и прилетающих самолётом были приблизительно равны, с запуском Крымского моста картина изменится — 30% гостей будут прилетать и 70% приезжать автомобилем либо на поезде», — сказала она.

Она добавила, что хоть мост и даст мощнейший толчок развитию туризма в регионе, Крым окажется фактически не готовым принять такое количество отдыхающих.

«Нагрузка на природу, побережье и экологию вырастет в несколько раз. До сих пор одна из острейших проблем Крыма — это отсутствие очистных сооружений и канализации. На данный момент в Крыму комфортно могут отдыхать около 3–3,5 миллиона человек в год с учётом сезонности», — отметила Буркальцева.

Серьёзные изменения ожидаются с открытием моста и в сфере логистики — как в Крыму, так и в Тамани, поскольку мост — только часть комплексного проекта и важно поддержать его развитие, своевременно запустить подходы к мосту и трассу «Таврида», добавила учёный.

Положительную тенденцию можно будет наблюдать и в развитии продуктового, сельскохозяйственного и строительного сегментов.

«Краснодарский край сможет внести элемент серьёзной конкуренции для местных производителей и ретейлеров. Уже есть предварительные оценки, согласно которым цены на продукты снизятся в среднем на 10–15%, а на сезонные овощи и фрукты — на 30–40%. Как следствие, сельское хозяйство ждёт сильнейшее потрясение.

Цены на промышленные товары (в частности, на строительные материалы) также снизятся осенью, когда разрешат проезд по мосту грузовому автотранспорту — на 5–7%, а вот с запуском железнодорожного сообщения через год можно ожидать снижение цен на 10–15%.

Важно, чтобы в Крым зашли крупные материковые производители и дистрибьюторы, работающие на обороте и минимальной марже. Пока многие из них работают с Крымом на „Краснодарском дистрибьюторском кусте”», — отметила Диана Буркальцева.

Вообще крымский рынок, по её словам, представляет серьёзный интерес в 10–15-летней перспективе, когда население полуострова, по оценкам экспертов, вырастет в 4–5 раз и регион станет выгодным рынком сбыта.

«После открытия моста в Крым поедет довольно много активных людей из Краснодарского края, так как фактически теперь мы уже получили единый Черноморский регион, с транспортным плечом в несколько сот километров и хорошей транспортной доступностью.

Открытие железнодорожного перехода и запуск скоростных поездов подтолкнёт вышеуказанные процессы, и мы сможем наблюдать „взрывной” рост населения в Крыму», — уверена Буркальцева.

С полным открытием движения по транспортному переходу будут постепенно решаться и другие вопросы жизнедеятельности региона.

«Энергетические проблемы Крыма уже решены, и делается серьёзный задел на будущее, достраиваются две новые электростанции [в Симферополе и Севастополе]. Проблему воды можно решить строительством опреснительных станций. Так что, если рассматривать оптимистический сценарий, будут решены проблемы с водой, с электричеством, с логистикой на материк, тем более уже запущен новый терминал <аэропорта> в Симферополе.

Также есть информация, что время движения поездов от Москвы до Крыма составит не более 12–14 часов, что вполне возможно при уже существующих современных поездах и обновлённых недавно железнодорожных путях», — сказала Диана Буркальцева.

А вот санкции, введённые Западом в отношении Крыма в частности и России в целом, с развитием полуострова потеряют свою актуальность, поскольку невозможно будет жёстко локализовать интегрированный в материковую Россию регион.

«Как будет развиваться Крым в ближайшие годы и десятилетия — открытый вопрос, так как мало построить мост и ключевые составляющие инфраструктуры. Уже в июле-августе 2018 года можно будет подвести конкретные первые итоги функционирования Крымского моста. На данный момент перспективы довольно положительные», — подытожила Диана Буркальцева.

 

Ждут застройщиков и дешёвого жилья

 

Главным положительным эффектом строительства Крымского моста станет заметное снижение цен на вторичном рынке недвижимости, которые сейчас существенно завышены, полагает руководитель агентства недвижимости «Ориентир» (Керчь) Анастасия Шишло.

«Очевидно, что цены на вторичное жильё упадут. Этот процесс постоянно идёт с момента вступления Крыма в Российскую Федерацию. Насколько снизится стоимость теперь, после открытия Крымского моста, спрогнозировать сложно. Но на сегодня цены на недвижимость в Крыму всё ещё завышены», — сказала она.

А вот материковые агентства недвижимости на полуостров вряд ли пойдут работать, считает риелтор, — как показала практика, это невыгодно.

«Заходят новые агентства недвижимости в Крым, но они закрываются быстро, потому что конкуренция очень большая была и раньше, а с момента вступления в РФ стала ещё больше», — отметила Анастасия Шишло.

Благодаря Крымскому мосту в регионе активизируется строительство бюджетного жилья, которое будет доступно среднему классу и составит приличную конкуренцию неоправданно дорогому вторичному рынку недвижимости, считает директор агентства недвижимости «Милый дом» (Керчь) Ирина Мирющенко.

«Говорят, когда движение по мосту откроется полностью, в Крым зайдут застройщики с материка, и начнётся активное строительство новых домов. Предполагается, что новые застройщики будут строить бюджетное жильё эконом-класса без внутренней отделки и люди уже не будут переплачивать за ремонты, с которыми им достается жильё от прежних хозяев на вторичном рынке», — добавила она.

При этом стоимость квартир в будущих крымских новостроях приблизится к стоимости в Краснодарском края, прогнозирует Мирющенко.

«Стоимость нового жилья будет в районе миллиона рублей за однокомнатно квартиру. На материке сегодня это реально, а здесь, в Керчи, за такую цену очень сложно найти квартиру, если только на отшибе и в ужасном состоянии. Если будет выбор купить за миллион в плохом состоянии вторичное жильё или за ту же сумму в новострое, естественно, люди выберут второе», — отметила риелтор.

Правда, сказала руководитель агентства недвижимости «Милый дом», есть и такие собственники, которые собираются поднять в три раза стоимость своей недвижимости, несмотря на то, что безуспешно продают её по завышенной цене уже несколько лет.

«Это небольшой сегмент, но он есть. Видимо, они рассчитывают, что с открытием моста в Крым поедут „москвичи” — как они образно называют неких людей с деньгами, — которые будут скупать всё подряд, не глядя», — уточнила Ирина Мирющенко.

 

Всё, как в Краснодаре

 

Безусловно, в связи с открытием Крымского моста в меньшую сторону изменится ценообразование во всех сферах жизнедеятельности Республики Крым, считает директор завода «Фиолент» (Симферополь) Александр Баталин.

«Я недавно был в командировке в Краснодаре, так там и продукты питания дешевле, и стоимость строительства, и земля дешевле, чем у нас, причём достаточно серьёзно. Естественно, снизится и стоимость доставки строительных материалов, продуктов. Я думаю, что и цены на нефтепродукты станут ниже с учётом перевоза через мост», — полагает он.

Главный же эффект Крымского моста, по мнению Баталина, в том, что на полуостров поедет больше отдыхающих, которым не по карману дорогие авиаперелёты.

«Мост позволяет людям <приезжать в Крым>, учитывая, что стоимость авиаперелётов достаточно высокая и что сократилось количество рейсов в Крым. А увеличится поток туристов — значит, увеличится потребление товаров и услуг, а значит, увеличатся бюджеты наши — и крымский, и севастопольский.

Железнодорожная часть моста, которая откроется в 2019 году, может улучшить ситуацию для людей, у которых нет машин и которые путешествуют на поездах. Для них это будет чрезвычайно удобно», — считает Баталин.

Кроме того, открытие полного движения по мосту окажет влияние на существенное удешевление жилья в Крыму, так как доставлять стройматериалы на полуостров станет проще и выгоднее, добавил он.

«Железнодорожное сообщение экономически более выгодно для перевозки крупных, сыпучих материалов, строительных конструкций, металлов. Это будет серьёзное подспорье для Республики Крым и Севастополя. Я жду снижения цен на жильё — обычное, конечно, не люксовое.

В Краснодарском крае сегодня стоимость жилья с отделкой составляет 38 тысяч рублей за квадратный метр. Не знаю, как в Севастополе, а в Республике Крым квадратный метр без отделки стоит 49–50 тысяч рублей», — сказал директор завода «Фиолент».

Даже крупные материковые банки, которые сейчас не представлены в регионе, станут доступнее крымчанам — «переехал по мосту — и там все проблемы решаются», полагает промышленник.

Но, добавил Александр Баталин, Крыму необходимо подготовиться к приёму отдыхающих с материка — например, организовать больше кемпингов, тем более есть «много свободного берега от Алушты до Феодосии и Коктебеля».

«Нужно оборудовать их туалетами, душевыми, электроэнергией, чтобы люди могли просто приехать, поставить палатку и отдыхать в нормальных условиях. Это как раз для россиян со средним достатком. К сожалению, к этому сезону это не состоялось», — отметил Баталин.

 

Низкие цены? Вряд ли

 

Есть и мнение о том, что Крымский мост не даст радужных перспектив, о которых мечтают жители полуострова, — например, заметного снижение цен.

«Дешевле стройматериалы у нас вряд ли будут. Проще поднять цены, чем их опустить, как видим. В принципе, и дороже не будет. Товаропоток в Крым увеличится, а значит, строить будут больше, но на цены это никак не повлияет. Правда, больше поставщиков будет из Краснодара, конкуренция будет хорошая в строительной сфере», — отметил главный инженер строительной компании «Сатурн» (Симферополь) Лев Титов.

А вот крупные застройщики в Крыму вряд ли появятся — «все, кто хотел, уже зашли», убеждён он. Да и эффект Крымского моста будет небольшим, если не будут сделаны подходы к нему и трасса «Таврида».

Доставка товаров/продуктов/материалов в Крым будет по-прежнему невыгодной, потому что на неё влияет стоимость топлива, которая в последнее время только растёт, отметил старший специалист ООО «Спец-авто Крым» (Симферополь) Ярослав Ермоленко.

«Я недавно ходил на строительную выставку, разговаривал со специалистами. Оказалось, что очень много продукции, которая там представлена, везли из Краснодара ещё даже до открытия моста, уже тогда это было намного дешевле, чем брать здесь. По мосту вряд ли дешевле будет возить их — что паромом стоит 40 тысяч рублей, что по мосту, ну, может, тысяч на 10 дешевле», — сказал он.

Больших надежд на Крымский мост специалист не возлагает, ведь для грузового транспорта пока въезд на мост запрещён, а дальше — «посмотрим, как будет меняться ситуация».

Но целом, признал Ермоленко, транспортный переход внесёт определённые изменения как в работу предпринимателей, так и в развитие региона.

«Я думаю, будет расти население Крыма, машин станет больше — тогда, может, запретят въезд в центр <полуострова> грузовых машин, как когда-то в Москве. То есть грузовики будут доезжать до Керчи, а там их будут перегружать в мелкие и уже на них развозить товар по Крыму. В плане развития Крыма — это, наверное, хорошо, а мне как перевозчику придётся поменять немного специфику деятельности, вот и всё», — отметил Ярослав Ермоленко.

Полина Ласькова

Фото nefakt.info, pikabu.ru, rg.ru, Наталии Назарук

1579
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (12)

Profile picture for user Семэн
241

А кто такие эти эксперДыsmile (ФИО котрых перечислены)? - никто и звать никак. Все эти прогнозы - бред сивой кобылы))).

Profile picture for user niksy46
1805

На фига здесь рост населения, нечего пить, нечем огород и поле поливать,негде жить. Если что-то изменится, то не к добру.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_844203096633
683

КАРАНТИН  ОКОНЧЕН !  Все на СВОБОДУ !  Хорош дышать укр. смогом Нам все пути открыты... Север, Урал, Сибирь, Дал Восток... Освобождай дачи и халупы ...Встречай Россия  россиян свежеиспечённых, тока  с печки... ТАМ ГДЕ РЕЧКА, РЕЧКА БИРЮСА, ЛОМАЯ ЛЁД ПОЁТ НА ГОЛОСА (пэсня)

Profile picture for user Artamonov
29

Севастопольцам украина  60 лет мозги промывала.  Это конфликт не Овсянникова и Алтабаевой , а украинствующих с приехавшими руководить Севастополем россиянами. Надо позакрывать все украинствующие СМИ  и начинать вымывать украинство с голов Севастопольцев. И побольше  ставить на руководящие должности материковых- дабы  учили российским порядкам.

КАРАНТИН  ОКОНЧЕН !  Все на СВОБОДУ !  Хорош дышать укр. смогом Нам все пути открыты... Север, Урал, Сибирь, Дал Восток... Освобождай дачи и халупы ...Встречай Россия  россиян свежеиспечённых, тока  с печки... ТАМ ГДЕ РЕЧКА, РЕЧКА БИРЮСА, ЛОМАЯ ЛЁД ПОЁТ НА ГОЛОСА (пэсня)

 

Profile picture for user Не понимаю
1066

to Artamonov  (Sevastopol)

Севастопольцам украина  60 лет мозги промывала.  Это конфликт не Овсянникова и Алтабаевой , а украинствующих с приехавшими руководить Севастополем россиянами. Надо позакрывать все украинствующие СМИ  и начинать вымывать украинство с голов Севастопольцев. И побольше  ставить на руководящие должности материковых- дабы  учили российским порядкам.

Вот ещё один "эксперт" нарисовался. После 60-ти летней спячки? Разве не материковые у нас в основном на руководящих должностях? И разве не по Законам РФ мы уже живём четыре года?

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548

Тролли хором, как под копирку,  запели "плач Ярославны"...

У дирижеров хорового пения еще руки не болят????hysterical

Profile picture for user Artamonov
29

 

Тролли хором, как под копирку,  запели "плач Ярославны"... У дирижеров хорового пения еще руки не болят????

  to Ёжик в тумане:  А они платные? Или идейные? Занимаются очернительством на радость украм.

Profile picture for user кучер2017
2060

Где парковки,стоянки? Кто ответит на этот вопрос!  Площади для парковак закрыты, во дворах ставят высокие бордюры, типа зелёная зона,заезжать нельзя! Всё это хорошо конечно, но где парковаться обычному,местному водителю? Как всегда альтернативу забыли! В этой стране порядка не будет! Про укропию вообще помалчу!

Главное за день

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
25
3422

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4489

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1400

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1326