В мире

Очевидцы рассказали о последних минутах жизни теплохода «Булгария», следователи восстановили последовательность событий

Очевидцы рассказали о последних минутах жизни теплохода «Булгария», следователи восстановили последовательность событий

Выжившие в крушении теплохода «Булгария» рассказали, что спаслись буквально чудом – спасательных шлюпок не было. При этом два первых судна, ставших свидетелями крушения, даже не остановились, их пассажиры лишь снимали трагедию на телефоны.

Между тем следователи приступили к работе. В первую очередь они проверят финансово-хозяйственную деятельность владельца и арендатора судна.

 

Чужое горе

Спасшиеся пассажиры теплохода «Булгария» рассказали, что происходило в последние минуты жизни судна. По их словам, трагедия произошла во время сильной грозы – мощные порывы ветра, молнии били прямо в воду, передает НТВ. В итоге в результате удара волны теплоход не выдержал и завалился на бок.

Спастись удалось 79 туристам из почти 200, находившихся на борту. Часть из них добиралась вплавь, опираясь на выброшенные в воду нетонущие предметы – спустить на воду ни одной спасательной шлюпки не успели. Некоторых подобрал шедший следом теплоход «Арабелла», однако – как выяснилось – он был далеко не первым судном, которое могло оказать помощь потерпевшим крушение.

«Как рассказали нам спасенные, теплоход за пару минут накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только два надувных плота, на них и ждали помощи. В этот момент неподалеку был «Метеор», с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого...» – рассказала агентству «Татар-информ» аниматор теплохода «Арабелла» Светлана Алексеева (оба теплохода были в Болгаре одновременно, но «Булгария» вышла в направлении Казани примерно на час-полтора раньше).

Обслуживающий персонал «Арабеллы» также рассказал историю единственного на данный момент спасшегося ребенка – пятилетнего Аделя. Он сообщил, что его мама и бабушка утонули, а сам он «схватил за руку какого-то дядю и вынырнул».

Другой мужчина лишился сразу всей своей семьи. Когда прозвучало предупреждение капитана о необходимости эвакуации с «Булгарии», его беременная жена бросилась в каюту за вещами, муж не успел ее задержать, ему только оставалось схватить маленького сына и с ним броситься в воду. Однако в холодной воде он не смог долго удерживать ребенка, малыш выскользнул из одеревеневших рук отца и ушел под воду.

Самого мужчину спасли, но капитану «Арабеллы» пришлось приставить к нему матроса для постоянного надзора, так как психологическое состояние потерявшего родных человека было крайне нестабильным.

Еще один спасшийся пассажир затонувшего судна Николай Чернов рассказал: «Мы пробыли в воде на плоту около 1,5–2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна – на борту одного значилось название «Волганефть», второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились. Нас спасла лишь «Арабелла».

Другие чудом спасшиеся пассажиры «Булгарии» сообщили, что с проходящих мимо барж (одна из них называлась «Метеор») их снимали на мобильные телефоны и плыли дальше.

Президент Татарстана Рустам Минниханов, который прервал отпуск и лично следит за ходом следствия, заявил, что меры будут приняты в отношении всех виновных в этой трагедии: «Обещаю, что будут приняты меры и по судовладельцам, и по тем, кто выпустил «Булгарию» в рейс», – заявил Минниханов в беседе с родственниками пассажиров теплохода, приехавшими на место крушения. Он добавил, что разбирательство коснется и двух судов, которые прошли мимо терпящей бедствие «Булгарии». «Будут приняты необходимые меры», – приводит его слова «Интерфакс».

Следствие на воде и в бумагах

Следственное управление Следственного комитета (СК) по Татарстану уже выпустило предварительный отчет о причинах, приведших к трагедии. «В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11.15 по московскому времени из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п.», – говорится в сообщении СУ.

Как уточняет следствие, штормовое предупреждение в воскресенье не объявлялось (скорость ветра ожидалась до 18 метров в секунду), но показания членов команды «Булгарии» говорят о том, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились и на Куйбышевском водохранилище подул шквалистый ветер.

«Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы», – уточняет управление. В итоге судно моментально получило крен и полностью ушло под воду в течение нескольких минут.

Такая же картина события вырисовывается из данных очевидцев: «Мы располагаем только отчасти свидетельскими показаниями, что теплоход вышел с креном на правый борт, и когда он совершал маневр, потому что там фарватер менял направление, его просто боковой волной захлестнуло, и он на плаву находился порядка восьми минут», – рассказал начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.

К расследованию дела, возбужденного по ч. 2 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта) УК РФ сразу же подключились специалисты федерального СК.

«Сегодня Александр Бастрыкин прибыл на место крушения теплохода «Булгария» для организации и координации расследования обстоятельств происшествия. Сразу же по прибытии председатель Следственного комитета провел совещание, на котором дал конкретные указания о проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте СК РФ.

Вместе с Бастрыкиным в Татарстан прибыла большая группа следователей Главного следственного управления (ГСУ) во главе с руководителем этого подразделения.

«Уголовное дело, возбужденное по данному факту, принято к производству Главным следственным управлением Следственного комитета. На месте происшествия уже работают опытные криминалисты центрального аппарата СК России. В этой работе применяются новейшее и современное оборудование и криминалистическая аппаратура», – отмечают в СК.

«Учитывая значительный объем следственных действий, производство большого количества экспертиз, в состав следственной группы, помимо следователей ГСУ, включены также следователи следственного управления по Республике Татарстан и Приволжского следственного управления на транспорте», – отмечают в ведомстве.

В первую очередь следователи приступили к изучению документации, изъятой в компании ООО «Аргоречтур», которая арендовала затонувший теплоход. На нее, как на ответственное лицо, указывает и владелец – «Камское речное пароходство» (теплоход «Булгария» водоизмещением в 1000 тонн принадлежал Камскому речному пароходству и имел портом приписки город Пермь). Начальник службы пассажирских перевозок компании Владимир Судаков утром в понедельник заявил РИА «Новости»: «Мы никакой информацией не владеем. Судно было сдано весной в аренду в Казань компании «Аргоречтур», директор – Инякина Светлана Григорьевна. Теплоход работал в Казани, и за безопасность его отвечает арендатор». Впрочем, он добавил, что глава «Камского пароходства» вместе со всеми документами на судно находится в Казани.

Кроме изучения документов владельца и арендатора теплохода следователи устанавливают маршрут движения «Булгарии» и уточняются списки находившихся на корабле людей.

Отметим, что уже известно о допущенных нарушениях. Так, начальник Приволжского регионального центра Игорь Паньшин сообщил, что на данном типе прогулочного теплохода по регламенту могли находиться не более 120 человек, а фактически на «Булгарии» плыли 185. «При этом на борту было шесть безбилетников. Не исключено, что этих людей будет еще больше», – добавил он. Эта информация действительно подтвердилась: чуть позже президент Татарстана Рустам Минниханов сообщил, что на затонувшем теплоходе «Булгария» находилось 196 человек, причем 15 человек были без регистрации, их не было ранее в списках.

На данный момент официально сообщается о 12 погибших в крушении – об этом говорит начальник отдела информации ГУ Центра обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы Татарстана Марат Рахматуллин. Пока опознано тело лишь одной жертвы. «В Республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ РТ опознан один труп. Это Зиятдинова Г.Р., 1985 г.р.», – сообщает МЧС Татарстана.

Неизвестной остается судьба порядка ста человек.

Глава МЧС Сергей Шойгу сообщил, что затонувшую «Булгарию» уже в ближайшие часы поднимут со дна. 

 Анастасия Петрова

 

3186
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (13)

Profile picture for user Александр3
9821
Александр3

Капитанов проходивших мимо двух судов - на зону к самым отмороженным зэкам...

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

Страшная и вопиющая трагедия. Наши соболезнования россиянам. Скорбим вместе с Россией.

Profile picture for user КРЫМЧАК
16267
КРЫМЧАК

to Александр3 (Севастополь) Капитанов проходивших мимо двух судов - на зону к самым отмороженным зэкам...

1.000. 000 .....%!!! Это не моряки - ПОЗОР, это "водоплавающие"!!!

Profile picture for user кэт
9521
кэт

Беспечность какая страшная штука... и жажда любой ценой заработать... и равнодушие...

Profile picture for user Борис Колесников
8126
Борис Колесников

Даже не верится что такое возможно.... Как они, эти "капитаны" дальше жить на белом свете собираются?

Profile picture for user gasser
360
gasser

Земля круглая

Profile picture for user Александр3
9821
Александр3

to Борис Колесников (Севастополь. город-герой) Даже не верится что такое возможно.... Как они, эти капитаны дальше жить на белом свете собираются?

Борис, если не трудно напомните какая-то же статья есть типа "оставление человека в опасности"?

Сколько там примерно при отягчающих можно получить?

Profile picture for user Александр3
9821
Александр3

to Александр3 (Севастополь) Капитанов проходивших мимо двух судов - на зону к самым отмороженным зэкам...

А главное - их рожи крупным планом по всем СМИ...
Вдруг где случайно попадётся, так чтоб ненароком с человеком не перепутать...

Profile picture for user Лариса97
301
Лариса97

Предлагаю расстрелять,да,да расстрелять капитанов которые не оказали помощь пасссажирам

Profile picture for user Мишич
600
Мишич

Капитан остался на судне - единственный его правильный поступок. Его жены тоже нет в числе спасенных.

Profile picture for user Bagira
5427
Bagira

to Лариса97 (Севастополь) Другие чудом спасшиеся пассажиры «Булгарии» сообщили, что с проходящих мимо барж (одна из них называлась «Метеор») их снимали на мобильные телефоны и плыли дальше.
Предлагаю расстрелять,да,да расстрелять капитанов которые не оказали помощь пасссажирам
Я бы удавила и тех, кто снимал на мобильники. Все равно человеческого в них нет ничего. Мутанты.

Profile picture for user komandor
7136
komandor

Блин! Да какого ж хрена выпускают в реки и моря напрочь убитые посудины! Даю зуб на отсечение, что "Булгария" - это крашенная стопроцентная ржавчина!
Но в мозговой ступор привели два прошедших мимо судна. КАК?!! Даже в наше дикое время я не знаю ни одного капитана, который бы так поступил. Даже те, кого команда считала полным козлом на ТАКОЕ никогда б не пошел. Это ж насколько надо быть уеб**м! Речные капитаны, что все такие?!

Profile picture for user Савик шустер (бывший свобода слова)
1111
Савик шустер (…

В начале 80-х я ходил на ходил на точно таком же дизель-электроходе "Молдавия" из Ростова-на-Дону в Москву. Это была экскурсия по местам боев с ветеранами 56-й армии. Нас, детей разместили в каютах 3-го класса, на нижней палубе. Каюты выглядели, как ж/д купе, с двумя иллюминаторами над столиком. Иллюминаторы расположены достаточно близко к воде. Помню, у нас было такое развлечение - сидеть в проеме иллюминатора и дотягиваться ногами до воды. Когда заходили в водохранилища (Цимлянское, Куйбышевское) где гуляла волна, по каютам проходили матросы, и заставляли задраивать иллюминаторы. На Цимлянском попали в шторм, волна реально захлестывала иллюминатор, из-за негерметичности забрызгивало столик в каюте.
Вообще, по моим впечатлениям, судно предназначено исключительно для спокойной воды.
Таких судов было построено множество с 1953 по 1955 год для СССР. Названы они были по именам союзных республик.
"Булгария" тогда именовалась "Украиной". После покупки ее в частные руки, сменили название на "Булгарию", в честь булгарского государства, существовавшего в X—XIII веках в среднем Поволжье и бассейне Камы.

Главное за день

В Крыму нашли осколок кости крупного древнего динозавра

Он старше своих «соседей» из Бахчисарая на 60 миллионов лет.
18:18
1
586

«Результатом удовлетворены». Главные итоги переговоров в Стамбуле

О чём договорились представители Москвы и Киева.
17:05
6
2023

Генерал объяснил, зачем ВСУ ударили по Южному берегу Крыма

«Они пытаются показать своим хозяевам в Европе, что ещё что-то могут».
12:28
3
8148

Зеленского впервые за три года не пригласили на саммит НАТО

Президента Украины Владимира Зеленского впервые с 2022 года не пригласили на саммит НАТО, сообщили источники Euractiv.
10:36
2
578