Минувшей ночью совершена массовая атака украинских дронов на Курскую, Брянскую, Смоленскую, Белгородскую, Калужскую, Нижегородскую, Ленинградскую области. Один беспилотник пытался атаковать атомный объект в Смоленской области. Эта «красная линия» была пройдена на фоне заявлений президента США Дональда Трампа о готовности Киева сесть за стол переговоров.
О том, как договариваться с теми, кто играет с огнём, — в материале ForPost.
Новые признаки террора?
«Киевский режим, без сомнения, является террористическим. Это проявляется в огромном числе всяких случаев: обстрелы жилых кварталов, убийство людей вроде журналиста Олеся Бузины (застрелен в Киеве в 2015 году — прим. ред.), зверства по отношению к военнопленным. Последний пример — атака на атомный объект», — сказал ForPost политолог Сергей Марков.
Украинский дрон минувшей ночью едва не инициировал ядерный апокалипсис на территории Смоленской области.
«По предварительной информации один из беспилотников сбит в ходе попытки нападения на объект ядерной энергетики. Пострадавших и разрушений нет», — сообщил в своём Telegram-канале глава региона Василий Анохин.
Это не первая попытка удара по атомным электростанциям. В ночь на 12 августа 2024 года была атакована Запорожская АЭС, в районе градирен начался пожар.
На признаки террора указал и спикер Госдумы Вячеслав Володин:
«<…> американский журналист Такер Карлсон рассказал, что администрация Байдена «пыталась убить Путина». Предлагал это бывший госсекретарь США Блинкен. Прошли сутки. Все молчат. Ни Байден, ни Блинкен не опровергли озвученного. Подготовка покушения на Путина, само обсуждение этого — преступление. Серьёзнейшая угроза глобальной безопасности. Прямой путь к началу ядерной войны».
Как стало известно, Госдума направит обращения в Конгресс США и ООН с требованием провести расследование по заявлению Карлсона, передаёт «Парламентская газета».
Террор как способ убеждения?
«Зеленский не скрывает своей тактики: «Нам не победить Россию на поле боя. Поэтому мы должны закошмарить Россию так, чтобы она согласилась с нашими условиями мира». Террор является главным средством этого террористического государства», — высказал свою точку зрения политолог Сергей Марков.
И это происходит на фоне разговоров о том, что украинский президент якобы готов сесть за стол переговоров. Так, об этом несколько раз заявил президент США Дональд Трамп, поручивший своему спецпосланнику по Украине Киту Келлогу закончить российско-украинский конфликт за 100 дней.
Президент РФ Владимир Путин тоже считает, что время для переговоров настало и готов выделить для этого переговорщиков.
В Киеве понимают, что лёд в переговорном процессе тронулся, а раз так, то нужно «выбить более выгодные условия мира», считает Марков.
Последняя атака на объект атомной энергетики — яркое тому доказательство, подчеркнул наш собеседник.
«Украинское террористическое государство не построено украинским народом. Это оккупационный неоколониальный режим, созданный спецслужбами США и Великобритании. Вице-президент Соединённых Штатов Джеймс Дэвид Вэнс три дня назад (в интервью телекомпании CBS) заявил, что американские бюрократы в разведывательных службах полностью вышли из-под контроля. Получается, американская разведка не находится под контролем президента США. Это самостоятельный субъект, при помощи которого было создано террористическое государство Украина», — высказал своё мнение Марков.
Как договариваться?
На этот вопрос достаточно жёстко ответил кадровый офицер, член экспертного совета общественной организации «Офицеры России» Юрий Сытник:
«Нужно не только очерчивать «красные линии» и объявлять об этом всему миру, но и выполнять обещания. Если вы сказали: «Вот красная черта. За ней вам будет кирдык» — значит, так и нужно делать. Пока не наделают «Орешников» в достаточной мере, это так и будет продолжаться».
Некоторые эксперты уверены: как только Зеленский покинет свой пост, как только будет запущен переговорный процесс, ситуация нормализуется.
У Сытника иное мнение:
«Нет никакого смысла убирать Зеленского [с поста президента]. Придёт следующий — он будет хуже. Так всегда было: после каждого диктатора приходит худший диктатор. Поэтому от перестановки кадров в Киеве ситуация не изменится. Трамп тоже не поможет: ему не нужна сильная Россия. Сначала он заявлял о том, что завершит конфликт на Украине за сутки. Потом выяснилось, что на это нужно 100 дней. Теперь другая тактика: если предложенные условия для заключения мира для Москвы окажутся неприемлемыми, он введёт более жёсткие санкции, чем те, которые были при Байдене. Это никакой нам не друг. Поэтому с ним у нас ничего никогда не получится. Единственные наши друзья — армия, авиация, флот».
Обесточить или обезглавить?
Кадровый офицер Юрий Сытник не понимает, почему до сих пор не были нанесены удары по пунктам перехода в Польше, не подорваны железные дороги, по которым Киеву поставляют вооружение:
«Также пора уже давно уничтожать те склады, те предприятия, на которых изготавливаются БПЛА».
Политолог Сергей Марков находит аргументы:
«Мы не можем сделать так, чтобы их дроны не взлетали — у нас нет такой военно-технической возможности. Но у нас есть военно-техническая возможность для нанесения зеркального удара — тоже по атомной станции. Но мы этого не делаем. Мы более гуманные, и мы, на мой взгляд, боимся сваливания в ядерную войну».
Получается, выход один — вести переговоры с Киевом с позиции силы?
«Любые договоры всегда с позиции силы. Я бы сказал так: чем больше угрозы, тем больше необходимость мира», — ответил политолог.
Аналогичного мнения придерживается военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:
«Необходимы массированные российские ракетные удары по объектам электрогенерации на Украине — вырубить противнику ПОЛНОСТЬЮ свет, тотально отключить режим Зеленского от электричества. Это элементарная логика войны — именно так действовали силы НАТО в войне против Югославии в 1999 году. Нет электричества — обрушивается система государственного и военного управления. Это же очевидные вещи».
Судный день близок?
На днях стрелки часов Судного дня перевели на новую отметку — 89 секунд до «ядерной полуночи». Это ближе, чем когда-либо, сообщило издание «Бюллетень учёных-атомщиков», которое проводит такую оценку с 1947 года.
Часы Судного дня в 2023 и 2024 годах оставались на отметке в 90 секунд. Аналогично критические значения наблюдались в 1949 году после ядерных испытаний СССР (три минуты до полуночи), в 1953 году после испытания водородной бомбы США (две минуты), а также в 1984 году, когда США и СССР прекратили дипломатические контакты на фоне холодной войны.
Самое далёкое от полуночи время — 12 минут — фиксировалось в 1963 году, вслед за Карибским кризисом, и в 1991 году (17 минут, после подписания СНВ-1). Однако с тех пор стрелки вновь начали движение к полуночи, и сегодняшний момент, по оценке экспертов, «можно назвать наиболее тревожным за последние десятилетия».
«Таким образом, мир стоит перед множеством угроз, и промедление в принятии решений может дорого обойтись всему человечеству. Важно не просто осознавать эти риски, но и действовать, пока ещё есть время». — сказано в сообщении.
Роберт Вочовский
Обсуждение (3)
"как договариваться с Киевом после атаки на атомный объект?" - А у меня встречные вопросы: а откуда такое неуемное желание договариваться? Вроде ж ставились цели которые нужно достигнуть, неужели достигли? А если нет то что? Уже не собираемся? - "Еще не начинали" (тм) и не стоит начинать? Последние пару месяцев, минимум,отечественные медиа средства навязчиво пытаются, под любым соусом (от как бы частных мнений и обсуждений "экспертов" и высокопоставленных лиц, до вроде бы заявлений о неприемлемости если не будут учтены...) задвинуть мысль - "пора заканчивать", с чего бы это?
Верещагин,
Наверное танки и солдаты закончились, а поставленные цели еще остались.
"Еще не начинали" - это значит кадровая армия еще не вступала в бой и находится в резерве, а флот скруппирован в районе своей дислокации в восточной акватории Черного моря и занимается поставленными перед ним задачами.
Мосты через Днепр (и не только) до сих пор целые и активно используются фашистами. Хотя первым делом надо было их обрушить.