Новости Севастополя

Новая выставка: в Севастополе можно разглядеть "Крымские берега"

Новая выставка: в Севастополе можно разглядеть "Крымские берега"

В художественном музее имени Крошицкого в Севастополе открылась необычная выставка. Это – признание Константина Богаевского и Максимилиана Волошина в любви к древней загадочной Киммерии. Но художников объединяла не только любовь к этому уголку Восточного Крыма, а ещё и крепкая дружба, а также мечта – однажды организовать совместную выставку.

В экспозиции представлено 35 графических произведений из собраний музея и частной галереи «Арт–бульвар»: акварели, литографии, рисунки углём и сангиной, созданные в 30–е годы XX века. Высочайшее техническое мастерство этих работ привлечёт внимание не только ценителей искусства, но и неискушённого зрителя.

Судьбы Константина Богаевского и Максимилиана Волошина были неразрывно связаны с Крымом, и не только в творческом плане. Богаевский, уроженец Феодосии, закончив Петербургскую академию художеств, много путешествовал по миру – выставлялся в Мюнхене, в Париже, в Венеции. После революции, в 1918 году, художник вернулся в Феодосию и работал там до конца жизни. В представлении Богаевского Киммерия была не просто живописным пространством, а неким законченным миром со своим далёким прошлым и загадочным настоящим.

 

Максимилиан Волошин, друг Богаевского, родился в Киеве, но всё его детство прошло в Феодосии. Он также много путешествовал, учился живописи в Берлине и Париже. А в 1903 году Волошин построил дом в Коктебеле, названный впоследствии «Домом поэта», и остался в Крыму навсегда. Именно здесь он начинает ощущать своё родство с «землёй, насыщенной эллинизмом и развалинами Генуэзских и Венецианских башен» – древней Киммерией. В разные годы в доме Волошина побывали Лев Толстой, Антон Чехов, Николай Гумилёв, Михаил Булгаков, Марина Цветаева и многие другие поэты и писатели. Но одним из самых верных «коктебельцев» стал Константин Богаевский.

Казалось бы, что может быть общего у таких разных художников? Волошин был воплощением неиссякаемого жизнелюбия и напоминал большого и доброго ребёнка. Богаевский являлся его полной противоположностью – невысокого роста, стройный, изысканно одетый, он был замкнут и немногословен. Однако такие различия не мешали друзьям проводить много времени вместе: часто подниматься на вершины Кара–Дага, рисовать одни и те же пейзажи и говорить об искусстве. Современники отмечали, что «какая–то взаимная нежность в их обращении друг с другом сочетались с таким же глубоким уважением… Каждый считал другого своим учителем».

Конечно, художников объединяла не только крепкая дружба, но и страстная любовь к Восточному Крыму, к древней загадочной стране – Киммерии. В крымских пейзажах Богаевского присутствуют романтические настроения, но в то же время они не лишены определённого драматизма. Своё ощущение мира он передаёт через пустынные каменистые земли, однообразные угрюмые скалы и скудную растительность коктебельских холмов.

 

Волошин, будучи прекрасным поэтом, был не менее талантливым художником – тонким, изящным, не обыденным. В акварельных работах читается вся поэтичность его натуры: они такие же строгие и точные, как и строки Волошина. Природа на его холстах воспринимается, как совершенное божественное творение, наполненное красотой линий, гармонией и величием. Не зря художника называли «певцом Киммерии». Но прочувствовать и понять этот загадочный край Волошину помог именно Богаевский, в 1903 году впервые переступивший порог его дома в Коктебеле. Именно тогда и состоялось это судьбоносное знакомство.

Часто гуляя вдоль берега Коктебеля, Волошин и Богаевский мечтали, как однажды организуют совместную выставку. И спустя некоторое время художники были близки к осуществлению своей мечты – проведение выставки было запланировано на весну 1927 года. Однако в силу финансовых причин открытие пришлось отложить на неопределённое время. Тем не менее друзья не отказывались от своей задумки. Но выставке было так и не суждено состояться – через пять лет Волошин умер от повторного инсульта. Через 16 лет не станет и Богаевского – в 1943 году он погибнет при бомбардировке Феодосии немецкой авиацией.

Выставка в музее Крошицкого хоть и частично (и через 90 лет!), но осуществила давнюю мечту «киммерийских романтиков». Экспозиция будет открыта до сентября.

Арсений Веденин

Фото автора, pinterest.com

1922
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Когда ждать хороших новостей на топливном рынке Севастополя? — прогноз профессионала

Причин нынешнего кризиса больше, чем думают рядовые автомобилисты.
15:00
13
1763

Жители ЮБК протестуют против строительства «китайской стены»

Крымчане опасаются оползней, разрушения склонов и новых заборов.
14:24
6
1366

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5088

Скандально известный застройщик хочет лишить севастопольцев дороги

Складывается впечатление, что это дело принципа.
19:01
10
4720

Туризм

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5088

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16045

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1537

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8372

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
764

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1708