Распоряжение о межведомственной рабочей группе «по вопросам создания и организации движения «городской электрички» опубликовано на сайте правительства Севастополя. В задачи рабочей группы входит рассмотрение поступающих предложений с целью их учета при проектировании, «рассмотрение и одобрение проекта» и обеспечение принятых на заседаниях решений.
О том, что в обновлённый вариант ФЦП по развитию Севастополя и Крыма вошла «городская электричка» в Севастополе, стало известно меньше месяца назад. В планах «Крымской железной дороги» создание двух новых маршрутов - «Севастополь-пассажирский – Камышовая бухта» и «Севастополь-пассажирский – Золотая Балка». Конкурс на проектирование был объявлен в марте. Как сообщает портал государственных закупок, начальная стоимость контракта составляет почти 115 млн рублей. Полная же стоимость объекта может составить более 4 млрд.
Как говорится в распоряжении правительства, в состав межведомственной комиссии войдут представители четырех департаментов - транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, капитального строительства, имущественных и земельных отношений и экономического развития. А также представители Заксобрания, «Крымской железной дороги» и ООО «Южная пригородная пассажирская компания». Руководить работой комиссии будет профильный замгубернатора Алексей Парикин.
Председатель комитета Заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов сообщил ForPost, что предложения войти в состав комиссии ему не поступало. Однако работать в ее составе он в любом случае не намерен. И причина не в том, что депутату не нравится сама идея о создании электрички.
«Считаю неверной саму идею обсуждения частного проекта без понимания общих перспектив развития города, - говорит Вячеслав Горелов. - Нельзя рассматривать проект "городской электрички", не понимая, куда, как и почему будет развиваться Севастополь, где в нём будут "спальные" районы, а где территории приложения сил. Необходимо создавать группу для обсуждения проекта Генерального плана, частью которого является транспортная схема, в том числе, возможно, городская электричка, рокада, перехватывающие парковки и иные объекты городской, транспортной, инженерной и туристической инфраструктуры».
Серьезного обсуждения, считает депутат, требует и предложение о формировании нового административного центра города.
«Размещение Правительства, Заксобрания, судов и прокуратуры в историческом центре города - это стратегический тупик. Нужно выводить за пределы городского кольца административный функционал, а центр города превращать в туристическую и, возможно, пешеходную зону. Без понимания того, где будет находиться этот новый центр, тем более нет смысла обсуждать некие "городские электрички"», - подчеркивает он.
Напомним: в конце года губернатор Севастополя Михаил Развожаев озвучил мнение, что работу над проектом Генплана нужно начинать с начала, поскольку проект, рассматривавшийся в 2017-м, устарел - в том числе и по числу жителей города. Согласен с этим был и Вячеслав Горелов. При этом Михаил Развожаев выразил надежду, что принять Генплан удастся уже в 2021 году. Возможно, работа над документом и ведется, но пока ни о ней, ни о новом проекте Генплана ничего не известно.
Ольга Смирнова
Обсуждение (34)
Так это для города и граждан нельзя, а для свиноптиц застройщиков очень даже можно. Собственно почему и тянут...
Понятно.Чукча в чуме ждет рассвета а рассвет наступит летом.
Так я давно уже поняла, что ГЕНПЛАН будет готов,
как только весь город будет застроен.
Кластер, марина, железная дорога через Инкерман...
Что ещё?
Невозможно определить точно ни генплан, ни инфраструктуру, потому как неизвестно как будет развиваться город. А заниматься только разговорами об этом, значит тормозить процесс.
Но то что в городе, особенно летом, куча пробок на дорогах в конкреных местах об этом знают все.
Вот и делайте сейчас так, чтобы их не было, а потом остальное подтянется. Есть такая стратегия решать проблемы по мере их поступления, а у нас получается только регулярное топтание на месте.
То Гераклейская рокада, то мост на Северную, теперь городская электричка. Результат когда будет?
Сделайте хоть что-нибудь, хватит сопли жевать!
Мне кажется, будто в город заехала кодла студентов-энтузиастов из институа инфобизнеса и эффективного менеджмента на преддипломную практику и под патронатом сильных мира сего мутят здесь свои амбициозные проекты. Скоро начнут захлебываться от своих же идей, форпост даже не будет успевать за такой бешеной генерацией этого бреда в кубе.
Генплан готов, хотя в него необходимо ещё внести предложения от муниципалитетов, которые составляют свою стратегию развития.
Я сплю, и снится мне дурной сон: новая ветка ж/ д проходит по недостроенному стадиону за 4 млд; придумали городскую электричку, но кому она будет нужна, пока не поняли; застраивают центр города культурным кластером, разрушая при этом родную историю; по Херсонесу гоняют тяжелую технику под предлогом культурного просвящения масс...
Задолбало! Электричек в Севастополе еще не хватало, с сетями железнодорожного полотна и электрических опор. Троллейбусы городские друг-за другом практически пустые ходят. Вот и направить их на пригородные маршруты.
Электричка требует электрических сетей. Для эксперимента можно было бы пустить дизель. Для этого надо оборудовать для начала несколько простеньких платформ. Например, на 5-м километре, в Балаклаве, Инкермане. Пусть пару пробных рейсов. Подсчитть результаты.
Вячеслав Николаевич, как говорится, абсолютно в дырочку!
какое может быть проектирование чего-либо без понимания "а на кой ***** оно надо?" настроим веток, а потом окажется они не особенно и востребованные?! тут пишут:
а кто-нибудь считал пассажиропоток, его пики, учитывал ли развитие(возможное) города. возможный (в случае возобновления нормальной работы порта, а порт то может дать трафик такой, что перебьет движение электричек) перекрестный грузовой трафик из Камышовой, а учитывая и нахождение рядом б. Казачья, возможный трафик по переброске военной техники и снабжения?
а еще бы, я бы прокруратуру напряг:
1. почему «Крымская железная дорога» и ООО «Южная пригородная пассажирская компания» так усиленно продвигают и именно в Севастополе этот проект?
2. почему не Симферополь(что никак не могут с Аксеновым договорится, с нашими проще и дешевле )?
3. почему не прямая ветка Симферополь-Керчь, казалось бы более необходимая для всего Крыма ?
4. нет ли здесь коррупционной составляющей с кем-то из чиновников Севастополя, столь яростно лоббирующих этот проект?
Сколько денег тратится напрасно-бесталково! Нужен Генплан!
to Brig: Дизель - это не эстэтично. Паровоз! Однозначно паровоз!
Да да...Все проблемы решены . Пора взяться за железную дорогу
Отсутствие настоящего Главного архитектора академического уровня, а потому и отсутствие представления о вариантах расшивки узких мест города приводит к метаниям и мечтам... Наш путь во мраке?
Нагромождение многофункциональных капитальных сооружений (так называемого "Кластера") на мысе Хрустальный приведёт к натуральному Хаосу и коллапсу транспортного каркаса. Красивые картинки завораживают, однако изготовление макета предлагаемого Кластера в масштабе и привязка к конфигурации сложного рельефа покажет эклектику и отсутствие гармонии... И тогда "красота" морского фасада города растворится...
Чиновники бегут впереди паровоза.
https://m.youtube.com/watch?v=1BVqtWHDNRI
Полностью согласна с Гореловым!Во-первых,вокзал надо переносить в район 7км,тогда сразу эти маршруты не нужны,тем более,что железнодорожные пути город не украшают.А если центр города создать на 5 км вместо рынков,которые тоже не украшают город,создать суперсовременную застройку по Балаклавскому шоссе от 5км до 7км или до самой Балаклавы,то не надо будет уплотнять существующие микрорайоны!Вот тогда от нового вокзала можно делать электричку до Камышовой бухты,до Балаклавы,до Мекензиевых гор,до Инкермана и до Верхне Садового.
Нельзя.
Горелов прав.
"Дирижаблю" лучше запустите! А чё? Зато буит круто!
Здесь поддержу депутата. Работа вне плана (внеплановая) может быть только в авральном или аварийном режиме, когда все недочёты можно списывать на быстроту реакции. Наверное теперь так модно стало.
Паравозофикация (наземная) города-мысль утопическая! Нет у нас пригородов, которые нуждались бы в этом...не замкнуть кольцо. А пустить ее ,непосредственно ,по районам - нажить себе стук об рельсы пустых вагонов и пробки в местах пересечения. (развязки многоуровневые...это ж не наш метод? Мы ж не можем ещё ни одной спроектировать?)
Оставьте седые паровозные колеса в пользу надземного метро (трамвайчика) на крайний случай...и только не возле моего окна! Ну как-то так
Электричка - это хорошо. Дайте каждому Симферопольскому КЖД троечнику по вагончику и пусть они играются. Но в Севастополь их пускать нельзя.
А ничего, что "городскую электричку" планируют пускать по уже существующим путям, которые простаивают?
ЖД ветки есть в Камышах (2 шт), в районе Молчки, в Балаклаве, 7 км.
Осталось только полустанки организовать. Можно не электричку, а рельсовый автобус запускать.
Почему бы не возрожать по отсутствию Генплана на примере Приморского бульвара, Корниловской набережной? Может сначала Центр города-героя привести в соответствие с тем Генпланом по которому он строился, а уже потом о новом думать?
Электричка вроде не по историческому центру проходит, который нуждается в защите. Очередная болтовня.
to КрапивА: А прав ли Горелов? Ведь существует Генплан развития Севастополя до 2025 г (от 2005г), и его не отменяли официально - если нужно отказать жителю Севастополя из среднего класса с доходом 17 тыс руб в месяц, то на него ссылаются., а для отдельной когорты он не действует. Не случится ли это же с новым Генпланом (ожидаемым в 2021 г)
Всё очень просто. Сначала максимум застройки за бюджетные деньги, которые можно воровать, а потом уже по факту застроек можно и генплан делать.
Всё же делается не во благо, а с целью максимальной наживы.
Правительство Севастополя, вы почему не принимаете мер? Или...
Конечно город должен развиваться комплексно.
Да...Прямая ветка Симферополь -Владиславовка (Феодосия) , наверное , более нужна Кыму и Севастополю...Напрямую ехать из Севастополя до Керчи, не заезжая в Джанкой...Взяли бы и потратили эти деньги на строительство этого участка.... Странно...
to лаиш:
"Евгений Иванович (министр транспорта России) сказал, что с точки зрения денег экономической обоснованности такого проекта пока нет", – сказал Аксенов.....про нужность. Ну, как-то так..культурно сказал на ваше предложение
Умеют же просчитать заранее в этом Крыму!
to Motalygin Alexandr:
я так понял, в Крыму хотят и умеют денежку считать, а у нас умеют тока "осваивать ФЦП" !
to виктори:
Ну, Вы даёте! На святое замахнулись - на рынок 5 км. А "современная застройка" между 5-7-10 км Балаклавского шоссе идёт полным ходом уже вплотную к дороге. Размежевали стандартные 4 сотки на два-три участка и лепят избушки на продажу как"домики у моря". И это въезд в город. Ужас ужасный
Лучше бы в ФЦП включили то,что действительно жизненно важно севастольцам - резервное водохранилище в Темной балке Камышловского оврага с использованием паводков Бельбека,бОльшей частью сливаемых в море.
Конечно,это не 4 млрд с перспективой распила на готовых железных коллеях в Балаклаву и Камышовую бухту.
Реально электричками смогут воспользоваться только жители Корабельной стороны.Остальным нет резона добираться до жд вокзала,когда быстрее доехать в Камышовую из своего района.
Аферисты тупо растащат по карманам миллиарды.Зачем нам такой федеральный статус с трудоустройством должностных туристов с их бесконечными аферами и распилами?
Только вот география этих самых путей неудобна от слова совсем. И это уже будет не городская, а пригородная электричка. Да и нужна она как зайцу стоп-сигнал. Лучше бы сделали её по мосту на северную сторону, а ещё лучше - в Байдарскую долину.
to VonDorn
А ничего, что электричке нужна еще и сложная схема электрификации железнодорожных путей? И кто-нибудь подсчитывал стоимость этих работ и будущую рентабельность перевозок?
Пассажир с Молочки, Балаклавы, 7-го километра сядет на электричку до Камышей, чтоб потом до места своего назначения ехать на общественном транспорте в противоположную сторону? Ведь эта электричка по городу не пойдет? Или наоборот, с города – в Камыши, чтоб потом через продолжительное время (электрички не будут ходить чаще наземного транспорта), сесть на электричку до 5-го километра?
Кстати, насколько я знаю, на Камыши идет лишь один железнодорожный путь через железнодорожный мост над Фиолентовским шоссе.
Идея хорошая и новая, потому как у нас через полустаночки деньги еще не отмывали. Вдруг попрет?
to Иоанн:
Ха-ха, даже наш Скайтрейн поставили (№3).
Дело в том, что такие электрички на бетонных эстакадах (на автомате, без водителя) хотя и удобные, и движению на дорогах не мешают, но нужно учитывать, что строительство их обходится в сто раз дороже за 1 км, чем проложить рельсы и пустить городской скоростной трамвайчик (как в Калгари, например):