Одной из причин бедности в России является недообразованность, с которой школьники выходят во взрослую жизнь. Об этом заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
«Что означает доля неуспевающих в школе в 20-30%? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать — за счёт доходов от успешных работников», — рассказал он в интервью «Известиям».
Однако известно множество примеров, когда двоечники и троечники со временем становятся очень успешными и состоятельными людьми. С вопросом о том, насколько родителям в современных условиях стоит нервничать из-за неуспеваемости детей в школе, ForPost обратился к бизнес-тренеру, коучу soft skills Павлу Вербняку.
«Из-за этого вопроса много спорят. Я думаю, что обе стороны по-своему правы. Действительно, есть люди, которые не очень хорошо учились, но преуспели в финансовом плане, предпринимательстве. Просто есть разные виды интеллекта: гуманитарный, математический, социальный, предпринимательский. В целом среднее и высшее образование помогает расширить кругозор. Я сторонник образования, в том числе, считаю, что советское образование было хорошим.
Но, с другой стороны, то, что проявляется сейчас благодаря интернету и другим инструментам, тоже может быть сильным стимулом для развития мышления и тех решений, которые могут приниматься в дальнейшем», — считает эксперт по профессиональному и личностному развитию.
По его словам, общий багаж знаний и начитанность станут подспорьем для успеха, но в современных условиях, когда роботы и искусственный интеллект начинают заменять людей в некоторых отраслях, на передний план выходят определённые навыки:
«Об эмоциональном интеллекте много говорят. Это навык 21-го века, потому что роботы заменяют многие профессии, но командообразование, работа в коллективе, творческое мышление, генерация идей — всё это пока остаётся прерогативой человека. И на это, я думаю, стоит делать упор.
Если не получается математика, это не значит, что ребёнок не преуспеет в жизни. Но в целом основы знать хорошо бы».
Коуч считает, что родителям не стоит впадать в панику, если у ребёнка проблемы с успеваемостью в школе.
«Родитель должен стараться делать то, что может. Не надо обращать внимание на то, что говорят вокруг. Стоит поддерживать ребёнка и верить в то, что он особенный и в чём-то обязательно хорош.
Каждый человек уникален. Не нужно сравнивать и думать, что какой-то ребёнок умнее вашего. И когда мы с этой точки зрения смотрим и развиваем ребёнка, то вера родителя начинает в нём прорастать в какие-то интересные результаты. Самооценка и уверенность растёт, а это будет давать результат», — уверен эксперт.
Читайте по теме: 20 лет спустя власть поняла, что ЕГЭ — это плохо
Семён Гринберг
Обсуждение (4)
Это наверно потому,что его жена набиулина рулит только центробанком,а он только ВШЭ-кузницей тех кто рулит страной.Типо:"Эй,прокурор! Ты тыришь у меня с балкона пустые бутылки из под пива пока я в наливайке мировые вопросы решаю".
Что-то врачи учатся очень много , а бедные...Нестыковка ,дорогой товарищ ...
Проблемы в системе образования очевидны - и текучка учительских кадров (в следствие мизерной зарплаты), и ЕГЭ (крайне неудачный эксперимент) и недостаточное количесво бюджетных. мест в вузах....
Себя он по-ходу бедным не считает.
А куда девать людям 2-3 высших образования, в печку?
Где работа для образованных людей?
Одни менеджеры по столицам. Пустышка. Россию всегда делает простой народ, трудолюбивый пока ещё и упорный, который любит Отечество, а не деньги