История с отравлением Алексея Навального (я не госпропагандист, поэтому позволю себе называть его не «блогером» и вообще называть хоть как-то) взяла очередную планку сюжетной лихости.
Она и раньше, если так можно сказать, «достойно смотрелась» даже на общем фоне дичайшего 2020-го, а теперь и вовсе выделяется.
Итак, не блогер, но политик Алексей Навальный позвонил одному из вроде как членов команды по собственному отравлению, представился референтом Николая Патрушева и долго разговаривал об этом самом собственном отравлении.
По словам самого Алексея Анатольевича, он звонил ещё семерым предполагаемым отравителям, но шести представился истинным именем, после чего те положили трубку, седьмому — референтом, но был узнан, и лишь восьмой оказался не умным детиной и даже не так-сяк.
Содержание разговора мгновенно стало как объектом кропотливого анализа, так и источником бесчисленных шуток и картинок. Особенно выяснение соотношения могучего отравляющего «Новичка» и гульфиковой зоны оппозиционных трусов.
Шутят, кстати, не только сторонники власти, но и люди, в этой ситуации относительно нейтральные, если и не горячие любители Навального, то уж точно не защитники его оппонентов.
И за шутками, помимо голого юмора и иного содержания, чувствуется некоторая растерянность.
Всё-таки, при любом отношении к спецслужбам, подразумевается, что у них есть и некоторые другие обязанности, помимо расправ с диссидентами. Подразумевается, что обязанности даже приоритетные, как то защита простых граждан и государства.
Поэтому при допущении, что в разговоре не совсем Моцарта с вовсе не Сальери отсутствуют фальсификации и всё есть так, как есть, возникают двойственные эмоции. Злорадство «и меня, получается, не дотравите, если буду оппозиционером» — и грусть «а если не буду против, то и не защитите».
В общем, вопрос: «Позвольте, как все эти люди служат в очистке (не только от оппозиционеров)».
Этот самый вопрос, действительно ли в очистке всё настолько развалено, выглядит ключевым в новой серии сериала «Новичок».
Если допустить, что действительно, — большинство спорных деталей (а их хватает) втискиваются на свои места. Если нет — Навальный манипулятор или вовсе фальсификатор.
Но на ключевой вопрос стопроцентно точного ответа не дать, поэтому все споры превращаются в теологические, то есть базирующиеся на вере или безверии. И опирается в них на веру или безверие каждый исходя из своих соображений, будь то устоявшиеся общественно-политические воззрения и симпатии или банальный моральный комфорт.
Остальные же вопросы выглядят второстепенными и имеющими более простые ответы.
Например, наш официоз, так толком и не прокомментировав видео Навального по сути и сообщив, что у него паранойя, одновременно обиделся на такой «недостойный приём», как звонок с фальсифицированного номера под фальшивым именем.
Однако у нас несколько лет этим же самым занимались «пранкеры Лексус и Вован», явно не чуждые причастности к спецслужбам, и их незатейливые занятия подавались как образец искромётного юмора и едва ли не вершина нашей международной «мягкой силы».
Кстати, один из этого дуэта — простите, с трудом различаю их по именам и званиям — изрядно и занятно выдал себя, заявив, что у Навального нехороший, негодный, несмешной пранк, то ли дело у них с товарищем напарником.
Точно так же и с обвинением, что без помощи западных спецслужб или как минимум напрямую связанных с ними структур Навальный бы свою «провокацию» осуществить не смог (при ответе на вопрос, что всё-таки перед нами — провокация, афера или раскрытие правды, пусть и с западной помощью).
Оно, допустим, верно, вот только борется Навальный с системой, основные сегменты которой никак не меньше, а то и больше связаны с разными западными элитами и привязаны к Западу тысячами нитей покрепче всех навальных вместе взятых.
Недавно вот прожжённого образцового компрадора-западника Чубайса отправили якобы в опалу, а реально на повышение, договариваться с новой американской администрацией об условиях взаимодействия.
По иронии судьбы, как раз военно-спецслужбистский сегмент только и можно заподозрить в ориентации больше на Китай, чем на Запад.
Кто ориентирован не на Запад и не Китай, а на Россию, лучше не спрашивать.
Да, очевидно, определённые круги Запада делают на Навального заметную ставку. Особенно — в условиях набирающего обороты российского транзита власти.
Вопрос лишь в том, станет ли исполнителем одной из ведущих ролей в этом транзите власти или будет выведен из игры, но за максимальную плату.
Точно так же в своё время Запад и конкретно США, поддерживая Горбачёва, одновременно вкладывались в набиравшую соки альтернативу ему в лице Ельцина.
Тогда, кстати, тоже сомнительные (да нет, в ельцинском случае как раз несомненные) истории вроде падения с моста или пьяных приключений во время американского визита подавались как «интриги и происки КГБ», лишь добавляя седовласому мужу Наины популярности.
Это ещё и комментарий к тезису, что Навальному никогда не добиться настоящего успеха ввиду «непатриотичности» и сомнительной позиции по Крыму и Донбассу (по Донбассу, кстати, он лишь повторяет официальную российскую мантру об украинской принадлежности, да и Крым всё-таки назвал «не бутербродом, который туда-сюда передают»).
Когда Ельцин боролся с опостылевшей номенклатурой, ему прощали и «берите суверенитета сколько захотите», и ставку на независимость России от СССР, обернувшуюся далеко не только потерей Крыма и Донбасса, а «величайшей геополитической катастрофой XX века».
В общем, судя по всему, треклятый 2020-й в ночь с 31-го на 1-е не закончится, а только начнётся.
Как бы нам всем в этой неистовой борьбе новичков со старичками не отравиться насмерть и не потерять последние трусы.
Читайте по теме: Бьюти-блогер Алексей Навальный и его отравление
Станислав Смагин