Несмотря на сенсационные результаты первого тура, возглавляемая Марин Ле Пен крайне правая партия "Национальный фронт" уступила во всех регионах Франции по итогам второго тура выборов.
"Референдум" против "Нацфронта"
В первом туре выборов 6 декабря "Национальный фронт" оказался лучшим в целом по стране (27,7%), а его кандидаты — первыми в 6 из 13 регионов французской метрополии. Cразу после этого правящая Социалистическая партия приняла решение отозвать своих кандидатов в трех регионах (правда, в одном это не удалось), призвав проживающих в них избирателей левых в образовавшейся дуэли поддержать кандидатов от "Республиканцев" — своих главных конкурентов, — дабы создать непреодолимую преграду крайне правым.
Правые и левые сделали все, чтобы мобилизовать на выборы избирателей, которые 6 декабря выразили свое разочарование ситуацией в стране, не придя на выборы, при этом премьер-министр Франции Мануэль Вальс даже пугал сограждан гражданской войной, к которой может привести раскол в обществе в случае дальнейшего продвижения крайне правых.
Сработало: 13 декабря явка оказалась на десять процентов выше, чем неделей ранее, и даже уверенно лидировавшие после первого тура Марин Ле Пен (в регионе Нор-Па-де-Кале-Пикардия) и ее племянница Марион Марешаль-Ле Пен (в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег) во втором туре уступили без шансов на победу — по предварительным данным, за Ле Пен свои голоса на севере страны отдали 42,5% избирателей, за Марешаль-Ле Пен — 45,5% избирателей на юго-востоке.
Несмотря на неудачу, лидер "Национального фронта" поздравила сторонников с завершением кампании, которую, если бы не ожидания после первого тура, можно было бы без оговорок считать успешной. Так, "Нацфронт" по меньшей мере на 200 тысяч голосов — до 6,6 миллиона — улучшил свой исторический результат на выборах во Франции (в 2012 году на президентских выборах свои голоса Ле Пен отдали 6,4 миллиона человек). Ле Пен отметила, что результаты выборов обеспечили кратный рост числа представителей партии в региональных советах, что позволит крайне правым стать главной оппозиционной силой в этих органах власти. По словам Ле Пен, наступление "Нацфронта" продолжится и остановить его никто не сможет.
Относительная победа Саркози
Победителем по итогам выборов оказалась партия Николя Саркози "Республиканцы" — ее кандидаты одержали верх в семи из тринадцати регионов Франции: в столичном Иль-де-Франс (впервые за 17 лет), Прованс-Альпы-Лазурный Берег, Нор-Па-де-Кале-Пикардия, Нормандия, Эльзас-Шампань-Арденны-Лотарингия, Овернь-Рона-Альпы и Земли Луары.
Социалисты одержали победу в регионах Бретань, Центр-Долина Луары, Лангедок-Русийон-Юг-Пиренеи, Бургундия-Франш-Конте и Аквитания-Лимузен-Пуату-Шаранта. На Корсике одержал победу представитель местных националистов Жиль Симеони.
Между тем общая победа партии Саркози, даже несмотря на успех "Республиканцев" в столичном регионе, оказалась явно не такой яркой, как ему хотелось бы. В свою очередь, социалисты, которые до сегодняшнего дня руководили 20 из 21 региона метрополии (в соответствии с проведенной реформой их число с 1 января 2016 года сократится до 13), потерпели поражение, однако отнюдь не такое страшное, как могло бы быть.
Стоит отметить, что региональные выборы прошли с прицелом на президентскую кампанию — в 2016 году выборов во Франции не будет, а в 2017-м французам предстоит голосовать за главу государства и выбирать депутатов Национального собрания (нижняя палата). Показательно, что президент Франции Франсуа Олланд на минувшей неделе постарался скрыться из поля зрения СМИ, не давая комментариев относительно кампании — вероятно, он предпочел дистанцироваться от партийной неудачи.
Радоваться нечему
По факту получилось, что праздновать особенно некому: "традиционным" партиям удалось не допустить победы крайне правых в регионах, но сама по себе ситуация для каждой из них только оставляет желать лучшего.
"Я хочу поблагодарить миллионы избирателей, какова бы ни была их политическая принадлежность, отдавших свои голоса за списки кандидатов "Республиканцев" и центристов. Однако эта мобилизация ни в коем случае не позволит забыть о предупреждении, направленном (избирателями) в ходе первого тура всем политическим деятелям, в том числе и нам", — сказал Саркози.
В свою очередь, один из лидеров "Республиканцев", бывший премьер-министр Франции Франсуа Фийон, также отметил мобилизацию избирателей на обоих флангах, которые пришли на выборы, чтобы сказать "Нацфронту" "нет". "Это утешает, однако не стирает из памяти 6 декабря, которое является реальным барометром ситуации в стране", — заявил экс-премьер.
Премьер-министр Франции Мануэль Вальс от лица Соцпартии также заявил, что власти услышали послание народа (эту "мантру" французские политики всех мастей повторяют после каждых выборов). "Я приветствую волеизъявление избирателей, которые откликнулись на четкий и ясный призыв левых создать препятствие крайне правым и не дать им завоевать ни одного региона. Однако никакого облегчения, никакого триумфа сейчас нет: опасность крайне правых не миновала, и я не забыл результаты первого тура этих выборов", — сказал премьер-министр.
Обсуждение (5)
По факту, Нацфронт стал самой сильной партией Франции. Ведущие партии - социалисты и республиканцы - смогли его победить, лишь объединившись. Так что, в некотором смысле, это победа.
Нацфронт Ле Пен не сумел одержать верх ни в одном из регионов Франции
Значит, время ещё не пришло...
Небось админресурс задействовали...
to sundraw (Севастополь) Странно получается, в первом туре - победа на всех фронтах, во втором - поражение. Так не бывает. Не бывает, чтоб враз, кто был за , вдруг стали против . Для того, чтоб изменить мнение людей, дней недостаточно, нужны годы, минимум - месяцы. И нужно что-то такое совершить Марин Ле Пен, чтоб от неё большинство сразу отвернулось. Такого тоже не было. А значит, на все 100%, что факты подтасованы, ...
Наверное, Вы невнимательно следили за выборами во Франции в последние лет пятнадцать.
Там давно стало модой на округе, где в первом туре больше всех набрал кандидат Нацфронта (НФ.), во втором социалисты (С.) и Республиканцы (Р.) объединяются.
Так не раз "прокатывали" маринкиного батюшку (основателя НФ).
И в этот раз всё вполне закономерно:
В первом туре у НФ - 27%, у Р.- 23, у С. - 21. (Это я по памяти).
27% против 44%.
И кто победит?
Даже если вдруг к НФ добавились бы ещё процентов пять, а у Р. и С. убавилось по пять - всё равно их объединённый представитель выигрывает.
..................
Кстати, в первом туре набрать относительное большинство в 6 из 13 округов - это не совсем "победа на ВСЕХ фронтах".
..................
Юридически - НФ проиграл.
Но политически и идеологически - он наращивает свой вес. Ибо проиграл лишь обеим главным партиям вместе взятым...
Так что у тёти Марины с племянницей всё ещё впереди.
to Hrum (Москва) to Александр3 (Севастополь) Ваш коммент в 12.59 хорош имхоВопрос... не к Вам, а ко всем ... а вы уверены, что приход Ле Пен выгоден России? Не консерваторов (Республиканцы - Саркози), а именно правых ... -)Будет странно, если Россия будет этому рада ... на фоне воплей о сохранении прошлого наследия и борьбы с нацизмом.
1) От кого Вы слышали именно "вопли" о борьбе с нацизмом? Лично я разного рода вопли в основном слышу из Вашингтона, Брюсселя и Киева. Но там бороться с нацизмом не собираются (судя по голосованиям в ООН).
2) С чего Вы решили, что НФ - это нацистская партия? Со слов Вальса? Так у него любой патриот Франции, не облизывающий пиндосов - уже нацист. А если кто посмел заявить, что его негры или арабы ограбили - уже расист.
НФ - за сохранение французских традиций и образа жизни, против диктата кого-либо (к примеру - комиссаров из Брюсселя и кураторов из Вашингтона).
Года полтора назад я видел интервью с одной семьёй из Марселя. Они говорили корреспонденту, что собираются поддержать НФ, поскольку они тоже против резкого увеличения понаехавших, не желающих подчиняться французским законам.
И самое интересное в сюжете, что это была семья негров из Сенегала, которые чтут местные порядки и их самих за..мучали афро-азиатские орды. При этом подчеркнули, что лица, обвиняющие НФ в расизме и нацизме ни одного конкретного примера не приводят.
3) Предполагаю, что для России будет выгоден любой французский (шире - европейский) политик, который думает о своей стране, а не о том, чтобы пиндосам понравиться.